Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье»




Скачать 69.73 Kb.
НазваниеКонспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье»
Дата публикации20.01.2015
Размер69.73 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > География > Конспект
Структурное подразделение «Детский сад№16 комбинированного вида МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района


Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению

«Экскурсия в музей «Здоровье».
Воспитатель:

Шелдякова В.Н.


Экскурсия в музей «Здоровье».
Программное содержание. Закрепить знания детей об органах зрения, слуха, обоняния; об их необходимости в жизни человека; знания о здоровой и полезной пищи; об умении осознано подходить к своему питанию.

Познакомить детей с функциями внутреннего органа-желудка; с особенностями работы пищеварительного тракта; показать способность желудка растворять и впитывать пищу. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать осознание важности познания своего организма, желание самому заботиться о своем здоровье.
Коррекционная задача. Формирование связной речи, диалога.

Закрепление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Упражнение в согласовании существительных с относительными прилагательными. Образование сложных слов – пищеварение. Активизация словаря: впитывать, растворять, эксперимент.
Методические приемы: игра тренинг «Мое тело». Рассматривание плакатов с изображением глаза, уха, носа; иллюстраций по уходу за ушами и глазами; игра «Что вредно, а что полезно для глаз?» вопросы к детям; ответы; прослушивание записи «Звуки природы»; проведение опытов; игра «Полезные и вредные продукты», физминутка; итог занятия.
Оборудование: макет человека, схема органов пищеварения, иллюстрации по уходу за глазами и ушами, мольберт, банка с водой, тарелочка с бумажной салфеткой, яблоко, хлеб, стаканчики с лимоном, огурцом, чесноком, продукты для игры «Полезные и вредные продукты»

- Дети, я предлагаю вам пойти сегодня в музей «Здоровье». Впереди нас ждут сложные задания, чтобы их выполнить, надо привести свои мысли в порядок. Повторяйте, пожалуйста, за мной. (игра-тренинг «Мое тело»)

- Головушка - совушка (поглаживание головы)

- лобик – бобик (поглаживание лба)

- носик – абрикосик (закрыть глаза и попасть пальцем в кончик носа)

- ушки – непослушки (массаж ушей)
- Вот мы и готовы. Добро пожаловать в музей. Сегодня я буду вашем гидом (воспитатель подводит детей к декорации, где изображен глаз)

- Что это ребята? (Глаз) Сколько глаз у человека?



- Что находится в середине глаза (Зрачок)

- Что происходит со зрачком в темном месте? (он расширяется от напряжения)

- Ребята, а для чего нужны глаза? (ответы)

- Какие бывают глаза? (красивые, добрые, голубые, серые, злые, уставшие и т.д.)

- А сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите, что вредно для глаз? (грязными руками нельзя тереть глаза, нельзя близко смотреть телевизор, нельзя лежа читать книги, полезно мыть глаза с мылом, защищать глаза от удара, полезно делать гимнастику для глаз, если они устали)

- Очень хорошо рассказали о глазах.

- Переходим к следующему изображению. Что вы видите на этом плакате? (ухо)
- А для чего нужны человеку уши? (чтобы слышать разговор людей)

- Ребята, я предлагаю вам послушать звуки природы (включается запись со звуками природы)

- Дети, что вы услышали? (я услышал шум ветра, журчание ручейка, шум дождя, раскаты грома, пение птиц)

- Молодцы, ребятки. Вы очень внимательно все слушали. А чтобы сохранить хорошим свой слух, нужно выполнять правила ухода за ушами. Назовите их, пожалуйста.

1. Не ковырять в ушах разными предметами.

2. Не допускать попадания воды в уши.

3. Защищать уши от сильного ветра.

4. Защищать уши от сильного шума.

5. Не сморкаться очень сильно.
- Проходите, ребята, дальше. Что изображено на этом рисунке? (нос).

- Кто скажет, почему нос тоже называют помощником человека? (Через нос человек дышит. Нос согревает холодный воздух. При помощи волосков, нос чистит воздух от пыли и микробов, так он борется с простудой. Еще, носом человек ощущает запахи.)

- Правильно. И в этом мы сейчас убедимся, когда проведем эксперимент.

- Закрывайте глаза, зажмите нос пальцами. (в это время вносятся тарелочки, баночки с кусочками лимона, чеснока, огурца)

- Ребята, вы сможете определить с закрытыми глазами и зажатыми носами то, что я вам принесла (нет)

- Конечно же, нет.

- Уберите сейчас руку от носа, глубоко вдохните несколько раз.

- Что вы чувствуете? (ответы детей)

- Как вы определили (по запаху)

- Молодцы. Ну теперь понятно вам

Зачем носик малышам?

- Давайте, детки, немного отдохнем. (физминутка)

- Я согнусь, разогнусь (наклоны вперед)

В мячик поиграю, (прыжки на месте)

Погляжу, покручусь (прыжки с выбрасыванием ног вперед, затем прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь (разводят руки в стороны, пальцы раздвинуты, сгибают руки к плечам и выпрямляют их в стороны)

- Продолжаем нашу экскурсию.

- Ребята, посмотрите, в музее появился новый экспонат. Кто-нибудь может его назвать?

- Это важный внутренний орган человека – желудок. Он находится в верхней части брюшной полости. Вот здесь.




- Таня, где находится у нас желудок? Правильно.

- Посмотрите на схему. Сверху желудок соединяется пищеводом. Пищевод похож на трубку, или на темную пещеру.




- Дети, куда же девается пища, которую мы едим? Что с ней происходит? Оказывается с пищей происходят чудесные превращения и я вам об этом расскажу.

- Куда вначале попадает пища? (в рот) Я сейчас дам вам по кусочку яблока. Мы положим его в рот.

- Что мы делаем? (жуем)

- Чем мы жуем пищу? (зубами) А что делает с ней слюна (смачивает пищу.) Язык проталкивает пищу внутрь.

- Проглотите яблоко. Куда же оно делось? Во рту его больше нет.

- А попало оно вначале в пищевод, в темную пещерку, посмотрите сюда, на это изображение, а потом оно попало в желудок. В желудке есть желудочный сок. Он постепенно пропитывает пищу и растворяет ее. Желудок начинает работать, он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пищу. Как - будто варит ее. Вот и называют этот процесс пищеварением – варением пищи. А теперь мы пройдем с вами в комнату экспериментирования и опытов. Здесь мы проведем опыты и посмотрим. Как же работает желудок? (оборудование: банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажная салфетка, тарелочка)

- Представьте, что банка – это желудок. Вода – желудочный сок. Опустим последовательно в банку ложку соли, затем сахара (они растворились), кусочек хлеба (он размяг)

- А что означает слово «впитывать»? Положим на блюдце бумажную салфетку и нальем сверху немного воды. Что произошло? Жидкость впиталась. Вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу.

- Ребята, для чего человек должен есть? (чтобы человек рос, был сильным и здоровым, чтобы организм питался полезными веществами)

- А как часто он должен есть? (ежедневно)

- Какую пищу он должен есть? (полезную, где много витаминов)

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Это вредная еда»

«Стой, дружок, остановись!

От пищи жирной откажись!

Ты запомни навсегда – это вредная еда!

Пищей сладкою, шоколадкою

Ты не увлекайся

Очень острого и соленого, ой остерегайся.

Только овощи и фрукты –

Вот полезные продукты»

- Ребята, пройдите, пожалуйста, сюда. На нашем столе лежит скатерть самобранка. Она приглашает нас за стол. Вы можете выбрать себе любой продукт и рассказать о нем. Например: шоколадка – это хорошо или плохо? Почему? И так о каждом продукте (орехи, газированная вода, морковь, торт, лимон, сало, конфеты, рыба, сыр, творог, лук, сухарики, чипсы, жевательная резинка)










- Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся»

- Вот и закончилась наша экскурсия по музею «Здоровье» Мне понравилось как вы рассказывали о глазах, ушах, носе, проводили опыты.

- А что нового вы узнали сегодня? С каким органом мы познакомились? (с желудком)

- Какую работу он выполняет в организме человека? (переваривает, перемешивает, впитывает, растворяет пищу) Давайте вспомним, как называется темная пещерка, через которую пища попадает в желудок? (пищевод) А что находится в желудке? (желудочный сок)

- Молодцы, ребятки. Много мы узнали сегодня о себе интересного. В следующий раз узнаем еще. А теперь пойдем с вами гулять, гулять нам тоже очень полезно. А гостям пожелаем доброго здоровья на долгие годы. До свидания.
Используемая литература:


  1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Козлова О.Л.

  2. «Здоровый ребенок – в здоровом социуме» М:Илекса, Ставрополь, 2000г.

  3. «В союзе с природой» М:Илекса, Ставрополь, 2000г.

  4. «Тридцать уроков здоровья» Т.Ц. Сфера, 2002г.

  5. «Безопасность», Авдеева Н.Н., Князева О.Л.; АСТ-ЛТД, 1998г.

  6. журнал «Дошкольная педагогика», ООО «Издательство «Детство-пресс», №5 2011г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье» iconКонспект занятия по эколого-оздоровительному направлению «Путешествие...
Тазики с водой, мыло детское, полотенца по количеству детей; картинки с изображениями купания животных

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье» iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье» iconПлан-конспект нод по познавательно-речевому направлению образовательной области «коммуникация»
...

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье» iconЭкскурсия в Мемориальную квартиру А. С. Пушкина на Арбате
Александр Сергеевич Пушкин. До того как попасть в музей, мы прогулялись по Арбату,зашли в сувенирные лавки и просто полюбовались...

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по направлению...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно – речевое развитие»

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье» iconКонспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая...

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье» iconРабочая программа по спортивно оздоровительному направлению: подвижные...
Рабочая программа по спортивно – оздоровительному направлению: подвижные игры на английском языке«Funny English» для 1 класса на...

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье» iconКонспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего...
Место занятия в программе: образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений», подразделы...

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье» iconСборная группа, нижегородская область
Арзамас – Воскресенский собор, Пешелань – музей горного дела и спелеологии, Большое Болдино музей-заповедник А. С. Пушкина, Дивеево...

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье» iconКонспект занятия по формированию универсальных предпосылок учебной...
Конспект занятия по формированию универсальных предпосылок учебной деятельности старших дошкольников, через интеграцию художественно...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница