Внеклассное мероприятие «Сбережем родную природу» (4 класс) Провела: учитель начальных кл




Скачать 103.31 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие «Сбережем родную природу» (4 класс) Провела: учитель начальных кл
Дата публикации25.01.2014
Размер103.31 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
lit-yaz.ru > География > Внеклассное мероприятие
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия

Внеклассное мероприятие «Сбережем родную природу»

(4 класс)

Провела: учитель начальных кл.

Павлушкина В.И.

Октябрь 2013 г.

Внеклассное мероприятие: «Сбережем родную природу»

Цели:

Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у учащихся;

Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности;

Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома - планеты Земля.

^ Форма: заочная экскурсия по экологическим тропинкам.

Подготовительная работа:

Класс делится на две группы, каждой из которых дается домашнее задание:

Подготовить название команды, эмблему, девиз.

Сделать плакат "Сбережём родную природу!"

Для проведения мероприятия выбирается жюри, которое готовит призы победителям и участникам игры, а так же обговаривают критерии оценки и баллы каждого этапа. По итогам конкурса подводятся итоги.

Оборудование: карта - схема путешествия, выставка рисунков "Мой любимый уголок природы", карточки с заданиями, , шкатулка.

^ Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие по экологическим тропинкам нашей планеты.

c:\documents and settings\андрей.server\рабочий стол\фото\21.09-24.11.13 г\21.09-24.11.13 г. 085.jpg

Я – Земля, вращаясь в Космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
 Все то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
    Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю,
     И, сотрясая твердь землетрясеньем,
                                                       На все обиды свой ответ даю.
                                                       И не случайно грозные вулканы
                                                       Выплескивают с лавой боль Земли…
                                                       Очнитесь, люди!
                                                       Призовите страны,
                                                       Чтобы меня от гибели спасли!

   Стихотворение «Притча о создании Земли»
1 уч-к (на фоне медленной музыки рассказывает притчу):
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню!

  Стихотворение
        2 уч-к( в руках держит глобус)
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки:
Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!  

Природа - первооснова красоты и величия. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.Но бережём ли мы эту красоту? По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы её сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину".
3 уч-к
О, как природа – мать
Терпима и добра, но, чтоб её лихая
Участь не постигла, давайте сохраним
В морях мы рыбу, касатку в небесах,
В таёжных дебрях - тигра.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все на  век объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся!
(факты)
А знаете ли вы, что
- бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года,
- консервная банка – 90 лет,
- полиэтиленовый пакет – 200 лет,
- стеклянная банка – 2000 лет.
 Вдумайтесь в эти цифры.
 Юные друзья! Мы живем в Сосновке, где течёт река Виндрей, на окраинах  – лесные просторы. Всё это богатство тоже просит помощи. И это в наших силах.  Поэтому  мы с вами будем беречь природу, не мусорить во время походов и прогулок,не разжигать костры, не рвать цветы
Вы должны помнить: пришел в лес, на речку, будь их хозяином и защитником.
-Как вы понимаете «будь хозяином и защитником?

Стихотворение
4 уч-к
Валят отходы и мусор в речку,
Дескать вода унесет,
Но у воды есть пределы терпенья,
Смотрите ж вперед!
Пусть не умрет наша речка,
Пусть чистой в ней будет вода!

Учитель
Давайте друзья посмотрим инсценирование сказки об Иване-дураке и говорящем ботинке, посвященную проблемам рек
Сказка об Иване-дураке и говорящем Ботинке
 

Учитель
- Главная мысль сказки?
- Что значит утилизация отходов? (переработка мусора) "Когда туристы снимаются с привала, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор. Куда убирают пустые банки и склянки? Из-за битого стекла, непотушенного костра может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка 7 лет, полиэтиленовый пакет- 100 лет. А как можно использовать бросовый материал? (из коробок можно сделать кормушки для птиц, из пластиковых бутылок - разные приспособления, поделки, одноразовые стаканчики использовать под рассаду, сделать новогодние костюмы и многое другое)

Учитель Мы сегодня много говорили об экологических проблемах нашей Земли. Сейчас мы узнаем, насколько   вы  умеете оберегать природуСегодня вы можете показать свои знания в этой области. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.

^ 1 тур "Давайте познакомимся!"

Объявляются команды - участницы с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз

1 команда «Зелёный патруль» 2 команда «Друзья природы»

«Наш девиз: «Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья

«Каждый из нас природу защитит, Готовы мы сегодня поиграть

О каждом деревце душа у нас болит Чтоб больше о природе знать»

Готовы мы сегодня поиграть

Все вместе о природе рассуждать»

^ 2 тур "Остров загадок"

Начинаем путешествие. Сначала мы поплывём на корабле, но по пути нам нужно остановиться на таинственном "Острове загадок", где обитают разные животные и птицы и богатый растительный мир. А какие, вы узнаете, отгадав загадки. c:\documents and settings\андрей.server\рабочий стол\фото\21.09-24.11.13 г\21.09-24.11.13 г. 087.jpg

Загадки для команды 11) Длинные иголки
По земле волочатся,
Приставать к нему
Никому не хочется! (Дикобраз)

2) В земле живёт,
Под землёй ползет,
За собой ходы оставляет,
Землю разрыхляет. (Земляной червь)

3) И гол, и лохмат,
Царь - да не богат. (Лев)

4) На травке - муравке
Да на резной лавке
Сидят - грустят Наташки,
Белые юбки, жёлтые рубашки.
(Ромашки)

5) Серая скала,
У скалы - два крыла,
Длинный трос,
К скале прирос,
Скала на месте не стоит-
Топчет землю и трубит. (Слон)

^ Загадки для команды 2

1) Солнечная лесенка -
Да поди долезь - ка!
На лестнице - рожки,
Под лестницей - ножки. (Жираф)

2) Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчики)

3) Нос крючком
Да чуб торчком,
Яркий наряд-
Болтает все подряд. (Попугай)

4) Мишка плюшевый -
Круглые уши,
В ветвях поселился,
К стволу прилепился,
Любит этот медведь
Вниз головой висеть. (Коала)

5) Кривоногий Кирилл
Рыбку ловил,
Что ни поймает -
В мешок кладет,
На нос мешок повесил,
Доволен он и весел. (Пеликан)

^ 4 тур "Грибная полянка"

Продолжим путешествие по лесным тропинкам.Многие из нас любят ходить в лес за грибами. Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Размеры грибов также самые различные. Есть грибы - великаны. Диаметр их достигает до 1,5 м, а у грибов - малюток - всего мм. Многие грибы очень "дружат" с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Ребята, а как правильно надо собирать грибы? (Не вырывать их вместе с грибницей, не нарушать моховой ковёр под деревьями, аккуратно срезать ножом)

Написать названия съедобных грибов. Какая команда больше напишет.

(Ответ: белый гриб, грузди, рыжики, маслята, подосиновики, подберёзовики, волнушки, дубовики, шампиньоны, сморчки, строчки, опята, моховики, козляка, сыроежки, свинушки, зеленушки и др.)

^ 5 тур. "Заветная шкатулка природы"

В результате варварских способов охоты, в связи с вырубкой лесов и загрязнением и обмелением рек многие животные сильно истреблены и находятся на грани вымирания. Они занесены в Красную книгу, и охота на них запрещена. В этой "Заветной шкатулке" спрятались некоторые из них. По описанию надо назвать животных. (Из каждой команды выходят по одному ученику и берут из шкатулки карточку с заданием. Команды готовятся и отвечают.)

c:\documents and settings\андрей.server\рабочий стол\фото\21.09-24.11.13 г\21.09-24.11.13 г. 088.jpg

Карточка 1. Очень ценный пушной зверёк. Средняя длина тела 50 см, масса - 1, 1,5 кг. Основное место обитания - глухая и темная тайга с преобладанием кедра, ели и пихты. (Соболь)

Карточка 2. Владыка Арктики. Живет 40 лет. Самый крупны хищный зверь. (Белый медведь)

Карточка 3. Это большая белая птица служит символом красоты и любви чистоты и нежности. (Лебедь)

Карточка 4. В двух - трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Они стройные, длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Гнезда они строят на земле. В нашей стране обитает семь видов этих птиц. (Журавль)

Карточка 5. Самый крупный зверь семейства диких кошек. Тело длиной до 4 м. Весит 390 кг. Питается крупно- копытными животными. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр)

Карточка 6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый цвет. (Фламинго)

^ 5 тур. Привал.

Песня «Вот такой наш лес!»

6 тур "Вопросы-шутки"

Ветки, каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)

Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)

Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)

Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги)

В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)

От чего утки плавают? (от берега)

Сколько ног у паука? (8)

Первые весенние птицы (грачи)

Что делает ёж зимой? (спит)

Каркуша - это : (ворона)

Какая змея самая большая? (анаконда)

Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)

Вопросы-шутки для команды 2

Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)

Во что превратит буква "к" лён, если встанет рядом? (Клён)

Дерево с шишками (ель, сосна)

Какие камни в море? (мокрые)

Целый день летает, всем надоедает (муха)

В пруду купался, а сух остался. (Гусь)

Какие животные вылезают из кожи вон (змея)

Рыжая плутовка (лиса)

Он начинает неделю (понедельник)

Первый весенний цветок (подснежник)

Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)

Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

7 тур Советы детей с рисунками

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!

Учитель, вместо заключения
Стихотворение для размышления
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая!

Мы ответственны за судьбу своего общего дома - планеты Земля. Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от земли, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Только тогда Земля останется такой как на ваших рисунках. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивей нету.
Во всей Вселенной 
Совсем одна!
Что будет делать 
Без нас она?

Подведение итогов, поздравления.

"Песенка защитников природы"

1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно - можно-можно, 
То наверно - верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев: А- а, здравствуйте, 
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты, 
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!

2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни - помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие «Сбережем родную природу» (4 класс) Провела: учитель начальных кл iconВнеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!»
За 2 недели объявляется о предстоящем мероприятии. Класс делится на 3 организаторские группы помощников по желанию

Внеклассное мероприятие «Сбережем родную природу» (4 класс) Провела: учитель начальных кл iconВнеклассное мероприятие: «Огонь враг или друг?» Мероприятие провела...
Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома

Внеклассное мероприятие «Сбережем родную природу» (4 класс) Провела: учитель начальных кл iconВнеклассное мероприятие (совместно с родителями) Провела учитель начальных классов
Цель: перелистать страницы многовековой истории чая, его распространения на Руси, в Кунгуре и Кунгурском районе

Внеклассное мероприятие «Сбережем родную природу» (4 класс) Провела: учитель начальных кл iconВнеклассное мероприятие «прощание с азбукой» провела учитель начальных классов пёхова И. В
И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же...

Внеклассное мероприятие «Сбережем родную природу» (4 класс) Провела: учитель начальных кл iconВнеклассное мероприятие: «Мы школьниками стали» (1класс) Учитель начальных классов
Оборудование: красочно украшен класс, звоночек, 2 стула,2 обруч, палка гимнастическая, шары

Внеклассное мероприятие «Сбережем родную природу» (4 класс) Провела: учитель начальных кл iconВнеклассное мероприятие провела в 6-к классе учитель русского языка и литературы Резникова А. Г
Большой лицейский зал, превращающийся по ходу мероприятия в ученический класс (окно – экран, стол с красной скатертью, книжный шкаф,...

Внеклассное мероприятие «Сбережем родную природу» (4 класс) Провела: учитель начальных кл iconВнеклассное мероприятие с учащимися начальных классов провела учитель...
Подготовительная работа: оповещаются учителя, учащиеся, родители, оговаривается процедура проведения судебного разбирательства, вывешивается...

Внеклассное мероприятие «Сбережем родную природу» (4 класс) Провела: учитель начальных кл iconВнеклассное занятие по русскому языку в 3 классе
Составила и провела учитель начальных классов моу сош №3 Смагина Татьяна Николаевна

Внеклассное мероприятие «Сбережем родную природу» (4 класс) Провела: учитель начальных кл iconВнеклассное мероприятие «Мисс 1 класс» Учитель начальных классов
Оборудование: шары, плакаты, грамоты, ленты с номинациями, корона, листы оценивания для жюри, ручки, м/медиа оборудование

Внеклассное мероприятие «Сбережем родную природу» (4 класс) Провела: учитель начальных кл iconМероприятие подготовила и провела: Сергиенко Татьяна Валентиновна,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница