Чтение 2 класс Боргер В. В




Скачать 61.87 Kb.
НазваниеЧтение 2 класс Боргер В. В
Дата публикации17.02.2014
Размер61.87 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
Чтение 2 класс Боргер В.В.
Проект

Зима
Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума
Речевая гимнастика

Всех друзей сегодня я зову

Слушать солнце, ветер и траву

Генрих Сапгир.
Проверка домашнего задания

Сегодня у меня будут помощниками Кабулдинова А., Черномазов О, Ковалев О. Я приглашаю сегодня их в жюри. Сегодня они будут внимательно слушать вас: громкость, выразительность, темп.

- Вы сделали подборку стихотворений на тему «Цветные слова». Прочитайте, пожалуйста, их.

(Дети читают стихи)

- Почему такой цвет выбрал поэт?

(Мнение жюри о каждом из выступающих)

- А теперь я предлагаю определить, какого цвета могут быть мои слова: дружба, счастье, грусть, мама, папа, любовь.

- Ребята, фантазируйте, представляйте, соотносите понятия, предметы и цвета, как это делают поэты и мир, который вас окружает, не будет скучным, серым, а посмотрите, он разноцветен, и жить в нём вам будет интересно.

- А что интересного нас ждёт сегодня? Для того чтобы вы узнали к кому в гости мы сегодня отправимся, послушайте мою загадку. Мой герой тоже выбрал себе цвет.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (Зима)

- Что помогло вам догадаться, что это зима? (Белый цвет)

- На уроках «Человек и мир» мы узнали об изменениях в природе, которые произошли. Сегодня мы знаем, как эти изменения воспринимают поэты, используя художественное слово. Стихи, какого поэта мы сегодня будем читать, вы узнаете, если вспомните героев сказок и сам отрывок «У лукоморья дуб зелёный…»

- Кто написал эти замечательные строки?

С детства запоминаются нам сказки Пушкина. Сегодня мы познакомимся со стихами А.С. Пушкина. О чём они? Конечно о зиме. Он нам сегодня откроет книгу природы.

^ Первичное чтение стихотворения (учитель)

- Какое чувство вы испытали, когда читали это стихотворение? Понравилось ли вам стихотворение?

- Каким вы представили утро?

^ Вторичное чтение

- Какие два состояния природы описаны поэтом?

Прослушивание грамзаписи Л.И. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года»

- Какое впечатление? Что представили себе?

(Бескрайняя равнина, по которой мчится тройка. Вот из-за леса выглянуло солнце, в золоте лучей его сверкают первые снежинки, падающие на землю. Весело гремит колокольчик. Потом он вообще замирает вдали)

^ Повторное чтение стихотворения

- Какое настроение принесла вьюга? (Вьюжное, грустное, тоскливое)

- Какое настроение принесло солнце? (Радостное, солнечное)

- Как изменилась природа утром? Когда вы видели первый снег, какое чувство переполнило вас? Хочется поделиться этой радостью с кем – то?

^ Чтение текста с заданием

- Прочитайте, ответьте, с кем ещё коротал долгие вечера А. С. Пушкин и с кем разделил радость зимнего утра?

- «И ты печальная сидела…» это Арина Родионовна, няня А.С. Пушкина. Это с ней он делил радости и печали.

(Рассматривание иллюстраций «Родословная А.С. Пушкина)

- В такой вечер зимы, когда вьюга, холодно - к кому хочется прильнуть? (К бабушке)

Руки старенького человека согреют вас, укроют от страшного.

- Ночь, вьюга какая краска- А новый день, его утро… Когда всё просыпается, рождается.

- Ребята, возникло ли у вас желание понаблюдать за красками зимы, нарядом любимого дерева, послушать звуки зимы?

- Снежинки приглашают вас в центры, где ожидают вас интересные задания.

Но я хочу проверить: внимательны ли вы, сможете ли всё правильно выполнить. Поможет в этом мне игра.

На вопрос нелёгкий нужно

Отвечать всем месте дружно.

Чтобы учится на отлично

Мы ведём себя… прилично. (Молодцы!)

Чтобы грамотными стать

На уроках лучше… (Спать?)

Вам успеха не добиться

Если будете… (Лениться)

Чтоб в заданиях разобраться

На уроках будем… (Драться?)

Надо стараться.

Нам не надо зря гадать,

Пятью пять. (25)

А теперь любого спросим

Пятью восемь? (48?)

Да? 40. Запомните

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький…

Чтобы летом не болеть –

Надевайте… (Валенки?)

Чтоб с болезнью справиться любой –

Закаляйтесь летом и зимой!

Чтоб здоровье сохранить, спортом занимайтесь!

Чтоб всегда весёлым быть,

Чаще… правильно ребята, улыбайтесь!

- Посмотрите на нашем почтовом ящике воробышек и (конверт у него), что – то держит в клюве.


Телеграмма

Если долго снег идёт

И долго длится вьюга

Тогда приходится друзья

Нам очень туго.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

- Ребята, поможем нашим пернатым.

А воробышка мы отогреем и пригласим на воробьиную дискотеку, которую мы помним.
Физкультминутка

«Воробьиная дискотека»
Работа в центрах

Центр чтения

  1. Довести чтение текста до нормального времени. Изобразить схемами – рожицами интонацию каждой строфы.

  2. Из текста «Белые фигурки» Н.Сладкова выбрать и прочитать предложения, которые передают цвет зимы.

Центр письма

  1. Подобрать и выписать словосочетания, которые передают краски вьюги, утра.

  2. Подберите синонимы к слову мороз, зной, холод, стужа, жара.

  3. Объясните, как вы понимаете выражение мороз по коже (по спине) дерёт, идёт. (Неприятное ощущение от холода или страха)

– К какой строфе подойдёт это сочетание?

Центр науки

  1. Используя научно - познавательную литературу подготовить сообщение о снеге.

  2. Прочитайте рассказ Н. Кадеждиной « Снежные слова»

  3. О народных приметах снегопада и метели.

Центр творчества

Прочитай зарисовку

Вот и снежок пошёл!

Снежинки ложились на землю, крыши, деревья. У одной лучинки широкие и зубчатые, у другой острые, как стрелки. Снег все шел и шел. Вдруг выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелся искорками. Мне стало так весело, будто праздник наступил.

  1. Вырезать образцы снежинок.

^ Центр музыки

  1. Сценка «Спасите птиц»

Спасите птиц!

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки.

2. Подумайте. Как поступить правильно?

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

  1. Частушки о зиме


Презентация центров
Домашнее задание

  1. Прочитайте стихотворение в литературном чтении А.С. Пушкина, стр. 108 «Вот север тучи нагоняя…»

  2. Выучить стихотворение наизусть

^ Итог урока

– Какой цвет подарила нам зима? (Белый)

- А какой цвет излучают стихи А.С. Пушкина? (Цвет солнца – жёлтый)

- Понравился ли урок? Трудно ли было работать?
Прими участие в выставке словесных фотографий. По дороге в школу или из школы, на прогулке всмотрись в то, что тебя окружает: в деревья, кустарники, траву, цветы, снег, какой - то интересный предмет, животное. Выбери что – то особенно привлекательно для тебя и мысленно сфотографируй, а потом переведи эту фотографию в слова, как бы прояви плёнку.

На выставке желательны цветные фотографии.
^ Дополнительный материал
- Ты куда идёшь, медведь?

- В город ёлку поглядеть.

- Да на что тебе она?

- Новый год встречать пора.

- Где поставишь ты её?

- В лес возьму, в своё жильё.

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко, лучше принесу.

Г.Виеру


^ СНЕЖНЫЕ СЛОВА:

СНЕГ КРУПКА БУРАН

СНЕЖИНКИ ПОРОША НАСТ

ХЛОПЬЯ СНЕГА ПОЗЁМКА

Из рассказа Н. Надеждиной

« Снежные слова»

Снежная ягода (снежноягодник, снежник) – кустарник, завезенный в нашу страну из Северной Америки. Выращивается у нас как декоративное растение в скверах, парках, возле домов. Распространен широко, потому что обладает качествами, ценными для озеленительных работ: быстро растёт, нетребователен к почве, теневынослив, устойчив к загрязнению воздуха. Очень своеобразны белые, собранные кистями плоды снежноягодника. Они созревают к осени и не опадают до зимы. Двумя обстоятельствами – белоснежным цветом плодов и сохранением их на веточках до зимы – можно объяснить название этого растения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чтение 2 класс Боргер В. В iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014уч г. Предмет: Литературное...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Литературное чтение» в двух частях, авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др., Изд. «Просвещение»,...

Чтение 2 класс Боргер В. В iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 Вариант:...
Вариант: /Литературное чтение/2 класс/"Литературное чтение" Климанова Л. Ф., Бойкина М. В., 2011г

Чтение 2 класс Боргер В. В iconУчебного курса литературное чтение 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
«Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального...

Чтение 2 класс Боргер В. В iconПоурочное планирование литературное чтение Класс: 4-ый Учитель: Яфарова Эльвира Нязымовна
«Литературное чтение». 4 класс. Учеб для общеобразоват учреждений в четырех частях, составитель Л. Ф. Климанова/М: Просвещение, ОАО...

Чтение 2 класс Боргер В. В iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (4 класс) составлена на основе авторской программы «Литературное чтение»,...

Чтение 2 класс Боргер В. В iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) составлена на основе авторской программы по литературному чтению Л....

Чтение 2 класс Боргер В. В iconПояснительная записка Литературное чтение. 2 класс рабочая программа...
Образования и науки рф, в соответствии с примерной образовательной программой “Планета знаний”, программой по предмету «Литературное...

Чтение 2 класс Боргер В. В iconТематическое планирование учебник «Литературное чтение» Климанова Л. Ф. 2 класс
«Литературное чтение» Климанова Л. Ф. 2 класс издательство Москва, «Просвещение», 2012 год

Чтение 2 класс Боргер В. В iconУрок литературного чтения во 2 классе по теме Э. Шим. «Белка и Ворон», Е. Трутнева. «Осень»
Оборудование: Л. А. Ефросинина. «Литературное чтение. 2 класс», Л. А. Ефросинина. Рабочая тетрадь «Литературное чтение. 2 класс»...

Чтение 2 класс Боргер В. В iconПеречень учебников, утвержденных на
Литературное чтение «Капельки солнца», 1 класс «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс «В одном счастливом детстве», 3 класс



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница