Скачать 34.75 Kb.
|
Содержание Конверт №1.Вопрос 1 команде |
Открытый урок географии в 7классе Географический КВН по теме «Африка» учитель: Соколова М. П. Цель: проверить и закрепить знания и умения по данной теме. Ход урока:
- Вы все помните стихотворение Корнея Чуковского Маленькие дети Ни за что на свете Не ходите в Африку гулять, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы. Будут вас кусать, Бить и обижать- Не ходите, дети, В Африку гулять. - Надеюсь, что Вы не из трусливых, и Вас так просто не испугать, а потому приглашаю Вас на географический КВН, посвящённый материку « Африка». Ведь Африка – это незабываемые саванны. Африка – это бескрайние пустыни. Сегодня мы все во власти Африки. В нашем состязании участвуют две команды- «Замбези» и « Попугай». Предоставим им слово. 1 конкурс «Визитка команд» ( высшая оценка – 5 баллов) 2 конкурс «Разминка» ( Учитель задаёт вопросы командам вопросы командам поочерёдно, правильный вопрос – 1 балл)
3 конкурс «Разгадай кроссворд» - География материков и океанов. ( обеим командам даются одинаковые кроссворды, за 10 минут должны отгадать. За каждое правильно отгаданное слово- 1 балл) ![]() 4 конкурс «Угадай» (команды поочерёдно должны угадать правильный ответ. За каждый ответ – 1 балл.)
а). Мыс Рас – Гафун б). Мыс Игольный в). Мыс Доброй Надежды
а). Намиб б). Гоби в). Сахара
а). Малагасийцы б). Бушмены в). Туареги
а). 150 см б). 210 см в). 180 см.
а). Амазонка б). Конго в). Нил
а). Атласские горы б). Килиманджаро в). Драконовы горы 5 конкурс «Конкурс капитанов» Высшая оценка – 5 баллов ( Учитель приглашает капитанов. Они выбирают конверты, в которых дано описание материка. Необходимо найти ошибки и исправить их. Жюри учитывает количество найденных ошибок, правильность их исправления). ^ Наш корабль шёл вдоль берегов Африки. Этот материк почти симметрично располагается по обе стороны северного тропика. Мы высадились на полуострове Мадагаскар. Первые животные, которых мы увидели, были лемуры. Они играли с медвежонком – коала на ветвях пальмы- ротанг. Ошибки: 1. Материк Африка располагается по обе стороны экватора, а не северного тропика. 2. Мадагаскар – остров, а не полуостров. 3. Медведь – коала живет в Австралии. Конверт № 2. Путешествуя вдоль берегов Африки, мы высадились недалеко от полярного круга. Нас встретили пигмеи племени « Эфе», которые предложили нам вкусный напиток из сока плодов земляничного дерева. Гуляя в окрестностях селения пигмеев, мы любовались влажным экваториальным лесом, в котором нас поразила секвойя, пальма – ротанг, сейба с досковидными корнями – подпорками. Ошибки: 1. Африка находится далеко от полярного круга. 2. Земляничное дерево не растёт в экваториальном лесе. 3. Секвойя растёт в Северной Америке. 6 конкурс « Расскажи о природной зоне» ( Высшая оценка – 3балла) Каждой команде предлагается рассказать о природной зоне. 1команда – влажный экваториальный лес 2 команда – пустыня Сахара. 7 конкурс « Хорошо ли ты знаешь геологию Африки?» Учитель: Африка богата полезными ископаемыми. Особое значение имеют золото и алмазы. ^ С чем связаны богатые месторождения золота? ( с изменениями гранитной магмы в древнем кристаллическом фундаменте). Вопрос 2 команде: Почему Африка богата месторождениями алмазов? ( связаны с прорывом древнего щита вулканическими трубками мезозойского возраста). 8 конкурс « Домашнее задание» Максимальная оценка – 10 баллов. Домашним заданием для обеих команд было: сочинить небольшое стихотворение или экологическую сказку о реках или озёрах Африки. Учитель: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю каждой команде ответить на небольшую анкету. Анкета 1.Понравился или нет КВН и почему? 2. Какие вопросы для Вас были трудными? 3. Узнали ли Вы что-нибудь новое? - Слово жюри. Награждение команд. Учитель: Мы закончили наш географический КВН, посвящённый Африке. Очень хочется, чтобы у Вас осталось яркое впечатление об этом материке. Ведь Африка – это удивительное живописное место нашей планеты. |
![]() | Организовать работу обучающихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении темы «Африка» | ![]() | Урок изучения нового материала. В основе урока лежит интеграция литературы и географии |
![]() | Мбоу сош №60 Авиастроительного района г. Казани рт урок квн по теме: «Здоровый образ жизни». 7 класс | ![]() | Автор: Журкина Светлана Анатольевна, учитель географии первой квалификационной категории |
![]() | Оборудование: географический атлас 6 класса, презентация «Горы суши», учебник Т. П. Герасимова., Н. П. Неклюкова «Начальный курс... | ![]() | Автор: учитель географии моу «сош с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области» (филиал с. Полеводинское) Румянцева... |
![]() | Предлагаемый конспект урока соответствует действующей образовательной программе специальных (коррекционных) образовательных школ... | ![]() | Климатическая карта Африки, физическая карта полушарий, атлас по географии (7-й класс), климатические диаграммы учебника, контурные... |
![]() | Различные игровые формы урока разработаны давно и знакомы всем учителям, поэтому их задачкам, методам и значению не буду уделять... | ![]() | Задание №1 (10 баллов). Определите, какой географический прибор изображен на рисунке. Для чего он предназначался, кем и когда был... |