Урок кубановедения по теме : «Край, в котором мы живем…»




Скачать 56.06 Kb.
НазваниеУрок кубановедения по теме : «Край, в котором мы живем…»
Дата публикации10.01.2014
Размер56.06 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок


муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

г. Краснодара

КИМ ул., д.17, Краснодар, 350000, тел./факс (861)239-55-50

e-mail: school32@kubannet.ru



Урок кубановедения по теме:
«Край, в котором мы живем…»



ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

МАЛЫГИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

КРАСНОДАР, 2011
Тема урока: «Край, в котором мы живем…»
Цель:

воспитание творческого, социально – активного человека, уважительно и бережно относящегося к своему месту жительства, к его природному, историческому и культурному достоянию.
Задачи:

обучающая – углубление знаний о родном крае

развивающая – развитие навыков – учебной исследовательской деятельности по изучению родного края

воспитывающая – воспитание любви к малой родине, бережное отношение к ее природе, воспитание патриотизма, гражданственности, трудолюбия.
Оборудовании: фотографии, картины, ноутбук, телевизор

Ход занятия


I Орг момент
Атаман класса:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады вас приветствовать в нашем казачьем классе.

Визитная карточка класса – (хором)


«Казаки умеют с врагами сражаться,
И народу служить своему

Наш девиз: «Лучше быть, чем казаться,

Жизнь – Отечеству

Честь – никому!»
II Путешествие по ленте времени казачьего класса
а)Атаман класса:

Я, Спесивая Анна, атаман казачьего класса.

Наш класс носит имя атамана Кубанского казачьего войска, первого почетного гражданина г.Краснодара генерала – лейтенанта Н.Н.Кармалина.

У нас три куреня

Сегодня мы совершим путешествие по ленте времени нашего класса

^ 1 Путешествие первое


Выходит атаман первого куреня:

Я, куренной атаман, первого куреня Крысько Михаил.

Мы расскажем вам о ярких событиях произошедших в первом классе.

Хором. «Не сиди сложа руки, тай не будэ скукы»

  1. Открытие первой детской казачьей организации (слайд1)

  2. Казачий пост №1

  3. Казачьи заповеди



2 Путешествие второе


Куренной атаман:

Я, атаман второго куреня, Паномаренко Мария.

Мы расскажем о главных событиях жизни второго класса.

1. Казачата нашего класса взяли шефство над детским садом, выступали с казачьими песнями, танцами во многих мероприятиях города школы (слайд 2)
2. Казак без седла – что черкес без кинжала.

Мы побывали на конеферме (слайд 3)



  1. Совершили путешествия в станицу Саратовскую (слайды4)


3 Путешествие третье


а) Я, Горохова Кристина, куренной атаман третьего куреня.

  1. 1 сентября на линейке наш церковный наставник батюшка Максим благословил казачат на учебу (слайд 5)



  1. Осенью у нас прошли выборы атамана класса (слайд 6)


.Атаман из плохого казака не получатся

.Без атамана казак сирота

  1. Мы совершили восхождение на вершину Лысая, в районе г.Горячий Ключ (слайд – показ на карте7)



На вершине мы возложили цветы к памятнику защитникам Кавказа в годы Великой Отечественной войны.

Атаман класса:

Наша организация имеет свое знамя.

Об истории его создания расскажет Гончаренко Валентин. (слайд 8)




III Физминутка (физрук класса)
Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь казаки.

Буквой Л расставим ноги

Точно в танце руки в боки

Наклонились влево – вправо

Получается на славу!
IV Первые шаги по тропинке открытий
Ученик: (читает стихотворение)

Высокие горы, степные просторы

Приморского берега грань,

Леса и поляны, сады и лиманы –

Все это родная … Кубань (хором)

Учитель:


  • Как называется наш край? (Краснодарский)

  • А как по-другому еще называют наш край? (Кубань)

  • Посмотрите на физическую карту нашего края. Она позволяет как - бы с большой высоты окинуть взглядом наш край.
3 Работа с картой

^ Ученик 1 (показывает и рассказывает)

Река Кубань делит край на две поверхности – горную и равнинную (показывает).

Край омывается двумя морями – Черным и Азовским.

Моря благотворно влияют на климат края и служат прекрасными путями сообщения с соседними областями и другими странами. Наш край граничит на севере – Ростовская область, на юге – Грузия, на востоке – Ставропольский край, на юго-востоке – Крачаево - Черкесия

^ Ученик 2: (рассказывает)

Образован Краснодарский Край 13 сентября 1937г.

Площадь – 83.000 кв,км.

Население свыше 6 миллионов человек.

Делится на 38 районов, 26 городов, 25 поселков городского типа, около 1500 сельских поселений.

Губернатор Краснодарского края А.Ткачев.
4 Песня о Краснодарском крае
5 Города Краснодарского края

Учитель:

Мы еще маленькие, но уже делаем первые шаги в проектно исследовательской деятельности.

Дети получают задания и в течении недели собирают материалы, вспоминают своих впечатлениях из поездок. А потом выступают перед ребятами. Сейчас мы отправимся в тур по городам Краснодарского края. Каждый курень представить свой проект

а) Первый курень - Подергина Света «Отмечает на карте»

Ученик 1:

Люблю я город Краснодар

Прекрасней нет его на свете


Любуется им млад и стар

Гордятся взрослые и дети

^ Ученик 3 (рассказывает)

Главным городом Кубани является город Краснодар.

Он занимает площадь около 700 кв.м

Население более 780.000 человек.

Является крупным транспортным узлом юга России.

Есть аэропорт, речной грузовой порт.

Много исторических памятников, музеев.

Город Краснодар является одним из 12 городов принимающих мировое первенство по футболу (видео о городе)

б) Второй курень – Спесивая Анна (показывает на карте)

Этот город, словно луч,

Славится водою

Едим мы в Горячий Ключ

Всех берем с собою

(видео фильм)

в) Третий курень – Мищенко Арина (показывает на карте)

Главной здравницей России

Все его зовут

Уголок очень красивый,

Есть дендрарий тут

В нем редчайшие растения


Пальмы, между прочим,

Вы узнали наш курорт?

Ну конечно … Сочи

(Видео фильм)

^ Ученик (рассказывает)

Вдоль побережья Черного моря на 145км раскинулся город Сочи. Это самый длинный город не только в России, но и на континенте. Его называют третьей столицей России за редкое сочетание природных условий. 1/10 занимают горы. Они защищают город от северных ветров. Одно из удивительных мест в Сочи дендропарк.

(видео фильм)

^ V Живая природа (фото выставка)

Ребята рассказывают о животных на фото

а) Рассказ о ежике.

б) Рассказ о еноте.

в) Рассказ о диких кабанах

г) Рассказ о жуке олене

VI Заключение

Атаман класса:
На Кубани петь умеют

Обучила песням степь,

Как не спеть – пшеница спеет,

Вишню сняли – как не спеть!

Исполняется песня, танец.

Ученик 1:

Мы восхищаемся величественной красотой Кубани

Ученик 2:

И тихой прелестью степных рек

Ученик 3:

Водопадами и бескрайними морскими просторами

Ученик 4:

И с гордостью говорим

Все:

О крае, в котором живем

В память о нашей встрече мы хотим вручить вам казачьи сувениры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок кубановедения по теме : «Край, в котором мы живем…» iconРазработка классного часа «Югра – мой край родной»
Но все наши семьи объединяет место, в котором мы живем. А живем мы все в большом и богатом крае. Как же называется этот край? (учащиеся...

Урок кубановедения по теме : «Край, в котором мы живем…» iconКрай, в котором мы живем. Урок истории «Дела давно минувших дней»
Цель урока: учиться понимать и оценивать взаимосвязь исторических событий с героями своего Отечества, своего родного края

Урок кубановедения по теме : «Край, в котором мы живем…» iconУрок кубановедения в 10 классе по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10

Урок кубановедения по теме : «Край, в котором мы живем…» icon«Русь, Россия, край, где мы живём» Разработала учитель высшей категории
Праздник по духовно-нравственному воспитанию учащихся начальных классов на тему: «Русь, Россия, край, где мы живём»

Урок кубановедения по теме : «Край, в котором мы живем…» iconИсследовательская работа по теме: «А. С. Пушкин и Владимирский край»
Это даже не строчки, а какая-то часть мира, в котором мы живем. Пушкинские стихи обладают каким-то своим особым смыслом. К пушкину...

Урок кубановедения по теме : «Край, в котором мы живем…» icon«Городами область едина» Край, в котором мы живём игра путешествие
Герб Кемеровской области представляет собой французский щит, обрамленный дубовыми ветвями, скрепленными орденской лентой ордена Ленина...

Урок кубановедения по теме : «Край, в котором мы живем…» iconУрок кубановедения в 3 классе по теме: «Кубанский фольклор»
...

Урок кубановедения по теме : «Край, в котором мы живем…» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «Правописание н-нн в суффиксах...
Форма урока: урок-исследование «Лингвистическое путешествие в Палех – край лаковой миниатюры»

Урок кубановедения по теме : «Край, в котором мы живем…» iconВремя, в котором мы живем!

Урок кубановедения по теме : «Край, в котором мы живем…» iconУрок защита проекта Тема: Край, в котором я живу
Расширить знания детей о родном крае, его природе, водном ресурсе, флоре и фауне, культурных памятниках, людях, которые прославили...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница