Поэтическая гостиная «Здравствуй, гостья зима!» Цель классного часа : Создание условий для развития нравственно-эстетических и художественно-поэтических качеств личности. Задачи




НазваниеПоэтическая гостиная «Здравствуй, гостья зима!» Цель классного часа : Создание условий для развития нравственно-эстетических и художественно-поэтических качеств личности. Задачи
Дата публикации29.12.2013
Размер77.3 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
Поэтическая гостиная «Здравствуй, гостья - зима!»

Цель классного часа: Создание условий для развития нравственно-эстетических и художественно-поэтических качеств личности.

Задачи:

  • Обратить внимание детей на красоту русской природы.

  • Учить детей пониманию красноречивости русского слова и классической музыки.

  • Развивать эрудицию в области литературы.


Оборудование: выставка поэтических сборников;

ресурсы мультимедиа,

фигурки снеговиков из бумаги;

бумага, ножницы, простые карандаши, клей.

^ Звучит классическая музыка, ведущие начинают классный час

Саша: Добрый день, друзья!

Настя: Мы вас приветствуем в нашей поэтической гостиной!

Саша: Обещаем, что сделаем всё для того, чтобы вам было интересно

Настя: Тепло и уютно.

Саша: Да уж, тепло, когда зима на дворе!

Настя: А какое время года ты любишь, Саша?

Саша: Странный вопрос, конечно же, лето. Я так хочу, чтобы лето не кончалось!.. Мне просто хочется петь о лете!

Настя: А я приведу в пример слова другой песни: «У природы нет плохой погоды, каждая погода – благодать. Дождь ли, снег, любое время года надо благодарно принимать…»

^ Саша: И зиму?

Настя: Конечно. Мне просто жаль ребят, которые живут в тех местах земного шара, где никогда не бывает снега.

Саша: Подумаешь, ну и что!

Настя: А как же без снежков, без коньков и салазок, без сосулек и снежных баб?

^ Саша: А вот тут я с тобой согласна, Настя, зима умеет забавлять.

Настя: Ещё она умеет поражать своей белоснежной красотой.

Саша: В стихах и в поэтической прозе, в музыке и живописи, в ваянии и зодчестве зима занимает не скромное, а скорее самое популярное место.
Настя: Давайте послушаем стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»
^ Первый снег

1-й чтец: Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.
Саша: Немало и фольклорных творений посвящено зиме. В народе зиму называют особенно ласково. А как, мы узнаем…
Настя: Если сумеем отгадать зимние загадки и решить кроссворд.
(Ведущие читают загадки, зрители по отгадкам решают кроссворд, выставленный на экране через мультимедийный проектор)
Саша: Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес.

(Узор на окне.)
Настя: Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней)
Саша: Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

^ Закрутила, замела,

Стала улица бела.

(Метель)
Настя: Белый Тит

Зимой на улице сидит

Толстеет.

(Сугроб.)

Саша: Свежий снег на землю пал

Всё собою засыпал.

(Пороша)
Настя: Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(Снежинка)
Саша: Снег подтаял, а потом

Сверху он покрылся льдом.

Снег теперь в броню одет.

Что же это, дай ответ?

(Наст.)
Настя: Бежит по снегу,
А следу нету.

(Поземка.)

Саша: С метёлкой, в шляпе из ведра

Директор зимнего двора.

(Снеговик.)
Настя: Гостил, гостил, мост мостил.

Без пилы, без топора мост вымостил.

(Мороз)
Саша: Я с морозами дружу,

Землю заметаю.

Прилетаю и кружу,

Песню завываю.

Ветерок - мой младший брат -

Мне всегда бывает рад.

(Буран.)
(На экране появляются ключевые слова: ЗИМУШКА – ЗИМА)

Настя: Да, именно так на Руси называли зиму – матушку.
Саша: И это не смотря на её трескучие морозы. Послушайте стихотворение

А.С. Пушкина «…Какая ночь»
^ Какая ночь!
2-й чтец: Какая ночь! Мороз трескучий,

На небе ни единой тучи;

Как шитый полог, синий свод

Пестреет частыми звездами.

В домах всё тёмно. У ворот

Затворы с тяжкими замками.

Везде покоится народ;

Утих и шум, и крик торговый;

Лишь только лает страж дворовый

Да цепью звонкою гремит.

И вся Москва покойно спит.
Настя: Ты знаешь, Саша, мне сразу представилась уютная гостиная. В камине потрескивают дрова. Я в кресле, с книгой. А завывание ветра за окном напоминает музыку.
Саша: А я у бабушки в деревне. Парное молоко… У теплой печи мурлычет кот, а по радио звучит песня.
рослушивается песня о зиме, на экране сменяются зимние пейзажи)

Саша: Да будет тебе известно, Настя, что наши одноклассники и Людмила Оттовна тоже пробуют перо, и посвящают свои стихи зиме.

Настя: С удовольствием послушаем их произведения.

(Чтение авторских стихотворений на фоне лёгкой музыки)

Саша: Что за странное, удивительное и красивое время года зима?!

Любили это время года русские поэты, находя в зиме много нового и неизведанного, превращая любой уголок родной природы в сказочные чертоги.
Настя: Саша, давай с ребятами немного поиграем. Например, «слепим» снеговика.

Саша: Ты предлагаешь выйти в школьный двор?
Настя: Да, нет, снеговики будут у нас из бумаги. За каждый правильный ответ команда будет получать по фигуре – части снеговика. Посмотрим, у кого снеговичок построится быстрее.
Саша: Ребята, предлагаем вам узнать кто из поэтов так писал о зиме.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит... (А. С. Пушкин. «Зимнее утро»)
Настя: Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф.И. Тютчев)
Саша: Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-окияны —
Построю дворцы изо льда. (Н.А. Некрасов. «Мороз - Красный Нос»)
Настя: На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она. (М.Ю. Лермонтов)
Саша: Зима еще хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит. (Ф.И. Тютчев)
Настя: Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед. (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»)


Саша: Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.

Стали дни коротки, солнце светит мало.
Вот пришли морозы, и зима настала.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело. (И.З. Суриков. «Зима»)
Настя: Здравствуй, русская молодка.
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима! (П.А. Вяземский. «Здравствуй, в белом сарафане...»)
Саша: Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай. (И. С. Никитин. «Встреча зимы»)
Настя: Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло,
Шел ночью снег густой и белый,
От снега в комнате светло. (А. Т. Твардовский. «Опять зима»)
Саша: Весёлые у нас получились снеговики, а всё потому, что наши одноклассники любят это время года.
Настя: А у меня вот какая мысль появилась: и снеговик, и сугроб, и пышный снежный ковёр из нежных, хрупких снежинок. А им посвящались поэтические строки?
Саша: Ещё какие! Каждый, кто прочтет стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта о снежинке, как будто вместе с поэтом впервые увидит ее красоту.

Настя: А теперь послушайте и представьте все, о чем услышите:

Снежинка

3-й чтец: Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.

Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нём, лелеющем,
Светло качается.

Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.

Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.

Летит пушистая
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

Саша: А у Сергея Есенина в сонной тишине зимнего леса снежинки отчетливо горят...

Берёза
4-й чтец: Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.
Настя: Я полностью согласна с этим гениальным русским поэтом. Мне бы хотелось превратиться в снежинку и вечно такой же красивой кружиться в этом бесконечном, невероятном танце снежинок!
(Демонстрируется видеоряд с фотографиями снежинок, на фоне которого звучат стихи)

Сне - жинки или Снежин – ки
Нежность, холод, чистота.
До восторженной слезинки
Восхищает красота.

Не пугают нас морозы.
Нежностью нельзя поранить.
А кудрявые заносы
Укрывают нашу память.

Сказки зимнего раздолья
Мне снежинка напевает.
Забываю сердцем боль я,
А подснежник расцветает.

Сне - жинки или Снежин - ки
Чувств застывшие картинки.

(Перед выходом танцевальной группы на фоне продолжающейся музыки читается стихотворение В. Морозова)

Саша: Легко, изящно начинается поэма Владимира Морозова «Мальчишки»:
5-й чтец: У школьников бал новогодний.
На улице падает снег...
Снежинки кружат у оконниц
На крылышках легких своих,
Похожи снежинки на школьниц,
А школьницы чем-то на них.

(Исполняется хореографический этюд «Снежинки»)

Настя: Всё! Дайте мне в руки краски, дайте мне в руки кисти! Хочу рисовать!

Саша: А я хочу предложить ребятам смастерить украшения для классной комнаты из снежинок.

Настя: Здорово! Ведь скоро Новый год! Пусть снежинки сделают обстановку праздничной, романтичной.

Саша: И пусть напоминают нам о поэтической гостиной.

(Под музыку коллективно изготавливается большая новогодняя снежинка – открытка для участия в конкурсе гимназии)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поэтическая гостиная «Здравствуй, гостья зима!» Цель классного часа : Создание условий для развития нравственно-эстетических и художественно-поэтических качеств личности. Задачи iconУрока: «Здравствуй, гостья – зима!» Цель: Создание праздничного,...
Формировать навык выразительно – эмоционального исполнения выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков

Поэтическая гостиная «Здравствуй, гостья зима!» Цель классного часа : Создание условий для развития нравственно-эстетических и художественно-поэтических качеств личности. Задачи iconЦель: создание условий для развития гражданско-патриотических качеств...
Формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Конституции Основному Закону

Поэтическая гостиная «Здравствуй, гостья зима!» Цель классного часа : Создание условий для развития нравственно-эстетических и художественно-поэтических качеств личности. Задачи iconСведения, подтверждающие результаты достижений обучающихся, участника...
Цель моей педагогической деятельности воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям...

Поэтическая гостиная «Здравствуй, гостья зима!» Цель классного часа : Создание условий для развития нравственно-эстетических и художественно-поэтических качеств личности. Задачи iconМдоу «Центр развития ребенка детский сад №54» Цели и задачи:
Цель – создание условий для максимального развития личности воспитанника: формирование и развитие готовности к саморазвитию, способности...

Поэтическая гостиная «Здравствуй, гостья зима!» Цель классного часа : Создание условий для развития нравственно-эстетических и художественно-поэтических качеств личности. Задачи iconЗадачи: Развитие индивидуальных творческих способностей, духовно...
Создание условий для раскрытия творческого потенциала воспитанников через совместную досуговую деятельность

Поэтическая гостиная «Здравствуй, гостья зима!» Цель классного часа : Создание условий для развития нравственно-эстетических и художественно-поэтических качеств личности. Задачи iconЗадачи: Познакомить учащихся с защитниками отечества. Воспитывать...
Цель: Создание условий для социального становления и развития личности учащихся

Поэтическая гостиная «Здравствуй, гостья зима!» Цель классного часа : Создание условий для развития нравственно-эстетических и художественно-поэтических качеств личности. Задачи iconП л а н
Цель: создание условий для профессионального, духовного становления и развития личности студента

Поэтическая гостиная «Здравствуй, гостья зима!» Цель классного часа : Создание условий для развития нравственно-эстетических и художественно-поэтических качеств личности. Задачи iconПоложение о городском конкурсе для учащихся 5 – 8 классов
...

Поэтическая гостиная «Здравствуй, гостья зима!» Цель классного часа : Создание условий для развития нравственно-эстетических и художественно-поэтических качеств личности. Задачи iconДальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание...
Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, ее содействие социальному и экономическому...

Поэтическая гостиная «Здравствуй, гостья зима!» Цель классного часа : Создание условий для развития нравственно-эстетических и художественно-поэтических качеств личности. Задачи iconПриложение 11
Цель: создание условий для формирования у читателей патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница