Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру, интегративно с литературным чтением в 4 ых классах




Скачать 246.17 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру, интегративно с литературным чтением в 4 ых классах
страница1/3
Дата публикации19.01.2014
Размер246.17 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по окружающему миру, интегративно с литературным чтением в 4 - ых классах.


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир, литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе примерной (типовой) учебной программы четырехлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под. ред. проф. Н.Ф.Виноградовой, Г.С. Калиновой, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г.

Программа рассчитана на 68 часов .

Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.

В авторскую программу изменения не внесены.

^ Содержание программы:

Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

«Окружающий мир» - предмет интегрированный с литературным чтением( 1 час в неделю). При его изучении младший школьник:

устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;

осознаёт необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознаёт возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

^ Принципы, положенные в основу построения курса:

1. Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.

2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обуения;

3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что даёт возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.

4. Принцип экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром.

5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

6. Краеведческий принцип обязывает учителя использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в краеведческий, исторический музеи и т. д.

^ Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Изменений типовой программы в данной рабочей программе нет.

Средства обучения:

1. Учебник:

– Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова . Окружающий мир: учебник для 4 класса. – М.: Вентана-Граф, 2005.- «Начальная школа XXI века»

2. Рабочие тетради:

– Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. Учимся познавать мир: рабочие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2011. «Начальная школа XXI века»

^ 3.Книги для учителя:

«Окружающий мир. 1 – 4 классы». Методические рекомендации к урокам. Автор Н.Ф.Виноградова, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2004 г.

Окружающий мир 4 классы: поурочные планы по учебнику Н.Ф.Виноградовой, Г. С. Калиновой. Автор – составитель Т.С. Гулуева. – Волгоград: Учитель, 2007.».

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».

^ 4 класс (68 часов)

Введение ( 1 час).

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

Человек – живое существо (30 часов)

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощи при лёгких травмах (ушиб, порез, ожоги), обмораживании, перегреве.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Человек – член общества. Взаимоотношение человека с другими людьми. культура общения. Уважение к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

^ Человек и общество, в котором он живёт (37 часов)

Смена дня и ночи на Земле6. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности, равнины, горы, холмы, овраги. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных, занесённые в Красную книгу.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на земле. Знакомство с несколькими странами по выбору : название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, разводные мосты через Неву, памятники и др.) , города Золотого кольца России.

История отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры.

Человек – создатель и носитель культуры (школы, книги, библиотеки) Искусство России в разные времена.

^ В каждом разделе предусмотрены практические работы.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны (с учетом достигнутого в 1-3 классах):

-называть (приводить примеры):

-признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных);

-основные органы и системы органов человека и их функции;

-правила здорового образа жизни;

-права гражданина и ребенка в России;

-основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры);

-народы, населяющие Россию;

-различать (соотносить):

-год и век, арабские и римские цифры;

-искусственные тела (изделия) и тела природы;

-полезные и вредные привычки;

-эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.);

-события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Московская Русь, --Россия, современная Россия));

-решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

-раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов -- человека;

-применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (уход за зубами, -защита органов дыхания, органов чувств, двигательной режим и др.);

-раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных -войн в истории России;

-узнавать по тексту, к какому времени относится это событие (в соответствии с программой);

-составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек – биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память»», «Если случилась беда»; «Чем человек отличается от животных», «Какими были школа и образование в разные исторические времена», «Родной край»;

-объяснять  значение понятий «человек – живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки», «государство», «права ребенка»;

-в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении ко взрослым, детям, знакомым и незнакомым);

-работать с географической и исторической картами; выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради.

 

^ Календарно - тематическое планирование.

^ Календарные сроки



уроков

Тема

(раздел)

Планируемые результаты

Возможные виды деятельтности

учащихся/

возможные

формы контроля/форма урока

Информационное сопровож-дение

^ Интегративно литературное чтение







Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

^ УУД

(личностные и метапредметные результаты)

03.09


1


Человек – живое существо (организм)

Как устроен организм человека

Повторение общих признаков живых существ (человека, животных, растений). Закрепление понятия организм Знать общее представление о строении организма человека. Уметь называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных)

Познавательные, регулятивные

Коммуникативные УУД

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  ТПО

Знакомство с рубриками учебника.

Игра «Кто где?».

Работа с учебником

и рабочей тетрадью.


Презентация

ЦОР


Русская народная сказка «Марья Моревна»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру, интегративно с литературным чтением в 4 ых классах iconТематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным...
Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество»,...

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру, интегративно с литературным чтением в 4 ых классах iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Л. А. Ефросининой

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру, интегративно с литературным чтением в 4 ых классах iconПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
Программа предусматривает использование современных умк, форм и методов обучения

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру, интегративно с литературным чтением в 4 ых классах iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
План предусматривает обучение в 3 классе в объеме 136 часов, по 4 урока в неделю

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру, интегративно с литературным чтением в 4 ых классах iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
...

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру, интегративно с литературным чтением в 4 ых классах iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
Учебник «Английский язык» для 10 и 11 кл под ред. В. П. Кузовлева и др. – Обнинск: Титул, 2006

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру, интегративно с литературным чтением в 4 ых классах iconПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой,...

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру, интегративно с литературным чтением в 4 ых классах iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс
Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру, интегративно с литературным чтением в 4 ых классах iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 7 класса
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом...

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру, интегративно с литературным чтением в 4 ых классах iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по...
России, академика рао б. М. Неменского, утвержденной мо РФ (М.: Просвещение, 2003) в соответствии с требованиями федерального компонента...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница