Скачать 0.49 Mb.
|
![]() ОТЧЕТ о деятельности государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Санкт-Петербургского морского технического колледжа, осуществляющего свою деятельность в режиме ресурсного центра, за 2011/2012 учебный год Наименование реализуемой инновационной образовательной программы: 1. «Оптимизация процесса подготовки рабочих и специалистов в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования на основе внедрения системы управления качеством образовательного процесса»; ^ ![]() 2012 год Оглавление Образовательная деятельность…………………………………………………...стр. 3-4 Информационное обеспечение …………………………………………………..…..стр. 5 Методическая работа ……………………………………………………………..…..стр. 6 Маркетинговая деятельность ……………………………………………..……..….стр. 7 Международное сотрудничество………………………………………………….….стр. 8 Развитие материально-технической базы ………………………………………….стр. 9 Выводы …………………………………………………………………………..…стр. 10-12 Мероприятия РЦ…………………………………………………………………...стр. 13-15 Приложения ^ Санкт-Петербургский морской технический колледж является ведущим образовательным учреждением Санкт-Петербурга в области подготовки специалистов с начальным и средним профессиональным образованием для судов морского, речного и рыбопромыслового флота Северо-Западного региона Российской Федерации. Высокопрофессиональный инженерно-педагогический коллектив, широко использующий инновационные образовательные технологии, современные компьютерные программно-аппаратные комплексы и оборудованные тренажерные полигоны, реализует комплексную систему подготовки специалистов для морского и речного флота с учетом требований Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. Многочисленные выпускники колледжа трудятся в судоходных компаниях России и зарубежных стран. Сегодня, в условиях стремительных изменений в образовательной сфере, коллектив колледжа сохраняет всё лучшее, что было сделано за 55 – летнюю историю существования, и наряду с этим старается соответствовать всем требованиям, которые диктуют современные условия работы в отрасли. Приоритетной задачей колледжа является развитие инновационного образования, ориентированного, прежде всего, на интересы региона, на стратегическое партнерство учреждений профессионального образования, бизнеса и государства, на повышение престижа профессий и специальностей морского и речного флота. Подготовка в колледже ведётся в очной и вечерне-заочной форме, на четырёх профильных отделениях: судоводительском, судомеханическом, технологическом, транспортного менеджмента. Организация практики курсантов и содействие трудоустройству выпускников в колледже возложена на Отдел производственной и плавательной практики. Учебно-тренажёрный центр СПбМТК осуществляет тренажёрную подготовку плавсостава судоходных компаний по 23 сертифицированным программам с использованием новейшего тренажёрного оборудования. Для школьников, воспитанников морских классов и морских клубов, проводятся занятия по такелажному делу, БЖС, шлюпочная практика. В этом году школа № 39 Невского района при методической поддержке колледжа открыла морские классы, два из которых прошли подготовку по такелажному делу на базе колледжа. Несколько школ города намерены открыть подобные классы и регулярно консультируются с методистами центра. Для школьников Кировского района на базе колледжа проводятся занятия по гражданской обороне. В 2011-2012 году школьники 10 школ прошли программу из 14 занятий с обязательным проведением профориентационной работы. Руководители и представители руководства по качеству образовательных учреждений НПО и СПО Санкт-Петербурга имеют возможность получить консультацию и пройти стажировку по вопросам применения системы менеджмента качества. В каждую вторую среду месяцы отделом качества проводится консультационный день, когда можно прийти в колледж или получить консультацию по телефону, задать вопрос на сайте, впрочем, и в другие дни в консультации никому не откажут. В настоящее время в Санкт-Петербургском морском техническом колледже на дневных отделениях обучается 1165 человек, на вечерне-заочном отделении – 481, и ежегодно колледж выпускает до 350 рабочих и специалистов, востребованных предприятиями морской отрасли. В 2011-2012 учебном году на вечерне-заочном отделении и в учебно-тренажёрном центре прошли обучение 4501 человек. Из них по программам до 100 часов - 4350, до 500 часов - 81, до 1000 часов - 66, свыше 1000 часов - 4, в том числе 6 человек из числа безработных. 3736 человек прошли обучение за счёт собственных средств, 765 обучение оплатили организации. ^ На сайте колледжа имеется страница Ресурсного центра, дающая возможность пользователям получить полную информацию по направлениям деятельности РЦ, мероприятиям, в том числе профориентационной направленности, на ней можно найти нормативные документы, презентации и задать вопрос. Например, в данный момент на сайте можно посмотреть фотографии и видеосюжет о шлюпочной регате и об участии РЦ в Балтийском морском фестивале. Готовится к публикации на сайте отчёт юнг, воспитанников морских клубов и классов Санкт-Петербурга, прошедших морскую практику на УПС «Седов». Информирование партнёров РЦ ведётся через публикацию объявлений на сайте, электронную рассылку и в СМИ. Для популяризации морской профессии и активизации работы с морскими клубами и классами разработан и издан проспект ресурсного центра. Колледж тесно сотрудничает с СПб АППО по вопросам организации и проведения различных мероприятий по темам РЦ, в том числе размещение информации на сайте АППО, выступления сотрудников колледжа на семинарах и конференциях, организуемых академией. Все мероприятия по второму направлению носят ярко выраженный профориентационный характер. ^ Методическую деятельность колледжа можно условно разделить на две области: деятельность по обеспечению качества учебного процесса и направленная на реализацию функций ресурсного центра. В первой области колледж участвовал в разработке регионального компонента содержания начального профессионального и среднего профессионального образования, соответствующей ему учебно-программной документации с активным привлечением социальных партнеров, в том числе потенциальных работодателей; разрабатывал учебно-программную документацию профессиональной подготовки, опережающего профессионального обучения, дополнительного образования, согласованных с работодателями и службами занятости региона; продолжил внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий; продолжил разработку и внедрение новых методик диагностики качества обученности выпускников ОУ НПО и СПО с учетом требований работодателей; участвовал в разработке и апробация новых механизмов финансирования ОУ НПО и СПО; участвовал в экспертизе тренажеров, технических средств обучения и др. Во второй области колледж организует консультационную деятельность по вопросам функционирования ресурсного центра; постоянно ведёт работу по систематизации нормативных документов руководящих органов образования в Примерный Перечень внешних нормативных документов, регулирующих деятельность образовательного учреждения, подведомственного Комитету по образованию Правительства Санкт-Петербурга; разрабатывает учебно-программную документацию, методические пособия и рекомендаций для работы по популяризации морской деятельности в общеобразовательных школах Санкт-Петербурга, а также в рамках деятельности детских морских центров и клубов юных моряков, реализации морских молодежных программ; не перестаёт изучать периодическую литературу по проблемам мониторинга качества результатов образовательного процесса. В 2012 году колледжем выпущено методическое пособие по СМК, разработано положение по шлюпочной регате между командами морских клубов и классов, положение о конкурсе судомоделистов, ведутся консультации с педагогами дополнительного образования, руководителями морских клубов и классов, по созданию унифицированной документации, регулирующей их деятельность. ^ Оперативное реагирование на потребности работодателей, заключение долгосрочных договоров на производственную практику курсантов и трудоустройство выпускников позволило колледжу наладить взаимовыгодное сотрудничество с более чем двадцатью судоходными и транспортными компаниями Северо-Западного региона, такими как: ОАО «Северо-Западное пароходство», ООО «Юником» (ОАО «Совкомфлот»), ОАО «Ленинградский речной порт», ООО «Астра Марин», ГУП «Ленводхоз», ООО «Русские круизы», ГБУ «Волго-Балт», ЗАО «Первая стивидорная компания» и др., что в свою очередь даёт колледжу информацию о потребностях рынка рабочих и специалистов. Колледжем ежегодно во время проведения дней открытых дверей проводится исследование, позволяющее выявить источники информации о колледже. ^ Ресурсный центр морской технический колледж имеет широкие международные связи, в том числе ежегодно участвует в международных конференциях: «Парусная подготовка и парусные суда», «Морская российско-финляндская Ассамблея», тесно сотрудничает с УЦ «Салпаурис» (Финляндия) и др., но эти отношения пока не оформились в конкретные проекты. Колледж имеет договорные отношения по организации и осуществлению образовательной деятельности с рядом иностранных компаний, в том числе из Швеции, Германии, Латвии, Эстонии, Азербайджана, Кипра. На стадии подготовки находится вхождение колледжа в проект: Эстония - Латвия – Россия - Программы трансграничного сотрудничества в рамках проекта «Европейский инструмент соседства и партнерства 2007-2013». ^ В 2011-2012 уч. году материально-техническая база ГАОУ СПО Санкт-Петербургского морского технического колледжа, работающего в режиме городского ресурсного центра, получила свое дальнейшее развитие:
Выводы Колледж, учитывая интересы Санкт-Петербурга в сфере подготовки кадров для водного транспорта и для развития системы начального и среднего профессионального образования, с 2010 года осуществляет свою деятельность в режиме городского ресурсного центра, реализующего инновационную образовательную программу: «Оптимизация процесса подготовки рабочих и специалистов в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования на основе внедрения системы управления качеством образовательного процесса». Эта программа продолжает развиваться: обновляются тренажёры, программное обеспечение. В целях обеспечения безусловного соответствия предоставляемых услуг в области подготовки квалифицированных специалистов для работы на морском и речном транспорте международным и государственным требованиям и ожиданиям потребителей (выпускников и работодателей) в колледже действует Система менеджмента качества, прошедшая очередную ресертификационную проверку. В целях повышения качества предоставляемых образовательных услуг и для достижения экономической самостоятельности как успешное, развивающееся, стабильное учреждение, имеющее сложившуюся практику получения существенных внебюджетных доходов, в 2010 году Санкт-Петербургский морской технический колледж получил статус автономного образовательного учреждения и продолжает успешно работать в этой форме. В 2011-12 гг. основные усилия Ресурсного центра СПбМТК были сосредоточены на двух актуальных направлениях:
По первому направлению колледж является лидером среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Это подтверждается заинтересованностью участников семинаров, проводимых Отделом менеджмента качества, многочисленными консультациями, оказываемыми нашими специалистами всем лицам, заинтересованным внедрением подобной системы в своих образовательных учреждениях и, как результат, несколько ОУ начали применять СМК. Мероприятия, проводимые колледжем в рамках реализации плана работы ресурсного центра по первому направлению, имели своей целью информирование руководителей и представителей руководства по качеству образовательных учреждений НПО И СПО, функционирующих в режиме ресурсного центра о назначении, проектировании и внедрении Системы менеджмента качества в образовательный процесс. Это направление требует дальнейшего развития в плане консультирования образовательных учреждений, внедряющих системы управления качеством и выпуска методических пособий. Внедренная в Систему менеджмента качества колледжа рейтинговая система оценки качества педагогической деятельности существенно активизировала работу преподавателей и мастеров производственного обучения, их стремление к повышению своего профессионального уровня: четыре преподавателя и два мастера п/о подтвердили высшую квалификационную категорию в соответствии с новыми требованиями, один мастер п/о получил звание почётного работника НПО, мастер п/о Каштанова В.Ф. стала дипломантом конкурса «Мастер года», Комиссарова М.Г., заместитель директора по УВР, стала дипломантом конкурса «Воспитать человека», один сотрудник получил звание заслуженного учителя РФ. Это напрямую отразилось и на успехах курсантов в учебной деятельности: пять выпускников отделения СПО получили дипломы с отличием, один - победитель конкурса «Студент года», один – призёр городской олимпиады по истории и олимпиадные работы по математике трёх курсантов отмечены оргкомитетом, выступления курсантов на научных конференциях отмечены грамотами; в профессиональной деятельности курсанты колледжа так же достигли успехов, завоевав призовые места в различных конкурсах профмастерства городского и международного уровней. Кроме этого многочисленные победы в творческих конкурсах и активная работа в волонтёрском движении. Второе направление деятельности колледжа в режиме ресурсного центра позволяет координировать деятельность клубов юных моряков и специальных морских классов путем разработки типовых положений, регламентирующих их деятельность, разработки типовых программ подготовки юных моряков. Эта деятельность направлена на унификацию реализуемых программ и на проведение совместных мероприятий, способствующих профессиональной ориентации детей и молодежи в области морской деятельности. Имеющиеся у колледжа плавучие средства (шлюпки, ялы, катера), позволяют проводить с юными моряками практические занятия на воде, что является первым шагом решения проблемы возрождения флотилии учебных судов Санкт-Петербурга и требует дальнейшего развития. Деятельность колледжа по этому направлению проходит под патронажем Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга, целью деятельности которого является создание условий реализации в Санкт-Петербурге национальной морской политики РФ. Все запланированные на 2011-2012 учебный год мероприятия проведены. Мероприятия РЦ
Приложение № 1 ![]()
^ ГАОУ СПО Санкт-Петербургского морского технического колледжа в режиме Ресурсного центра 19.01.ПП Санкт-Петербург 2010 Оглавление ^ 2.Задачи и функции РЦ 20 3.Финансирование РЦ 23 4.Учёт результатов деятельности РЦ Колледжа – ведение записей: 23 5.Анализ деятельности РЦ Колледжа 23 ^ 7.Организация деятельности РЦ 23 8.Взаимодействие 24 9.Требования к сотрудникам РЦ 25 10.Прекращение деятельности РЦ 25 |
![]() | Государственного образовательного учреждения Ростовской области среднего профессионального образования | ![]() | Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического творчества... |
![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пензенской области «Кузнецкий многопрофильный... |
![]() | Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Аграрно-промышленный... | ![]() | Сыктывкарский лесной институт – филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская... |
![]() | Сыктывкарский лесной институт – филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская... | ![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Педагогического колледжа... |
![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области среднего профессионального образования Ростовское областное... | ![]() | Кировского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Кировский областной... |