Скачать 145.11 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БРЯНСКИЙ КРАЙ» 2 «б» КЛАСС
ЖУКОВКА – 2012 г ^ Пояснительная записка. Данный курс «Брянский край» введён в целях расширения и углубления знаний учащихся о природе родного края. Курс «Брянский край» является продолжением краеведческой серии «Родной край» для учащихся 1-4 классов образовательных школ. Программа регионального курса Брянской области «Брянский край» составлена БИПКРО, «Природа родного края» Учебное пособие для 2-х классов общеобразовательных, автор Н.Е. Пряникова.- Брянск: «Курсив». 2012 Программа данного курса содержит краеведческий материал, занимательные задания, стихотворения брянских поэтов о родной земле. Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет непосредственное общение ребят с миром природы. Систематическое и целенаправленное наблюдение картин родной природы пробуждает у детей понимания прекрасного, бережное отношение к природе. Изучение окружающей жизни формирует уважение к людям труда, чувство гордости за свой край. Перед ребятами раскроются тайны природы, закономерная взаимосвязь явлений природы. Целеустремлённая работа учителя по организации наблюдений детьми явлений природы, знакомство учащихся с произведениями живописи и литературы, раскрывающими перед ними новые грани видения мира, обогащают чувства, речь детей, способствуют воспитанию более глубокого и тонкого понимания природы. Чем богаче становится душевный мир ребенка, тем глубже он начинает понимать природу, тем больший интерес вызывает у него искусство, литература, отражающие мир во всех его проявлениях. Изучение курса «Брянский край» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины природы родного края и осознание места в ней человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Брянской области. Основными задачами реализации содержания курса являются: - формирование уважительного отношения к населенному пункту, региону, в котором проживают дети, её природе и культуре, истории современнее жизни; - осознания ребенком ценности и многообразия окружающей природы, своего места в ней; -воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к природе родного края. ^ В региональном базисном учебном плане на изучение курса «Брянский край» отводится 1 час в неделю, всего на изучение программного материала отводится 34 часа в год. 2. Содержательный раздел Разделы курса «Природа родного края» 2 класса предусматривают различные формы организации учебных занятий: в классе, на природе, экскурсии, практические работы, подготовка домашних заданий. Во 2 классе проводятся экскурсии в разделе «В гостях у осени» по теме «Приметы осени», в разделе «В гостях к зиме» по теме « Приметы зимы», в разделе «В гости к весне» по теме «Приметы весны» Для реализации рабочей программы на уроках используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, исследовательские, практические, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разно уровневые карточки, тесты, справочники, словари, демонстрационный материал, гербарии, таблицы, карты. ^ В гостях у Осени – 9 часов В гости к Зиме - 9 часов В гости к весне - 9 часов В гостях у Лета - 7 часов Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В процессе освоения содержания курса у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования: - наблюдать объекты живой природы; - работать с учебником, энциклопедиями; - работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами; - рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии; - уметь работать в паре, группе, индивидуально; - уметь оценить себя, товарища; - формировать коммуникативные умения; - развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения; - уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни. ^ К концу 2 класса обучающиеся должны знать: - неживую и живую природу; - сезонные явления природы; - последовательность смены времен года и названия месяцев; - зависимость природных явлений от смены времен года; - - народные и научные предсказания погоды - дикорастущие и культурные растения родного края; - диких и домашних животных; - насекомых, рыб, птиц, зверей родного края; - правила поведения в природе; - охраняемые объекты и территории родного края; - основные сведения о своем городе; ^ - различать объекты неживой и живой природы; - классифицировать объекты природы по существенным признакам; - рассказывать о явлениях живой природы, устанавливать взаимосвязи; - приводить примеры погодных явлений; - вести наблюдение за погодой, фиксировать результаты; - сопоставлять научные и народные предсказания погоды; - выполнять правила поведения в природе; - различать изученные группы растений и животных; - узнавать животных на рисунке, описывать их по плану; - узнавать растения на рисунке, описывать их по плану; - вести наблюдения в природе под руководством учителя; -извлекать информацию из разных источников. ^ • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения; • установления связи между сезонными изменениями в живой природе; • ухода за растениями; • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране; • оценки бережного или потребительского отношения к природе; • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае. 3. Организационный раздел План контроля по курсу « Брянский край» 2 класс (2012 – 2013 учебный год)
^ ( 34 часа)
^
Литература
общеобразовательных школ..Н.Е. Пряникова.- Брянск: «Курсив» 2012 Учебное пособие для 2-х кл Общеобр. Школ.Н.Е. Пряникова.- Брянск: «Курсив»
|
![]() | Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет изучение исторических источников. С них и начинается познание... | ![]() | Принятие христианства на Руси. Свенский монастырь. Свенская икона Божьей матери. Храмы Брянского края |
![]() | Десна, с давних времен был главной артерией западной части Русской равнины, связывал Брянский край с Волгой, Доном, Западной Двиной,... | ![]() | Рабочая программа по предмету «Наш край» для 3 класса составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области... |
![]() | Рабочая программа педагога Зверевой Ирины Вячеславовны по учебному курсу «Английский язык» 2 класс | ![]() | Рабочая программа по курсу обучение грамоте (чтение) и курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов является компонентом ооп мбоу... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2класса И. Л.... | ![]() | Данная рабочая учебная программа по курсу «Обучение грамоте» разработана в соответствии со ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1, ст. 32 п. 2... |
![]() | Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой... | ![]() | Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного... |