Урок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова Учитель Зленко И. А. Моу сош №13 г. Новотроицка. Оборудование: -на доске: «Поэт, природа и время»




НазваниеУрок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова Учитель Зленко И. А. Моу сош №13 г. Новотроицка. Оборудование: -на доске: «Поэт, природа и время»
Дата публикации07.01.2014
Размер44.9 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок



Урок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Учитель Зленко И.А. МОУ СОШ №13 г.Новотроицка.

Оборудование:

-На доске: «Поэт, природа и время»

Н.Некрасова «Весна»

Н.Заболоцкий «Весна в лесу»
Закрыт эпиграф «Поэт всегда дитя своего времени. Это человек, влюблённый в мир Природы»
Словарь: /закрыт, открывать постепенно/

Н.Т.П. /научно-технический прогресс/ - развитие науки и техники.

Лаборатория – отдел, где проводятся научные и технические опыты.

Колба – лабораторный стеклянный сосуд.

Штудировать – тщательно изучать
Т.С.О. /магнитофон/ - А.Вивальди «Весна»
Наглядность: иллюстрация грача, подснежников.
Цель:

Воспитывать внутренний мир ребёнка как в общегуманитарном направлении (это философское, социокультурное, нравственное, экологическое развитие), так и в художественном плане, эстетически; способствовать превращению ученика в со-творца произведений художественной культуры.
Задачи:

  • Показать школьникам, что поэта волнуют вечные ценности: красота природы, её вечность и постоянное обновление, но вместе с тем поэт – дитя своего времени, которое оказывает влияние на его творчество.

  • Развитие речи детей через выразительность чтения, смысловой анализ текста.

  • Воспитывать интерес к художественному слову, любовь к природе и своему отечеству.



I Сообщение темы урока:

Дети читают хором с доски.

У. - Кого называют поэтом? Д.(автор стихотворных произведений, человек, способный видеть прекрасное, поэтически выражает своё отношение к окружающей жизни)

У. - Как поэт связан с природой? Д. (он её наблюдает, впитывает каждую подробность, пытается отразить в своих стихах).

У. - Какое влияние оказывает время на поэта? Д. (время властно заявляет о себе через те предметы, которые являются современными на данном этапе).

У. Сегодня мы познакомимся со стихами Ксении Некрасовой «Весна» и Николая Заболоцкого «Весна в лесу».

-Почему они помещены в главу «^ Поэт, природа и время»?



Это понятно могут затрудниться
II Сообщение цели урока:

У. Эпиграфом к уроку у нас будут следующие слова: (открыть – читает ребёнок).

У. На примере двух стихотворений мы попробуем проследить, как в восприятии поэтов тесно переплетены два мира: вечный мир Природы и быстро меняющийся мир создаваемый человеком – мир техники.
III Проверка домашнего задания:

Опрос по одному человеку от ряда (дети сами его выбирают) – оценивает класс. Дети читают стихи А.Вознесенского и Н.Асеева
IV Знакомство со стихотворением «Весна»

У. – Можете доказать, что это стихотворение написано человеком XX века – века научно-технического прогресса? А что такое научно-технический прогресс? Д. пытаются найти сами ответ, а после обратимся к словарю.

У. Посмотрим, как К.Некрасова смогла в маленьком стихотворении уместить «два мира»:

1. Читает учитель

2. Читают дети хором с параллельной постановкой логических ударений и пауз.

У. – Что можно сказать о рифме?

У. – Как рифмуются последние 4 строчки? Д. (никак)

У. – Это влияет на интонацию? Д. (надо читать тихо, но приказным тоном).

3. Чтение хором с интонацией, а затем индивидуальное чтение 1-2 учащимися.
Физминутка:
V Работа над текстом:

У. Какие образы – олицетворения придумала К.Некрасова, чтобы рассказать нам о весне?




Босоногая берёзовая роща (всплеснула голыми веточками рук и разогнала грачей, чтобы они своим криком не сбили показания нежных и точных приборов).

Образ самой природы (расставила у берёз свои приборы – подснежники, которые должны фиксировать приход весны).


У. - Почему роща названа «босоногой»? Д.(Земля ещё голая, сырая, на ней нет травки, которая могла бы укрыть ножки берёз).

Вывод: вопросы учебника стр.137 Н.Чуракова «Литературное чтение» 2003 г.

- Как поэтесса выражает своё глубокое преклонение перед миром ПРИРОДЫ? (через образ прохожего)

- Как поэтесса обнаруживает, что она живёт в век технического прогресса? (через сравнение подснежников с точными приборами).
VI Знакомство со стихотворением «Весна в лесу».
У. Прочитайте самостоятельно, при этом подумайте, как здесь век научно-технического прогресса влияет на поэта; найдите рифму.

После самостоятельного чтения:

У. - Какой рифмой пользуется автор? Д. (перекрёстной)

У.- Значит, как будем читать это стихотворение? Д. (весело, энергично)

У. - Какие слова были непонятны в процессе прочтения?

/вызвать 9 человек к доске, они будут читать по куплету/
VII Работа над текстом:
У.- Тебе понравилось это стихотворение?

У.- Какой из его образов (грач и зайцы) ты представляешь лучше всего?

У.- Как лирический герой воспринимает природу весной? (если не смогут ответить, см. подсказку в учебнике на стр.139)

Подвести детей к верному ответу: ^ Это весенняя лаборатория, очень современная, все процессы совершаются прямо на глазах. Это её ежегодное обновление. Далее читают хором I часть.

Ещё это сказочный образ весенней природы. Это её вечность, овеянная легендами, сказками, поверьями. Далее читает II часть учитель.
VIII Музыкальная пауза «Весна» А.Вивальди (не сообщать детям)

У.- Вы сейчас прослушаете музыкальный фрагмент. /звучит музыка/

У. – Что представляете?

К какому стихотворению она подходит?

В какое время была написана эта музыка в XX веке или ранее? (Дети рассуждают)
Справка: Антонио Вивальди итальянский композитор, скрипач – виртуоз – 280 лет назад написал цикл «Времена года»

IX Игра воображения:

У. – Если поэты представляют растения колбочками, землю тетрадкой, по которой ходит грач – врач, то попробуйте сами живую и не живую природу перевоплотить в предметы, которые нас окружают.

/солнце – обогреватель, или лампочка;

Ветер – вентилятор;

Дождь – душ, или моющий пылесос;

Эхо – телефон, или микрофон;-

Гром – взрыв;

Птицы в лесу поют – природа включила свой магнитофон.
XX Подведение итогов:

У. Понравилась работа на уроке?

У. Чем запомнится этот урок?

Оценить активных детей.

Дать домашнее задание читать эти стихи с выражением.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова Учитель Зленко И. А. Моу сош №13 г. Новотроицка. Оборудование: -на доске: «Поэт, природа и время» iconТема учебного занятия
Урок литературного чтения в 3 классе по программе Н. А. Чураковой в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Урок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова Учитель Зленко И. А. Моу сош №13 г. Новотроицка. Оборудование: -на доске: «Поэт, природа и время» iconУрок исследование: А. П. Чехов «Ванька»
Тимофеева Елена Ивановна, учитель начальных классов моу сош №38. Разработка урока литературного чтения по учебнику Н. А чураковой...

Урок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова Учитель Зленко И. А. Моу сош №13 г. Новотроицка. Оборудование: -на доске: «Поэт, природа и время» iconКонспект урока литературного чтения в 4 б классе по системе Л. В. Занкова Тема
Валеева Эльза Альфритовна, мобу сош №10 г. Нефтекамск рб, учитель начальных классов

Урок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова Учитель Зленко И. А. Моу сош №13 г. Новотроицка. Оборудование: -на доске: «Поэт, природа и время» iconУчитель: Ярошенко Г. П. Оу: моу сош «Перспектива» городского округа...
Мы с вами не раз на наших уроках обращались к теме природы. И сегодня наш урок внеклассного чтения посвящён теме природы: «Природа...

Урок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова Учитель Зленко И. А. Моу сош №13 г. Новотроицка. Оборудование: -на доске: «Поэт, природа и время» iconУрок математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Рассмотреть состав числа 10 из двух слагаемых в виде столбчатой диаграммы; создать условия для последовательного выполнения нескольких...

Урок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова Учитель Зленко И. А. Моу сош №13 г. Новотроицка. Оборудование: -на доске: «Поэт, природа и время» iconПрезентация опыта «Работаем по системе Занкова Л. В. Наши достижения»
Л. В. Занкова моу «Гимназия г. Вольска», моу «Лицей г. Вольска», моу «сош №6 г. Вольска», моу «сош №16 г. Вольска»

Урок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова Учитель Зленко И. А. Моу сош №13 г. Новотроицка. Оборудование: -на доске: «Поэт, природа и время» iconРазработка урока литературного чтения по системе Л. В. Занкова во...
Показать учащимся, что каждого человека: поэта, художника, читателя, наблюдателя волнуют вечные истины : красота природы, невозможность...

Урок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова Учитель Зленко И. А. Моу сош №13 г. Новотроицка. Оборудование: -на доске: «Поэт, природа и время» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Урок литературного чтения по развивающей системе Л. В. Занкова «Фантазия и реальность»

Урок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова Учитель Зленко И. А. Моу сош №13 г. Новотроицка. Оборудование: -на доске: «Поэт, природа и время» iconУрок литературного чтения в 3 классе
Щербинина Элеонора Владимировна, учитель начальных классов моу оош №7г. Белово Кемеровской области

Урок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова Учитель Зленко И. А. Моу сош №13 г. Новотроицка. Оборудование: -на доске: «Поэт, природа и время» iconДевишева Таисия Александровна учитель начальных классов мбоу гимназия...
Методические рекомендации: данную работу можно использовать на уроке литературного чтения в 1 классе по программе ро л. В. Занкова...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница