Рабочая программа по курсу «брянский край» 2 «б» класс




Скачать 145.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «брянский край» 2 «б» класс
Дата публикации07.02.2014
Размер145.11 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > География > Рабочая программа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №1 города Жуковки


СОГЛАСОВАНО

Руководитель предметной кафедры

учителей начальных классов

_____________ Грибкова В.А.

« ____» ___________________ 2012 года



УТВЕРЖДЕНО

приказом № ….

от «___» сентября 2012 года

Директор ______________

ИА Котова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «БРЯНСКИЙ КРАЙ»

2 «б» КЛАСС

Проверено и согласовано

Заместитель директора по УВР
_________________ /________________/



программа разработана

учителем начальных классов

первой

квалификационной категории

Т, И. Буча

ЖУКОВКА – 2012 г

^ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка.
Данный курс «Брянский край» введён в целях расширения и углубления знаний учащихся о природе родного края. Курс «Брянский край» является продолжением краеведческой серии «Родной край» для учащихся 1-4 классов образовательных школ.

Программа регионального курса Брянской области «Брянский край» составлена БИПКРО, «Природа родного края» Учебное пособие для 2-х классов общеобразовательных, автор Н.Е. Пряникова.- Брянск: «Курсив». 2012

Программа данного курса содержит краеведческий материал, занимательные задания, стихотворения брянских поэтов о родной земле.

Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет

непосредственное общение ребят с миром природы. Систематическое и

целенаправленное наблюдение картин родной природы пробуждает у детей понимания прекрасного, бережное отношение к природе. Изучение окружающей жизни формирует уважение к людям труда, чувство гордости за свой край. Перед ребятами раскроются тайны природы, закономерная взаимосвязь явлений природы. Целеустремлённая работа учителя по организации наблюдений детьми явлений природы, знакомство учащихся с произведениями живописи и литературы, раскрывающими перед ними новые грани видения мира, обогащают чувства, речь детей, способствуют воспитанию более глубокого и тонкого понимания природы. Чем богаче становится душевный мир ребенка, тем глубже он начинает понимать природу, тем больший интерес вызывает у него искусство, литература, отражающие мир во всех его проявлениях.

Изучение курса «Брянский край» в начальной школе направлено

на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины природы родного края и осознание места

в ней человека на основе единства рационально-научного познания

и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения

с природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Брянской

области.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

- формирование уважительного отношения к населенному пункту, региону,

в котором проживают дети, её природе и культуре, истории современнее жизни;

- осознания ребенком ценности и многообразия окружающей природы,

своего места в ней;

-воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к природе

родного края.
^ Место предмета в базисном учебном плане

В региональном базисном учебном плане на изучение курса

«Брянский край» отводится 1 час в неделю, всего на изучение программного материала отводится 34 часа в год.

2. Содержательный раздел
Разделы курса «Природа родного края» 2 класса

предусматривают различные формы организации учебных занятий: в классе, на природе, экскурсии, практические работы, подготовка домашних заданий.

Во 2 классе проводятся экскурсии в разделе «В гостях у осени» по теме «Приметы осени», в разделе «В гостях к зиме» по теме « Приметы зимы»,

в разделе «В гости к весне» по теме «Приметы весны»

Для реализации рабочей программы на уроках используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, исследовательские, практические, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разно уровневые карточки, тесты, справочники, словари, демонстрационный материал, гербарии, таблицы, карты.

^ Содержание курса « Брянский край»

В гостях у Осени – 9 часов

В гости к Зиме - 9 часов

В гости к весне - 9 часов

В гостях у Лета - 7 часов

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения содержания курса у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты живой природы;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

^ Результаты обучения

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- неживую и живую природу;

- сезонные явления природы;

- последовательность смены времен года и названия месяцев;

- зависимость природных явлений от смены времен года;

- - народные и научные предсказания погоды

- дикорастущие и культурные растения родного края;

- диких и домашних животных;

- насекомых, рыб, птиц, зверей родного края;

- правила поведения в природе;

- охраняемые объекты и территории родного края;

- основные сведения о своем городе;
^ К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- различать объекты неживой и живой природы;

- классифицировать объекты природы по существенным признакам;

- рассказывать о явлениях живой природы, устанавливать взаимосвязи;

- приводить примеры погодных явлений;

- вести наблюдение за погодой, фиксировать результаты;

- сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

- выполнять правила поведения в природе;

- различать изученные группы растений и животных;

- узнавать животных на рисунке, описывать их по плану;

- узнавать растения на рисунке, описывать их по плану;

- вести наблюдения в природе под руководством учителя;

-извлекать информацию из разных источников.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;

• установления связи между сезонными изменениями в живой природе;

• ухода за растениями;

• оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

• оценки бережного или потребительского отношения к природе;

• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.

3. Организационный раздел

План контроля

по курсу « Брянский край» 2 класс

(2012 – 2013 учебный год)



Количество часов за

неделю /год

1 час в неделю, 34часа в год

1 полугодие -16 часов


2 полугодие –18часов

Из них на







Контроль ЗУН учащихся:

тестовые, письменные контрольные, зачетные работы.


-


-

Практические работы
Проекты

Экскурсии

-
-

- 2

-
-

- 1



^ Календарно-тематический план 2 класс

( 34 часа)




п/п


Дата

Раздел, тема урока

Элементы содержания

1




В гостях у осени -11 ч
В гостях у осени.

Краски осени


Наблюдение за изменениями в осенней природе.

Сравнение наблюдаемых объектов.


2

3

4




В царстве растений


Осенние прогулки по брянскому лесу

Загадки . Пословицы, поговорки об осени

Работа с гербарием.

Составление правил поведения в природе.

Отгадывание загадок. Сочинение загадок на тему «Осень»


5




Для самых любознательных.

Соображалки

Решение кроссвордов, отгадывание загадок.

6


7.

8




В царстве животных.

Кто и как готовится к зиме.

В царстве рыб.


Народные приметы осени.


Чтение рассказов о животных.

Составление рассказов из своих наблюдений.

Отгадывание загадок на тему «Птицы»

9




Происхождение названий месяцев

2 четверть-7 часов

Решение кроссвордов, отгадывание загадок.


10


11


12


13


14


15




В гости к Зиме. Зимние месяцы

Народный зимний календарь.


Для самых любознательных. Новый год.

Зимние слова. Февраль в народном календаре.
Жизнь животных зимой.


Для самых любознательных. Белая книга

Сопоставление научных и народных предсказаний погоды.

Наблюдение за изменениями в зимней природе.

Сравнение наблюдаемых объектов.

Сопоставление научных и народных предсказаний погоды.

Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным.

Наблюдение за погодой

16




Растения зимой

3 четверть –

10 часов

Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным.

17




Зимние мотивы – стихи, песни, забавы.

Чтение стихов о

зиме.

18




Как относятся к деревьям разных народов


Выступления учащихся.


19




В гости к Весне. К истокам слова.


Чтение стихов.



20


21



Растения весной.


Первоцветы брянского края

Наблюдения за изменениями в весенней природе.

Сравнение наблюдаемых объектов.


22




Береза – символ России

Описание березы, чтение стихов


23
24


Жизнь животных..

Здравствуйте, пернатые друзья!


Верные друзья.

Отгадывание загадок на тему «Птицы».
Работа с иллюстрациями учебника

25




Звери весной


Работа с дополнительной литературой

26
27


Проснулись ящерицы, змеи, лягушки.
4 четверть – 8 часов
Первые насекомые



Отгадывание загадок.

Выступления учащихся

28




В гостях у Лета.

К истокам слова.


Работа с учебником и дополнительной литературой.



29

30
31

32
33


34





Признаки хорошей погоды. Ненастья.


Как образуется дождь?
Почему бывают грозы?

Отчего бывает радуга?
В лес по ягоды пойдем.


Охраняемые природные территории и объекты.



Сопоставлять научные и народные предсказания погоды.
Названия летних месяцев.

Наблюдать сезонные изменения в природе.
Работа с учебником и дополнительной литературой




^ 4. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСа



^ Учебная дисцип-

лина


Класс


Програм-

ма, кем рекомендо-вана и когда


Тип програм-

мы

(государст-венная, авторская)

Кол - во часов

в неделю,

общее

количество

часов


Базовый учебник


Методическое обеспечение


^ Дидактическое и техническое обеспече-

ние

Брянский край

2

Програм-

ма автора

Н.Е Пряникова

Рекомен-

довано БИПКРО

Авторская


1час в неделю

34 часа

в год

Природа родного края,.Учебное пособие для 2-х кл

Общеобр. Школ.Н.Е. Пряникова.- Брянск: «Курсив»

2012

  1. Учебник




1. Нагля-

дный материал, карточки, , раздаточ-

ный материал, доска, картинки.

2.компьютер, проектор.


Литература



  1. Природа родного края Учебное пособие для 2-х кл

общеобразовательных школ..Н.Е. Пряникова.- Брянск: «Курсив» 2012

Учебное пособие для 2-х кл

Общеобр. Школ.Н.Е. Пряникова.- Брянск: «Курсив»

  1. 2012.Я познаю мир. Детская энциклопедия: Растения. О. Г. Хинн. М.: ТКО «АСТ», 1995

  2. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Животные. М.: Олимп, 2001

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «брянский край» 2 «б» класс iconРабочая программа по курсу «брянский край» 3 «б» класс
Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет изучение исторических источников. С них и начинается познание...

Рабочая программа по курсу «брянский край» 2 «б» класс iconТематическое планирование по курсу «Брянский край» − 4 класс
Принятие христианства на Руси. Свенский монастырь. Свенская икона Божьей матери. Храмы Брянского края

Рабочая программа по курсу «брянский край» 2 «б» класс iconН аходясь почти в центре Русской равнины, Брянский край издавна отличался...
Десна, с давних времен был главной артерией западной части Русской равнины, связывал Брянский край с Волгой, Доном, Западной Двиной,...

Рабочая программа по курсу «брянский край» 2 «б» класс iconРабочая программа по предмету «Наш край»
Рабочая программа по предмету «Наш край» для 3 класса составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области...

Рабочая программа по курсу «брянский край» 2 «б» класс iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального...
Рабочая программа педагога Зверевой Ирины Вячеславовны по учебному курсу «Английский язык» 2 класс

Рабочая программа по курсу «брянский край» 2 «б» класс iconРабочая программа по курсу обучение грамоте (чтение) и курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа по курсу обучение грамоте (чтение) и курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов является компонентом ооп мбоу...

Рабочая программа по курсу «брянский край» 2 «б» класс iconРабочая программа По учебному курсу «Немецкий язык» 2 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2класса И. Л....

Рабочая программа по курсу «брянский край» 2 «б» класс iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение»
Данная рабочая учебная программа по курсу «Обучение грамоте» разработана в соответствии со ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1, ст. 32 п. 2...

Рабочая программа по курсу «брянский край» 2 «б» класс iconРабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой...

Рабочая программа по курсу «брянский край» 2 «б» класс iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница