Урок озом в 1 классе (1-4) «Почему в лесу нужно соблюдать тишину и нельзя рвать цветы и ловить бабочек»




Скачать 96.04 Kb.
НазваниеУрок озом в 1 классе (1-4) «Почему в лесу нужно соблюдать тишину и нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
Дата публикации18.02.2014
Размер96.04 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок
МОУ «СОШ №33»

Урок ОЗОМ в 1 классе (1-4)

«Почему в лесу нужно соблюдать тишину и нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
Урок разработан

учителем начальных классов

Мальцевой Еленой владимировной


Цели:

1.Изучить правила поведения в природе

2.Познакомить с цветами и бабочками луга.

3.Проанализировать поведение людей на лугу и в лесу,

посредством иллюстраций учебника.

4.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к

ней.

Оборудование: Презентация к уроку ОЗОМ, иллюстрации из учебника, цветные карандаши.
Оргмомент

Здравствуйте, ребята!
Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели

И соседа не задели.

Введение в тему урока

Стук в дверь (инсценировка учениками 5-го класса)

_Интересно, кто это там?

Ой, да это Его Величество со свитой пожаловал.

Царь:_Куда это я попал?

-Это школа № 33.

Царь: А-а-а. …А где же трон?

Слуги:_Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.

Царь:_До чего неудобен этот ваш ПРЕСТОЛ!

-Да что Вы, Ваше Величество! Здесь у нас журнал лежит, пособия всякие, а учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.

Царь: Что ж, и я тут посижу,

Речь вам умную скажу:

У меня нет интереса до учебного процесса,

А вызывает интерес весь житейский ваш процесс.

Отвечайте мне не медля,

Чтоб вас всех попутал бес!

_Не извольте гневаться, Ваша милость!

Царь: Как же так, как вам нестыдно!

Мне порядку тут не видно.

Кто бумажки разбросал?

И кусты все поломал?

Где цветущие газоны?

И дорожки не метёны.

-Ваше Величество! Подождите, послушайте. Изучая науку о нашем земном доме, мы учимся, как вести себя в природе. Мы обязательно уберём мусор и сами сорить не будем.

Царь: Что ж, отрадно слышать это.

Царевна: Батюшка любимый мой,

Нам пора уже домой.

Царь: Погоди же, дочь моя,

Ведь хочу услышать я,

Как природу охраняют

Юные мои друзья.

_ Ребята, расскажем Его Величеству, как нужно вести себя в природе?

_ Проходите, Царь-батюшка к ребятам, усаживайтесь поудобнее, и ты царевна, располагайтесь, наших ребят не стесняйтесь.

Видеофрагмент

Посмотрите, как красива наша матушка-природа.

Наш урок посвящён охране природы, а что мы называем природой?

А теперь уточним тему нашего урока- прочитайте её на экране:

«Почему в лесу нужно соблюдать тишину и не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»

Сперва постараемся ответить на вторую часть вопроса, для этого мы отправимся на луг.

-А что растёт на лугу?

(^ Учитель читает стихотворение,сопрвождая показом слайдов)

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!
Что ещё?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик,

Хвощ - как ёлка.
А ещё?

Кошачьи лапки.

Одуванчиковы шапки.

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,
Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

_ Найдите изображение луга на с.40 – 41 в рабочей тетради.

_ Красив ли луг? (Нет, цветы не раскрашены, луг не нарядный)

_ Давайте раскрасим цветы. Но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо раскрасить.(^ Подготовленные дети рассказывают стихи на фоне звучащей музыки, после этого дети раскрашивают один цветок)

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Лёгкий – лёгкий, тонкий – тонкий!

Будто слышится мне звон.
Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.
_ Найдите колокольчики и раскрасьте.

^ Здесь у рощицы берёзовой,

Где к лугам сбегает рожь,

Кашки алой, кашки розовой,

Кашки алой – не сочтёшь!

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветёт

И его «пчелиной кашкою»

Называет наш народ.
Знакомые с детства, родные ромашки

Мы видим на каждом лугу.

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу…

Ромашки! Ромашки! Я знойного лета,

Без вас и представить себе не могу.
Звать его нам нечего,

Он и сам придёт.

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот_

Солнцем налитой

Лютик золотой.
А сейчас послушайте загадку о необычном «цветке».
^ Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.
Что же это за «цветок»?

Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ в природе! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали им красивые имена: Махаон, Адмирал, Зорька, Лимонница.

- Посмотрите, какие чудесные бабочки прилетели на страницы ваших тетрадей.

_ Как вы думаете, где на этом рисунке лимонница?

(На ромашке)

Почему она получила такое название? ( Жёлтая, как лимон)

Найдите и раскрасьте такую бабочку.

-А где голубянка? (На клевере)

- Как догадались?( Голубянка_ голубого цвета)

Раскрасьте её.

А этой бабочки у вас нет. Это перламутровка, ее крылышки будто окрашены перламутровой краской.
Возле колокольчиков в ваших тетрадях порхает пестрянка.

- Почему её так назвали?

Видеофрагмент

Каким луг стал после того, как вы его раскрасили? (Нарядным)

-Встаньте, кому этот луг нравится.

Физминутка

Мы по лугу прогулялись

^ И немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем. Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.
А теперь закройте глаза и представьте, что вы на лугу. Как здесь чудесно! Вот стрекоза, а вот муравей, уточка ведёт утят на пруд.
_ Чей это тревожный голос слышен?

Кто-то зовёт нас на помощь, ой… да это утёнок. ( Игрушка)

- Что случилось? Давайте ему поможем, а мальчику разъясним, как поступить.(Мальчик сжимает в руках игрушку)
Сценка

  1. Что ты мучаешь утёнка?

Он малыш, а ты большой.

Ишь, задравши головёнку

Рвётся прочь он всей душой.
2. Ты представь такую штуку,

Если б толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой черёд.
^ 3. Взял бы тебя крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы ты звать папу,

И брыкаться, и кричать.
4. Ты снеси утёнка к утке,

Пусть идёт купаться в пруд,-

Лапы мальчика не шутка –

Чуть притиснешь – и капут.
- Посмотрите на рисунок.

_ Каким изображён луг?

_ А теперь посмотрите на два следующих рисунка.

_Что случилось? ( Пришли дети)
Задания по группам

1 группе _ опишите рисунок слева.
2 группе – опишите рисунок справа.
А теперь подумайте и скажите, каким будет этот луг после того, как уйдут дети.

_ А на какой луг приятнее приходить?

Откройте учебник на стр. 100

Посмотрите, на луг, где побывали нерадивые ребята, пришли Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Что они увидели?

(У бабочки сломано крыло, у цветочка – стебелек)

- Что они сделали?

- Что принесли с собой дети? (рисунок 1) (букет цветов, бабочку)

- Что стало с цветами?

- Что произошло с бабочкой?

- Правильно ли поступили дети?

Посмотрите на второй рисунок.

- Что принесли с собой дети? (фотографии, рисунки)

- Стало ли что-то с цветами и бабочками? (нет)

А вот что рассказал малыш после пребывания в природе. (Подготовленный ученик читает стихотворение)
^ Я на кусте у родника

Не тронул сети паука

Я поглазел на муравьев:

У них домище –

Будь здоров!
Я долго по лесу шагал

И никого не напугал.

Нигде воды не замутил,

В лесу я просто погостил.


Наблюдая за природой, можно узнать многие её секреты.

- А почему бабочки и цветы всегда рядом?

Прочитайте объяснение Мудрой Черепахи на стр.101

- Могут ли цветы и бабочки жить друг без друга?

- Почему бабочки не могут жить без цветов? (питаются нектаром)

- Почему цветы не могут без бабочек? (бабочки их опыляют, чтобы у цветов были плоды и семена)

- Так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? (Они не могут жить друг без друга.)
А теперь отправимся в лес.

Лес шелестит, поет, звенит, жужжит. Слушай лес и радуйся его живым голосам!

_ А почему говорят, что лес шелестит, поёт, жужжит?
^ Игра «Озвучь картинку» (дети 1 ряда-каркают-они вороны,2ряда-кукуют-кукушки, 3ряда - жужжат – насекомые)
Чудесный концерт дают в лесу птицы. Каждая поёт по- своему. Слушай пение птиц, наслаждайся им. Учись различать птиц по голосам.

- Кто из вас любит ходить на прогулку в лес?

- Что особенно нравится в лесу?

- Как вести себя в лесу?

Послушайте, что однажды произошло в лесу, когда его посетил дикарь.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

«Дикарь в лесу»

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.
Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви.

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…
Отбросил куст

И, как медведь,

Пошёл себе довольный.

А бедной белке и смотреть

На это было больно.
- Правильно ли вёл себя человек в лесу?

- Чего он не знал?

- Посмотрите на рисунок.

- Кто пришёл в лес? (Дети)

Чем они заняты?

- Что стало с животными, которые жили на этой поляне?

- Почему они убегают?

- Правильно ли ведут себя дети в лесу?

Давайте попробуем объяснить этим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину.
Чтение текста на стр.103 хорошо читающими детьми.
В лесу соблюдайте тишину! Шумом вы напугаете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.
ИТОГ
А теперь для подведения итога поработаем по группам:

1 группа- Продолжит высказывания:

На лугу не …

В лесу нужно …

2 группа – На лугу надо …

В лесу не …
(подготовленный ученик читает стихотворение)
^ Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.
Ну, что скажете, Ваше Величество?

^ Царь: Отрадно! Отрадно!

Царевна: А я и стихотворение подготовила:
Василька срывать не станешь

И ромашки золотой,

Лучше сразу всю поляну

Увези к себе домой.
Прихвати тихонько поле,

И в росе блестящий луг.

Посели их в вашей школе,

Подари другим, мой друг.
И когда чуть-чуть взгрустнётся,

Снег весь мир заполонит,

Одуванчик улыбнётся,

Колокольчик зазвенит.
Не завянет медуница,

Не погаснет твой букет.

Зато лето сохранится

На рисунке много лет…

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок озом в 1 классе (1-4) «Почему в лесу нужно соблюдать тишину и нельзя рвать цветы и ловить бабочек» iconМинистерство образования и науки кбр управление образования Чегемского...
Тема: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»

Урок озом в 1 классе (1-4) «Почему в лесу нужно соблюдать тишину и нельзя рвать цветы и ловить бабочек» iconПочему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Этот вопрос. Беседа о растениях и животных луга Слайд 2

Урок озом в 1 классе (1-4) «Почему в лесу нужно соблюдать тишину и нельзя рвать цветы и ловить бабочек» iconМетодическая разработка урока по окружающему миру в 1-м классе Тема...
Красную книгу Белгородской области, презентация по теме урока, наклейки с изображением бабочек, плакат «Луг» и картинки с изображением...

Урок озом в 1 классе (1-4) «Почему в лесу нужно соблюдать тишину и нельзя рвать цветы и ловить бабочек» iconТема: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек"
Оборудование: презентация на компьютере (фото, видеоклипы, звуковая фонограмма), рисунки детей, поделки из бумаги (бабочки, цветы),...

Урок озом в 1 классе (1-4) «Почему в лесу нужно соблюдать тишину и нельзя рвать цветы и ловить бабочек» iconПочему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп» Голдина Лилия Вильевна, учитель начальных классов моу...

Урок озом в 1 классе (1-4) «Почему в лесу нужно соблюдать тишину и нельзя рвать цветы и ловить бабочек» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 «б» классе. На тему «Почему...
Цели урока: изучить правила поведения на природе, познакомить с цветами и бабочками луга, проанализировать поведение людей на лугу,...

Урок озом в 1 классе (1-4) «Почему в лесу нужно соблюдать тишину и нельзя рвать цветы и ловить бабочек» iconКонспект развлечения детей средней группы
Оборудование: музыкальный центр, муз. Записи, маски бабочек, цветы, кубики с изображением цветов, запрещающие знаки (Знак: «не рвать...

Урок озом в 1 классе (1-4) «Почему в лесу нужно соблюдать тишину и нельзя рвать цветы и ловить бабочек» iconКонспект развлечения детей средней группы «Веселое путешествие на луг»
Оборудование: музыкальный центр, маски бабочек, цветы, кубики с изображением цветов, запрещающие знаки (знак: «не рвать цветы»; знак...

Урок озом в 1 классе (1-4) «Почему в лесу нужно соблюдать тишину и нельзя рвать цветы и ловить бабочек» iconКлассный час в 5-м классе
Заостряю внимание на том, что эти цветы занесены в Красную книгу, что они находятся на грани исчезновения, и если мы будет рвать...

Урок озом в 1 классе (1-4) «Почему в лесу нужно соблюдать тишину и нельзя рвать цветы и ловить бабочек» iconУрок литературы в 5 классе на тему «О чем говорят цветы»
Урок литературы в 5 классе на тему «О чем говорят цветы» (по сказке Жорж Санд «О чем говорят цветы»), 17 мая 2012 года



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница