Скачать 115.35 Kb.
|
Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Колесо безопасности» Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации. Предварительная подготовка: Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку. Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц. ^ Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц. ^ Конкурс капитанов Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Kтo из вас первым составит пословицу, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток. ^ Безопасность дома (участвует вся команда) Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе… Ответы. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы. Не суши волосы над газовой плитой. Не играй со спичками. Не выдергивай вилку из розетки за провод. Не открывай двери незнакомцам. Не ходи по льду. Переходи дорогу на зеленый свет светофора. Не ешь незнакомые грибы, ягоды. Не играй на проезжей части дороги. Пользуйся переходом. Не бери и не приноси домой незнакомые предметы. Не дразни собак. Отправляясь к другу, сообщи родителям. Не втыкай иголки в кресло. Будь осторожен с лекарствами. В вагоне не прислоняйся к дверям. Не высовывайся в окно. Не заходи в лифт с незнакомыми людьми. Не трогай оголенные провода руками. Не бросайте острые предметы без присмотра. Игра “Крестики- нолики” ^ Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет). Или он надел халат, А под ним штук пять гранат! А за ним спешит «старушка» У нее в авоське пушка. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомым ты не верь, Закрывай покрепче дверь! По 1 ученику от команды А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно — знак противника. ^ 1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь? 2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать? 3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь? 4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать? 5) Опиши, как выглядят современные злодеи. 6) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать? 7) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь? 8) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите? 9) Перечисли опасные места на улице в темное время суток. ^ (участвует вся команда) Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Ответы.
^ : Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? Чем Малыш вылечил Карлсона? Что болело у Ильи Муромца? От чего заснула Спящая царевна? Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»? Что мешало спать принцессе, и в какой сказке? Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»? В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор? Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор? В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым? ^ (по 3 участника от каждой команды) Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие — члены команды. Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог. В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь. 1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок? 2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение? 3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить). 4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать? 5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
Конкурс пожарников Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. Спички — лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт - Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть, Или веник подложить, Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда-то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички Для пожара вам нужны. Г. Остер - Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару) - Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. ^ (участвует вся команда) (ответы детей) - Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
^ (участвует вся команда) Мозговая гимнастика. -Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?( В среду) -Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…) -Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор) -Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался) -Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана) Командам дается задание: ^
«Сядь на пенек, съешь пирожок» В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться. Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.
Жюри подводит итоги всех конкурсов.
Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки. Частушки Чтобы слезы вам не лить Дождевым потоком, Не знакомьтесь никогда За руку вы с током! Чтобы к солнцу быть поближе. Влез зимою я на крышу. Поскользнулся, наземь хлоп… Спас меня большой сугроб! Всем с наперстком нужно шить, Чтобы пальцы защитить. Хоть невзрачен он на вид, Он иголку укротит! Не ори ты другу в ухо Может он лишиться слуха. А с глухим не поболтать, Письма будешь лишь писать. С электричеством нам жить Весело, прекрасно! Но вот нос в него совать Страшно и опасно! Нараспашку и без шапки Нынче модно так ходить. Только модникам придется От уколов слезы лить! С вилкой бегать по квартире Можно сделать харакири! Не запомнишь если это, Будешь ложкой есть котлету. Хорошо! Весна идет! С ног нас валит гололед. Подними свой нос повыше Вон летит сосулька с крыши! Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. |
![]() | ... | ![]() | Вступление |
![]() | «Основы безопасности жизнедеятельности», подготовки их к действиям в чрезвычайных ситуациях, формирования здорового образа жизни... | ![]() | «Основы безопасности жизнедеятельности», подготовки их к действиям в чрезвычайных ситуациях с 20 по 23 мая 2012 года на базе оздоровительного... |
![]() | «Тагнинская основная общеобразовательная школа» Заларинского района Иркутской области | ![]() | I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях — 14 часов |
![]() | ![]() | «Азбука безопасности» на телеканале «Ямал» и зовут его… Бравый Пожарный. Вместе с ним мы продолжим разговор о технике безопасности... | |
![]() | «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений рф» изучение предмета... | ![]() | Цель мероприятия: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома, привить практические навыки тушения... |