Скачать 61.47 Kb.
|
Содержание Программные задачиПредварительная работа Дети: Осень.Ведущая Ритмопластическое упражнение Ритмопластическое упражнение №2. Мини – сказка «Мишка капризный» Дидактическое упражнение: «Лесное эхо». |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №1 «Берёзка» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема «Путешествие по осени» с детьми старшей группы Подготовила Бачина Н.В. Дата проведения: ноябрь 2013 год. Место проведения: МБДОУ №1 «Берёзка» г. Красноармейск 2013 год. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. ^ Образовательные: 1. Закрепить знания о характерных признаках осени и разных её периодов через различные жанры искусства: живопись, музыку, поэзию; 2. Учить устанавливать разнообразные связи в природе; 3. Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх; 4. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения. Развивающие: 1.Активизировать речевую деятельность путем доказательной речи; 2. Учить фантазировать используя в качестве основы игровую ситуацию; 3.Развивать образное представление. Воспитательные: 1.Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, любовь к художественному слову; 2. Развивать эмоциональную сферу. Активизация словаря: дары осени; листопад; лесное эхо; ветреная; дождливая; ранняя; поздняя; золотая; сырая; пасмурная; щедрая; живопись; поэзия; приметы. Оборудование: Костюм Осени, иллюстрации – 3 периода осени, 2 стола, 3 подставки, декорации осеннего леса, осенние листья, слайды для ИКТ – с изображениями разных периодов осени, изображения ежа и медведя, перелетных и зимующих птиц, бочонок для меда, грибок, цветок, пенёк, 3 силуэта плоскостных фигур мальчиков в разной одежде. ^ Рассматривание иллюстраций осени в разные периоды, чтение художественной литературы, беседы, заучивание стихотворений, примет и пословиц об осени, наблюдения за погодой и состоянием живой природы, ИЗО - деятельность. ХОД НОД: Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья. Ведущая: Вот художник так художник, все леса позолотил. Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим, кто художник этот? ^ Осень. Ведущая: Посмотрите внимательно на эти картины. Чем отличаются друг от друга эти картины? (на них изображены разные периоды осени). Расскажите об осени. Какая она бывает? -Если дует ветер, то? (погода осенью ветреная). -Если осенью тепло, то? (погода осень теплая). -Если пасмурно на улице, то? (погода на улице пасмурная).
-Если октябрь, то? (золотой месяц осени). -Если на улице сыро, то? (погода на улице сырая). -Если месяц ноябрь, то? (ноябрь поздний месяц осени). Ведущая: Какие приметы осени вы знаете? Дети: -Солнышко все реже светит, слабо греет, закрывается тучами. -Часто идут дожди, и дует холодный ветер. -Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет. -Трава желтеет, цветы вянут. -Листья на деревьях и кустах меняют окраску и опадают. Ведущая: Разная бывает осень – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы все любим осень. Любим за красоту, за щедрость, за редкие теплые дни. За то, что люди, птицы и звери успевают мудро приготовиться к зиме. Дети, а какие народные приметы осени вы знаете? Дети: - Кто запаслив, тот и счастлив. -Листопад приходит скоро – зима будет холодной. -Теплая осень – к долгой зиме. -Октябрь – сбор последних плодов. -Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит. -Облака идут низко – к дождю и холоду. Ведущая: Молодцы, дети! Много народных примет осени назвали. Осень вдохновляет людей на стихи, о ней сочиняют музыку, пишут картины. Вы сами не раз рисовали её, делали с родителями поделки из природного материала, аппликации из листьев. (под аудиозапись «Октябрь» П.И.Чайковского дети рассматривают выставку «Осеннее настроение»). Дети, а вы стихи про осень знаете? Ребёнок. Стихотворение Л.Разводовой «Листопад». Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой ещё найдешь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья,- Дождь из листиков и я. Ребёнок. Стихотворение З.Федоровской «Осень» Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник, и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета. Ведущая: Дети, мы с вами и песню про осень знаем. Пение песни «Осень золотая». 1.Осеньзолотая на дворе И немного грустно детворе, Дождь и лужи не дают гулять Будем у окна сидеть и ждать. 2.Птицы улетают все на юг Вслед за солнцем от дождей и вьюг, Но не стоит нам переживать, Все весной вернуться к нам опять. 3.Осень золотая к нам пришла Урожай богатый принесла, Яблоки румяные в саду Полную корзину наберу. Ведущая: Дети, каких диких животных вы знаете? Как они готовятся к зиме? Что делают звери осенью? Дети: Все звери готовятся к зиме, утепляют норки, делают запасы на зиму. Медведи и ежи ложатся в спячку до весны. ( слайды или картинки с ежом и медведем). Ведущая: Осень хозяйничает в лесу, но никого не пугает, зверей предупреждает «скоро зима». Пойдем по лесной тропинке тихо, кто – то шуршит под листочками, смотрите ёжик свернулся клубочком, испугался. Какой ёжик? (колючий, осторожный).Покажем какой ёжик . ^ №1«Ёжик» Ёжик, ёжик колкий покажи иголки Вот так, вот так покажи иголки. Ёжик, ёжик колкий убери иголки Вот так, вот так убери иголки. Идем дальше по тропинке, слышите, ветки трещат, кто – то идет.(медведь). Какой медведь? (большой, косолапый, неуклюжий). Покажем его. ^ «3 медведя» 3 медведя шли домой (ходьба в развалочку) Папа был большой, большой (поднимаем руки вверх) Мама чуть поменьше ростом (руки вытянутые вперёд) А сынок малютка просто Очень маленький он был, С погремушкой он ходил. (показ руками погремушки) Ведущая: Есть под ёлкой хата Там уснули медвежата. А меньшой не хочет спать, Маме стал надоедать. ^ Ведущая: Вечер по лесу плывет Звездочками светится Сыну песенку поёт Бурая медведица. Медведица (ребёнок) На траву упала шишка Баю, бай, усни сынишка. Ведущая: Зарычал сынишка. Вышла мама за порог Поискать ему цветок. Медведица: Вот тебе цветочек Баю, бай, сыночек. Медвежонок (ребёнок) Не хочу цветочек. Ведущая: Зарычал сыночек. Вышла мама за порог Поискать ему грибок. Медведица: На тебе грибочек, Ты усни сыночек. Медвежонок: (вскакивает) Не хочу грибочек! Ведущая: Завизжал сыночек. Вышла мама за порог, за зеленый бугорок Притащила мёду целую колоду. Мама песенку поёт, мишка угощается. (медведица гладит по голове мишку) Медвежонок: До чего липучий мёд аж глаза слипаются! ^ Ведущая: Дети, давайте поговорим об осени с лесным эхом. Что нам ответит эхо? Эхо лесное спросить хочу. (ау – ау – ау) Куда листья пропали? (опали – опали – опали) Птички – певички давно ли галдели? (летели – летели- летели) Белки и зайцы про вас не знаем? (линяем – линяем – линяем) Так что же творится в лесу, спросим? (осень – осень – осень). Дети, а почему не слышно осенью голосов птиц? (они улетели в теплые страны). Как называют птиц, которые улетели? (перелетные) Почему они улетели в теплые страны? (зимой птицам холодно и голодно). Каких перелетных птиц знаете? (ласточки, скворцы, журавли, дикие утки и гуси, ласточки). Какие птицы остаются зимовать? (голуби, вороны, галки, синицы, снегири, воробьи) Как называют птиц, которые остались зимовать? (зимующие). Ведущая: Приглашаю вас, дети, ещё погулять по лесной тропинке, которая приведёт нас к поздней осени. Что – то шепчут листья, Подойдем и спросим, Листья отвечали: - Провожаем осень. В зале много красивых листочков. Возьмем листочки и весело с ними потанцуем. Танец с листочками. Дети, посмотрите, вот корзина с разноцветными листочками. Возьмите листочки и подарите их 3 братьям осени, так мы попрощаемся с осенью. (Раздается стук в дверь. Голос из-за двери: «Вам посылка и телеграмма»). Ведущая: (берет телеграмму и читает. «С полей, садов, огородов собран весь урожай. Эти яблоки вам в подарок. Приятного вам аппетита! Осень!). Осень щедра на угощение. (показывает корзину с яблоками). |
![]() | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка» | ![]() | Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в старшей группе с детьми... |
![]() | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды | ![]() | Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей логопедической группе ффн |
![]() | «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка» | ![]() | «Наблюдаем и отмечаем приметы осени», дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай кто это», «Во саду ли в огороде», «Четвертый... |
![]() | «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального... | ![]() | Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация» и «Безопасность» |
![]() | Связная речь: развивать умение детей рассказывать: описывать картину, управлять в составлении рассказа по картине | ![]() | «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы» |