Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе




Скачать 61.59 Kb.
НазваниеКонспект урока по литературному чтению в 3-м классе
Дата публикации22.01.2014
Размер61.59 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > География > Конспект

Жукова Татьяна Анатольевна, «Он-лайн обучение школьников: цели, способы, возможности»

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе.

А.С. Пушкин. "Зимний вечер", «Зимнее утро» (УМК «Школа России»)
Цель: создать условия для выявления сходства и различий стихотворений А. С. Пушкина «Зимний вечер» и «Зимнее утро».

Задачи:

  • прививать детям любовь к поэзии;

  • развивать навыки выразительного чтения, анализа и сравнения;

  • учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя;

  • учить самооценке;

  • развивать умение работать с Twitter, понимать задания и правильно их оформлять;

  • слушать одноклассников, давать оценку ответов, принимать критику, адекватно на нее реагировать.


Оборудование: ПК.

Условия к реализации урока: дети должны быть зарегистрированы в Twitter; для работы на уроке дети распределяются на 4 группы.
Комментарий учителя:

Данный урок является проектом урока. По сценарию необходим базовый уровень владения компьютером обучающимися. Слова необходимы к пониманию учащихся:

twitter, твит, ссылка, хэштег, комментарий.
Ход урока:

Орг. момент

Учитель:

Ребята, у нас сегодня очень интересный урок! Чтобы урок у нас получился, проверьте все ли вошли в Twitter.

Комментарий учителя:

Лучше проверить заранее! Если доступа по какой-то причине нет, можно подсадить учеников парами.

Учитель.

Сегодня на уроке мы продолжаем работу со стихотворениями А. С. Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер». Дома эти стихотворения вы учили наизусть по выбору. Сейчас мы послушаем некоторых из вас.

Комментарий учителя:

Дети работают в группах. Некоторых детей учитель вызывает сам. По результатам прослушивания дети и учитель дают оценку чтению наизусть.
Обратимся к портрету великого русского поэта. Что мы о нём уже знаем? Отвечать мы будем в группах.

Комментарий учителя:

Учитель даёт каждой группе бланк с тестом. Ответы проверяют по ответам учителя в Твиттере.

Учитель:

Ребята, биографию А. С. Пушкина вы знаете. Это подтверждает ваши ответы.

^ Введение в тему урока

Учитель:

Почему вы выбрали разные стихотворения для заучивания наизусть?

Ребята, кто считает, что эти стихотворения чем-то похожи? А чем они могут быть похожи?

А теперь, кто считает, что эти стихотворения абсолютно разные? Почему вы так думаете?
Учитель: Стихи А. С. Пушкина описывают зиму. Что использует автор, чтобы передать нам состояния зимнего вечера и утра, что он использует, чтобы передать своё состояние. Сравним эти стихотворения, чтобы потом высказать своё мнение об этих стихах. Для этого вы выполните ряд заданий пользуясь Т

виттером.

^ Новая тема:

Учитель: Каждая группа получит задание в Твиттере. Договоримся, что стихотворение “Зимний вечер” сокращаем так - “ЗВ”, а “Зимнее утро” - “ЗУ”. (образец на доске)

1 группа

Хештег #литч1 

Задание: Найти в текстах стихотворений слова-обращения.

Предполагаемые ответы детей в Twitter:

«ЗВ» - ^ Моя старушка, добрая подружка бедной юности моей.

«ЗУ» - Друг прелестный, красавица, друг милый.

Вывод: В стихотворениях «Зимний вечер» и «Зимнее утро» встречаются обращения, благодаря которым мы можем понять отношение лирического героя к адресатам этих стихов.

Учитель: А кому адресованы эти стихотворения? Какое у него отношение к собеседнику?

2 группа




Хештег #литч2

Задание: Ребята, разделитесь на две подгруппы. Одна подгруппа выпишет позитивные (добрые) слова из стихотворений, а вторая подгруппа - негативные (резкие).

^ Предполагаемые ответы детей в Twitter:

позитивные "ЗВ" - добрая подружка, веселей

негативные"ЗВ" - буря, мгла, вихри, завоет, как зверь, заплачет, ветхая лачужка, печальна, темна, завывание, утомлена, бедная юность, с горя.

позитивные "ЗУ" - Солнце, (день) чудесный, друг прелестный, красавица, звездою (севера), великолепными (коврами), блестя на солнце, (речка) блестит, янтарный блеск.

негативные"ЗУ" - Вьюга злиться, мгла носилась, тучи мрачные, печальная.

Вывод: Слова, использованные Пушкиным в стихах, помогают нам понять внутреннее состояние лирического героя. В стихотворении «Зимний вечер» герою тоскливо, грустно, и это состояние передано при помощи негативно окрашенных слов, которые преобладают в стихотворении. В стихотворении «Зимнее утро» лирический герой ликует, радуется, восхищается, и поэтому в стихотворении преобладают позитивно окрашенные слова.


3 группа



Хештег #литч3

Задание: Выпишите из стихотворений слова, обозначающие звуки.
Предполагаемые ответы детей в Twitter:

«ЗВ» - завоет, заплачет, зашумит, замурчит, приумолкла, завыванье, жужжанье, спой.

«ЗУ» - трещит, треск.

Вывод: В стихотворении «Зимний вечер» преобладают слова, обозначающие звуки.

Учитель: Как вы думаете, почему слова-звуки преобладают в стихотворении “ЗВ”?

Вывод: Автор пользуется словами-звуками, чтобы более ярко показать состояние природы и состояние человека.
Хештег #литч4 

Задание: Выпишите из стихотворений слова, обозначающие цвет.

^ Предполагаемые ответы детей в Twitter:

"ЗВ"- темна.

"ЗУ"- мутное (небо), бледное (пятно), желтела, голубые (небеса), блестя, (лес) чернеет, (ель) зеленеет, янтарный блеск, (кобылка) бурая.
Учитель: Почему в стихотворении “ЗВ” так мало цвета? (это вечер, это вьюга)

Вывод: В стихотворении «Зимнее утро» преобладают слова, обозначающие цвет. С помощью этих слов поэт передаёт красоту зимнего пейзажа, своё настроение.
Комментарий учителя

После работы над заданием, каждая группа озвучивает свои ответы. Делает сравнительный вывод (предположительные выводы прописаны выше).
Учитель:

Ребята вот и подходит к концу наш урок. Пора делать выводы.

Чем же похожи эти стихи?

1. Описание состояния природы;

2. Обращение к собеседнику;

3. Присутствуют слова-звуки, слова-краски.

Чем отличаются?

1. Отличаются количеством слов-звуков и слов-красок.

2. Состоянием природы;

3. Внутренним состоянием автора стихотворением;

4. Собеседники разные.

Учитель: Как же автор добивается, что стихи всё таки разные? (использует эпитеты, метафоры, сравнения)

Учитель: Наше сравнение этих стихотворений показало, что с помощью слов можно показать природы, состояние души. За это умение и ценится во всём мире творчество А. С. Пушкина.

^ Подведение итога урока:

Проверим, как вы это поняли с помощью анкеты. Перейдите на мой полный личный профиль и найдите анкету под названием «Сходства и различия стихотворений А. С. Пушкина «Зимний вечер» и «Зимнее утро». Пройдите по ссылке http://sledui.ru/o/28l . (работа индивидуальная). По вашим ответам я поняла, что вы поняли, о чём мы сегодня говорили на уроке.

Рефлексия:

А теперь оцените свою работу на уроке. Напишите несколько предложений в Твиттере с хэштегом #литч, начиная со слов:

На уроке я узнал....

Я понял, как.....

Интересно, что.....

Домашнее задание:

1) Выучить стихотворение наизусть (второе);

2) Каждое стихотворение можно украсить иллюстрацией, чтобы показать характер стихотворения. Найдите иллюстрации в личном архиве или в Интернете и опубликуйте в Твиттере под хэштегом #литч .

3) Попробуйте сочинить небольшую зарисовку зимней природы в которой отразится ваше настроение, пользуясь приёмами А. С. Пушкина.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе iconКонспект урока по литературному чтению в 3 «Г» классе тема: Некрасов
«Развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования межпредметных связей»

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе iconКонспект урока по литературному чтению в 4 «А» классе
Развитие умений анализировать повествовательное произведение, выделять главное и существенное, сравнивать и делать обобщения

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе iconРазработка урока по литературному чтению в 1 классе Тема: В. Осеева " Просто старушка"
За несколько дней до проведения урока в классе была организована выставка книг В. Осеевой

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Д
У учителя: учебник литературное чтение О. В. Кубасова «Любимые страницы» 3 класс, рабочая тетрадь к учебнику, таблицы для речевой...

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе iconКонспект урока по литературному чтению в 3 классе
Сейчас мы представим, что находимся на весенней полянке и слышим такой разговор. (Драматизация эпизода сказки Е. Шварца «Подснежник»...

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе iconКонспект урока по литературному чтению в 3 классе «Школа России»
Продолжать знакомить учащихся с творчеством В. Осеевой; обобщать, расширять, углублять представление учащихся о доброте, честности...

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе iconГ. Ртищево Саратовской области» Конспект урока по литературному чтению...
Цель: совершенствовать навык вдумчивого и выразительного чтения на основе изучения отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай...

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе iconКонспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя...
Работа над развитием воображения и умения при чтении передавать настроение и чувства

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе iconКонспект урока по литературному чтению, 4 класс. Система развивающего обучения Л. В. Занкова

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе iconКонспект урока по литературному чтению в 1 классе С. Михалков «Мой щенок»
Ребята, на сегодняшнем нашем уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть на нас как мы с вами работаем на уроках литературного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница