Внеклассное мероприятие. Тема: «Берегите природу»




Скачать 88.42 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие. Тема: «Берегите природу»
Дата публикации25.01.2014
Размер88.42 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
lit-yaz.ru > География > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие.

Тема: «Берегите природу»
В ходе подготовки этого мероприятия можно провести среди учащихся конкурс на лучший рисунок. На лучшее стихотворение о природе. Стены зала во время проведения вечера украшены репродукциями картин русских художников-пейзажистов, рисунками участников конкурса, высказываниями писателей, ученых и роли природы.

  1. Вечер начинается исполнением песни «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовского, муз. А. Пахмутовой)

Ведущий. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, океаны, моря, реки и озера, горы и равнины, небо, солнце, животные, птицы, богатства недр и водоемов… Это – природа! Наша жизнь неотделима от нее. Родина для каждого из нас начинается с близкого: с родных людей и той природной среды, в которой мы выросли.

Прекрасно сказал писатель К. Г. Паустовский: «И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране».

Певец природы, писатель М. М. Пришвин обратился к студентам с такими словами: «Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И охранять природу – значит, охранять Родину… Ученые разных национальностей с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее, … уже исчезли многие виды животных и растений… Ученые активно участвовали в подготовке законов о природе. Эти законы должны знать и взрослые, и дети, особенно те, кто еще не понял, что вредя природе, они вредят и себе, и людям, и родной стране».

Студент. Природа дает нам все для жизни, а потому требует рачительного, бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе перед потомками за то, какие условия для жизни оставим им. Человек очень долго брал от природы не задумываясь, что ее богатства и щедрость не безграничны. По мере развития техники натиск на природу все более усиливается. Вырублено огромное количество лесов, высохло множество речек, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения.

Студент:

Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах

И считанные рыбы плавают в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!!!

(Р. Рождественский)

Студент. Чтобы хорошо жить, люди, конечно, должны добывать полезные ископаемые, пользоваться лесными и водными богатствами. Но если мы будем продолжать использовать природные ресурсы такими же темпами, как сегодня, и, как сегодня не заботиться об их восстановлении, то они вскоре иссякнут, а человечество просто задохнется от загрязнений атмосферы.

Студент:

Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

(М. Дудин)

Ведущий. Ученые предупреждают: признаки глобальной экологической катастрофы уже налицо. Угрожающе высока концентрация химических и радиоактивных веществ в атмосфере, разрушается ее озоновый слой, гибнут миллионы гектаров почв, сокращаются площади лесных массивов и наступают пустыни, загрязняются водоемы и в них гибнет все живое, гибнут и истребляются многие виды животных.

Студент. Земля, почва – ценнейшее природное богатство: она «дает» сырье, из которого вырабатывают продукты питания, одежду… Плодородный слой почвы создается столетиями, а разрушить его можно очень быстро – неправильной обработкой, отсутствием органических удобрений, чрезмерным и неверным применением химических удобрений и пестицидов. По этим причинам за последние 50 лет более миллиона гектаров пашни в нашей стране потеряны для земледелия, 25% пашни подвержены эрозии, а 12% земель заболачивается, зарастает кустарником. Площадь пустынь и полупустынь во всем мире ежегодно увеличивается на 6 млн га, они уже отняли у землян 5 млрд га – по 1 га на каждого жителя планеты! Нанося вред земле-кормилице, мы наносим вред здоровью людей.

Студент:

Она нам не жалеет ничего,

Даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного:

Чтоб люди были к ней добры.

Будь благодарен каждому клочку

Земли, куда нога твоя ступала:

Так многим на своем веку,

Она так бескорыстно отдавала!..

Студент. Вода занимает значительно большую часть поверхности нашей планеты, чем суша. Океаны и моря, реки и озера дают нам немало ценных продуктов питания, вода используется для полива в земледелии, для питья и приготовления пищи. Пресная вода составляет всего лишь 35% от всех запасов воды на планете и ее беречь нужно прежде всего. Но чистой воды остается все меньше, многие регионы нашей страны и мира уже испытывают сильнейший ее недостаток. И в то же время огромные количества питьевой воды используются для промышленных целей.из-за аварий танкеров и других водных транспортных средств, аварий на нефтепроводах, из-за промышленных сбросов отравленной воды происходит все нрастаюющее загрязнение водоемов: и морей, и рек, и озер – даже такого уникального хранилища чистейшей пресной воды как озеро Байкал, в котором сосредоточено 20% мировых запасов поверхностных пресных вод и 80% всей пресной воды стран СНГ! Природных сил не хватает для самоочистки вод, гибнет рыба…

Студент:

Я не хочу, чтоб речка высохла,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый вечер так порою тих!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в ней навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

То берег, на котором я стаю…

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку светлую мою!

И рыбок золотых уберегу.

А подрасту – и я вам помогу,

(Э. Огнецвет)

Студент: Чудесное творение природы – лес! Без него невозможно представить себе Землю, и жизнь на ней без лесов была бы невозможна. Листья деревьев поглощают углекислый газ, который выдыхают люди и который в огромных количествах выбрасывают в атмосферу заводы и фабрики, автомобили, и в то же время вырабатывают кислород, необходимый для жизни человеку, животным, растениям. Общеизвестно, что без пищи человек может прожить больше месяца, без воды 5 дней, а без кислорода – не более 3 минут.

Из леса изготавливают множество необходимых вещей: карандаши, бумагу, спички, технический спирт, ткани, мебель и т. п.В лесах обитает множество ценных пород животных, дающих нам меха, мясо, шкуры, здесь растут ягоды, грибы, лекарственные травы. Но площадь лесов в мире сокращается ежегодно на 11 млн га. В России – 1 млрд га лесов, это четверть мировых запасов древесины идет в отходы, лесовосстановительные работы отстают от рубки леса ежегодно на 1,1 млн га. Сберечь леса – значит, обеспечить условия для жизни на Земле следующим поколениям людей, своим детям, внукам, правнукам.

Студент: Лес не только полезен, но и прекрасен в любое время года, он не только украшает Землю, но и врачует раны, нанесенные ей человеком. Без лесов высоли бы реки и озера, леса помогают сохранить влагу на полях, в них живет множество верных друзей человека – птиц, помогающих уберечь от вредителей урожай на полях и в садах. Воздух в некоторых лесах обладает целебными свойствами, не случайно санатории и дома отдыха строят именно в лесных массивах. Но лес лечит человеку не только тело, но и душу, делает ее богаче, тоньше, восприимчивей к прекрасному. Вслушайтесь в лесные голоса (звучит грамзапись «Голоса птиц»)

Студент: Лес так необходим нам! Почему же, войдя в него мы так часто видим следы варварского отношения к нему: без нужды срубленные деревья, сломанные ветки, свалки мусора…

Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течет.

От этой черствости людской

Болит моя душа.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет - я

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Хмельного ухарства следы,

Беспечности следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной,

Все листья слезы льют.

(П. Бровко)


^ Звучит запись песни «Не рубите, мужики».

Студент: В лесах и полях такое многообразие цветов! Редко кто из нас, гуляя по лесу или бродя по лугам, остается равнодушным к их красоте, к их благоуханию. И редко кто удерживается от соблазна сорвать цветок, понюхать и … бросить! Или нарвать целую охапку, принести домой и … выбросить – ведь они так быстро вянут! Из-за безжалостного отношения, а также от загрязнения среды многие виды цветов исчезают.

Студент:

Не дарите любимым черемухи стон,

Боль сирени и вопли жасмина.

Будьте щедры душой:

Не тревожа кустов,

Подарите звезду в небе синем.

Не губите цветы на лугах и в лесу,

Берегите красу первозданную.

Когда с поля ромашки в охапках несут,

Мне становится грустно и странно.

Подарите любимой ромашковый луг,

Васильковое поле ржаное,

Подарите березу иль царственный дуб –

Только пусть это будет живое!

Подарите лесов предосеннюю грусть,

Откровенье озер,

Шорох теней –

Только звон колокольчиков слышится пусть,

Только пусть не иссякает цветенье!

Ведущий. Друзья! Каждый из нас может не навредить природе: лесу, речке, озеру, братьям нашим меньшим – птицам и животным. и каждый из нас может помочь природе: посадить дерево, подкормить птиц и других лесных обитателей. Но еще больше можно сделать объединившись: можно посадить целую рощу или сад, можно заставить предприятия, наносящие ущерб природной среде и человеку, обеспечить выполнение экологического законодательства. Каждому из вас будет приятно через много лет сказать своему ребенку во время прогулки: «Эту рощу сажал и я», или во время хорошего клева на рыбалке: «Это мы добились, что этот завод перестал сбрасывать в эту реку отравленную химикатами воду и здесь вновь появилась рыба».

^ Студент читает стихотворение М. Дубина:

Берегите Землю!

Берегите себя, жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях павелики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным привольем,

Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!

Берегите

Чудо песен

Городов и весей,

Мрак глубин и волю поднебесий.

Старости последнюю отраду.

Женщину, бегущую к детсаду,

Небо в звездах, океан и сушу,

И в бессмертье верящую душу –

Всех судеб связующие нити!

Берегите Землю!

Берегите

Времени крутые повороты

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства.

Дерево надежд и беспокойства.

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы.
Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого сражалась.

Берегите будущего ради

Это слово из моей тетради.

Откровение

Земли и неба,

Сладость жизни, молока и хлеба,

Все дарю!

И все от вас приемлю!

Только берегите

Эту Землю!


Сразу же включается запись песни «С чего начинается Родина?»

Литературно-музыкальная композиция окончена. Теперь можно объявить победителей конкурсов на лучший рисунок, на лучшее стихотворение, вручить призы.
Список использованной литературы

  1. Истратова Н.М. Когда уроки закончены. Брянск.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие. Тема: «Берегите природу» iconВнеклассное мероприятие в 1-4 классах по экологии «Берегите землю, берегите!»
Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить

Внеклассное мероприятие. Тема: «Берегите природу» iconВнеклассное мероприятие. Тема. «Весна красна»
...

Внеклассное мероприятие. Тема: «Берегите природу» iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Квн «Знаешь ли ты природу»

Внеклассное мероприятие. Тема: «Берегите природу» iconМбук «цбс» Краснотуранского района Лебяженская библиотека – филиал...
«Наш дом – Земля»: экологический час, посвящённый творчеству В. П. Астафьева/ мбук «цбс» Краснотуранского района;сост. Л. П. Линдт...

Внеклассное мероприятие. Тема: «Берегите природу» iconВнеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!»
За 2 недели объявляется о предстоящем мероприятии. Класс делится на 3 организаторские группы помощников по желанию

Внеклассное мероприятие. Тема: «Берегите природу» iconСценарий внеурочного мероприятия Тема: «Берегите матерей»
Данное мероприятие направлено на формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку маме

Внеклассное мероприятие. Тема: «Берегите природу» iconВнеклассное мероприятие «Сбережем родную природу» (4 класс) Провела: учитель начальных кл
...

Внеклассное мероприятие. Тема: «Берегите природу» iconКлассный час на тему: "Берегите природу!"
Оформление: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, рисунки детей «Природа и мы»

Внеклассное мероприятие. Тема: «Берегите природу» iconВнеклассное мероприятие. Участники
Мероприятие разделено на две части. Первая часть – внеклассное мероприятие в кабинете мировой художественной культуры; вторая – участие...

Внеклассное мероприятие. Тема: «Берегите природу» iconБерегите родную природу!
Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын ее”. И. С. Тургенев



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница