Классный час в 5-м классе




Скачать 35.71 Kb.
НазваниеКлассный час в 5-м классе
Дата публикации25.01.2014
Размер35.71 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > География > Классный час
КЛАССНЫЙ ЧАС В 5-М КЛАССЕ

«БЕРЕГИТЕ ЗАМЛЮ, БЕРЕГИТЕ...»

Плакат с названием темы. Рисунки, картинки о природе. Звучит музыка.

Ведущий читает стихи Р. Рождественского «Таежные цветы»

Не привез я таежных цветов, – извини.

Ты не верь, если скажут, что плохи они.

Если кто-то соврет, что об этом читал…

Просто эти цветы луговым не чета!

В буреломах на кручах

Пылают жарки, как закат,

Как облитые кровью желтки.

Им не стать украшеньем городского стола.

Не для них отшлифованный блеск хрусталя.

Не для них!

И они не поймут никогда,

Что вода из под крана –

Это тоже вода…

Но не бойся, цветы к пиджаку приколи…

Только что это? Видишь?

Лишившись земли, той таежной неласковой гордой земли,

На которой они на рассвете взошли,

На которой роса и медвежьи следы,

Начинают стремительно вянуть цветы!

Сразу гаснут они!

Тотчас гибнут они!

Не привез я таежных цветов,

Извини…

^ Классный руководитель: Ребята, вы, конечно, поняли, что речь идет о наших замечательных саянских цветах – жарках. Мы все знаем и любим эти цветы. А как вы думаете, почему автор этих стихов не привез эти цветы? (Дети дают ответы. Заостряю внимание на том, что эти цветы занесены в Красную книгу, что они находятся на грани исчезновения, и если мы будет рвать их охапками, то они скоро исчезнут. Поэтому не нужно наносить вред природе.) Ребята, а что значит наносить вред природе? Кто наносит вред природе? Приведите примеры.

В основном ребят волнуют проблемы села. Они рассказывают о свалке, которую организовали на горе жители села, и эта свалки видна издали. Ребят волнует то, что при сборе ягод ломают черемуху, варварски обращаются с этим деревом.

Классный руководитель задает вопросы:

��Ребята, а что нужно сделать, чтобы сохранить природу? (Ответы учеников.)

А что лично каждый из вас сделал, чтобы природа вокруг нас стала еще красивее?

Тут с ответами сложнее, т.к. легче рассуждать в общем, чем что-то сделать конкретно.

Посадил ли ты дерево? Какое? Сажаете ли вы цветы?

Куда выносите мусор? И т.д.

Ребята, в последнее время весной и осенью в нашем районе горят поля, горы, степи. Балуясь, ребята жгут траву. Почему нельзя этого делать?

Варианты ответов (страдает корневая система, гибнут полезные насекомые, можно сжечь село и т.д.)

В этом году в нашей местности было жаркое лето. Засуха. Жители села накосили мало сена, т.к. трава не выросла. Чем будем кормить животных? Да, зимой их можно выгнать в степь, на поля. А если мы всю траву сожжем? Что будет? Погибнут животные от голода, не будет мяса, молока. Что тогда? Понятно, почему нельзя жечь траву?

Затем детям раздаются листочки с заданной ситуацией для обсуждения в группах. Ситуации из реальной жизни. Общий вопрос: Что ты будешь делать, если…?

Ты с друзьями идешь на остров собирать черемуху. Под одним деревом вы видите взрослых, которые нарвали ветки черемухи и обирают их. Ваши действия.

Ты идешь в степь встретить корову и видишь, как малыши пытаются зажечь траву.

В лесу вы видите непотушенный костер, разбросанные банки, бутылки, мусор…

Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птенцами…

Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?

Ты купаешься в реке, а у берега лежат бутылки, консервные банки.

Вы встречаете электричку. Из вагона выходят ребята твоего возраста с охапками лесных цветов.

Вы построили дом. Вокруг дома пока что пусто. Как ты благоустроишь территорию вокруг дому? (нарисуй и расскажи)

После обсуждения ситуаций классный руководитель делает заключение.

Ребята! Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.

Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Ученик: (стихотворение М. Дудина.)

Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

Ученица: Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях павелики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покосом,

Ласточку, мелькающую в жить.

Берегите Землю! Берегите!

(М. Дудин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час в 5-м классе iconКлассный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь»
Классный час, помогающий учащимся осознать моральную ответственность за судьбу родной земли

Классный час в 5-м классе iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час в 5-м классе iconКлассный час в 1 «А» классе на тему: «Быть здоровым здорово»
Фестиваль классных часов 2011-2012 учебного года. Классный час в 1 «А» классе на тему: «Быть здоровым здорово»

Классный час в 5-м классе icon8 марта. 5 класс. Классный
Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять...

Классный час в 5-м классе iconКлассный час в 1 «А» классе по теме: «дружба чудесное слово»
Учитель. Наш классный час называется: «Дружба какое чудесное слово».(Название вывешивается на доску.)

Классный час в 5-м классе iconКлассный час по теме «Содружество Независимых государств». Ребята...
«А» классе (кл рук. Якунина Л. А.) был проведен классный час по теме «Содружество Независимых государств»

Классный час в 5-м классе iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Классный час в 5-м классе iconКлассный час на тему «Наши дедушки, наши бабушки»
С целью воспитания уважительного отношения к пожилым людям, привития желания заботиться о них, своими поступками приносить им радость...

Классный час в 5-м классе iconКлассный час в 1 классе Тема: Правила бесконфликтного общения
Цель: Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.,предотвратить жестокое отношение...

Классный час в 5-м классе iconКлассный час-огонек
Классный руководитель совместно с членами родительского совета класса составляют вопросы диагностического характера для Конверта...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница