Урока по окружающему миру в 3 классе Тема




Скачать 118.48 Kb.
НазваниеУрока по окружающему миру в 3 классе Тема
Дата публикации30.01.2014
Размер118.48 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок
МБОУ «Токкинская школа интернат среднего (полного) общего образования»

Конспект урока по окружающему миру

в 3 классе

Учителя начальных классов:

Павловой Джеммы Валерьевны

с. Токко 2013 г.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тема: «Солнце, растения и мы с вами».

Тип урока: урок изучения нового материала. Использование педагогических технологий: личностно-ориентированная, технология проблемного обучения, ИКТ.

Цель: формировать представление о взаимосвязи между растениями, Солнцем и людьми.

Задачи: 1) Ознакомить учащихся со способом питания зеленых растений, показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов Земли. 2) Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. 3) Воспитывать доброе и бережное отношение к природе, воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.

^ Планируемый результат обучения, формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Личностные УУД: развивать нравственную отзывчивость.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; учебник «Окружающий мир» для 3 класса, А. А. Плешаков; тетрадь по окружающему миру; карточки с тестовыми заданиями; детали схемы – опоры «Питание растений», «Дыхание растений», клей; карточки с ответами для проверки д/з; кроссворд; открытки-солнышки для учащихся; комнатные цветы класса; презентация к уроку.





^ Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент Цель – мотивировать

учащихся к учебной

деятельности.

- Здравствуйте, дети и уважаемые гости!

- Мы начинаем урок окружающего мира. (Слайд №1.)

Надеюсь, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом.

^ Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра!

Но вот пришло мгновение,

серьезным быть пора.

- Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке!

Эмоциональный настрой.

Проверка

домашнего задания.

Цель – проверить знания учащихся по темам

«Разнообразие растений», «Органы растений».


- Дома, ребята, вы читали рассказ о разнообразии растений. Давайте проверим, ваши знания по темам: «Разнообразие растений», «Части растений».

- 1 задание: угадайте группы растений:

* Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп.

*Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков

и плодов с семенами.

* Их можно узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. У них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

* У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

* Эти растения наиболее разнообразны. У них есть цветки и плоды. Они имеют все другие части: корни, стебли и листья.

- 2 задание: впишите в кроссворд названия органов растений.

1. Орган, который образуется из цветка. В нём развиваются семена.

2. Орган, который растёт вверх. По нему проходят питательные вещества.

3. Орган, который растёт вниз, находится в почве.

4. Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит.

5. Части растения, которые находятся в плодах. Ими растение размножается.

6. Орган растения, из которого развиваются плоды.

Учащиеся показывают карточку с верным ответом.

Водоросли.

Мхи.

Папоротники.

Хвойные растения.

Цветковые растения.

Работа в парах. Учащиеся заполняют кроссворд

Плод

Стебель

Корень

Листья

Семена

Цветок

Актуализация

опорных знаний. Цель – актуализировать

знания о растениях.


- Ребята, посмотрите на текст и

исправьте ошибки. (Слайды №2-3)

1.У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки.

( У хвойных растений есть листья – хвоинки).

2.У сосны и лиственницы листья всю зиму зелёные.

( У лиственницы листья опадают на зиму).

3.Ранней весной можно увидеть, как цветут

хвойные растения.

( Хвойные растения не цветут).

4. У сосны и ели созревают плоды-шишки, в них находятся семена. ( У хвойных растений плодов нет).

Молодцы, справились с работой!

Чтение текста.

Нахождение в тексте ошибок.

Чтение исправленного

текста. Оценивание ответа.


Целеполагание

урока

Цель – довести уч-ся к цели, теме урока


-А теперь, внимательно послушайте стихотворение.

Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

^ Рано утром солнышко поднимает нас,

В школу мы торопимся, где ждёт нас дружный класс.

А в пути растения шепчут нам привет,

В чем секрет урока? Быстро дай ответ!

- Из слов этого стихотворения разгадайте тему нашего урока. Какие слова относятся к природе?

- Сегодня на уроке мы узнаем одну из тайн растений, которую очень долго не удавалось разгадать людям и поймем, почему без растений не смогли бы жить на Земле ни люди, ни животные…То есть рассмотрим взаимосвязь:

Солнце – Растения- Человек. (Слайд №4.)

- Запишите в тетрадях дату и тему нашего урока

(на доске).

Внимательно слушают

стихотворение.

Называют слова: солнце, растения и мы.

Записывают в тетрадях тему урока.

«Открытие»

новых знаний детьми.

Цель – организовать

коммуникативное

взаимодействие, в ходе которого выявляется

тайна связи Солнца, растений и человека.

- Как слова «солнце», «растения», «человек»

распределить на две группы?

- Назовите признаки живой природы. (Слайд №5.)

- А теперь давайте рассмотрим, как растения дышат и питаются. Запишите в тетрадях план того, что мы должны узнать на этом уроке: (на доске)

1. Дыхание растений.

2. Питание растений.

Солнце – неживая природа;

растения и человек- живая природа.

Признаки живой природы: движение, питание, дыхание, рост, развитие,

размножение

Записывают в тетрадях план.

Проблемный

вопрос.

Цель – выявить необходимость

растений для людей и животных.

Физкультминутка


Рассмотрим схему на экране «Дыхание растений»

(Слайд №6.)

- Растения – живые существа, значит, они дышат и питаются.

- Посмотрите на экран и сформулируйте правило.

Дышат растения так:

из воздуха они поглощают (что?)….,

при этом выделяют в воздух (что?)….

- А как растения питаются?

Поможет нам найти ответ на этот вопрос другая схема на экране «Питание растений» (Слайд №7.)

- Своими корнями растения всасывают из почвы (что?)….,

с растворенными в ней (что?)…..

- Но как растения получают главные питательные вещества - сахар, крахмал? Ведь их в природе нет, а в растениях есть? В чем тайна?

- Спасибо за прекрасный рассказ!

- Учёные сделали и другое открытие: в «зелёной» кухне вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух.

- Продолжим предложение и сделаем вывод: Если бы не было растений, то в воздухе не было бы (чего?)….,

- Животные и люди не смогли бы тогда (что делать?)….,

- Продолжим урок после небольшой разминки.

(включить музыку)

-«Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Дети рассматривают

схему.

частицы кислорода

углекислый газ

воду

минеральными солями.

Читает 1 ученик:

текст из учебника стр. 76, 78.

- Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Но запомните: работает эта чудесная «кухня» только на свету.

Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы.

Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что без растений не могут жить люди и животные.

Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить сахар и другие питательные вещества. Это делают только растения. А животные и человек едят растения и таким образом «добывают» для себя питательные вещества. Вместе с этими веществами они получают и необходимую им для жизни энергию.

кислорода

жить.

Выполнение упражнений под музыку.


Первичное

закрепление.

Цель – зафиксировать

знания по теме «Дыхание

растений» и «Питание растений». Рассмотреть тему урока на примере комнатных цветов класса.


- Наши полученные знания помогут нам в дальнейшей работе.

- Сравним две схемы:

«Дыхание растений» и «Питание растений». (Слайд №8.)

- Чем они отличаются?

- Спасибо за правильные ответы!

- А теперь, внимательно посмотрите на цветы нашего класса. Какие изменения вы заметили?

- Зимой при слабом солнечном свете комнатные растения, как бы замирают, растут в замедленном темпе. Также есть народный совет о том, что некоторые комнатные растения при дыхании, ночью выделяют вредный для здоровья углекислый газ и поэтому, их не рекомендуют ставить в спальных комнатах.


- При дыхании растения поглощают кислород, а выделяют углекислый газ.

- При питании растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

Уч-ся рассматривают за цветами класса. Выслушивание мнений.

Самостоятельная

работа.

Взаимопроверка.

Цель - тренировать

способность

к самоконтролю

и самооценке.


Тестирование по карточкам.

1. Процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.

2. Процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.

3. В каких частях растений образуется сахар и крахмал?

4. Что необходимо для работы «чудесной кухни» в

листьях растений.

- Давайте проверим работы взаимопроверкой.

Проверка теста. (Слайд №9.)

- Кто выполнил задания быстро и без ошибок?

Выбор верных ответов:

а) Дыхание.

б) Питание.

в) Размножение.

а) Дыхание.

б) Питание.

в) Размножение.

а) В корнях.

б) В листьях.

в) В стеблях.

г) В цветках.

а) Углекислый газ.

б) Вода.

в) Кислород.

г) Свет.


Включение

в систему

знаний и

повторения.

Цель – закрепить знания

по данной теме, формировать

умения договариваться,

находить общее

решение, выступать перед аудиторией.

^ Групповая работа.

Задания для каждой группы.

Группа №1. Заполнить схему «Питание растений».

Группа №2. Заполнить схему «Дыхание растений».

- Каждая группа в конце работы, должна выбрать одного представителя, который расскажет о своей схеме, т.е. защитить групповую работу.


Учащиеся делятся на 2 группы и заполняют схемы.

Коллективный обмен мнениями.

Защита схем.



Подведение итогов.

Цель – зафиксировать

знания, полученные

на уроке.



- Продолжите фразу:

« Я теперь знаю, что…»

- Какой вывод о значении растений для планеты вы можете сделать? (Слайды №10-12.)

- Как приятно, когда ребята знают и берегут природу.

Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок – это маленькая рана, нанесенная природе.

Давайте, ребята, будем настоящими друзьями природы!

…что такое дыхание и питание растений.

Ответы детей

- Необходимо бережно

относиться ко всем растениям.

- Все в природе взаимосвязано.


Задание на дом.

Цель – выявить значимость и интерес по данной теме.

- Придумайте фантастический рассказ о том,

что случилось бы на Земле, если бы исчезли растения.


Дети записывают в дневники задание на дом.


Рефлексия.

Цель – оценить

результаты

собственной

деятельности.


- Ребята, с каким настроением вы уходите с урока?

- А кто с удовольствием продолжил бы урок?

- А теперь, по своему усмотрению, по вашему настроению выберите солнышко. Веселое -мне было весело и интересно на уроке. Грустное –мне было немного грустно на уроке. (Слайд №13.)

Выслушивание

мнений об уроке.

Учащиеся выбирают одно солнышко и объясняют выбор

(веселое, грустное).




-Я благодарю вас, ребята, за работу на уроке.

Выставление отметок.

- На память я хочу подарить вам открытку с изображением солнышка, которое вам улыбается. Пусть оно согревает и сопутствует вам всегда.

- Урок окончен! Спасибо всем! (Слайд №14.)

Дети получают открытки-солнышки.



Дополнительно.

Показ мультимедийного урока №3 за 2 кл. по окружающему миру.

Просмотр урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по окружающему миру в 3 классе Тема iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему

Урока по окружающему миру в 3 классе Тема iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье...
Цели урока: познакомить с основами здорового образа жизни; информировать учащихся об угрожающих и разрушительных действиях вредных...

Урока по окружающему миру в 3 классе Тема iconУрок по математике и окружающему миру во 2 классе
Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру

Урока по окружающему миру в 3 классе Тема iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни
Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей

Урока по окружающему миру в 3 классе Тема iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Наш край»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района...

Урока по окружающему миру в 3 классе Тема iconУрока по окружающему миру во 1 классе тема «земная поверхность»
Цели урока: изучить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта»; познакомить учащихся с прибором...

Урока по окружающему миру в 3 классе Тема iconУрока Тема урока Учебник
Идея любви как воплощение интереса к окружающему миру. В. Драгунский «Что я люблю»

Урока по окружающему миру в 3 классе Тема iconУрок по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?
Если отгадаете, что общего во всех этих отгадках, то узнаете, о чем будем разговаривать сегодня на уроке

Урока по окружающему миру в 3 классе Тема iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе умк «Гармония»
Цель: Создать условия для целостного представления о выделительной системе организма

Урока по окружающему миру в 3 классе Тема iconУрока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым»
Задачи: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, умение пользоваться ими на практике



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница