Уровню творческих способностей. Система оценок




Скачать 152.56 Kb.
НазваниеУровню творческих способностей. Система оценок
Дата публикации04.01.2014
Размер152.56 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
Формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе (ДПОП). Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей. Система оценок.

ДПОП «Фортепиано»

Форма отбора - прослушивание и собеседование.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

  1. Музыкальные способности:

  • Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)

  • Чувство музыкального ритма

  • Музыкальная память




  1. Хорошее умственное развитие




  1. Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)



  1. Исполнительские данные:

  • Физически здоровые руки

  • Быстрота двигательных реакций

  • Природная гибкость мышц


Содержание вступительного прослушивания:

  1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.

  2. Спеть знакомую песню со словами.

  3. Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.

  4. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.

  5. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.

  6. Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.

  7. Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.

  8. Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования пианистического аппарата.

Поступающим с предварительной подготовкой (уроки фортепиано на общеэстетическом отделении ДШИ № 15) необходимо исполнить 1-2 пьесы сольно, либо в ансамбле с преподавателем.

По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.

^ Система и критерии оценок:

Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку 3 балла и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте); точность воспроизведения заданного звука; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента; 100%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; стабильное исполнение пьес на фортепиано (для тех детей, кто ранее занимался на фортепиано); воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки; 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес на фортепиано (для тех детей, кто ранее занимался на фортепиано); воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки; 70%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное четверостишие; не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента; игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.

«1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

^ ДПОП «Струнные инструменты»

Форма отбора - прослушивание и собеседование.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

  1. Музыкальные способности:

  • Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)

  • Чувство музыкального ритма

  • Музыкальная память




  1. Хорошее умственное развитие




  1. Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)



  1. Исполнительские данные:

  • Физически здоровые руки

  • Быстрота двигательных реакций

  • Природная гибкость мышц


Содержание вступительного прослушивания:

  1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.

  2. Спеть знакомую песню со словами.

  3. Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.

  4. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.

  5. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.

  6. Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.

  7. Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.

  8. Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования игрового аппарата.

Поступающим с предварительной подготовкой (уроки скрипки на общеэстетическом отделении ДШИ № 15) необходимо исполнить 1-2 пьесы.

По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.

^ Система и критерии оценок:

Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку 3 балла и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте); точность воспроизведения заданного звука; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента; 100%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; стабильное (с небольшими погрешностями) исполнение пьес на инструменте (для тех детей, кто ранее занимался); воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки; 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес на инструменте (для тех детей, кто ранее занимался); воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки; 70%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное четверостишие; не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента; игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.

«1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

^ ДПОП «Духовые и ударные инструменты»

Форма отбора - прослушивание и собеседование.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

  1. Музыкальные способности:

  • Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)

  • Чувство музыкального ритма

  • Музыкальная память




  1. Хорошее умственное развитие




  1. Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)



  1. Исполнительские данные:

  • Физически здоровые руки

  • Быстрота двигательных реакций

  • Природная гибкость мышц


Содержание вступительного прослушивания:

  1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.

  2. Спеть знакомую песню со словами.

  3. Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.

  4. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.

  5. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.

  6. Простучать карандашом по коробочкам несложные ритмические рисунки в предложенном темпе (для поступающих на ударные инструменты).

  7. Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования игрового аппарата.

Поступающим с предварительной подготовкой (уроки блок-флейты на общеэстетическом отделении ДШИ № 15) необходимо исполнить 1-2 пьесы.

По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.

^ Система и критерии оценок:

Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку ниже 3 баллов по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте); точность воспроизведения заданного звука; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; 100%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; стабильное (с небольшими погрешностями) исполнение пьес на инструменте (для тех детей, кто ранее занимался); воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес на инструменте (для тех детей, кто ранее занимался); воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; 70%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.

«1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

^ ДПОП «Народные инструменты»

Форма отбора - прослушивание и собеседование.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

  1. Музыкальные способности:

  • Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)

  • Чувство музыкального ритма

  • Музыкальная память




  1. Хорошее умственное развитие




  1. Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)



  1. Исполнительские данные:

  • Физически здоровые руки

  • Быстрота двигательных реакций

  • Природная гибкость мышц


Содержание вступительного прослушивания:

  1. Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.

  2. Спеть знакомую песню со словами.

  3. Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.

  4. Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.

  5. Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.

  6. Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования игрового аппарата.

По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.

^ Система и критерии оценок:

Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.) Поступающие, получившие оценку ниже 4-х баллов по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте); точность воспроизведения заданного звука; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; 100%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; стабильное (с небольшими погрешностями) исполнение пьес на инструменте (для тех детей, кто ранее занимался); воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес на инструменте (для тех детей, кто ранее занимался); воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; 70%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.

«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.

«1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

^ ДПОП «Хореографическое творчество»

Форма отбора – просмотр.

Цель: определение наличия и уровня природных физических данных и творческих способностей, необходимых для занятий хореографическим искусством.

В день процедуры отбора у детей должна быть форма:

  1. купальник или майка

  2. шорты или лосины


^ Содержание приёмного просмотра. Критерии и система оценки.

Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных. Поступающие, получившие оценку ниже 3 баллов по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

  1. Гибкость

Держим ребенка за спину и наклоняем корпус назад. Если ребёнок легко «встает на мост», руки и ноги находятся близко друг к другу - оценка «, руки и ноги находятся относительно далеко друг от друга – «4», ребёнок сложно «встаёт на мост» - «3», не может сделать упражнение – «2».

  1. Шаг

Ставим ребенка к станку и просим его поднять ногу с носка вверх по всем направлениям (вперед, в сторону и назад).

Если нога поднимается на 90 0 - оценка «3», 1100 - оценка «4», 1800 – оценка «5», ниже 900 - оценка «2».

  1. Выворотность

Садим ребенка на пол и делаем упражнение «Бабочка». Кладем колени на пол. Если колени коснулись пола - оценка «5», колени находятся близко к полу – «4», колени находятся далеко от пола – «3», ребёнок не может сделать упражнение – «2».

  1. Танцевальность

Ребёнку будет показана несложная комбинация из нескольких хореографических движений. Необходимо наиболее точно повторить её.

Если ребенок может повторить комбинацию со второго раза и музыкально - оценка «5», с третьего раза – оценка «4», с четвертого раза – «3», не смог повторить – «2».

  1. Ритм

Прохлопывается несколько ритмических рисунка (по нарастающей степени сложности). Если ребенок смог повторить предлагаемый ритмический рисунок с первого раза - оценка «5», со второго – «4», с третьего – «3», не смог повторить – «2».

  1. Музыкальность

Включается любая музыка, и ребенок должен показать, как он двигается под данную музыку, выстраивает импровизационный танец. Если ребёнок эмоционально отзывается на музыку, органично двигается в характере предложенной музыки, подбирая подходящие данной музыке движения – оценка «5». Ребёнок отзывается на музыку, пытается подобрать подходящие движения – оценка «4». Ребёнок не понимает характера музыки, но пытается подобрать подходящие движения – оценка «3». Ребёнок не может выполнить творческое задание – оценка «2».

«1 балл» - выставляется в том случае, когда ребёнок отказывается от предложенного творческого задания.

Приёмный просмотр проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

^ ДПОП «Искусство театра»

Форма отбора – прослушивание и собеседование.

Цель: определение наличия и уровня творческих способностей, необходимых для занятий театральным искусством.

^ Содержание приёмного прослушивания. Критерии и система оценки.

Для прохождения приёмного испытания ребёнку необходимо

  • подготовить стихотворение;

  • выполнить ряд несложных заданий, позволяющих выявить творческие способности: фантазия, воображение, умение поверить в предлагаемые обстоятельства, эмоциональный уровень исполнения.

Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе.
^ Что нужно продемонстрировать, чтобы получить оценку«5»:
- нестандартный подход к выполнению творческих заданий,
- возникновение «вИдений» и умение рассказать о них,
- четкое и правильное произнесение звуков,
- эмоциональное исполнение,
- отсутствие «зажима» на сцене,
- умение увлекаться выполнением любой поставленной творческой задачи,
- вера в предлагаемые обстоятельства.


^ Оценка «4»:
- вера в предлагаемые обстоятельства,
- умение увлекаться выполнением любой поставленной творческой задачи,
- стеснительность и недостаточная эмоциональность при исполнении заданий,
- проблемы логопедического характера.
Оценка «3»:

- стандартный подход к выполнению заданий после подсказки преподавателя,
- недостаточный уровень воображения,
- нежелание выполнять то или иное задание,
- недостаточно эмоциональное исполнение.

Оценка «2»:

- отказ от выполнения заданий,
- неэмоциональное исполнение.

«1 балл» - выставляется в том случае, когда ребёнок отказывается от всех предложенных творческих заданий.

Приёмный просмотр проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уровню творческих способностей. Система оценок iconСистема Л. В. Занкова и развитие творческих способностей учащихся
Я очень люблю свою профессию, я люблю своих учеников и я очень полюбила программу, по которой работаю уже 12 лет – это система Л....

Уровню творческих способностей. Система оценок iconЗадачи : развитие творческих способностей, воспитание ответственности,...
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему...

Уровню творческих способностей. Система оценок iconРазвитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создаёт условия для...

Уровню творческих способностей. Система оценок iconУрок занимательной химии для 8 класса
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева”; используя межпредметные связи, способствовать...

Уровню творческих способностей. Система оценок iconТема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся»
Развитие методического навыка конструирования урока, построение уроков с учётом технологии творческих мастерских

Уровню творческих способностей. Система оценок icon1. Противоречия между: традиционными формами и методами обучения,...
Родители, отправляя ребенка в школу, тоже желают ему хорошей учебы и отличных оценок. Первое время позиция ученика, желание занят,...

Уровню творческих способностей. Система оценок iconЕсть такая притча: Три человека везут тачку с кирпичами по разным...
Методическая система «Роль интегрированных уроков в формировании духовного мира учащихся и развития их творческих способностей»

Уровню творческих способностей. Система оценок iconПрограммам (система Л. В. Занкова, Эльконина-Давыдова, Школа 2000)...
«Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому»

Уровню творческих способностей. Система оценок iconРабочая программа по литературе в 5 классе Образовательная система «Школа 2100»
Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей – необходимое условие становления человека. Авторы...

Уровню творческих способностей. Система оценок iconПодкуйковская основная общеобразовательная школа
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся и развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница