Моу «Рождественская сош» Валуйского района Белгородской области открытый урок в 8 классе по обществознанию




Скачать 47.22 Kb.
НазваниеМоу «Рождественская сош» Валуйского района Белгородской области открытый урок в 8 классе по обществознанию
Дата публикации15.02.2014
Размер47.22 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок
МОУ «Рождественская СОШ» Валуйского района

Белгородской области

ОТКРЫТЫЙ УРОК
в 8 классе
по обществознанию
«Самое утреннее из чувств»

Урок разработан учителем

истории и обществознания

Шеховцовой Н.В.


Самое утреннее из чувств.


Тема урока: Самое утреннее из чувств.

Цель урока: 1. Значение и роль «любви» в воспитании нравственных качеств

человека.

2. Определить смысловую нагрузку этого определения.

Задача урока: 1. Почему тема имеет такое название.

2. Какие возможности у любви и на что она способна.

Основные понятия и определения: нравственность, мораль, идеал, любовь.

^ Оборудование урока: фонотека, эпиграф, бутафорные принадлежности, персонажи.

Эпиграф: «Любовь есть животворный

Огонь в душе человека, и все, созданное человеком, под

Влиянием этого чувства,

Отмечено печатью жизни

и поэзии».

( Т.Г.Шевченко)

План



  1. Загадка любви.

  2. «Любви все возрасты покорны».

  3. Счастье любить.



Ход урока

Водная часть урока

  • Урок начинается с чтения письма Татьяны Онегину из произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Чтение происходит на фоне музыки Л. Бетховена - «Лунная соната».

Учитель озвучивает эпиграф.

  • Вводная беседа.

Содержание вводной беседы

Учитель: Сегодня на нашем занятии мы будим читать стихи, слушать музыку, но не для того чтобы пополнить наш кругозор об авторах и их великолепных произведениях. А для того, чтобы с их помощью решить две задачи.

Задача 1 Какую смысловую нагрузку имеет слово «любовь»?

Задача 2 Какую роль играет любовь в жизни одного человека и всего общества?

Задача 3 Почему тема имеет такое название?(цель этой задачи – развитие ассоциируемого мышления).

Тема нашего занятия любовь и вытекающие из нее последствия.

Учащиеся записывают тему урока.

Рефлексия.






Учитель: Безусловно, один урок, а это у вас первый урок по этой теме, «капля в море». Тема по истине неисчерпаема. Каждый человек всю жизнь ждет ее, стремиться к ней. И нет у людей более сильного чувства. Ни страх, ни жадность, ни зависть, ни злобная ненависть – ничего не одолеет любви.

Величайшее счастью доступное только человеку.

  1. Записи в тетрадях.

«Любовь» неповторима и различается по форме проявления.(она разнообразна: любовь к Родине, к матери, к девушке, и т.д.)

  1. Задание по учебнику с. 59 Прочитать и дать характеристику любви.

Любовь

Конкретная Целенаправленная


  1. Индивидуальная творческое работа.(закрепление).

Озвучиваются стихи известных поэтов. Учащиеся должны определить

в каждом конкретном случае: 1. Что или кто является формой проявления.

2. Какие чувства, настроения вызывают у вас эти стихи?

Вся информация учащимися заносится в таблицу.


Автор произведения


Название произведения


Форма

проявления


Душевное состояние

(настроение, чувства и т.д.)

1. Пушкин А.С.

Евгений Онегин (письмо Татьяны к Онегину)

Онегин (к юноши)

Чувство тревоги, надежды, волнения и т.д.

2. Тютчев И.Ф.

Весенняя гроза.

Гроза ( явление природы)

Восхищение, восторг, удивление и т.д.

3. Сергей Есенин

Заметался пожар голубой.

К женщине

Добрые искренние чувства. Ностальгия, очарование и т.д.

4. Виктор Дюнов

Земля родная

К отчиму дому

Желание быть, жить и радоваться жизнью.


4. Задание по учебнику с. 59.

Прочитать текст и записать определение «любовь»

Любовь- одно из сильных чувств в котором проявляются высоконравственные качества.

Любовь- одно из самых сильных чувств, в котором проявляется все богатство биологической и общественной природы.

  1. Игровой момент. Игра «Переводчик»

Содержание игры- учитель называет определения, понятии. Вы должны их объяснить методом толкования.

Например: 1. нравственные нормы-

2. человечность-

3. идеал-

4. и т. д.--

2. «Любви все возрасты покорны…»

5. Задание по учебнику с. 59. Прочитать статью «Любви все возрасты покорны». И высказать свое мнение по этому поводу; согласны вы с автором или нет?

6 Итоговая беседа по прочитанному.

-- Действительно любви все возрасты покорны, нельзя определить день и час когда она придет.

1. Дайте характеристику юношеской любви. Какая она «юношеская любовь».

2. С чем она у вас ассоциируется первая юношеская любовь?

Учащиеся каждый в своей тетради изображает ее рисунком, а затем озвучивают. Например: хрустальная ваза, нераспустившейся цветок, снежинка, восход солнца и т.д.

7. Задание по учебнику с. 61 «… пробуждение у человека чувства….)

3. Итог урока

Беседа по вопросам

  1. Почему тема имеет такое название?

  2. Возможности и способности любви?

Учитель- А сейчас закройте глаза. И если вам урок понравился вы не открывайте их и подержите немного закрытыми, а если не понравился открывайте сразу. ( Спасибо!)

Домашнее задание: 1. Прочитать параграф и дать развернутый ответ на вопрос- «Что такое любовь?»

2. Творческое задание- Нарисовать эмблеме юношеской

любви.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «Рождественская сош» Валуйского района Белгородской области открытый урок в 8 классе по обществознанию iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе Автор: Козлова Г. Е
...

Моу «Рождественская сош» Валуйского района Белгородской области открытый урок в 8 классе по обществознанию iconБелгородской области комитет образования прика з
«Дом детского творчества Валуйского района Белгородской области» в марте 2013 года был проведен муниципальный (заочный) этап Всероссийского...

Моу «Рождественская сош» Валуйского района Белгородской области открытый урок в 8 классе по обществознанию iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на урок
Божко Т. Т., учитель русского языка и литературы моу щербаковская сош алексеевского района Белгородской области

Моу «Рождественская сош» Валуйского района Белгородской области открытый урок в 8 классе по обществознанию iconДеятельность Совета женщин города Валуйки и Валуйского района Белгородской...
Деятельность Совета женщин города Валуйки и Валуйского района Белгородской области по социально–направленным программам

Моу «Рождественская сош» Валуйского района Белгородской области открытый урок в 8 классе по обществознанию iconОткрытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству...
Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 б классе моу «сош №30»

Моу «Рождественская сош» Валуйского района Белгородской области открытый урок в 8 классе по обществознанию icon«Урок мужества»
Управление образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области Муниципальное...

Моу «Рождественская сош» Валуйского района Белгородской области открытый урок в 8 классе по обществознанию iconТема: «Масштаб»
Оборудование: тетради для контрольных работ, карточки №1, №2; картинки (карта, глобус, человек, чертеж, деталь, божья коровка и т...

Моу «Рождественская сош» Валуйского района Белгородской области открытый урок в 8 классе по обществознанию iconГазета моу верхнеподстёпновской сош волжского района Самарской области
Сош волжского района Самарской области построена в посёлке Верхняя Подстёпновка Волжского района Самарской области в 1984 году. Школа...

Моу «Рождественская сош» Валуйского района Белгородской области открытый урок в 8 классе по обществознанию iconУрок русского языка в 9 классе общеобразовательной школы. Фио преподавателя...
Должность и место работы учитель моу «Павловская сош» Истринского района Московской области

Моу «Рождественская сош» Валуйского района Белгородской области открытый урок в 8 классе по обществознанию iconМоу «сош №8 г. Белгорода» Открытый урок чтения в 4-м классе
Воспитывать доброту, внимание, честность, чувство юмора, самокритичность учащихся. Прививать любовь к литературе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница