Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Хаёрова Наталья Николаевна
Романова Ольга Евгеньевна
|
Город, область
| г. Балаково, Саратовская область
|
Номер, название школы
| МБДОУ детский сад № 7
|
^
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Мой любимый детский сад
|
Краткое содержание проекта
|
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы
|
Предмет(ы)
|
Познание – формирование целостной картины мира, социализация, чтение художественной литературы.
|
Класс(-ы)
|
Старший дошкольный возраст: 5-6 лет
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
^
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Проект основывается на программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой).
Расширение представлений о детском саде. Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформление группового и садовского помещений, организацию развивающей среды продолжать знакомство с детским садом, связанными с ним профессиями, правилами поведения, значение в жизни общества.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива, формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщение к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе совместно с родителями (конкурсы, развлечения, выставки)
Формирование умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
|
^
|
Личностные. Умение общаться, продуктивно работать в коллективе, выполнять разные роли и обязанности, умение действовать в интересах большого сообщества, умение этично себя вести в обществе. Метапредметные: Формировать поведения на основе определённых правил взаимоотношений, умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять. Владеет элементарными навыками самообслуживания. Предметные: Дети могут рассказать о детском саде и его значении в жизни общества. Имеют знания о профессиях работников детского сада, о важности и значимости их труда. Сформировано чувство благодарности к людям за их труд. Имеют навыки культурного поведения и соблюдают элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду. Имеют творческий опыт участия в мероприятиях детского сада, исполнения ролей. Знают программные стихотворения. В продуктивной деятельности изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы и изобразительные материалы.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| ^
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Зачем ты ходишь в детский сад?
Кто работает в детском саду?
|
Учебные вопросы
| ^
Чем тебе нравится заниматься в детском саду?
В какие игрушки ты любишь играть?
Перечисли правила поведения в детском саду.
|
^
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| ^
|
Вводная презентация
Вводная беседа
План проекта
Карта ЗИУ
| Листы самооценки
План путешествия по детскому саду
Вики - статья ребенка
| ^
Лист самооценки
Продукты реализации проекта
|
Описание методов оценивания
|
На этапе вхождения в проект с помощью вводной беседы и вводной презентации выявляем уровень готовности воспитанников к участию в проекте. Заполняем карту ЗИУ. Составляется план проекта
^
В завершении проекта дети заполняют листы самооценки участия в проекте, карты З-И-У. Представляют продукты реализации проекта (презентации, буклеты, фотоальбом,, праздник «День рождения детского сада» Воспитатель оценивает индивидуальную и групповую работу детей в проекте.
|
^
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Наличие первичных представлений о профессиях, активного словаря детей, коммуникативных навыков общения, начальных навыков работы на компьютере.
|
Учебные мероприятия
|
Составление плана
Подбор материала совместно с родителями.
Оформление результатов исследований
Представление продуктов реализации проекта
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| ^
Закрепить за группой. Проводить индивидуальную работу
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| ^
|
Одаренный ученик
| Разработать дополнительные задания, повышенной сложности, назначить помощником к проблемным ученикам.
|
^
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
^ DVD-проигрыватель, сканер, интернет-соединение, телевизор, музыкальный центр.
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| ^
|
Другие принадлежности
| ^
|
Интернет-ресурсы
| www.utsystem.edu/ogc/intellectualproperty/ccmcguid.htm
http://www.solnet.ee/
http://www.sci.aha.ru/
http://www.leon4ik.com/
http://www.detki-74.ru/
http://zayushka.ucoz.ru/
http://podsolnuh-porta.ucoz.ru/
http://www.barbariki.ru/
|
Другие ресурсы
| http://www.docme.ru/doc/61682/karta-puteshestviya
|