Скачать 72.55 Kb.
|
![]() МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Провела: учитель начальных классов Пилипович Н.П. 2012 – 2013 учебный год ДЕНЬ ЗЕМЛИ Цели: 1. познакомить учащихся с праздником «День Земли»; расширять представления о связях человека и природы 2. развивать творческие способности детей, давая возможность каждому ребёнку проявить себя в совместной творческой деятельности. 3. воспитывать понимания правила поведения в природе, правильное бережное отношение к окружающему миру, стремление активно участвовать в деле защиты окружающей средой. ^ - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране- России. - Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш родной край, в котором мы живем. Но, к сожалению, не все жители нашей области, нашего села берегут окружающую природу, красоту наших лесов и рек. - Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться об экологии, что нужно сделать, чтобы красота родной природы не угасла. -Здесь знает каждый ты и я! Природу обижать нельзя! -Так скажем дружно раз, два, три, -Откроем праздник День Земли! -Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. -С 1994 года этот день объявлен всемирным. -2013 год является годом Окружающей среды. - -Дети читают стихи: Шар земной, для одних ты – арбуз. На куски Разрывают тебя и кромсают зубами, Для других ты – лишь мяч, и, толпясь, игроки, То хватают тебя, то пинают ногами. Шар земной для меня не арбуз и не мяч. Шар земной, для меня ты – лицо дорогое, Я слезинки твои утираю – не плачь, Кровь смываю твою и пою над тобою. - Дорогие ребята! Нашей планете и нашим городам грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Дети: 1-й ребенок: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных. 2-й ребенок: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами. 3-й ребенок: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора 4-й ребенок: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда! - Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего родного края. ^ - Ребята! Оглянитесь-ка вокруг, Наша природа так прекрасна! Ей нужна забота наших рук, Чтоб красота ее не гасла.! - А кто-нибудь знает правила охраны окружающей среды? Ответы детей хоровые: -Не оставляй мусор в лесу! -Не ломайте ветки деревьев! - Не разоряй птичьи гнезда и муравейники! - Не разжигай костры где попало! - Береги лес от пожара! - Не кричи в лесу, не пугай птиц и животных! - Не рви цветы, лесные цветы быстро вянут! - Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни. ^ . Ты в лесу всего лишь гость… Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) -Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет) -Если мусор уберу, банку закопаю? (да) -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) - Молодцы, почти все правильно ответили. - Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки. - Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут! - И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки -Мы любим лес, но очень огорчао лнас, что в лесу грязно, много мусора по берегам озер, на опушке леса, в каждой ложбинке нас возмутило отношение человека к родной природе, мы не можем больше молчать, и поэтому решили охранять нашу окружающую среду, заботиться о птицах), (привести примеры) - Каждая сломанная веточка, сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну такую рану нанесёте вы, другую – кто-то ещё, что же будет с природой? Зачем бы вы ни пришли в лес – собрать лукошко грибов или просто полюбоваться красотой, - помните: вы в гостях. Вы в чужом доме, где много своих жильцов и правил. Выполняйте эти правила. ^ (слова-перевёртыши, название птиц и животных) Правила игры: необходимо прочитать название птицы и животного, если Вы прочитаете правильно, услышите стихотворение-загадку о нём. конороваж фариж йеволос акшим акшукук ырбоб летяд нолс чарг арбок Птицы Он весной поет красиво, Звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей, Что за птичка? ... (йеволос) Солнце греет у порога И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам ... (ичарг) Высоко под облаками, Над полями и лугами, Словно выпорхнув спросонок, Песнь заводит ... (конороваж) Тук-тук-тук с утра весь день. Как стучать ему не лень? Может, он немного спятил? - Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (летяд) Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукует, подсчитаешь, Сколько жить тебе узнаешь! Птичка, серая подружка А зовут ее ... (акшукук) Животные Ты узнать меня сумей-ка, Я - лошадка с длинной шейкой. Ты, дружок, конечно, прав, Понял ты, что я... (фариж) Не нужны нам топоры, Мы строители - ... (ырбоб) Ты меня не назовешь Слишком ласковой и доброй. Никогда меня не трожь, Я - змея, большая... (арбок) На поляночку весной Прибыл весь народ лесной - Вышел из норы зайчишка, Из берлоги вылез... (акшим) Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский... (нолс) ^ Викторина”Знатоки природы” (Текст заданий читает учитель) Задание:замени одним словом. 1.Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК. 2.Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ 3.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ 4.Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА 5.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА 6.Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ 7.Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. Символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ 8.Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ 9.Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК 10.Имя русского писателя, большого любителя природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН - И всё-таки, несмотря на запрещающие знаки, человек стремительно вторгается в природу. Это привело к тому, что многие замечательные растения находятся под угрозой исчезновения. Люди создали «Красную книгу» природы. Красный цвет книги – сигнал опасности. Эта книга – забота о том, чтобы не скудело волшебное царство природы. В «Красной книге» рядом с описанием видов растений говорится о грозящей опасности. «Не истреби, не сорви, не затопчи, не испорти» - словно наказ людям. «Сбереги и дай вырасти – и ты станешь богаче не только цветами и лесами, но и душой». Давайте внесём посильную лепту в дело охраны природы: посадим вот на этом лугу по одному цветочку, занесённому в «Красную книгу». Быть может, кто-нибудь из вас, будучи взрослым, вспомнит этот урок, и действительно будет заниматься созданием заповедников для исчезающих растений. В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы - разноцветные. Красная книга - это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновении. - А еще ребята, знаете ли вы, кто такой лесник или лесничий? - Чем он занимается в лесу? ^ Чтение стихотворения «Лесник». Он шагать в лесу привык. Здесь ему, совсем как дома, Всё давным-давно знакомо. Взгляд лесничего остёр: Тут недавно был костёр – Под ветвями тлеет жар, Не досмотришь, и пожар. Там – красавица – сосна. Почему она грустна? Причинил ей много бед Жук зловредный – короед. Нужно дерево спасти, Короеда извести. Дальше, дальше… долог путь, Должен всюду заглянуть, Всё обследовать лесник, Он бродить в лесу привык. Знает он не зря в лицо Каждый куст и деревцо. - Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках, дорогие ребята! ^ На планете Земля люди - гости, Им немного отпущено жить. Миллиарды лежат на погосте, Не дано им бессмертными быть Но гостить надо тихо, спокойно, И хозяюшку Землю любить, А у нас постоянные войны, Все стараются Землю делить. Катастрофы на нашей Земле: Ураганы, трясенья, цунами, Говорят - не живите во зле! Лишь Добро пусть царит между Вами! Постарайтесь понять это люди, И увидишь тогда, человек - Жизнь счастливой и радостной будет, И подольше продлится твой век! Подведение итогов: Давайте обратимся к нашей планете и ещё раз поздравим её с праздником! УЧЕНИКИ читают вслух все вместе. Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту! Спасибо за внимание! |
![]() | Разработала и провела: Егорова Ольга Вячеславовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории | ![]() | «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края |
![]() | Автор-составитель: О. А. Пыркова, учитель начальных классов мкоу «Боровская средняя общеобразовательная школа» Катайского района... | ![]() | Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36» |
![]() | Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36» | ![]() | Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36» |
![]() | Егорова И. А., учитель начальных классов, классный руководитель 4,5 классов моу «Иж- борискинская средняя общеобразовательная школа»... | ![]() | Муниципальное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа села Лавы Елецкого муниципального района Липецкой области |
![]() | Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Биробиджана, Еврейская ао, Хабаровский край | ![]() | Учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №28» Хлучина Марина Юрьевна |