Презентация должна содержать




Скачать 317.53 Kb.
НазваниеПрезентация должна содержать
страница1/3
Дата публикации01.07.2013
Размер317.53 Kb.
ТипПрезентация
lit-yaz.ru > География > Презентация
  1   2   3
Lisa 1

Projekti kirjeldus
Цель проекта:


  • Сформировать представления учащихся о разнообразии полезных ископаемых.

  • Познакомить учащихся с полезными ископаемыми Эстонии; их основными свойствами.

  • Познакомить c профессиями людей, добывающих полезные ископаемые.

  • Познакомить со способами добычи и переработки; использованием в производстве и в быту; показать их важную роль в экономике государства.

  • Прививать навыки работы с коллекционным материалом.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, и учить экономному использованию богатств нашей планеты.

  • Научить детей способам поисковой деятельности и формировать интерес к обучению.

  • Формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности.

  • Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, память.

  • Научить использовать полученные знания при составлении своих творческих работ.

  • Использовать инфотехнологии в своей учебно-поисковой деятельности для работы над проектом.

  • Развивать умение выделять главное, т.е. отделять существенное от несущественного; умение обобщать, классифицировать.

  • Формировать навыки работы в группах, самостоятельной работы, а также умению работать в коллективе.

  • Приобщить родителей к совместной исследовательской

деятельности.

Lisa 1

Projekti kirjeldus

^ Проблемное задание для учеников:

Вокруг так много интересного, загадочного. На этот раз мы заглянем в недра нашей планеты и узнаем, какие сокровища она хранит. Почему полезные ископаемые называют бесценным богатством Земли? Мы организуем экспедиции, и для этого разделимся на пять команд. Каждая экспедиция выберет себе объекты исследований, создаст «Дневник экспедиции», где будет отражать самые интересные данные своих исследований. Каждая группа предоставляет отчёт о проделанной работе и размещает все свои материалы на блоге «Сокровища Земли». Собранный материал всех экспедиций объединяем в общую презентацию «Богатства Эстонии» в MS PowerPoint.

Презентация должна содержать:

  • Информацию об исследуемом полезном ископаемом (слайды, описание и краткая характеристика объекта исследования, происхождение, состав, месторождения, как используется).

  • Фотографии творческих работ.

  • Список используемой литературы или ссылки в Интернете.


Описание проекта.

  • В начале проекта через кластер рассуждаем на тему «Сокровища Земли?» и «Что такое полезные ископаемые?»

  • Проводим мозговой штурм на тему «Многообразие видов полезных ископаемых Земли». Дети записывают на листах с таблицей Донны Огл (листы ЗУХ), что они знают по теме, что бы они хотели узнать. Дети обмениваются информацией. Последнюю графу таблицы заполняют постепенно.

  • Для успешности и продуктивности работы, чтобы она была посильна и интересна детям, предлагаем разделиться на пять групп и выбрать для своей группы определённую задачу для исследовательской и творческой работы.

  • Каждая группа оформляет «Дневник экспедиции» (он может быть в виде блога), в котором фиксирует все этапы своей деятельности, виды творческих и учебных заданий, размещает фотоматериал своей группы.

Lisa 1

Projekti kirjeldus

  • Детям предлагается прочитать подборку материалов, созданных на основе журнала «Наука и жизнь». Раздел «Что у нас под ногами?», который даст детям знания о видах полезных ископаемых, их свойствах, о местах залегания и их значении для человека.

  • Проводим беседу по прочитанному материалу. Размышляем над вопросами «Всякая ли горная порода является полезным ископаемым?», «Как бы проходило развитие человечества, если бы люди так и не узнали о сокровищах Земли».

  • Продолжаем знакомство с творчеством писателя А.Волкова и его произведениями: «Волшебник Изумрудного города» и «Семь подземных королей».

  • Предлагаем детям написать сочинения, рассказы, истории, сказки, синквейны на обсуждаемые темы.

  • Группы собирают свои работы и создают общую книгу рассказов, сказок, историй.

  • Предлагаем каждой группе называться экспедицией и создать условную карту своего маршрута.

  • Каждая группа, распределив обязанности между членами, приступает к сбору информации и учебных заданий для других групп, например, создание синквейнов, кроссвордов, ребусов, загадок. (Приложение 1).

  • На уроках эстонского и английского языков проводим игры с использованием названий полезных ископаемых «Crustallographu» и «Кasulikke maavarad».

  • Предлагаем детям создать словарики, где названия полезных ископаемых даны на трёх языках: русском, эстонском, английском (Приложение 1).

  • На уроках ИЗО и трудового обучения изготавливаем макеты карьеров, шахт, вагонеток и пр.

  • Проводим поисковую работу на тему «Как учёные узнают о местах залегания полезных ископаемых, и какую роль здесь играют растения?», задачей которой является найти материал о необычных способах определения местонахождении полезных ископаемых.

  • Каждая группа организовывает выставку в классе своих материалов, творческих работ, с тем, чтобы дети других «экспедиций» могли хорошо познакомиться с материалом, оценить его, высказать свои пожелания и мнения в «Книге отзывов».

Lisa 1

Projekti kirjeldus

  • Проводим интеллектуально-экологическую игру «Кладовые Земли», с целью привести в систему знания ребят о полезных ископаемых Земли и богатствах своего государства и уезда.

  • Ребята учатся создавать блог.

  • Создаём совместную презентацию на тему «Богатства Эстонии».

Презентация должна иметь соответствующее оформление:

  • Титульный слайд содержит название и имена авторов.

  • Краткая историческая и географическая справка об Эстонии.

  • Фотоматериал с краткой информацией о полезных ископаемых и других богатствах Эстонии.

  • Последний слайд содержит перечень использованных материалов.

  • На основании «Дневников экспедиций» создаём единый блог «Сокровища Земли» (http://prirodakjkg.blogspot.com/)

  • В конце проекта проводим защиту презентаций, творческих работ, обсуждаем преимущества и недостатки работ.

  • Каждый участник пишет отзыв о проекте.


Дополнительные задания:


  • Экскурсия на шахту «Эстония», на карьер «Айду».

  • Посещение музея-шахты «Кохтла-Нымме».

  • Посещение музея сланца в городе, беседа с работниками музея.

  • Изучение дополнительного материала «Драгоценные камни», «Камни-обереги».

  • Проведение поисковой работы на тему «Окаменелости. В гости к динозаврам».

  • Индивидуальные карточки с учебными заданиями, ребусами, кроссвордами, загадкам.

  • Проведение викторин «Полезные ископаемые» и «Узнай меня».



Lisa 1

Projekti kirjeldus

Стратегия поддержки:


  • Коллективное прочтение журналов «Наука и жизнь», книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» и «Семь подземных королей».

  • Работа в творческих группах по составлению кроссвордов, ребусов, синквейнов, творческих рассказов и сочинений.

  • Привлечение родителей для оказания помощи при подготовке и оформлении работ детьми.

  • Совместное изучение собранного материала.

  • Составление коллективной презентации в PowerPoint «Богатства Эстонии». Создание блога «Сокровища Земли».


Оценивание учебного проекта:


  • Текущее оценивание. Оценивается: работа учеников на уроке, умение следовать указаниям, использовать выразительные средства языка, умение составления фраз на английском и эстонском языках, тщательность и аккуратность в работе, умение безошибочно списывать текст, умение использовать методы критического мышления для постановки и решения проблемных заданий, творческий подход и оригинальность в творческих работах.

  • ^ Оценивание домашней работы. Оценивается: правильность и своевременность выполнения заданий, умение находить необходимую информацию из различных источников.

  • Самооценка. Учениками оценивается: желание, старание, выполнение и итог своей работы.

  • ^ Оценивание итоговой работы. Оценивается: умение задавать вопросы из области естествознания и анализировать, способность к сотрудничеству, творческий подход и оригинальность, умение оформлять свою творческую работу в MS PowerPoint. Для оценивания презентации используется модель оценивания.


Lisa 1

Projekti kirjeldus

Предварительные знания и умения, которые должны иметь ученики:


  • Имеют понятия о классификации природы на живую и неживую.

  • Характеризуют понятие «богатства природы».

  • Имеют первоначальные знания о полезных ископаемых, в том числе и в нашей стране.

  • Умеют работать с географической картой.

  • Умеют находить необходимую информацию из различных источников.

  • Умеют составлять и пользоваться таблицами, схемами.

  • Умеют создавать презентации в MS PowerPoint.

  • Умеют наблюдать и анализировать.

  • Умеют безошибочно списывать рукописный и печатный текст.

  • Умеют пользоваться словарями, энциклопедиями.

  • Умеют работать в группе.

  • Умеют сотрудничать, общаться и считаться с другими.

  • Умеют давать оценку своей деятельности.

  • Знают, что люди, их мнения и оценки могут быть разными.


Достигаемые компетенции и учебные результаты из государственной программы:

Русский язык

  • Умеют анализировать тексты: определять тему, основную мысль, различают изученные стили речи, дают собственную оценку.

  • Создают устные и письменные высказывания на репродуктивном уровне (пересказ) и на продуктивном уровне (собственный текст с учётом речевой ситуации).

  • Соблюдают нормы речевого этикета.

  • Проверяют и исправляют собственные высказывания с помощью учителя и словаря.

  • Проверяют и исправляют собственные высказывания с помощью учителя и словаря.

Lisa 1

Projekti kirjeldus

Природоведение

  • Умеют ориентироваться в определениях «горные породы», «минералы», «полезные ископаемые».

  • Знают названия химических элементов, входящих в состав минералов.

  • Умеют разделять и классифицировать горные породы, полезные ископаемые по агрегатному состоянию.

  • Умеют давать правильное описание минералов по внешнему виду и признакам.

  • Знают основные месторождения полезных ископаемых, умеют их показывать на географической карте.

  • Знают полезные ископаемые, добываемые в нашей стране и способы их использования.

  • Умеют проводить целенаправленные наблюдения, замечать и описывать события и свои наблюдения.

  • Различают живое и неживое.

  • Умеют называть, классифицировать и описывать объекты живой и неживой природы.

  • Умеют задавать вопросы из области естествознания, а также добывать естественнонаучную информацию.


Эстонский и английский языки

  • Знают название изученных полезных ископаемых.

  • Умеют пользоваться словарями.

  • Составлять свой словарик.

  • Списывают и составляют тексты на эстонском языке.

Информатика

  • Умеют запускать и использовать простейшие компьютерные программы.

  • Умеют работать в программах MS Word и PowerPoint.

  • Используют SMART программу.

Общие компетенции

  • Умеют планировать свою деятельность.

  • Умеют выдвигать гипотезы и проверять их на основе экспериментальных данных.

  • Умеют давать оценку своей деятельности.

Lisa 1

Projekti kirjeldus

  • Умеют учиться самостоятельно и вместе с другими в паре и в группе, умеют выслушать товарища и выразить ему признание.

  • Умеют считаться с другими, быть способным к сотрудничеству, отвечают за свои поступки, проявляют готовность к общению.

Необходимые технологии и программное обеспечение:

  • Компьютер

  • Принтер

  • Проектор

  • Smart доска

  • Дигитальный фотоаппарат

  • Интернет

  • MS Word

  • MS PowerPoint

Необходимые источники и ссылки:

  1. Сирье Кальюла и Айво Саар «Природоведение» 4 класс. «Koolibri»,2003г.

  2. A.Raukas "Eesti: loodus (Эстония: природа). Tallinn: Valgus, 1995,

  3. Н.З.Соломко «Я познаю мир. Полезные ископаемые» Детская энциклопедия. ООО «Издательство АСТ». ООО «Издательство Астрель» 2003г.

  4. Н.И.Непомнящий. «Сокровища Земли» Детская энциклопедия. «Издательство АСТ.» ООО «Издательство Астрель»2000г.

  5. «Мир и человек» Географический атлас. «Картография» ГУГК 1985Г.

  6. Белла Дижур «От подножья до вершины» Издательство «Детская литература» Москва,1967г.

  7. Филипп Стил « Атлас мира». Москва « ОЛМА-ПРЕСС» 1999г.

  8. Джим Майлс «Большая энциклопедия для школьника». Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 1999г

  9. Учебник – тетрадь «Окружающий мир» 4 классы часть 4. О.Т. Поглазова, В.Д.Шилин ЗАО «ИНПРО-РЕС» 1998 г.

  10. Виктор Калашников « Чудеса природы. Самоцветы». «Белый город» Москва 2003г.

  11. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия обо всем

  12. Селищев Е.Н. География для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. Ярославль: Академия и К, 1998.

Lisa 1

Projekti kirjeldus

  1. Тараторина Г.Ф. Подумай, разгадай, реши, запомни. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

  2. Усачев А. Мои географические открытия. М.: Самовар, 1994

  3. А.Волков «Семь подземных королей» АСТ, Астрель 2006

  4. Л.И.Барон, Н.Н.Ершов «Англо-русский словарь геологических терминов» Издательство ГИФМЛ 1958г.

Интернет:

http://www.in1.com.ua/article/24878/

http://www.a-jewels.com/magia/epidot.htm

http://www.pkm.ee/news/?id=news&lng=ru

http://www.vokrugsveta.ru/

http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200402001

http://www.iziskatel.ru/

http://www.miksike.ee/

http://www.google.ru/

http://www.rambler.ru/srch?utf8=1&umon=icq6def&words=www/geo.web.ru/druza/index.html

http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200402001

Lisa 2

Projekti kirjeldus

^ Отзывы учащихся о проекте.


  • Литвиненко Родион. «Наша команда «Кладоискатели» упорно трудилась над проектом. Это было как в настоящей экспедиции. Мы узнали много интересного, а главное, что узнали через поиск. Мы были в шахте два раза. Сами создали макет шахты. Всё было так интересно! А ещё, моя мама нам очень помогала. Ей тоже было интересно этим заниматься».

  • ^ Помазная Ольга. «Очень интересная работа. Мы сдружились ещё больше. Даже вечером собирались, чтобы работать над проектом. Здорово! Собирали материал. Оказалось, что в нашей маленькой Эстонии так много ценных полезных ископаемых, а мы раньше знали только про сланец!»

  • ^ Денисов Кирилл. «Работать над этим проектом мне было интересно. Мне моя группа поручила создать блог. Мы все трудились над проектом. Здорово то, что каждый делал интересную для него работу. Блог не бросим, будем туда новые работы свои размещать».

  • ^ Ксения Чернова. «Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнала много интересного о полезных ископаемых. Особенно запомнились экскурсии в музей и нахождение в настоящей шахте Многие ребята после проекта захотели стать геологами. Или работать шахтёрами. Главное, что нам было интересно!».

  • ^ Пилицин Антон. «Мне очень понравилось работать над проектом. Я составил кроссворд, написал экологическую сказку. Ещё наша группа составила задания для интерактивной доски, которые можно учителям использовать на уроках. Было здорово».


Lisa 3

Projekti kirjeldus

Фотоматериал проекта.

Поисковая деятельность. Поиск информации.
Групповая работа.
Работа со SMART доской.
Защита проекта.
Изготовление макетов.
Lisa 4

Projekti kirjeldus
Методический материал.
Карточки с заданиями
Тема. "Горные породы и минералы".

Карточка №1
1.Составь таблицу "Как используют полезные ископаемые".


Полезные ископаемые

Использование полезных   ископаемых

 

 




















^ 2. Найди "лишнюю" пару.

  • глина — кирпич;

  • апатит — удобрение;

  • сталь — ножницы;

  • вода — стакан;

  • алюминий — самолёт.


апатит
железная руда
нефть
песок
глина
гранит
кианит

памятники
кирпич
удобрение
алюминий
бензин
сталь
строительство
^ 3. Соедини стрелочками.


Lisa 4

Projekti kirjeldus

Методический материал.

Викторина о полезных ископаемых.

Вопросы:

1. Шел урок природоведения в третьем классе по теме "Горные породы и минералы". На партах у ребят были разложены спички, карандаши, хлопушки, наждачная бумага, поваренная соль, порошок талька. Ребята с недоумением смотрели на учителя.
"Что общего между всеми этими предметами?" – спросил учитель. Ребята были в затруднении.
Как бы вы ответили на этот вопрос?

2. Всякая ли горная порода является полезным ископаемым?

3. У полезных ископаемых сложная и загадочная история образования. У одних она начинается в воде, а у других – в пламени. Как вы это понимаете?

4. Однажды в геологическую лабораторию принесли цветы, но не для того, чтобы поставить их в вазу. Колокольчики, лесные фиалки, ромашки стали проверять специальными приборами. Вдруг геолог, который изучал растения, закричал: "Откуда вы взяли эти удивительные, эти замечательные цветы?"
Человек, который принес цветы, рассказал, где он их нашел. Геолог его поблагодарил и сказал, что это очень важная находка.
Объясните, почему обычные лесные цветы геолог назвал важной находкой?

5. Многие ценные природные богатства сегодня недоступны человеку, не могут быть использованы, например ископаемые залежи нефти, которые находятся на глубине 15 км, ведь мы не умеем бурить скважины такой глубины. Как же извлечь оттуда нефть?
То же самое можно сказать и об угольных пластах, залегающих на глубине 3–4 км. Добывать уголь из шахт такой глубины пока невыгодно: он будет слишком дорогим.
Как вы думаете, можно ли считать полезными ископаемыми недоступные человеку месторождения? Бывают ли "бесполезные" ископаемые?

6. Почему такие полезные ископаемые, как торф, уголь, нефть, природный газ, ученые называют "кладовыми Солнца"?

7. В связи с чем академик Д.Н. Прянишников назвал торф "азотной рудой"?

Lisa 4

Projekti kirjeldus

8. По преданию, в 1696 году во время Азовского похода несколько кусков донецкого каменного угля показали Петру I. Один из них царь бросил в костер и, видя, как он горит, произнес историческую фразу: "Сей минерал если не нам, то потомкам нашим... полезен будет".
Объясните смысл этих слов.

9. Почему нефть называют черным золотом?

10. Почему минеральная вода относится к полезным ископаемым?

11. Почему глина может иметь разный цвет? От чего это зависит?

12. Почему почва, содержащая много песка, быстро высыхает после дождя?

13. Почему песок хорошо пропускает воду, а глина – плохо?

14. Почему песок рассыпчатый, а глина вязкая и из нее можно лепить фигурки?

15. На песчаных дорожках после дождя не образуется луж, а на глинистых скапливается много воды. Почему?
Почему глинистые почвы долго не просыхают?

16. Почему песок можно легко пересыпать из одного стакана в другой, а глину нельзя пересыпать?

17. Песок – это горная порода. Цвет у него бывает различным: черным, зеленоватым, красноватым, желтым, белым. Почему?

18. Почему песок незаменим в стекольном производстве?

19. Почему гранит используется человеком как строительный материал для постройки и облицовки зданий, сооружения памятников?

20. Почему гранит пестрый? Почему он бывает разного цвета?

21. Почему гранит оставляет на стекле царапину?

22. Почему гранит трудно расколоть или разъединить на части?

Lisa 4

Projekti kirjeldus

23. Почему песок и глину можно образно назвать "детьми гранита"?

24. Почему писатель М.Пришвин назвал болота "кладовыми Солнца"?

25. Почему пожар на торфяном болоте очень трудно погасить?

26. Разреши спор двух учеников. Один утверждает, что торф легче воды, другой – что он может быть тяжелее воды. Кто прав и почему?

27. Известно, что полезные ископаемые нужны человеку. Почему же мы постоянно слышим, что необходимо ограничивать добычу полезных ископаемых?

^ Викторина о полезных ископаемых.

Ответы:

1. Минералы добывают из земли, из них изготавливают многие вещи, которыми мы пользуемся ежедневно.

Головки спичек покрывают серой, которая легко загорается. Многие хлопушки содержат барий, который горит зеленым пламенем. Грифель карандашей содержит графит, легко оставляющий след на бумаге. Наждачная бумага покрыта крупинками твердого минерала корунда. Порошок талька представляет собой измельченный минерал тальк. Поваренная соль – это минерал галит (хлористый натрий).

2. Нет. Полезными ископаемыми являются лишь те вещества, которые с помощью современной техники могут быть использованы в народном хозяйстве.

3. На дне водоемов образовались известняки, песчаники, глинистые сланцы, каменные и бурые угли, фосфориты и другие полезные ископаемые. Все они осадочного происхождения.

Иначе образуется большинство рудных ископаемых. Их прародительница – раскаленная магма, которая находится в глубинах нашей планеты.

4. Растения своими корнями поглощают из почвы воду с минералами. Поднимаясь вверх, подземная вода уносит с собой частички разных пород, которые залегают глубоко под
Lisa 4

Projekti kirjeldus

землей, и эти частички остаются в растении. Но их, конечно, так мало, что обнаружить, "увидеть" их может только специальный точный прибор.

5. Многие ученые считают, что бесполезных ископаемых вообще не может быть. По разным причинам те или другие минералы и горные породы не служат нам как полезные ископаемые.

6. Энергия Солнца "законсервирована", спрятана в недрах земли – остатках растений.

7. Общеизвестно значение торфа для повышения плодородия почвы благодаря большому содержанию в нем минеральных солей, содержащих азот.

8. Петр I предвидел необходимость широкого использования этого полезного ископаемого.

9. Нефть является ценным сырьем для химической промышленности. Из неё получают: топливо, смазочные масла, керосин, каучук, мыло, пластмассы, духи. За ценные качества, которыми обладает нефть, ее называют черным золотом.

10. Так как добывается из-под земли.

11. От минералов, входящих в ее состав.

12. Так как песок хорошо пропускает воду.

13. Вода быстро проходит между крупными частичками песка, так как они находятся друг от друга на большом расстоянии – расположены рыхло. Через промежутки между маленькими плоскими крупинками глины вода просачивается очень медленно: у глины слабая водопроницаемость.

14. Песок состоит из мелких крупинок, не связанных между собой, поэтому он рассыпчатый; глина – из мелких частичек, тесно связанных между собой (они обладают особым свойством – липучестью).

15. Песок водопроницаем, а глина – нет, поэтому на песчаных дорожках после дождя нет луж, а на глинистых они образуются. Глина удерживает воду.

16. Так как глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой.

Lisa 4

Projekti kirjeldus

17. Это зависит от того, из какой породы он образовался, потому что песок – продукт разрушения твердых пород под действием солнца, воды, ветра.

18. Благодаря присутствию кварца.

19. Гранит – красивый камень, он прочный, твердый, тяжелый. Именно эти его свойства так ценятся в строительстве, при постройке домов, сооружении памятников.

20. Цвет и пестрота гранита зависят от его составных частей – слюды, кварца, полевого шпата.

21. Так как он тверже стекла.

22. Так как он прочный.

23. В результате разрушения гранита (под воздействием солнца, ветра, мороза, воды) образуются песок и глина.

24. Растения, используя для своего развития энергию Солнца, накапливают и сохраняют ее даже после гибели. Болота являются "фабриками" по производству торфа. Отмершие части болотных растений частично сгнивают и превращаются в полезное ископаемое – торф.

25. Пламя может бушевать глубоко в слое торфа. Угаснув в одном месте, огонь через некоторое время вырывается на поверхность далеко в стороне и разгорается с новой силой.

26. Намокший торф тяжелее.

27. Так как многие из них не возобновляются.

Материал взят из журнала «Первое сентября» ссылка http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200402001
Lisa 4

Projekti kirjeldus

Методические разработки.

Тест

О подземных богатствах
^ 1. Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?

1) ножницы, ложки, вилки

2) кирпич, бетон, бензин

3) нефть, газ, глина

2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

1) песок, глина

2)гранит, торф

3)каменный уголь, известняк

^ 3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

1) каменный уголь, природный газ

2)торф, песок

3)гранит, нефть

4. Из каких полезных ископаемых получают металлы?

1) железная руда, нефть

2) известняк, глина

3) песок, гранит

^ 5. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

1) мрамор, гранит

2)золото, известняк

3)природный газ, нефть

6. Какие полезные ископаемые добывают в шахтах?

1) известняк, гранит

2) каменный уголь, железную руду

3) глину, песок

^ 7. Какие полезные ископаемые добывают в карьерах?

1) песок, глину, известняк

2) природный газ, золото, мрамор

3) нефть, гранит, песок

8. Укажи полезные ископаемые нашего края.

1) нефть, торф, каменный уголь

2) известняк, песок, глина

3) природный газ, гранит, глина

^ 9. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных

ископаемых в природе?

1) геологи

2) археологи

3) строители

Lisa 4

Projekti kirjeldus

Методические разработки
Тема. "Горные породы и минералы".

Карточка №1
^ 1.Составь таблицу "Как используют полезные ископаемые".


Полезные ископаемые

Использование полезных   ископаемых

 

 




















^ 2. Найди "лишнюю" пару.

  • глина — кирпич;

  • апатит — удобрение;

  • сталь — ножницы;

  • вода — стакан;

  • алюминий — самолёт.

^ 3. Соедини стрелочками.

апатит
железная руда
нефть
песок
глина
гранит
кианит

памятники
кирпич
удобрение
алюминий
бензин
сталь
строительство


Lisa 4

Projekti kirjeldus

Методические разработки
Тема. "Горные породы и минералы".
Карточка №2
^ 1. Какое название "лишнее"?

Апатит железная руда нефть песок

каменный уголь гранит медно-никелевые руды глина

^ 2. Какое название "лишнее"?

Торф песок кирпич

вермикулит глина апатит

мусковит гранит

^ 3. Напиши название полезных ископаемых, которые добываются в нашем уезде. Укажи их главные свойства.

Название

Свойства

























4. Раздели на группы полезные ископаемые, найди "лишнее".

Нефть, вода, песок, природный газ, апатит, глина, гранит, вермикулит.

Твёрдые

Жидкие

Газообразные















































Lisa 4

Projekti kirjeldus

Урок природоведения в 4 классе.

Тема: «Полезные ископаемые»

ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи.

  2. Показать их важную роль в экономике страны.

  3. Развивать умение выделять главное, т.е. отделять существенное от несущественного; умение обобщать, классифицировать; владеть монологической речью; развитие мыслительных операций.

  4. Прививать навыки работы с коллекционным материалом.

ОБОРУДОВАНИЕ: коллекция полезных ископаемых, раздаточные материал для практической работы, карта полезных ископаемых, презентация о полезных ископаемых, творческие работы учеников (рефераты, макеты, синквейны и т.д.)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация должна содержать iconТребования к исследовательской (творческой) работе
Работа, представленная на школьную научно-практическую конференцию учащихся, должна иметь характер научного исследования, центром...

Презентация должна содержать iconДолжна быть уместной в данной ситуации, содержать нечто новое для...
Воодушевляющая речь(агитационная; говорящий аппелирует к чувствам(проповедь, предвыборное выступление)

Презентация должна содержать iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом»
Курсовая работа обязательно должна содержать обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления в целом...

Презентация должна содержать iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Средства ГиперМедиа»
Небходимо реализовать пять страничек сайта, используя изученные технологии гипермедиа. Одна из страничек должна содержать форму

Презентация должна содержать iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Презентация должна содержать iconДокумент, полностью определяющий что, как и зачем будет делать сми...
Описание цели и задачи издания, средств и методов, с помощью которых эти задачи будут решаться, краткая формула миссии издания, технические...

Презентация должна содержать iconНе ищите в этой книге чудес. Конечно, я поведаю вам кое-что о целительных...
Вода, которую мы пьем, должна содержать полезные вещества и быть чистой. Но даже если воду пропускают через фильтр, а потом кипятят,...

Презентация должна содержать iconПрезентация «Охрана животных». Форма проведения
Средства: тексты о природе, кроссворды, маски животных, презентация «Красная книга Алтая», презентация «Звуки в лесу», презентация...

Презентация должна содержать iconПрезентация «С днем рождения» Презентация о сегодняшнем доу заведующая...
...

Презентация должна содержать iconПрезентация 1 презентация 2 презентация 3 Литература: Рукописная...
Цель: обобщить фактический материал по теме «ссср в 1930- 50 – годы xxвека», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница