Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?




Скачать 79.04 Kb.
НазваниеПочему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Дата публикации27.02.2014
Размер79.04 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > География > Вопрос
Урок окружающего мира

1 класс

Учитель: Шувалова Ольга Алексеевна.

Тема урока: Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Цель урока:

Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга; показать их красоту; изучить правила поведения в природе.
Планированный результат, в том числе формирование УУД:

Познавательные УУД:

Формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать заданный материал урока.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении; строить доказательные высказывания.

^ Личностные УУД:

Переживание и сопереживание за жизнь обитателей животного и растительного мира.

Регулятивные УУД:

Формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию.



Информационная карта урока

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок – виртуальная экспедиция

Интегрированный: окружающий мир, внеклассное чтение,

изобразительное искусство

^ Продолжительность урока: 45 минут

Программа: Школа России

Учебник: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1класс,

рабочая тетрадь к данному учебнику

Материально-техническое оснащение:

Для учащихся:

  • презентация

  • учебник, рабочая тетрадь, карандаш

  • цветные карандаши

Для учителя:

  • компьютер;

  • презентация к уроку;

  • панно (поляна без цветов и бабочек)

  • схемы знаков, которые можно установить в природе;

  • аудиомагнитофон;

  • аудиокассеты с записью музыкальных композиций;

  • набор шаблонов к уроку (бабочки)

  • атлас-определитель бабочек

  • книги, энциклопедии о животных



Ход урока:

1.Организационный момент

Очень рада всех сегодня видеть на нашем уроке.

В этот весенний солнечный день у меня, ребята, прекрасное настроение. А у вас? Покажите солнышко, которому соответствует ваше настроение. (Ребята показывают смайлики с изображением солнышка)

^ 2. Календарная минутка

(Учащиеся описывают погоду сегодняшнего дня; делятся впечатлениями и наблюдениями.)

3. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.

-Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? (Презентация «Мои домашние питомцы»)

- Ребята, кто из вас любит весну? А за что вы любите весну? А какое время года вы любите ещё? (Лето)

Не хотели ли вы оказаться в самом тёплом времени года?

Предлагаю отправиться в путешествие. Согласны?

Но путешествие будет непростым, мы отправляемся в путешествие- экспедицию. Знаете что это такое?

ЭКСПЕДИЦИЯ – это путешествие с какой–нибудь целью,

со специальным заданием.

- Вам нужно быть предельно внимательными, за всем наблюдать, всё запоминать, чтобы выполнить все задания и ответить на все вопросы экспедиции.

Цель экспедиции вы узнаете, когда прибудете на место.

А пока проверим всё ли готово для путешествия. Сегодня нашими помощником будут: компьютер, интерактивная доска, проектор, ваши знания и дружба. А ещё нам понадобятся книги и тетради.

Итак, в путь!

( Звучит фонограмма песни «Вот оно, какое наше лето!»)


- По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Идём по мягкой травушке Мы летнею порой!

Щебечут птички звонкие,

Порхают мотыльки,

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки.

- Предлагаю остановиться здесь
4.Постановка проблемного вопроса экспедиции
- Пришло время узнать цель нашей экспедиции.
Учащиеся читают:
^ ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ И ЛОВИТЬ БАБОЧЕК?

Слайд 1

- Итак, в конце путешествия вы должны ответить на этот вопрос.
5.Беседа о растениях и животных луга Слайд 2

- Отгадайте загадку (Луг)
А сейчас, давайте осмотримся вокруг.

Что привлекает ваше внимание? (Цветы)

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи. Слайд 3
ромашка

Спроси телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. ^ Слайд 4
клевер
Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. Слайд 5
колокольчик

Слайд 6

и др.цветы



-Давайте на секунду закроем глаза и прислушаемся.
Аудиозапись

- Что вы услышали?

- Действительно, это звуки природы. Их издают животные, которые обитают на лугу.

шмель

Слайд7, 8, 9,10

кузнечик

божья коровка

пчела

Слайд 11

- Но есть на поляне такие животные, которые не издают никаких звуков, а

привлекают наше внимание больше других.
Загадка:

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом обмотаюсь и засыпаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,

Но тёплой весной я вновь оживаю

И, как птичка порхаю.



- Что знаете о бабочке?

Бабочка – это насекомое.


^ 6.РАССКАЗ О БАБОЧКАХ

- Вы, конечно, не раз наблюдали, как в тёплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.

Красота бабочки в лёгкости и крыльях. Слайд 12

Слайд 13 За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька. Бабочек на земном шаре очень много. (Фотовыставка бабочек на доске. Бабочки, которые были сфотографированы вГородне)

- У каждой бабочки есть своё название. Многие названия им даны неслучайно:

1.лимонница Слайд 14

2. павлиний глаз

3. пестрянка

4.голубянка

5. крапивница

- Иногда мы видим красивую бабочку, но не знаем её названия. Для того чтобы узнать бабочку, существуют специальные атласы-определители. Мы сегодня с одним из них будем работать.
- Некоторых из увиденных бабочек мы никогда не увидим на нашей поляне, так как они живут в дальних тропических странах.

Слайд 15
- А вот эти бабочки спокойно кружат на наших полянках.
Слайд 16
ФИЗМИНУТКА

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре - полетела.
^ 7. Беседа о взаимосвязи животных и растений на лугу



- Подумайте, почему на поляне живёт столько насекомых и особенно много бабочек?

(Потому что здесь много цветов.)

- Бабочки и другие насекомые перелетают с одного цветка на другой, потому что они питаются сладким нектаром, а иногда и пыльцой, которые находятся внутри цветков. Слайд 17
В процессе питания многие насекомые переносят пыльцу, которая налипает на их туловище, с цветка одного растения на цветок другого. Так происходит опыление. Всё это необходимо для того, чтобы начали образовываться семена у растений. А для чего растению семена?

^ Дети отвечают.

- Так значит, бабочки не просто порхают на полянах.

- Кроме того, бабочки откладывают личинки на растения. Из этих личинок развиваются гусеницы. Они начинают есть листья растений и расти.

^ Учащиеся говорят о связи объектов природы.
Итог

- Пришло время ответить на главный вопрос экспедиции:

Почему нельзя срывать цветы и ловить бабочек?

(Дети делают вывод:

Значит, если мы рвем цветы, мы не только цветам, но и бабочкам делаем плохо. А если ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цветам, ведь они не могут жить друг без друга!)
^ 8.Работа с учебником

На стр.47 (2часть) учащиеся читают вывод:

Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

^ Правила поведения (Слайд)
Работа по интерактивной доске. Игра «Найди бабочку»

Работа в тетрадях.(В группах) с.30-32 №1, №2.

- Ребята, понравились ли вам бабочки?

- Захотелось ли вам поймать какую – нибудь?

- Очень часто мы видим что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту!

Всякий раз, когда мы видим бабочку, нам хочется сохранить её на память, или для того, чтобы показать друзьям.

А знаете ли вы, что, поймав бабочку, вы можете нарушить закон? Некоторые бабочки редкие и занесены в Красную книгу. Давайте себе признаемся, что поймать бабочку, это значит УБИТЬ её!

-Как же всё-таки сохранить бабочку, не убивая её

(Предполагаемые ответы детей.)

- Сегодня вы видели, как могут сохранить красоту бабочек фотографы.

^ 9. Чтение стихов о бабочках

- Давайте представим, что все члены нашей экспедиции – писатели и поэты. Как они могут сохранить красоту бабочки?

(С помощью слов.)

- Вам нужно было подготовить к уроку стихи о бабочках. Давайте прочитаем их.

(^ ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ)

Итог

10. РЕЛАКСАЦИЯ

- Сейчас послушаем, как при помощи звуков изобразил полёт бабочек композитор.

- Закройте глаза и представьте себе: утро, поляна, порхающие бабочки…(звучит музыка)

- Как сохранили бы красоту бабочек художники?
^ 11.В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА

Сейчас мы поработаем художниками и раскрасим заготовки бабочек. Затем посадим этих бабочек на цветы, которые растут на нашем лугу.

(Дети работают)

12.ИТОГ

- Наблюдать, рисовать, фотографировать в природе очень интересно. Так можно узнать многие секреты природы.

- Почему же нельзя рвать цветы и ловить бабочек?



Экологическая задача
- Что неправильно?

- Как же сохранить красоту живого, не убивая его?

- Давайте оживим луг.

( На доске - панно. Детям необходимо выбрать цветы и «оживить» картину.

Далее учащиеся прикрепляют нарисованных бабочек.

- Наша экспедиция подходит к концу. Прежде чем покинуть поляну, подумайте, какие знаки можно установить, чтобы сохранить красоту как можно дольше.

(Учащиеся выбирают запрещающие знаки, которые можно установить на поляне и делают вывод)
Творческое задание (можно дома)

Если вы хотите, чтобы в ваших тетрадях луг стал таким же красивым, какой вы видели сегодня, можете раскрасить его. (Тетрадь с.32 №3)
Задание «Оцени себя» (Слайд в презентации)

Молодцы! Урок подошёл к концу. Всем большое спасибо.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconМинистерство образования и науки кбр управление образования Чегемского...
Тема: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconТема: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек"
Оборудование: презентация на компьютере (фото, видеоклипы, звуковая фонограмма), рисунки детей, поделки из бумаги (бабочки, цветы),...

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconМетодическая разработка урока по окружающему миру в 1-м классе Тема...
Красную книгу Белгородской области, презентация по теме урока, наклейки с изображением бабочек, плакат «Луг» и картинки с изображением...

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconУрок озом в 1 классе (1-4) «Почему в лесу нужно соблюдать тишину...
Оборудование: Презентация к уроку озом, иллюстрации из учебника, цветные карандаши

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconПочему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп» Голдина Лилия Вильевна, учитель начальных классов моу...

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconКонспект развлечения детей средней группы
Оборудование: музыкальный центр, муз. Записи, маски бабочек, цветы, кубики с изображением цветов, запрещающие знаки (Знак: «не рвать...

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconКонспект развлечения детей средней группы «Веселое путешествие на луг»
Оборудование: музыкальный центр, маски бабочек, цветы, кубики с изображением цветов, запрещающие знаки (знак: «не рвать цветы»; знак...

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconКонспект урока по окружающему миру в 1 «б» классе. На тему «Почему...
Цели урока: изучить правила поведения на природе, познакомить с цветами и бабочками луга, проанализировать поведение людей на лугу,...

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconПочему нужно чистить зубы и мыть руки?
На прошлом уроке мы отвечали на вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Кто на него ответит?

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconКлассный час в 5-м классе
Заостряю внимание на том, что эти цветы занесены в Красную книгу, что они находятся на грани исчезновения, и если мы будет рвать...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница