Пьеса в шести сценах. Действующие лица




Скачать 262.02 Kb.
НазваниеПьеса в шести сценах. Действующие лица
страница1/3
Дата публикации24.02.2014
Размер262.02 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
  1   2   3
Кулинарная Камасутра,

или как написать бестселлер.
Комедия абсурда, или абсурд комедии.

Пьеса в шести сценах.



Действующие лица


Он – бывший инженер Иван Матин. Ныне начинающий писатель. Полноватый мужчина средних лет, где-то около сорока лет.

Она – его жена и муза. Женщина без имени, к которой Он обращается просто «Дорогая» или «Милая». Средних лет, с командирским голосом и огромной энергией.

Маруся – персонаж женского пола, иностранка.
Квартира в обычном доме, 70-х годов постройки. Видна гостиная с большим диваном и кухня. В кухне имеется окошко в гостиную. В квартире давно не было ремонта, о чем свидетельствует мебель восьмидесятых годов, не оборудованная по современным стандартам кухня. Но довольно чисто и опрятно. На диване лежит Он, накрывшись газетой. Рядом с диваном валяется большой красивый блокнот (формата А4) и ручка. Слышно тихое похрапывание и газета чуть-чуть приподнимается в такт дыханию. Свет притушен наш, герой спит.
^ Сцена первая.

Она: (вваливаясь в комнату в верхней одежде с тяжеленными сумками, каким-то свертком, по виду там книги) Все дрыхнешь? Ну, дрыхни… дрыхни. Так всю жизнь проспишь.

^ Он: (резко вскакивая с дивана, еще не проснувшись, подбирая с пола блокнот и ручку) Да-да.

Она: (уходя из комнаты, оборачивается, обращается к зрительному залу) Нет, ну, вы видели?! Его величество изволили вздремнуть (пауза). Средь бела дня (пауза). (Снова поворачивается к нему, задерживается в комнате) Ты, когда деньги будешь в дом приносить?

^ Он: Ну, я приношу ведь.

Она: Что?

Он: (замявшись) Ну, эти вот…, деньги.

Она: Это деньги? Нет, ты сказал про это ДЕНЬГИ? Не смеши меня… Пашка Ручкин, вон макулатуру у нас в типографии продавал. Вот это деньги. За тонну в типографию отдаст, за пять себе оставит. Вот это деньги. Мы, знаешь, сколько барахла печатаем? В магазинах месяц другой полежит и в макулатуру. Так он знаешь, чего придумал?

Он поднимает голову от блокнота и заинтересованно смотрит на нее.

Она: Он на транспорте стал экономить. Договорился там с кем-то, и полтиража в магазины не везут, а сразу в отстойник. Там книги и лежат. Ждут, когда макулатурой станут (пауза). Вот это деньги! Пашка уже в Америке, а система работает!

Наконец уходит на кухню оставляет там сумки, потом снимает верхнюю одежду. Снова заглядывает в комнату, подходит к диван, садится рядом с ним.

^ Она: Ну, что наваял, писатель мой недоделанный. Показывай?

Он дает ей блокнот.

Он: Да я сегодня мало. Чего-то не идет ничего. Так про природу. Наброски.

Она: (читает с выражением, переворачивает несколько страниц)

Осенний лес таит прохладу, зыбкость, красоту…

Осенние поля набухли влагой, прозрачностью скрывая пустоту.

Все замерло. Готовится к зиме и еле дышит,

И только лист последний чуть колышет!

Она: Да-а-а. Скоро мы еле дышать будем, на еду не хватит. А ты все свою лабуду про природу… Ну-ка, что там еще? Вот, поживей вроде…

Мокрая дорога, серый горизонт,

Изморось в природе, надо мною зонт. (смотрит на него, потом продолжает)

Я иду навстречу капелькам дождя,

Темный лес колючий обступил меня.

Она: Да, хрен редьки не слаще, так и будем к серому горизонту переться, пока не состаримся. Какая природа? Какая погода?… А вот это уже ближе к теме:

Молю я о грядущем,

Молю я о былом,

Молю его о вечном,

О вечном и чужом.

Ты до сих пор чужая,

Хотя живешь со мной,

Душа твоя нагая

Мой бередит покой.

^ Она: Хотя нет все не то, все не так… Не о том пишешь, дорогой! Знаешь, чем народ сейчас зачитывается?

Он: (со вздохом) Ну,… чем твой народ сейчас зачитывается?

Она: (возвышенным тоном, с пафосом) Народ, он не мой, он единый, по всей России-матушке. Единый и Справедливый, как сама Россия. Вот какой у нас народ! (пауза). А что читает? Да всё то же: бабы – все больше про любовь, да рецепты. А мужики – знамо дело, про секс, да про выпивку. Вон вчера печатали (разворачивает принесенный сверток из книг и открывает одну из них, наугад, читает)

Я сегодня еле-еле

Ноги подняла с постели.

Мы вчера полдня гудели,

Да все ели, да все пели

И совсем мы очумели,

А друзья нас отымели

В шоколадной карамели!

(смотрит на обложку) Во как! Ну-ка, кто автор этой нетленки? Аксинья Неробкая. 100 тысяч тираж. Чувствуешь тему? Вечеринка, секс, кулинария! У нас девчонки в типографии, когда тиражи планируют, так и говорят: «То едуха, то порнуха!». А то и все вместе! (Пауза) Вот что теперь читают и печатают. Учись. И бабки за это получают. (Пауза) И хорошие бабки! (Пауза)

Она: Вон в том месяце Камасутру печатали. Так экскурсию школьничков от станков печатных не отогнать было! А ты, все природа, природа! Да кому нужны, будут твои бредни про природу, да погоду?

Он: (окончательно проснувшись, с пафосом) А вот здесь ты, дорогая, не права. (Встает, поворачивается к зрительному залу и гордо запрокидывает назад голову). Мои книги останутся в вечности!

Она: Ой, не смеши меня. Для вечности уже все написали. Классиков читал? Все, поезд ушел. Теперь пишут для денег.

Он снова садится, роняет блокнот на пол и обхватывает голову руками.

Она, присаживается рядом, гладит его по голове.

^ Она: (ласково) Ну, ты чего скис? Мы им еще покажем! Мы им таких Раскольниковых с Болконскими напишем, что…что… (она задумывается) по ним в Голливуде кино снимать будут! Главное, я в типографии работаю, я в теме, чего и как печатают, знаю. Так, что прорвемся. Все работай. Пиши. Главное не останавливаться, не терять хватку. Пиши хоть про природу, хоть про погоду, хоть про черта лысого. Главное – процесс!

Она встает и решительно идет на кухню. Он все так же сидит, обхватив голову руками

Тихо звучит музыка, что-то вроде вальса Е.Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» начальная часть. Она тихо бормочет себе под нос, постепенно увеличивая громкость и отрывистость фраз. Последние фразы произносятся уже громко и четко, в зрительный зал

Она: Процесс или результат. Без процесса нет результата. Но только процесс, без результата – это нонсенс. Нужен результат.

Перед тем как скрыться на кухне, она оборачивается и орет.

Она: Работать, я сказала! Твори процесс на результат! Процесс – ничто! Деньги – все!

Он вздрагивает, вскакивает, потом садится, судорожно хватает блокнот и начинает там что-то быстро писать.

Громкость музыки усиливается. Свет постепенно тускнеет. Звучит записанный голос актера, читающего свои поэтические строки под музыку, звучащую фоном.

Время капает сквозь призму

Суеты и баловства.

Где ж ты есть, моя харизма?

Много только шутовства.
Где ты статус социальный?

Предприимчивость, ты где?

Я по-прежнему богатый,

Лишь душою, да в уме!
День проходит за неделей,

Вот уже опять весна,

Мне сегодня тридцать девять,

А в кармане ни шиша!

Тут в комнату из кухни выглядывает Она.

Она: Все друзья давно при деле,

На Канарах пьют вино,

А тебя опять имели,

В хвост и в гриву, и в гавно!

Последнее слово плохо слышится из-за падающей посуды.

Он отвечает ей:

И хотя мне скоро сорок,

Я живу, как в двадцать пять!

Уходи проклятый морок,

Я иду опять гулять!

Гулять. Гулять. Гулять.

Во время последних строчек пытается сплясать что-то среднее между гопаком и русским, но быстро хватается за сердце и ложится на диван.

Свет постепенно гаснет, музыка некоторое время звучит, потом затихает и замолкает. Полная темнота длится несколько секунд и снова вспыхивает освещение.
^ Сцена вторая.

Сцена как в начале действия. Он на диване, газета поднимается и опускается, блокнот валяется. Она врывается в комнату с теми же сумками.

Она: Все, я поняла. Ты не то пишешь. Ты всю жизнь не то пишешь! Теперь будем писать вместе.

Он во время ее слов вскакивает, ошарашено озирается, судорожно хватает блокнот и начинает там что-то быстро писать, потом, не отрываясь от блокнота, спрашивает.

^ Он: И про что же мы будем писать ВМЕСТЕ. Делает ударение на последнем слове

Она (мечтательно): Про любовь!

Он: (заинтересованно) Какую любовь?

Она: (деловито, вышагивая по комнате из угла в угол) Значит так, пишем про любовь. Я к жратве, ну, в смысле кулинарии, а ты… (оглядывает его, как будто примеряясь) ты к сексу! Уяснил?

Он: (непонимающе, начинает спорить) Какой секс? Любовь - это тонкое возвышенное чувство. Оно приходит неожиданно…Любовь – это такое… такое чувство, когда ты паришь, тебя нет, ты.. ты весь растворяешься в другом человеке… Ты живёшь его жизнью. Ваши души сливаются …

Она: Во-во, в шумном экстазе, сливаются… Хорошо уже получается. Записывай, записывай, забудешь. (Поднимает и подает ему упавший блокнот).

Он: (продолжает) Нет, ты послушай, послушай. Зарождающаяся любовь – это первые маленькие клейкие листочки весной. Это растворенные в воздухе свежие легкие дуновения ранней весенней зелени, это запах талого снега, это аромат свежескошенного сена на заливных лугах, это восход солнца на Оке… Это робкие лучи солнца утром на подушке, подбирающиеся к твоему лицу. Это твои разметавшиеся во сне пряди волос, когда ты в постели и вот-вот проснешься…

^ Она: Да-да-да-да, что ты там про постель, разметавшиеся волосы? Это уже лучше…

Он: Да, послушай же меня, наконец. Я утверждаю, что любовь - это возвышенное чувство и его нельзя поганить пошлостью и сексом!

^ Она: О! Как хорошо сказал! Запиши, пригодится в нашей будущей книге.

Он: Дорогая, ты опять ничего не понимаешь. Какая книга? Про что писать? Все это так неожиданно…

^ Она: Да! Это ты хорошо придумал. Именно так: неожиданный секс и вкусная еда! Что еще нужно двоим, чтобы встретить рассвет!

Она: (дальше уже не слушает его, увлеченно, обращаясь к зрительному залу) Да, именно так. Значит, тема: Он и Она. Знакомство, рецепт, встреча, рецепт. Они в постели, рецепт, любовная игра, опять рецепт, любовная поза – рецепт, любовная поза другая - снова рецепт. И так пять раз. (Задумывается) Нет, три раза. Им завтра на работу.

Он в это время нервно расхаживает по сцене, вскидывает руки и тут же роняет их вниз, пытается то ли что-то сочинять, то ли читать стихи.

Он наталкивается на нее и перестает бормотать монолог.

Она: (поворачивается к нему, берет его за грудки, угрожающе) Вот и я говорю, муку для соуса лучше разводить в чуть теплой воде. Лучше растворяется. Понял?

Он: (обреченно) Понял, я давно уже все понял. (Отходит от нее, что-то бормоча) Рецепт любви, да кто ж его знает? Любовь – это…

^ Она: А назовем мы наш шедевр «Любовь к трем апельсинам».

Он: Но, это уже кто-то написал, по-моему!

Она: По-моему, по-твоему. Ты когда-нибудь, в чем-нибудь был уверен?

Он: (потупив глаза, молчит) …………

Она: Нет, ну, и молчи… Хорошо, пусть будет «Любовь и апельсины»

^ Он: Причем здесь апельсины? Любовь это …

Она: (перебивает его) При том, слушай. Значит так, Он и Она знакомятся в очереди за апельсинами.

^ Он: (начинает увлекаться творческим процессом) Да, где ты сейчас видела очереди?

Она: Где, где! В сберкассе 10 числа каждого месяца, когда за квартиру плачу.

^ Он: Ну, хорошо, очереди, положим, найти можно. Ну, а апельсины то тут причем?

Она: Причем, причем… Кто из нас будущий писатель, ты или я? Вот и придумай сам. Я тебе идею дала? Сюжет сформулировала? Действуй.

Он задумывается. Молчание длится некоторое время. Она в это время смотрится в зеркало, прихорашивается. И только он пытается что-то произнести, но Она не дает ему и рта раскрыть и снисходительно произносит.

^ Она: Ладно, не мучайся. Я за тебя уже все придумала.

Он: (недоверчиво, с сомнением) И что же? (возбуждаясь) Да, что ты можешь придумать, писатель-то я, а не ты. Что ты вообще все время встреваешь…

Она: (перебивает его) Стоять! Слушать сюда! Итак, овощная палатка, продавщица вышла покурить, встретила подругу, потом другую. Второй час перекура пошел. Очередь и скопилась. Правдоподобно?

^ Он: (оценивающе и задумчиво) Пожалуй, да. А главное 10-го числа каждого месяца ждать не надо.

Она: (радостно) Вот! Итак, Он и Она в очереди. Пошел дождь и третий час ожидания. Нет, ливень. Она без зонта. Он предложил ей зонтик.

Он: (включается в обсуждение замысла) Так. Ты их уже познакомила. Продавщица наконец-то приходит, они покупают свои апельсины. Он провожает ее до подъезда, она недалеко живет. Дождик кончается.

^ Она: Да. Теперь повод. Придумай повод.

Он: Какой повод?

Она: Он должен зайти к ней домой.

Он: Вот так сразу? Так не бывает.

Она: Бывает, бывает. Ты что, забыл, как первый раз меня с лекции провожал домой и сразу на вечерний чай напросился (пауза) с утренним кофе? А я дура, согласилась, теперь всю жизнь жалею! (Он обиженно смотрит на нее) Ну, шучу, шучу…. (обращается к зрительному залу) Кофе был очень вкусный!

^ Он: (смущенно) Ну, да, в общем-то, так… Вот повод - у него брюки порвались!

Она: Это уже было, у Гайдая. Кино смотреть надо. Нет, здесь надо что-то необычное, возвышенное… (Подходит к нему, треплет по щеке, взъерошивает волосы). Ну, думай, думай…

^ Он: (нерешительно) Ты что-то там говорила про рецепты, а если…

Она: О! Ты гений! (к зрительному залу) Я это всегда утверждала. Он – гений! Ну, под моим руководством, конечно. (Снова ему) Значит так, пока они стояли в очереди, обсуждали рецепты. И он ей рассказал рецепт про… про… (задумывается) Пауза.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пьеса в шести сценах. Действующие лица iconПраздник урожая Действующие лица
Действующие лица: Осень, овощи: Огурец, Капуста, Лук, Помидор, Морковки, Картошка; Хозяйка, Ворона

Пьеса в шести сценах. Действующие лица iconОсенины отмечаем радуемся! Действующие лица
Действующие лица: Осень (взрослый), ведущий (Марья Искусница), четыре жнеюшки (девочки), мальчик Игнат

Пьеса в шести сценах. Действующие лица iconЛюдмила Крищенко Взаперти (Или «Просто уметь наслаждаться чаем…»)...
Актер исполняющий роль Страха, исполняет и роль Мастера, актриса, исполняющая роль Я, потом исполняет роль Магги, актриса, исполняющая...

Пьеса в шести сценах. Действующие лица iconПьеса в трёх диалогах с последним
Звучит музыка, в это время на сцене все действующие лица; они ходят, суетятся, каждый что-то делает, все чем-то заняты

Пьеса в шести сценах. Действующие лица iconСценарий новогоднего праздника для учащихся 8-12 классов Действующие лица
Действующие лица: Каменная княжна, Снежная королева, Баба-Яга, Серый волк, Рапунцель, Иван, Соловей-разбойник, Джек-Воробей, Дед...

Пьеса в шести сценах. Действующие лица iconПьеса в пяти действиях действующие лица
Коковцев владимир Александрович, 85 лет, коллекционер живописи, биолог, старший лейтенант Советской армии в 1945 году, последние...

Пьеса в шести сценах. Действующие лица iconСценарий к Хэллоуин "Бал не совсем чистой силы" Действующие лица
Действующие лица: Ведьма, Черт, Кащей Бессмертный, Дракула и прочая нечесть. Зал оформлен в мрачных тонах. Звучит музыка. На сцене...

Пьеса в шести сценах. Действующие лица iconМарии Ивановны Смирновой Лариса Ивановна Щасная чаша сия мелодрама...
На столике – Евангелие в круге света от торшера. В углу – допотопный фикус или другое какое-нибудь большое растение, вроде китайской...

Пьеса в шести сценах. Действующие лица iconЕкатерина Нарши Двое поменьше Маленькая пьеса воспоминаний Действующие лица: Манечка Ванечка
...

Пьеса в шести сценах. Действующие лица iconСказка про непослушного Огурчика Действующие лица
Действующие лица: Сказочница, Пугало – взрослые; Огурчик, Мама-Огурчик, Братья-Огурчики, Помидор, Морковка, Кабачки, Редиска, Арбуз,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница