Тема: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек"




Скачать 67.06 Kb.
НазваниеТема: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек"
Дата публикации17.01.2014
Размер67.06 Kb.
ТипСценарий
lit-yaz.ru > География > Сценарий
Урок "Окружающий мир", 1-й класс по программе А.А.Плешакова "Школа России"

Тема: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек"

Цель:

•учить бережному отношению к живой природе, видеть красоту окружающего мира;

•развивать логическое мышление, стремление глубоко вникать в смысл названия предметов;

•воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация на компьютере (фото, видеоклипы, звуковая фонограмма), рисунки детей, поделки из бумаги (бабочки, цветы), рисунки для решения проблемной ситуации, рисунки учащихся на тему.

^ Сценарий урока:

1.Мобилизующая часть урока:

-Мы живём на замечательной планете. Она очень красивая. Первым человеком, который увидел её из космоса, был Юрий Алексеевич Гагарин. “Красота-то какая!” - воскликнул он, посмотрев в иллюминатор космического корабля “Восток”.

(видеоклип “Первый полёт в космос”.)

^ 2.Сообщение целей урока.

-Сегодня мы разгадаем ещё одну тайну природы. Но природа будет приоткрывать свои тайны только в том случае, если мы будем с ней бережны.

(на фоне видов природы звучит песня “Как прекрасен этот мир” гр.Весёлые ребята).

^ 3.Актуализация субъектного опыта.

-Чтобы узнать о чём пойдёт речь на уроке, нужно отгадать эти загадки:

Вот зелёный стебелёк, лепестки горят на нём.

В середине есть глазок – смотрит вечером и днём.

Издаёт приятный запах, радует наш глаз,

И ещё к тому же он красоту несёт для нас.

(цветок) (слайд)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка) (слайд)

^ 4.Сообщение темы урока (слайд).

-Мы сегодня поговорим о том, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

5.Изучение новых знаний.

-Давайте представим, что перед нами расстилается чудесный луг.

Что это? Словно красивые драгоценные камни – самоцветы рассыпались по лугу… Бордовые, красные, синие, фиолетовые, жёлтые и серебристо-белые крапинки диких луговых цветов горят и сверкают среди травы.

Все мы знаем, что цветы приносят нам радость, они украшают нашу жизнь.

Много красивых, удивительных цветов. Какие названия цветов вы знаете?

-Кто живёт на лугу? Кого мы можем встретить среди цветов?

Но вся красота может исчезнуть, если мы плохо к ней будем относиться.

Сказка.

-Послушайте сказку и ответьте на такой вопрос: “Правильно ли поступили дети?”

На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили. Однажды мальчик Коля забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер от восхищения. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс его домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Коли был такой красивый букет. Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Коля был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда. В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно- чистейших цветов осталась только вытоптанная нежная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал…

-1. Правильно ли поступили ребята? Почему вы так думаете?

-2. Можно ли Колю назвать “добрым” мальчиком?

-3. Почему лось заплакал?

-4. Какие весенние растения своей местности вы можете назвать?

2) Стихотворение “Подснежник” (читает ученик).

Вот букет: он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись лепестки…

Это мы срываем без разбора

Беззащитные тугие стебельки.

Для чего мы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое,

Ведь подснежники не могут нам сказать:

“Наслаждайтесь нашей красотою –

Только очень просим нас не рвать!”

^ Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.100. Расскажите, что делают дети на лугу (на рисунке слева). Каким будет луг после того, как на нём побывали дети? А что делают дети на рисунке справа? Навредят ли они своими действиями природе?

Стихотворение “Сохраним цветы” (читает ученица).

Василька срывать не стану

И ромашки золотой,

Лучше сразу всю поляну

Увезу к себе домой.

Прихвачу тихонько поле,

И в росе блестящий луг.

Поселю их в нашей школе,

Подарю тебе, мой друг.

И когда чуть-чуть взгрустнётся,

Снег весь мир заполонит,

Одуванчик улыбнётся,

Колокольчик зазвенит.

Не завянет медуница,

Не погаснет мой букет.

Наше лето сохраниться

На рисунке много лет…

-И мы видим на ваших рисунках, которые вы подготовили к сегодняшнему уроку, ещё долго будут благоухать цветы и порхать бабочки, пчёлы и стрекозы.

-Сочините сказку по рисунку на стр.100 (внизу). Начните так: “Однажды Мудрая Черепаха и муравей Вопросик отправились погулять на луг и увидели…”

-Рассмотрите рисунки на стр.101. Поясните их. Что вы здесь видите?

Прочтите слова Мудрой Черепахи.

-Ребята, запомните такое правило (слайд):

Не срывай цветок – он увянет.

Не лови бабочку – она погибнет.

Красоту можно воспринимать сердцем.

Стихотворение “Давай пройдёмся медленно по лугу…” (читает ученик).

Давай пройдёмся медленно по лугу

И “Здравствуй!” скажем, каждому цветку.

Нам надо над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

^ 6.Физкультминутка (слайд).

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

^ 7.Проблемная ситуация №1.

-Выходят два уч-ся: “внимательный сын” и “юный эколог”.

1. В.С.

-У моей мамы завтра день рождения, и я хочу нарвать ей огромный букет полевых цветов. Ведь она так любит цветы!

2. Ю.Э.

-Но он губит при этом природу – это плохо. Ведь цветов назад на поляну не вернёшь, да и завянут они быстро

-Ребята, как же нам их рассудить? Что нужно сделать, чтобы поздравить маму и не губить цветы на лугу?

Вывод: “Да, можно подарить декоративные цветы, комнатный цветок или аппликацию из цветов, сделанную своими руками”.

Стихотворение “Если я сорву цветок…” (читает ученик).

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвёшь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –

Если МЫ сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвём цветы…

^ 8. Проблемная ситуация №2.

-Посмотрите на эти два рисунка. Какой вам больше нравиться: с растениями и насекомыми или без них? Почему? Что нужно, чтобы окружающий мир был таким вот цветущим и прекрасным?

Стихотворение “Бабочка, цветок…” (читает ученица).

Бабочка, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

9. Об экологической катастрофе и Красной книге.

-В настоящее время в природе Земли происходят существенные, а в отдельных случаях даже необратимые изменения. Значительное количество животных и растений становятся редкими. Некоторые виды уже не существуют по вине человека. В целях лучшего выведения и охраны исчезающих видов животных и растений Международный союз охраны природы и природных ресурсов предприняли составление особой, так называемой “Красной книги”. В неё заносят все исчезающие виды.

Занесён в “Красную книгу” - это значит: осторожно, не трогай, охраняй.

(на фоне картинки “Экологическая катастрофа” звучит песня “Прости, Земля” гр.Земляне).

Стихотворение “Берегите Землю” (читает ученик).

Берегите Землю. Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

^ 10. Итог урока.

-Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

11. Рефлексия.

-У вас на парте лежат цветы или бабочки и камни. Если вам понравился этот урок и вы усвоили всё, о чём мы сейчас говорили, прикрепите на доску цветок или бабочку. А если вам всё ещё что-то не понятно, прикрепите камень.

12. Подарки гостям, присутствующим на уроке.

-Подарите нашим гостям цветы и бабочек, которых вы сделали для них из бумаги и со словами на обратной стороне:

“Не рвите цветы, не рвите!

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля!”

(на фоне звучит песня Ю. Антонова “Не рвите цветы, не рвите!”).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: \"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек\" iconМинистерство образования и науки кбр управление образования Чегемского...
Тема: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»

Тема: \"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек\" iconПочему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Этот вопрос. Беседа о растениях и животных луга Слайд 2

Тема: \"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек\" iconМетодическая разработка урока по окружающему миру в 1-м классе Тема...
Красную книгу Белгородской области, презентация по теме урока, наклейки с изображением бабочек, плакат «Луг» и картинки с изображением...

Тема: \"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек\" iconУрок озом в 1 классе (1-4) «Почему в лесу нужно соблюдать тишину...
Оборудование: Презентация к уроку озом, иллюстрации из учебника, цветные карандаши

Тема: \"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек\" iconПочему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп» Голдина Лилия Вильевна, учитель начальных классов моу...

Тема: \"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек\" iconКонспект развлечения детей средней группы
Оборудование: музыкальный центр, муз. Записи, маски бабочек, цветы, кубики с изображением цветов, запрещающие знаки (Знак: «не рвать...

Тема: \"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек\" iconКонспект развлечения детей средней группы «Веселое путешествие на луг»
Оборудование: музыкальный центр, маски бабочек, цветы, кубики с изображением цветов, запрещающие знаки (знак: «не рвать цветы»; знак...

Тема: \"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек\" iconКонспект урока по окружающему миру в 1 «б» классе. На тему «Почему...
Цели урока: изучить правила поведения на природе, познакомить с цветами и бабочками луга, проанализировать поведение людей на лугу,...

Тема: \"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек\" iconТема "Загадочный мир бабочек"
Цели: Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми видами бабочек, а так же с некоторыми видами, обитающих в родном...

Тема: \"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек\" iconПочему нужно чистить зубы и мыть руки?
На прошлом уроке мы отвечали на вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Кто на него ответит?



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница