Конспект урока. «Откуда берутся снег и лёд?» (урок исследование)




Скачать 107.12 Kb.
НазваниеКонспект урока. «Откуда берутся снег и лёд?» (урок исследование)
Дата публикации24.12.2013
Размер107.12 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок
План – конспект урока.
«Откуда берутся снег и лёд?»

(урок – исследование)




Ф.И.О.

Меньшина Ольга Валерьевна



Место работы

МКОУ «СОШ № 17» г. Палласовки,

Волгоградской области



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Окружающий мир



Класс

1 класс



Тема и номер урока в теме

«Откуда берутся снег и лёд?»

Первый урок в теме.



Базовый учебник

Плешаков А. А. «Окружающий мир», 1 класс,

Москва, изд. «Просвещение», 2009 год




  1. Цель урока:

сформировать у учащихся новые знания о свойствах льда и снега с помощью метода исследования.

9. Задачи

Обучающие:

  • актуализировать уже известные знания учащихся о свойствах льда и снега на основе имеющихся представлений;

  • сформировать новые понятия о трех состояниях вещества (твердое, жидкое, газообразное) и свойствах льда и снега (хрупкость, цвет, прозрачность, действие тепла);

  • расширить представление детей о природных явлениях.


Развивающие:

  • развивать познавательную активность;

  • развивать наблюдательность, любознательность, воображение;

  • устанавливать причины и следствия природных явлений;

  • развивать умение проводить экспериментальные исследования.


Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • формировать умение слушать собеседника, вступать в коллективное учебное сотрудничество, умение работать в группе.

  1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная с элементами работы в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ИД или экран, магнитная доска.

  4. Структура и ход урока:


Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)


^ Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика

Время



1

2

3

4

5

6

1.

Организационный

момент




Приветствует учащихся с помощью стихотворных строк:

«Долгожданный дан звонок, начинается урок!»

Настраивает на позитивную работу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя, внимательно слушают стихотворение, настраиваются на работу.

1

мин.

2.

Актуализация опорных знаний.



Ресурс 1

Слайд презентации "Зима" (N 181070)
(изображение первого снега)



Предлагает учащимся прослушать аудиозапись стихотворения известного русского поэта А. А. Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…»

После прослушивания просит рассказать, какое настроение вызвало это стихотворение?
Задаёт вопросы, которые помогают актуализировать знания по теме «Зима».

- Какое время года описывает автор?

- По каким признакам вы догадались, о чём идёт речь?

- Давайте вспомним названия зимних месяцев?

- Какую радость дарит детям зима?

- Почему именно зимой можно кататься на санках и коньках?

Внимательно слушают автора, представляют картины происходящего.

Описывают своё настроение.

Ребята отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт, свои наблюдения.
Вспоминают приметы зимы, названия зимних месяцев.
Высказывают свои чувства, отношение к этому времени года.
Называют зимние развлечения.



5 мин.

3.

Введение в тему урока.


Ресурс 2

«Природа, человек, общество» (N 215506)

(Файл со звуком ветра 911.mp3)
^ Звук ветра.

Снеговик.

Учитель сообщает,

что на урок пожаловал необычный гость, просит угадать кто же это?

Читает загадку:

«В голове – снег,

В животе - снег,

И в ногах – снег,

И в руках - снег.

Что за чудо – человек?
После того, как дети отгадали загадки, учитель демонстрирует на доске карточки «Снег» и «Лёд»,

просит назвать тему урока.
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Внимательно слушают загадку,

отгадывают её. Справиться с заданием им помогает рисунок снеговика (или ученик в костюме снеговика).
Отгадывают загадки снеговика.


Рассматривают карточки, пытаются сформулировать тему урока.

5- 8 мин.

4.

Практическая работа.

Работа с оборудованием для опытов (тарелочки, снег, одноразовые ложечки, карточки для записей результатов опытов)
Ресурс 4

"Шаги на снегу" (N 207217)

из фортепианного цикла "Прелюдии", созданного французским композитором Клодом Дебюсси.



Формулирует задание, настраивает учащихся на работу в парах.
Напоминает, как нужно вести себя при выполнении практической работы

(правила ТБ).
Включает ресурс 4 –аудиофрагмент.

Организует проведение опытов со снегом, находящемся на столах учащихся в специальных тарелочках.
Контролирует выполнение работы.
Обеспечивает мотивацию выполнения практической работы.
Заносит в таблицу, заранее нарисованную на доске, результаты исследований.

Побуждает анализировать результаты опытов и сделать вывод, что лед и снег – это замерзшая вода.


Вспоминают правила по ТБ.
Проводят опыты, исследуют снег и лёд, анализируют, полученные результаты заносят в таблицу на карточках для записей результатов опытов.
Работу проводят в паре.

Под руководством учителя анализируют результаты опытов и делают вывод, что лед и снег – это замерзшая вода.

10 мин.

5.

Физминутка.




Организует выполнение физических упражнений

Выполняют упражнения под руководством учителя в соответствии с текстом стихотворения.

3 мин.

6.

Первичное закрепление изученного материала.

Работа с иллюстрацией в учебнике.

Ресурс 3

Слайд презентации "Зима" (N 180955)




Формулирует вопросы:

- Как вы думаете, откуда берётся лёд?

- Где вы могли увидеть лёд?

-Как в домашних условиях можно воду превратить в лёд?
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.


Рассказывает учащимся о происхождении снежинок, одновременно демонстрируя слайды.

Отвечают на вопросы.
Самостоятельно делают выводы, анализируют.
Высказывают своё мнение.

Формулируют выводы наблюдений.

Внимательно слушают объяснение учителя, рассматривают слайды «Снежинки»,

сравнивают,

высказывают своё мнение.





7.

Закрепление изученного.

Работа в тетрадях.




Даёт задание

учащимся дорисовать снежинки.

Контролирует выполнение работы.
Осуществляет выборочный контроль.
Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Находят необходимую страницу в рабочей тетради.
Читают задание, выполняют его самостоятельно (каждый ряд получает своё задание).

5 мин.

8.

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.




Выясняет уровень понимания и усвоения обучающимися темы урока, используя итоговые вопросы:

- Откуда берутся снег и лёд?

- Вспомните и назовите свойства льда и снега.
Предлагает ребятам нарисовать снежинку по представлению

(задание выполняется по желанию).


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Отвечают на вопросы,

самостоятельно оценивают свою работу на уроке с помощью сигналов – смайликов.



5 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

(окружающий мир)

«Откуда берутся снег и лёд?»

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Слайд презентации "Зима" (N 181070)

Информационный

Текст/Текст с иллюстрациями,Иллюстрация

Карточка ресурса:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4e341ace-a372-45c6-87c6-ffa90d177da7/?interface=pupil&class=42
Сам ресурс:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39be2349-4c81-44db-9305-2533489ef09b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_208-5%5D.html

2

«Природа, человек, общество» (N 215506)


Информационный

Анимация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/abe31fb9-65cc-4f23-a0a1-679eb6fed196/?from=438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0&interface=catalog&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25

3

Слайд презентации "Зима" (N 180955)


Информационный

Текст/Текст с иллюстрациями,Иллюстрация

Карточка ресурса:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/01a459fc-79b6-4d0b-a28a-fd9151e2eb6f/?interface=pupil&class=42
Сам ресурс:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcb56e9f-4147-486a-a561-4858bb0703bf/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_210-7%5D.html

4

"Шаги на снегу" (N 207217)

Информационный

Аудиофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aa0b8f1c-a8e9-4edb-9757-eaefad641bdb/?interface=pupil&class=42
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. «Откуда берутся снег и лёд?» (урок исследование) iconТема урока: «Откуда берутся снег и лёд?» 1 класс
Оборудование: презентация к уроку, снег и лёд в стаканах, листы цветной бумаги (раздаточный материал), молоточек, форма для льда,...

Конспект урока. «Откуда берутся снег и лёд?» (урок исследование) iconТема урока: Откуда берутся снег и лёд
Создать учащимся условия для знакомства опытным путём с некоторыми физическими свойствами снега и льда

Конспект урока. «Откуда берутся снег и лёд?» (урок исследование) iconОткуда берутся мифы?
Откуда берутся мифы? Так наше сознание, которое боится реальности, пытается защитить себя. Мифы о наркотиках — самообман, скрывающий...

Конспект урока. «Откуда берутся снег и лёд?» (урок исследование) iconЗанятие по экологии в старшей группе
Формировать понятие о том, во что превращается вода зимой-лёд, снег. Развивать познавательную инициативу, словесный анализ-рассуждение....

Конспект урока. «Откуда берутся снег и лёд?» (урок исследование) iconУрок исследование на тему: «Имя прилагательное»
Тип урока: урок – исследование – это такой урок, на котором учебная задача подвергается рассмотрению (изучению) в устной форме; только...

Конспект урока. «Откуда берутся снег и лёд?» (урок исследование) iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...

Конспект урока. «Откуда берутся снег и лёд?» (урок исследование) iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока: Стихи о первом снеге
А кто из вас видел, как шёл первый снег? Расскажите. (Он шёл медленно, неторопливо, плавно, танцуя. И всё, что попадало на его пути,...

Конспект урока. «Откуда берутся снег и лёд?» (урок исследование) icon«Откуда берутся грязнули ?»
Учитель начальных классов высшей категории мбоу гимназии №88 г. Краснодара : Вельчева О. Г

Конспект урока. «Откуда берутся снег и лёд?» (урок исследование) icon«Откуда берутся грязнули?»
Оборудование: карточки с пословицами, рисунки, портфель со школьными принадлежностями, косметика, предметы личной гигиены

Конспект урока. «Откуда берутся снег и лёд?» (урок исследование) iconКонспект открытого урока по литературному чтению по теме: «И. Дик «Красные яблоки»
Что можно было сделать мальчикам? А тебе?(посыпать лед песком, предупредить взрослых об опасности)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница