Скачать 30.54 Kb.
|
Содержание Организационный момент.2) Поиск решения 2 проблемы. Собираю стаканчики в ведро и встаем на физкультминутку) |
5 декабря 2012 года. Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: Откуда к нам приходит вода и куда она уходит? Цели урока: Образовательные: - создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом приходит вода; - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; -познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, - с помощью опытов показать процесс очистки воды. Развивающие: - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные: -воспитывать интерес к окружающему миру; - воспитывать желание учиться и делать открытия; -воспитывать умение слушать других. Ход урока.
СЛАЙД 1 1) Эмоциональный настрой Каждый день, всегда, везде, На уроках и в игре Громко, чётко говорим И тихонечко сидим. СЛАЙД 2. Девиз урока. У нас все получится.
- Прочитайте загадки, называйте отгадки и проверим свои догадки. СЛАЙД 3. Течёт, течёт — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит. (Река) СЛАЙД 4. Состоит он из морей. Ну, давай, ответь скорей. Это – не воды стакан, А, огромный … СЛАЙД 5. Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой. - Если отгадаете, что общего во всех этих отгадках, то узнаете, о чем будем разговаривать сегодня на уроке. СЛАЙД 6. Прочитайте стихотворение о воде. Вы слыхали о воде Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. - Сегодня с нами на уроке будут работать капельки. СЛАЙД 7. - Как вы думаете, почему Капельки? - Капельки предлагают вам два слова вопроса. Какие? - Составьте вопросы о воде с этими словами, на которые мы сегодня ответим? СЛАЙД 8.
- Поднимите руку, кто сегодня пользовался водой? - Что вы делали с водой? - А где вы ее брали? - Где можно взять воду у нас в классе? IV. Работа над темой урока.
- Вспомним первый вопрос, на который нам сегодня надо ответить. Итак, ваши предположения. СЛАЙД 9. Рассмотрите рисунок, попробуйте объяснить, откуда приходит вода. (по очереди на слайде появляется река и схема подземных вод). - Сделайте вывод откуда к нам приходит вода? ^ - Как вы думаете, сразу ли вода попадает в кран? -Проведение опыта. Сравнение воды из крана и природной воды из реки. (На партах стоят стаканчики с водопроводной водой. Рассмотреть воду. Что вы заметили?) (Второй стакан с мутной водой – это природная вода) - Как вы думаете, что надо сделать, чтобы вода из крана шла чистая? - Предлагайте, каким образом мы это можем сделать? (Процеживают воду через марлю) - Посмотрите на тряпочку? Что видите? Вода стала чище? - Что надо сделать, чтобы вода стала еще чище? Вывод: Воду надо очищать. - Для этого существуют станции очищения воды или очистные сооружения, где вода из реки и подводная вода проходит много стадий очищения. СЛАЙД 10. - После очищения вода куда попадает? (В дома). ^ - Как человек использует воду? 3) Поиск решения проблемы 3. - Вспомним второй вопрос Капельки. - Куда же уходит вода? - Посмотрите на следующий слайд. Сделайте вывод. СЛАЙД 10 дальше. - Когда вода очистится, куда она попадет? СЛАЙД 11. 4) Создание проекта «Какой путь проделывает Капелька, чтобы попасть к нам в дом» Вылепливаем Капельки из пластилина и прокладываем им путь к дому и из него.
Что вы узнали сегодня на уроке? Покажите, какое настроение было у вас на уроке? СЛАЙД 12. |
![]() | Цели деятельности учителя: познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы... | ![]() | Деятельностная: формирование у учащихся представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом |
![]() | Тема урока: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | ![]() | Тип урока: урок изучения нового материала. Использование педагогических технологий: личностно-ориентированная, технология проблемного... |
![]() | Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру | ![]() | Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему |
![]() | А оно приходит из-за тучек и светит весь день, а потом снова уходит, чтобы мы могли лечь спать | ![]() | ... |
![]() | Цели урока: познакомить с основами здорового образа жизни; информировать учащихся об угрожающих и разрушительных действиях вредных... | ![]() | Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей |