Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом природа»




Скачать 313.14 Kb.
НазваниеПрограмма Н. А. Рыжовой «Наш дом природа»
страница1/6
Дата публикации21.12.2013
Размер313.14 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка.

За основу работы по экологическому воспитанию с детьми старшей возрастной группы взята программа Н.А.Рыжовой «Наш - дом природа». Основная цель этой программы - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Программа «Наш - дом природа» предназначена для работы с детьми от пяти лет и рассчитана на два года.

Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями. А.В.Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.

Современные дети обладают довольно большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, литературы и мультфильмов. Зачастую эти знания бывают ошибочны. Полноценные понятия смогут сформироваться лишь в процессе целенаправленного, организованного обучения, на что и направлены занятия по экологии.

Программа экологического воспитания состоит из ряда блоков, каждый из которых в свою очередь, включает комплекс тем. В первом блоке «Я и природа» дети знакомятся с различными, доступными их пониманию, компонентами окружающей среды. Последующие блоки дают дополнительную информацию о каждом компоненте («Воздух», «Вода», «Почва», «Песок, камни» и др.) Затем они рассматриваются во взаимосвязи. Завершающий блок «Человек и природа» является обобщающим по отношению к предшествующим. Большое внимание уделяется наблюдениям во время прогулок, экскурсий, чтению книг, изобразительной и музыкальной деятельности, проведению наблюдений, опытов, игр.


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
^

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ


ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ЦЕЛЬ: познакомить детей с кабинетом экологии, рассмотреть выставленные экспонаты, познакомить с обитателями живого уголка, выяснить, что появилось нового, что изменилось.

МАТЕРИАЛЫ: наглядные пособия с объектами «природы» и «не природы», пейзажи.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

Рассмотреть выставленные на полках экспонаты, обсудить их.

Провести беседу на тему: «Что такое экология?» На экологии знакомятся с природой, разбирают правила поведения на природе, учатся любить природу.

А что такое природа? Это то, что существует само по себе, без помощи человека. Например: река, камень, растения, животные, горы, почва, река, песок и т.п.

«Не природа» – это то, что создал человек своими руками. Например, машины, одежда, мебель, продукты и т.п.

В заключении провести игру: педагог называет предметы, если это объекты живой природы – дети хлопают в ладоши, если «не природа» сидят спокойно.

2 НЕДЕЛЯ

ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.

^ ЦЕЛЬ: научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы.

МАТЕРИАЛЫ: карточки с изображением объектов живой и неживой природы, наглядные пособия (плакаты, репродукции, пейзажи), мешочки с предметами живой и неживой природы, мяч.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

Подчеркнуть, что все живое движется, дышит, питается, размножается (у растений и животных бывают детки), растет. Рассмотреть на примере морской свинки. Вспомнить какие у нее были детки. Особо обратить внимание на растения – они все живые. Доказать это на различных примерах.

Провести игру: детям предлагаются мешочки, в которых лежат различные предметы живой и неживой природы. Надо попробовать на ощупь определить что лежит в мешочке и к чему относится этот предмет.

В конце занятия раздать карточки. Дети должны отобрать карточки с изображением живой природы и обосновать свой выбор.

Если останется свободное время провести игру «живое - не живое» с мячом.
3 НЕДЕЛЯ
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом природа» iconКонкурса социальных инициатив «общественное признание» в номинации «Наш город, наш Дом»
В номинации «Наш город, наш Дом» (активные жители городского округа, принимающие участие в решении общественных проблем, развитии...

Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом природа» iconНазвание: «Природа наш дом»
Оборудование: запись песни А. Пахмутовой «Раненая птица», интерактивная доска, подобранный материал, рисунки детей

Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом природа» icon«Природа – наш дом родной» Экологический праздник в средней и старшей группах
Ребята, я сегодня получила одно очень интересное сообщение. Давайте ее послушаем

Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом природа» iconНеделя естественных наук в Бариновском филиале моу «Утевская сош» «ОЦ» План мероприятий
Знакомство с планом мероприятий, задания к классному часу (нарисовать рисунки на тему «Природа – наш дом»)

Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом природа» iconСценарий экологического мероприятия Презентация 1 Грязная Мы речь...
Мы,молодое поколение,не хотим вести просто разговоры о защите окружающей среды,а хотим делами доказать,что мы заботимся о планете,...

Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом природа» iconЛ. В. Мирошникова, учитель гбоу цо №1420 г. Москвы Природа наш дом...
Оборудование: Плакат "Охранять природу значит охранять Родину" (М. Пришвин); таблички с экологическими знаками; иллюстрации природы;...

Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом природа» iconПоложение о XVIII региональном конкурсе детского экологического рисунка...
Региональном конкурсе детского экологического рисунка и плаката «Природа – дом твой. Береги его!»

Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом природа» iconВнеклассное мероприятие по теме: «Природа наш дом родной»
Дорогие ребята, уважаемые гости, я приглашаю вас на экскурсию в лес. Тихо в лесу и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись:...

Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом природа» iconВнеклассное мероприятие по теме: «Природа наш дом родной»
Дорогие ребята, уважаемые гости, я приглашаю вас на экскурсию в лес. Тихо в лесу и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись:...

Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом природа» iconФорум для родителей «Земля наш общий дом»
Стало традицией в нашем детском саду проводить форум для родителей «Большая перемена». 2013 год в России был посвящен охране окружающей...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница