Мкоу «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Провела: учитель начальных классов




Скачать 72.55 Kb.
НазваниеМкоу «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Провела: учитель начальных классов
Дата публикации02.01.2014
Размер72.55 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
МО учителей начальных классов

МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа»

Провела: учитель

начальных классов

Пилипович Н.П.

2012 – 2013 учебный год

ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Цели:

1. познакомить учащихся с праздником «День Земли»; расширять представления о связях человека и природы

2. развивать творческие способности детей, давая возможность каждому ребёнку проявить себя в совместной творческой деятельности.

3. воспитывать понимания правила поведения в природе, правильное бережное отношение к окружающему миру, стремление активно участвовать в деле защиты окружающей средой.

^ Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране- России.

- Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш родной край, в котором мы живем. Но, к сожалению, не все жители нашей области, нашего села берегут окружающую природу, красоту наших лесов и рек.

- Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться об экологии, что нужно сделать, чтобы красота родной природы не угасла.

-Здесь знает каждый ты и я! Природу обижать нельзя!

-Так скажем дружно раз, два, три,

-Откроем праздник День Земли!

-Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.

-С 1994 года этот день объявлен всемирным.

-2013 год является годом Окружающей среды.

- -Дети читают стихи:

Шар земной, для одних ты – арбуз. На куски

Разрывают тебя и кромсают зубами,

Для других ты – лишь мяч, и, толпясь, игроки,

То хватают тебя, то пинают ногами.

Шар земной для меня не арбуз и не мяч.

Шар земной, для меня ты – лицо дорогое,

Я слезинки твои утираю – не плачь,

Кровь смываю твою и пою над тобою.

- Дорогие ребята! Нашей планете и нашим городам грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Дети:

1-й ребенок: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й ребенок: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й ребенок: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора

4-й ребенок: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

- Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего родного края.

^ ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПРО МУРАВЬЯ.

- Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,

Наша природа так прекрасна!

Ей нужна забота наших рук,

Чтоб красота ее не гасла.!

- А кто-нибудь знает правила охраны окружающей среды?

Ответы детей хоровые:

-Не оставляй мусор в лесу!

-Не ломайте ветки деревьев!

- Не разоряй птичьи гнезда и муравейники!

- Не разжигай костры где попало!

- Береги лес от пожара!

- Не кричи в лесу, не пугай птиц и животных!

- Не рви цветы, лесные цветы быстро вянут!

- Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

^ Работа с запрещающими знаками.

Ты в лесу всего лишь гость…

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Молодцы, почти все правильно ответили.

- Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

- Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

- И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

-Мы любим лес, но очень огорчао лнас, что в лесу грязно, много мусора по берегам озер, на опушке леса, в каждой ложбинке нас возмутило отношение человека к родной природе, мы не можем больше молчать, и поэтому решили охранять нашу окружающую среду, заботиться о птицах), (привести примеры)

- Каждая сломанная веточка, сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну такую рану нанесёте вы, другую – кто-то ещё, что же будет с природой? Зачем бы вы ни пришли в лес – собрать лукошко грибов или просто полюбоваться красотой, - помните: вы в гостях. Вы в чужом доме, где много своих жильцов и правил. Выполняйте эти правила.

^ Игра «Узнавай-ка»

(слова-перевёртыши, название птиц и животных)

Правила игры: необходимо прочитать название птицы и животного, если Вы прочитаете правильно, услышите стихотворение-загадку о нём.

конороваж фариж

йеволос акшим

акшукук ырбоб

летяд нолс

чарг арбок

Птицы

Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ... (йеволос)

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам ... (ичарг)

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит ... (конороваж)

Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (летяд)

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка

А зовут ее ... (акшукук)

Животные

Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... (фариж)

Не нужны нам топоры,

Мы строители - ... (ырбоб)

Ты меня не назовешь

Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трожь,

Я - змея, большая... (арбок)

На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез... (акшим)

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (нолс)

^ Песня “Если только-только…

Викторина”Знатоки природы”

(Текст заданий читает учитель)

Задание:замени одним словом.

1.Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК.

2.Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4.Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

5.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

6.Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

7.Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. Символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

8.Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ

9.Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

10.Имя русского писателя, большого любителя природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

- И всё-таки, несмотря на запрещающие знаки, человек стремительно вторгается в природу. Это привело к тому, что многие замечательные растения находятся под угрозой исчезновения. Люди создали «Красную книгу» природы. Красный цвет книги – сигнал опасности. Эта книга – забота о том, чтобы не скудело волшебное царство природы. В «Красной книге» рядом с описанием видов растений говорится о грозящей опасности. «Не истреби, не сорви, не затопчи, не испорти» - словно наказ людям. «Сбереги и дай вырасти – и ты станешь богаче не только цветами и лесами, но и душой». Давайте внесём посильную лепту в дело охраны природы: посадим вот на этом лугу по одному цветочку, занесённому в «Красную книгу». Быть может, кто-нибудь из вас, будучи взрослым, вспомнит этот урок, и действительно будет заниматься созданием заповедников для исчезающих растений.

В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы - разноцветные. Красная книга - это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновении.

- А еще ребята, знаете ли вы, кто такой лесник или лесничий?

- Чем он занимается в лесу?

^ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ « КТО ТАКОЙ ЛЕСНИК?»

Чтение стихотворения «Лесник».

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр:

Тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше, дальше… долог путь,

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

- Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках, дорогие ребята!

^ Дети читают стихотворение-Призыв”Люди гости на планете Земля”

На планете Земля люди - гости,

Им немного отпущено жить.

Миллиарды лежат на погосте,

Не дано им бессмертными быть

Но гостить надо тихо, спокойно,

И хозяюшку Землю любить,

А у нас постоянные войны,

Все стараются Землю делить.

Катастрофы на нашей Земле:

Ураганы, трясенья, цунами,

Говорят - не живите во зле!

Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,

И увидишь тогда, человек -

Жизнь счастливой и радостной будет,

И подольше продлится твой век!

Подведение итогов:

Давайте обратимся к нашей планете и ещё раз поздравим её с праздником!

УЧЕНИКИ читают вслух все вместе.

Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!

Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мкоу «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Провела: учитель начальных классов iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Разработала и провела: Егорова Ольга Вячеславовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Мкоу «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Провела: учитель начальных классов iconТворческая работа «Экологическое воспитание младших школьников» Автор...
«Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края

Мкоу «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Провела: учитель начальных классов iconРабочая программа внеурочной деятельности «юный эколог» 1-4 класс...
Автор-составитель: О. А. Пыркова, учитель начальных классов мкоу «Боровская средняя общеобразовательная школа» Катайского района...

Мкоу «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Провела: учитель начальных классов iconУчитель начальных классов
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36»

Мкоу «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Провела: учитель начальных классов iconУчитель начальных классов
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36»

Мкоу «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Провела: учитель начальных классов iconУчитель начальных классов
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36»

Мкоу «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Провела: учитель начальных классов iconКомпьютерные технологии в воспитании личности
Егорова И. А., учитель начальных классов, классный руководитель 4,5 классов моу «Иж- борискинская средняя общеобразовательная школа»...

Мкоу «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Провела: учитель начальных классов iconУрок внеклассного чтения в 3 классе Подготовила и провела учитель...
Муниципальное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа села Лавы Елецкого муниципального района Липецкой области

Мкоу «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Провела: учитель начальных классов iconМохвиченко Людмила Андреевна Учитель начальных классов
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Биробиджана, Еврейская ао, Хабаровский край

Мкоу «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Провела: учитель начальных классов iconКонспект урока здоровья класс : 2 б
Учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №28» Хлучина Марина Юрьевна



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница