Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема «Путешествие по осени»




Скачать 61.47 Kb.
НазваниеКонспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема «Путешествие по осени»
Дата публикации21.01.2014
Размер61.47 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > География > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного типа детский сад №1 «Берёзка»


Конспект интегрированной

организованной образовательной деятельности
Тема «Путешествие по осени»
с детьми старшей группы
Подготовила Бачина Н.В.

Дата проведения: ноябрь 2013 год.

Место проведения: МБДОУ №1 «Берёзка»

г. Красноармейск

2013 год.


Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

^ Программные задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о характерных признаках осени и разных её периодов через различные жанры искусства: живопись, музыку, поэзию;

2. Учить устанавливать разнообразные связи в природе;

3. Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

4. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

Развивающие:

1.Активизировать речевую деятельность путем доказательной речи;

2. Учить фантазировать используя в качестве основы игровую ситуацию;

3.Развивать образное представление.

Воспитательные:

1.Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, любовь к художественному слову;

2. Развивать эмоциональную сферу.

Активизация словаря: дары осени; листопад; лесное эхо; ветреная; дождливая; ранняя; поздняя; золотая; сырая; пасмурная; щедрая; живопись; поэзия; приметы.

Оборудование: Костюм Осени, иллюстрации – 3 периода осени, 2 стола, 3 подставки, декорации осеннего леса, осенние листья, слайды для ИКТ – с изображениями разных периодов осени, изображения ежа и медведя, перелетных и зимующих птиц, бочонок для меда, грибок, цветок, пенёк, 3 силуэта плоскостных фигур мальчиков в разной одежде.

^ Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций осени в разные периоды, чтение художественной литературы, беседы, заучивание стихотворений, примет и пословиц об осени, наблюдения за погодой и состоянием живой природы, ИЗО - деятельность.


ХОД НОД:

Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья.

Ведущая: Вот художник так художник, все леса позолотил. Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим, кто художник этот?

^ Дети: Осень.

Ведущая: Посмотрите внимательно на эти картины. Чем отличаются друг от друга эти картины? (на них изображены разные периоды осени). Расскажите об осени. Какая она бывает?
-Если дует ветер, то? (погода осенью ветреная).

-Если осенью тепло, то? (погода осень теплая).

-Если пасмурно на улице, то? (погода на улице пасмурная).

  1. -Если месяц сентябрь, то? (ранний месяц осени).

-Если октябрь, то? (золотой месяц осени).

-Если на улице сыро, то? (погода на улице сырая).

-Если месяц ноябрь, то? (ноябрь поздний месяц осени).

Ведущая: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: -Солнышко все реже светит, слабо греет, закрывается тучами.

-Часто идут дожди, и дует холодный ветер.

-Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.

-Трава желтеет, цветы вянут.

-Листья на деревьях и кустах меняют окраску и опадают.

Ведущая: Разная бывает осень – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы все любим осень. Любим за красоту, за щедрость, за редкие теплые дни. За

то, что люди, птицы и звери успевают мудро приготовиться к зиме. Дети, а какие народные приметы осени вы знаете?

Дети: - Кто запаслив, тот и счастлив.

-Листопад приходит скоро – зима будет холодной.

-Теплая осень – к долгой зиме.

-Октябрь – сбор последних плодов.

-Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит.

-Облака идут низко – к дождю и холоду.

Ведущая: Молодцы, дети! Много народных примет осени назвали. Осень вдохновляет людей на стихи, о ней сочиняют музыку, пишут картины. Вы сами не раз рисовали её, делали с родителями поделки из природного материала, аппликации из листьев. (под аудиозапись «Октябрь» П.И.Чайковского дети рассматривают выставку «Осеннее настроение»). Дети, а вы стихи про осень знаете?

Ребёнок. Стихотворение Л.Разводовой «Листопад».

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья,-

Дождь из листиков и я.

Ребёнок. Стихотворение З.Федоровской «Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета.

Ведущая: Дети, мы с вами и песню про осень знаем.

Пение песни «Осень золотая».

1.Осеньзолотая на дворе

И немного грустно детворе,

Дождь и лужи не дают гулять

Будем у окна сидеть и ждать.

2.Птицы улетают все на юг

Вслед за солнцем от дождей и вьюг,

Но не стоит нам переживать,

Все весной вернуться к нам опять.

3.Осень золотая к нам пришла

Урожай богатый принесла,

Яблоки румяные в саду

Полную корзину наберу.

Ведущая: Дети, каких диких животных вы знаете? Как они готовятся к зиме? Что делают звери осенью?

Дети: Все звери готовятся к зиме, утепляют норки, делают запасы на зиму.

Медведи и ежи ложатся в спячку до весны. ( слайды или картинки с ежом и медведем).

Ведущая: Осень хозяйничает в лесу, но никого не пугает, зверей предупреждает «скоро зима». Пойдем по лесной тропинке тихо, кто – то шуршит под листочками, смотрите ёжик свернулся клубочком, испугался. Какой ёжик? (колючий, осторожный).Покажем какой ёжик .

^ Ритмопластическое упражнение: №1«Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий покажи иголки

Вот так, вот так покажи иголки.

Ёжик, ёжик колкий убери иголки

Вот так, вот так убери иголки.

Идем дальше по тропинке, слышите, ветки трещат, кто – то идет.(медведь). Какой медведь? (большой, косолапый, неуклюжий). Покажем его.

^ Ритмопластическое упражнение №2. «3 медведя»

3 медведя шли домой (ходьба в развалочку)

Папа был большой, большой (поднимаем руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (руки вытянутые вперёд)

А сынок малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушкой он ходил. (показ руками погремушки)

Ведущая: Есть под ёлкой хата

Там уснули медвежата.

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

^ Мини – сказка «Мишка капризный»

Ведущая: Вечер по лесу плывет

Звездочками светится

Сыну песенку поёт

Бурая медведица.

Медведица (ребёнок) На траву упала шишка

Баю, бай, усни сынишка.

Ведущая: Зарычал сынишка.

Вышла мама за порог

Поискать ему цветок.

Медведица: Вот тебе цветочек

Баю, бай, сыночек.

Медвежонок (ребёнок) Не хочу цветочек.

Ведущая: Зарычал сыночек.

Вышла мама за порог

Поискать ему грибок.

Медведица: На тебе грибочек,

Ты усни сыночек.

Медвежонок: (вскакивает) Не хочу грибочек!

Ведущая: Завизжал сыночек.

Вышла мама за порог, за зеленый бугорок

Притащила мёду целую колоду.

Мама песенку поёт, мишка угощается. (медведица гладит по голове мишку)

Медвежонок: До чего липучий мёд аж глаза слипаются!

^ Дидактическое упражнение: «Лесное эхо».

Ведущая: Дети, давайте поговорим об осени с лесным эхом. Что нам ответит эхо?

Эхо лесное спросить хочу. (ау – ау – ау)

Куда листья пропали? (опали – опали – опали)

Птички – певички давно ли галдели? (летели – летели- летели)

Белки и зайцы про вас не знаем? (линяем – линяем – линяем)

Так что же творится в лесу, спросим? (осень – осень – осень).

Дети, а почему не слышно осенью голосов птиц? (они улетели в теплые страны). Как называют птиц, которые улетели? (перелетные) Почему они улетели в теплые страны? (зимой птицам холодно и голодно).

Каких перелетных птиц знаете? (ласточки, скворцы, журавли, дикие утки и гуси, ласточки).

Какие птицы остаются зимовать? (голуби, вороны, галки, синицы, снегири, воробьи)

Как называют птиц, которые остались зимовать? (зимующие).

Ведущая: Приглашаю вас, дети, ещё погулять по лесной тропинке, которая приведёт нас к поздней осени.

Что – то шепчут листья,
Подойдем и спросим,

Листья отвечали: - Провожаем осень.

В зале много красивых листочков. Возьмем листочки и весело с ними потанцуем.

Танец с листочками.

Дети, посмотрите, вот корзина с разноцветными листочками. Возьмите листочки и подарите их 3 братьям осени, так мы попрощаемся с осенью.

(Раздается стук в дверь. Голос из-за двери: «Вам посылка и телеграмма»).

Ведущая: (берет телеграмму и читает. «С полей, садов, огородов собран весь урожай. Эти яблоки вам в подарок. Приятного вам аппетита! Осень!). Осень щедра на угощение. (показывает корзину с яблоками).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема «Путешествие по осени» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема «Путешествие по осени» iconКонспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда...
Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в старшей группе с детьми...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема «Путешествие по осени» iconКонспект интегрированной организованной образовательной деятельности...
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема «Путешествие по осени» iconКонспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей логопедической группе ффн

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема «Путешествие по осени» icon«Волшебное путешествие» Конспект интегрированной Образовательной...
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема «Путешествие по осени» iconКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности...
«Наблюдаем и отмечаем приметы осени», дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай кто это», «Во саду ли в огороде», «Четвертый...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема «Путешествие по осени» iconКонспект развития интегрированной непосредственно образовательной...
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема «Путешествие по осени» iconКонспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация» и «Безопасность»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема «Путешествие по осени» iconКонспект организованной образовательной деятельности в средней группе...
Связная речь: развивать умение детей рассказывать: описывать картину, управлять в составлении рассказа по картине

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема «Путешествие по осени» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
«Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница