В российской федерации




НазваниеВ российской федерации
страница1/18
Дата публикации30.07.2013
Размер2.85 Mb.
ТипСтатья
lit-yaz.ru > География > Статья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Настоящий Федеральный закон определяет особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза, а также в части, не урегулированной таким законодательством.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1. Таможенное регулирование и таможенное дело

в Российской Федерации
Статья 1. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации


  1. Таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части не урегулированной им, - настоящим Федеральным законом, таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

  2. Таможенное дело представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, при перемещении товаров через таможенную границу.

  3. Таможенное дело в Российской Федерации составляют порядок перемещения через таможенную границу товаров (включая отдельные категории товаров, в том числе припасы, товары для личного пользования, а также транспортные средства международной перевозки), взимание таможенных платежей, таможенные процедуры, таможенные операции и таможенный контроль.

  4. Российская Федерация участвует в международном сотрудничестве в сфере таможенного дела в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации с нормами международного права и с общепринятой международной практикой.



Статья 2. Таможенная территория и таможенная граница Российской Федерации
1. Территория Российской Федерации является составной частью единой таможенной территории таможенного союза и составляет таможенную территорию Российской Федерации, на которой применяется таможенное законодательство Российской Федерации.

2. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела в Российской Федерации.

3. На территории Российской Федерации могут находиться особые экономические зоны, создаваемые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения по применению таможенной процедуры свободной таможенной зоны (свободного склада). Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений, за исключением случаев, определяемых таможенным законодательством таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

4. Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также пределы территорий, указанных в пункте 2 и 3 настоящей статьи, являются таможенной границей Российской Федерации.

5. Таможенная граница Российской Федерации совпадает с Государственной границей Российской Федерации, за исключением пределов территорий, указанных в пункте 2 и 3 настоящей статьи.


Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе, имеют значение, которое определено в Таможенном кодексе таможенного союза и международных договорах государств- членов таможенного союза.

2. Все иные термины употребляются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и иным законодательством Российской Федерации.
^ Статья 4. Действие международных договоров в сфере таможенного дела
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

^ Статья 5. Таможенное законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
1. Таможенное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе по установлению порядка и технологий совершения таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также отношения, возникающие в процессе таможенных операций и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, - в части не урегулированной таможенным законодательством таможенного союза.

2. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, являющихся налогами, таможенное законодательство применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.

3. Таможенное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - акты таможенного законодательства).

4. Отношения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение актов таможенного законодательства, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в сфере таможенного дела.
^ Статья 6. Действие актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации во времени
1. Акты таможенного законодательства, указы Президента Российской Федерации и постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации (далее - иные правовые акты Российской Федерации) применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Акты таможенного законодательства и иные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие более льготные правила, чем те, которые действуют, имеют обратную силу, если прямо предусматривают это.

3. Акты таможенного законодательства вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

Статья 7.  Применение мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, а также актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в таможенном деле
В таможенном деле применяются меры таможенно-тарифного регулирования и запреты и ограничения, установленные в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, действующие на день регистрации таможенной декларации, если не установлено иное.
^ Статья 8. Руководство таможенным делом


  1. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации.

Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела и обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела, а также единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

Статья 9. Правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов.
1. В случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, настоящим Федеральным законом, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в пределах своей компетенции издает правовые акты по таможенному делу, в том числе определяющие порядок и технологии совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, в пределах своей компетенции издает правовые акты в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

3. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и официального опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

4. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, вступают в силу не ранее чем по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, за исключением случаев, когда:

соответствующие положения актов таможенного законодательства таможенного союза, таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, на основании и во исполнение которых издаются нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, вводятся в действие в более короткие сроки;

нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, устанавливают более льготный порядок, чем действующий. В указанном случае такие акты могут вступать в силу в более короткие сроки или иметь обратную силу.

5. Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, затрагивающие права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.


Статья 10. Требования к актам таможенного законодательства, иным правовым актам Российской Федерации, правовым актам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов




1. Положения актов таможенного законодательства, нормативных правовых актов в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

2. Положения правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, не должны могут противоречить положениям актов таможенного законодательства таможенного союза, таможенного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации или устанавливать требования, запреты и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства таможенного союза, актами таможенного законодательства Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации.

3. Нормативный правовой акт в области таможенного дела признается не соответствующим таможенному законодательству таможенного союза и (или) настоящему Федеральному закону, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права лиц в отношении товаров (в том числе и транспортных средств) либо полномочия таможенных органов, установленные Таможенным кодексом таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом;

3) изменяет установленные в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых таможенным законодательством таможенного союза и таможенным законодательством Российской Федерации, иных лиц, обязанности которых установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом;

4) изменяет содержание понятий, определенных в Таможенном кодексе таможенного союза и международными договорами государств- членов таможенного союза, либо если эти понятия используются в ином значении, чем в Таможенном кодексе таможенного союза и международных договорах государств- членов таможенного союза.

4. Нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются не соответствующими таможенному законодательству таможенного союза и настоящему Федеральному закону при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. Признание нормативного правового акта не соответствующим таможенному законодательству таможенного союза и (или) настоящему федеральному закону осуществляется в судебном порядке.

5. Никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение таможенных правил , если это нарушение вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах в области таможенного дела.

6. Государство возмещает убытки, причиненные лицам вследствие несвоевременного принятия, введения в действие и опубликования нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Таможенным кодексом таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом, а также вследствие недостоверности информации, предоставленной таможенными органами, за счет казны Российской Федерации в порядке, предусмотренном таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации.»

Глава 2. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

Статья 10. 1. Право на перемещение товаров через таможенную границу

В соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза (статья 150) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.


^ Статья 11. Таможенные операции и таможенный контроль
1. В соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза (пункт 2 статьи 173) порядок и технологии совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта используемого для такого перемещения (воздушный морской (речной), железнодорожный и другие) а также категорий лиц, перемещающих товары.

2. При совершении таможенных операций и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и (или) актами таможенного законодательства Российской Федерации или иными правовыми актами Российской Федерации.

3. Требования таможенных органов, предъявляемые при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, не могут должны служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) актов таможенного законодательства Российской Федерации.
Статья ______. Порядок перемещения через таможенную границу валюты государств-членов таможенного союза, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и дорожных чеков
Порядок перемещения через таможенную границу валюты государств-членов таможенного союза, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и дорожных чеков регулируется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, международным договором государств-членов таможенного союза, а также в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом.

^ Статья 12. Пользование и распоряжение товарами
1. Никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами до их выпуска иначе, как в порядке и на условиях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом.

2. После выпуска товаров пользование и распоряжение ими осуществляется в соответствии с условиями определенной таможенной процедуры, или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, не подлежащих помещению под таможенные процедуры.
^ Статья 13. Гарантии
1. В отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом, в том числе в виде обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. При помещении товаров под таможенную процедуру, содержание которой предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение мер нетарифного регулирования, таможенный орган вправе требовать предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представление обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров и иных гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...

В российской федерации iconПосольству Российской Федерации в Республике Армения от 26 июля 2012...
Выдача паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

В российской федерации iconВикторина по истории "Государственные символы России"
Популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской...

В российской федерации iconФедеральный закон
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...

В российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

В российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации менеджмент риска
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

В российской федерации iconРоссийской федерации (минспорттуризм россии)
Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации...

В российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации социальное обслуживание населения
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

В российской федерации iconТаможенный кодекс российской федерации
Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил,...

В российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г n 337 (Собрание законодательства...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница