Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год




Скачать 483.78 Kb.
НазваниеАнализ методической работы за 2011 -2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации09.07.2013
Размер483.78 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
  1   2   3   4
Муниципальное АВТОНОМНОЕ общеобразовательное учреждение лицей № 82 г. челябинска
кафедра естественнонаучных дисциплин


АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

за 2011 -2012 учебный год

Зав. кафедрой

Герль Э.Р.




п/п

Направления деятельности




1.

Подготовка и участие в предметных неделях

В текущем учебном году предметные недели в рамках кафедры не проводились

2.

Подготовка и участие в предметных олимпиадах

Школьные олимпиады по предметам естественнонаучного цикла проводятся в 3 этапа : школьный, муниципальный, региональный. На линейках по параллелям подводятся итоги олимпиад и награждаются победители.

Учащиеся 5-6-х классов принимают участие в Интеллектуальном марафоне на Кубок Главы города по 3 предметам – география, биология, химия (8 класс). В школьном (заочном) этапе принимают участие все желающие учащиеся, победители и призеры принимают участие в очном туре

Ежегодно учащиеся лицея становятся победителями и призерами муниципального и регионального этапов ВОШ..

3.

Участие в конкурсах

Педагоги кафедры успешно готовят школьников к различным конкурсам. Учащиеся 5-11 классов активно и результативно принимали участие в конкурсах и конференциях:

- Интеллектуальный марафон на Кубок Главы города

- Городской интеллектуальный форум молодежи «Шаг в будущее»

- Областной экологический конкурс «Тропинка» в рамках экологического марафона, где лицей многократно занимает призовые места

- Городская и районная конференция «Мой первый доклад»

- Городской конкурс рефератов «Интеллектуалы XXI века»

- Районная конференция «Первые шаги в науку»

- Областной конкурс «Вода на Земле»;

- Химический калейдоскоп

4.

Подготовка семинаров и методических совещаний

В этом учебном году педагогами кафедры проведены районные и областные семинары, а также методические совещания,.

5.

Участие в педагогических советах

Педагоги кафедры ежегодно принимают участие в педагогических советах.

6

Обобщение педагогического опыта

Педагоги кафедры ежегодно принимают участие в конкурсах педмастерства. В этом году участвовали в районных конкурсах - «Авторские модели деятельности учителя».

Учителя кафедры обобщают педагогический опыт, участвуя в районных и городских семинарах и конференциях. Благодаря высокому профессионализму педагогов кафедры часто привлекают к работе в качестве членов жюри олимпиад и конкурсов различного уровня, в качестве экспертов в комиссии по аттестации педагогических работников, в качестве экспертов районной и городской экспертизы выпускников основной и средней школы.



Выводы: Анализ работы за 2011- 2012 учебный год показал, что задачи, поставленные перед кафедрой в этом учебном году, в основном выполнены. Профессиональный и творческий потенциал педагогов кафедры достаточно высок. Это позволяет сделать выводы, что педагогический коллектив имеет все данные:

- для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования,

- для освоения и реализации современных образовательных технологий,

- для создания системы индивидуально-группового обучения детей, обладающих высоким интеллектуальным потенциалом через факультативные занятия и консультации.

Большинство педагогов накопили достаточный опыт успешного решения выявленных проблем в своей педагогической деятельности.

^ 1.2. Оценка выполнения задач, поставленных перед коллективами кафедры


№ п/п

Ф.И.О. руководителя кафедры

Направления деятельности

Подготовка и участие в предметных неделях

Подготовка и участие в предметных олимпиадах

Участие в конкурсах

Подготовка семинаров и методических совещаний

Участие в педагогических советах

Обобщение педагогического опыта

Наличие планов и анализов

Сдача отчётов

Оформление документации

1

Герль Эдвард Рудольфович

Не участвовали

Приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников различного уровня, а также в других олимпиадных состязаниях (см. п.6)

Участие в работе

  • научного общества учащихся,

  • интеллектуальном марафоне на кубок главы г.Челябинска,

  • Экологический марафон,

  • районной и городской краеведческой конференции,

  • краеведческая игра «Знай и люби Челябинск»

  • конкурсе «Родной город – глазами детей»,

  • химический калейдоскоп

  • Проведен семинар «Открываем творческую лабораторию учителя» (21.02.2012)

  • Герль Э.Р. выступал на методсовещаниях в районе, городе,

  • Учителя кафедры Сергеева Т.В., Гамзина О.В., Слепых Е.А. выступали на методсовещании в районе,

  • Слепых Е.А. давала мастер-класс в ЧГПУ,

  • проводились консультации по изменениям в структуре и оценке ЕГЭ и ГИА,

  • отчет об участии во Всероссийском съезде учителей географии




Нет

  • Герль Э.Р. апробация учебников новой образовательной линии «География Сферы» в 6-9 классе»

По графику ШМО

По графику завучей

Оформление рабочих программ, бумаг к аккредитации, оформление анализов годовых работ по предметам, журналов, прохождения программ


1.3. Какова степень выполнения задач.
В этом учебном году учителя кафедры продолжили работу над методической темой «Повышение предметных компетенций учителя как одно из условий повышения качества образования»


^ Название проблемы

Содержание работы над темой

Форма работы

Срок реализации

Планируемый результат

Ответственный организатор

1. Организация и проведение интегрированного занятия с использованием ИК-технологий как средство глубокого эмоционального воздействия, способствующего воспитанию личности учащегося.


Углубление и расширение знаний по предметам (биология-литература), возможность объединить разнообразные виды мыслительной деятельности учащихся; побуждение к осознанию нравственного долга человека перед всеми живыми существами на земле.

Урок; творческий отчет учителя; мастер-класс; консультация; семинар, конференция


В течение года


Расширение культурологического, экологического кругозора учащихся


Слепых Е.А. Шестова Т.В.

2. Интегративные занятия как способ формирования разносторонне развитой личности

Поиск межпредметных параллелей, углубление знаний в предметных областях, связи их со всеми науками; активация разнообразных видов деятельности учащихся.

Урок; практикум, конференция.


В течение года


Расширение кругозора учащихся, формирование умения видеть межпредметные связи, ассоциативное мышление.

Герль Э.Р., Чернова Т.В.

3. Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках географии и химии

Формирование умения самостоятельно формулировать проблему, уметь делиться ею, находить подходы для ее решения как в уже созданных авторами текстах, так и создание своих текстов в рамках технологии

Урок, практикум, семинарское занятие, консультация.

В течение года

Формирование умений ставить проблемные вопросы, искать пути их решения,

Герль Э.Р.

Гамзина О.В.

4.Осуществление межпредметных связей (химия и ОБЖ).


Формирование устойчивого интереса к изучению химии и ОБЖ, понимание его роли через взаимосвязь различных пластов культуры.

Урок, практикум, консультация

В течение года


Расширение культурного кругозора учащихся, разработка системы уроков с использованием межпредметных связей.

Гамзина О.В. Гамзин А.В.

5. Создание педагогических условий интеллектуального и творческого развития учащихся путем дифференцированного и индивидуального обучения.

Учет индивидуальных особенностей восприятия и усвоения учебного

Урок; урок-практикум; лаборатория


В течение года


Формирование умений создавать письменное высказывание, соответствующее критериям его оценки.

Учителя кафедры

6. Методические особенности преподавания

географии с использованием информационно- компьютерных технологий



Развитие познавательного интереса, интересов и способностей к определенному виду познавательной деятельности. Сочетание индивидуальных и групповых форм работы при подготовке к ЕГЭ. Создание базы данных. Возможности и проблемы современного урока с использованием ИКТ.

семинар

В течение года


Активизация познавательной деятельности учащихся;

Герль Э.Р.

7. Организация исследовательской работы на уроках географии и краеведения

Развитие интеллектуального потенциала учащихся, углубление предметных знаний

Групповые занятия, семинары, лаборатория, урок-практикум

В течение года

Активизация познавательной деятельности учащихся, формирование интереса к углубленному изучение предмета,

Герль Э.Р.

Сергеева Т.В.

8. Развитие творческого потенциала учащихся на уроках биологии 8-11 классы.

Развитие творческого потенциала учащихся способствует формированию учащегося в качестве полноценного участника различных форм общественной жизни.

Урок-диспут, урок с использованием ЦОРов. Урок; урок-практикум; лаборатория


В течение года


Активизация познавательной деятельности учащихся; формирование системы умений, связанных с глубоким восприятием событий и фактов истории

Слепых Е.А.

Иванова Е.Н..

9. Модульная технология и обучающие цифровые ресурсы.

Модульные технологии предоставляют возможность индивидуального подхода к каждому учащемуся, сочетаются с любой формой ученической деятельности

Урок, урок с использованием ЦОРов

В течение года


Обновление форм и методов обучения, соответствие их современным требованиям.

Герль Э.Р.



^ 2. Итоги работы МО над единой методической темой.

2.1. Формулировка темы, срок реализации, этапы решения проблемы (изучение, теоретическое освоение, отслеживание эффективности, обобщение).


Название проблемы

Содержание работы над темой

Форма работы

Срок реализации

Планируемый результат

Ответственный организатор

Повышение предметных компетенций учителя как одно из условий повышения качества знаний учащихся.


Отслеживание эффективности

Конференции, семинары, модульные и базовые курсы ЧИППКРО

В течение года

Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с различными источниками информации с целью повышения качества знаний

Учителя МО

2.2. Формы работы (педсоветы, семинары, научно-практические конференции, педагогические мастерские, методические недели, круглые столы, консультации, творческие отчёты учителей и т.д.).

Сроки

Формы работы

Педагогические работники, участвующие в работе

Август

Педагогический совет на тему

Учителя

сентябрь

Районная методическая неделя на тему«Управление качеством образовательного процесса в условиях модернизации системы образования».

Творческий отчет учителя химии Гамзиной О.В.


Учителя

октябрь

Всероссийский съезд учителей географии

Герль Э.Р.










ноябрь

Конкурс «Авторские модели деятельности учителя»

Герль Э.Р., Сергеева Т.В.

январь

Заседание РМО учителей географии. Творческий отчет учителя Герль Э.Р.

Герль Э.Р. Сергеева Т.В.

март

^ Веб-семинар «Переходим на ФГОС: достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов с УМК по географии издательства «Просвещение»


Герль Э.Р.

март

Конкурс «Авторские модели деятельности учителя»

Гамзина О.В.

март

Педагогические чтения на тему ««Учитель, вдохнови меня на творчество !»


Учителя кафедры

май

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы географии Урала и сопредельных территорий»

Герль Э.Р.

18.04

ХIII Международная заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров»

Слепых Е.А.

19.04

III Межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие творческих способностей учителя и учащихся»

Слепых Е.А.

11.05.

Семинар для студентов ЧГПУ «Формы использования цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии и физики».

Слепых Е.А.



№ п/п

Тематика заседаний

Сроки

Ответственный

Категория участников

Выход информации

1.

Об утверждении рабочих программ по предметам естественнонаучного цикла

6.09

Герль Э.Р.

Учителя кафедры

протокол

2.

Анализ работы за 2010 – 2011 учебный год и планирование на новый 2011 – 2012 учебный год.


27.09

Герль Э.Р.

Учителя кафедры

протокол

3.

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по географии, биологии, экологии и химии. Предварительные итоги школьного этапа Всероссийских олимпиад.


25.10.2011

Герль Э.Р.

Учителя кафедры

протокол

4.

Преемственность в обучении между начальной и основной школами. (совместно с кафедрой начальных классов)


22.11.2011

Герль Э.Р.

Учителя кафедры

протокол

5.

Анализ работы педагогов кафедры над методическими темами . Итоги первого полугодия.

Отчет о Всероссийском съезде учителей географии


20.12.2011

Герль Э.Р.

Учителя кафедры

протокол

6.

Знакомство с нормативными документами , стандартами 2 поколения, периодической печатью, корректировка тематических планов на II полугодие.


31.01.2012

Герль Э.Р.

Учителя кафедры

протокол

7.

Портфолио как одна из форм комплексного оценивания достижений учащихся


28.02.2012

Герль Э.Р.

Учителя кафедры

протокол

8.

Создание единого информационно-образовательного пространства лицея с использованием возможностей локальной сети


27.03.2012

Герль Э.Р.

Учителя кафедры

протокол

9.

Особенности итоговой аттестации по предметам естественнонаучного цикла в 2011 - 2012 учебном году. Итоги регионального этапа Всероссийских олимпиад..


24.04.2012

Герль Э.Р.

Учителя кафедры

протокол

10.

Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год. Задачи и планирование на новый 2012 – 2013 учебный год.

22.05.2012

Герль Э.Р.

Учителя кафедры

протокол


Методические семинары:

№ п/п

Тема

Сроки проведения

Ответственные

Выход

1.

Семинар «Интерактивные средства обучения географии, направленные на повышение качества образования (лицей № 82)


26.01

Герль Э.Р.

Сергеева Т.В.

Протокол.

материалы для методического сборника

2.

Обучающий семинар «Особенности ИГА по географии в 9 классе в 2011-2012 учебном году»

23.04

Герль Э.Р.

Проведено пробное тестирование учащихся 9 классов

3.

Интеграция в обучении химии

19.11

Гамзина О.В.

Протокол.

материалы для методического сборника

4.

Интеграция в обучении математики

(урок географии и математики в 5 классе по теме «Масштаб»

15.03

Чернова Т.В., Герль Э.Р.

Протокол

5.

Семинар для студентов ЧГПУ «Формы использования цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии и физики».

11.05

Слепых Е.А.

Программа, протокол, информация для студентов ЧГПУ


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ научно-методической работы в 2011 -2012 учебном год
Анализ состояния и эффективности методической работы в мбоу «Многопрофильный лицей №3» в 2011- 2012 учебном году

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты за 2011-2012 учебный год
Выявить слабые и сильные стороны управления методической работой с учетом поставленных целей

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011/2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив школы работал согласно методической теме

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год «Утверждаю»
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconПлан заседаний Методического Совета школы на 2012-2013 учебный год
Подведение итогов методической работы в летний период 2011-2012 учебного года, корректировка и утверждение плана работы на 2012 –...

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ научно-методической и учебной работы за 2011/2012 учебный год
Ресурсы развития современного урока (учебного занятия) и образовательной среды гимназии

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ методической работы методического объединения учителей русского...
Координация и планирование работы мо учителей русского языка и литературы по единой методической теме

Анализ методической работы за 2011 -2012 учебный год iconАнализ работы творческой группы «Вдохновение» в 2011-2012 учебном год
«Вдохновение» в 2011-2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница