Конспекта урока. Тема: Вулканы. Горячие источники, гейзеры




Скачать 63.82 Kb.
НазваниеКонспекта урока. Тема: Вулканы. Горячие источники, гейзеры
Дата публикации12.03.2014
Размер63.82 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок
План конспекта урока.

1. Тема: Вулканы. Горячие источники, гейзеры.

2. Ф.И.О. педагога: Ермолаева Тамара Владимировна

3. Должность: учитель географии

4. Предмет: география

5. Класс: 6

6. Тема и номер урока в теме: «Вулканы. Горячие источники, гейзеры».Урок № 22

7. Базовый учебник: Герасимова Т.П., Начальный курс географии., 6 класс. Издательство: « Дрофа», 2010 год.

8. Цель урока: создать условия для формирования знаний о вулканах, гейзерах и горячих источниках и понимания причин возникновения вулканов и гейзеров.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать представления о строении вулкана, причине вулканизма, типов вулканов, гейзерах и горячих источниках; показать районы вулканизма;

- развивающие: формировать умения выделять главное в тексте учебника, делать самостоятельные выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение учащихся, навыки группового сотрудничества; развивать умение аргументировать своё мнение доказательствами из текста;

- воспитательные: уважать мнение товарищей при участии в дискуссии, уметь отстаивать свою точку зрения, формирование у школьников отношения к планете Земля как к объекту красоты, пользы, изучения и охраны.

^ 10. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

12. Необходимые технические средства: учебник, интерактивная доска, интернет.

Таблица1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

^ Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика


Вре-мя

(в мин.)

1.

Мотиви-рующий этап.


Видеофраг-мент

«Извержение вулкана в Бразилии».


^ Приветствует класс, организует на учебную деятельность, зачитывает отрывок из стихотворения А.С.Пушкина, демонстрирует видеоролик «Извержение вулкана в Бразилии».


^ Настраиваются на работу, слушают отрывок, смотрят видеоролик.

Формулируют тему урока. Задают вопросы, которые возникли в ходе просмотра. Осмысление значения изучения материала.

3 мин

2.


3.


Изучение нового материа-ла.

Физ- культминутка


Видеофраг-мент:

«Вулканы и гейзеры»

Видеофраг-мент

«Типы вулканов»

Видеофраг-мент

«Области современно-го горообра- зования, землетрясе-ний и вулканизма».
Презентация


Организует работу с текстом и схемой учебника «Строение вулкана» ( стр. 49-50)

^ Демонстрация ресурса

«Вулканы и гейзеры »

1 часть - строение вулкана
Демонстрирует видеофрагмент «Вулканы и гейзеры» (как происходит извержение вулкана, формы и типы вулканов), организует самостоятельную работу.

Организует самостоятельное выполнение задания по ЭУМ ФЦОР «Области современного горообра- зования, землетрясений и вулканизма»

^ Демонстрирует презентацию, организует проблемное обсуждение

Проводит

физкультминутку


Работают с учебником и

анализируют схему «Строение вулкана».

Просмотр ресурса и обсуждение, записывают основные понятия в тетради: магма, жерло, кратер, лава.

Смотрят видеофрагмент, заполняют предложенную схему «классификация вулканов»

^ Учащиеся выполняют задания 4,5 модуля

Смотрят презентацию, решают проблемные вопросы.
Выполняют упражнения.

7мин


6 мин


8 мин

7 мин


3 мин

2 мин

4.

Контро-ль и самопро-верка знаний

Практичес-кое задание.

^ Организует работу в парах, предлагает выполнить задания.

Выполняют практическую работу в парах. Оценивают совместную работу.


5 мин

5.

Рефлек-сия




Подводит итоги:

- Что мы сегодня узнали?

- Чему сегодня научились?

- Как работали в группах и парах?

- Кто больше всех отличился?

Выставляет оценки.


Анализируют и оценивают собственную и совместную деятельность.

2 мин

6.

Домаш-нее задание

практ Географи-ческое положение вулкана



Объясняет домашнее задание

Творческое задание по выбору учащихся: 1.Сочинить стихотворение о вулкане.

^ 2.Вылепить из пластилина или из других подручных материалов макет вулкана.

Записывают домашнее задание

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

« Вулканы. Горячие источники. Гейзеры».

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР





Название ресурса


Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

^ Извержение вулкана в Бразилии.

И

Видеофрагмент


http://www.youtube.com/watch?v=jkV_cAQGSrw

2.

Вулканы и гейзеры

И

Видеофрагмент


http://www.youtube.com/watch?v=EJDgaaYkHiU


3.

Типы вулканов

И

Видеофрагмент


http://www.youtube.com/watch?v=EJDgaaYkHiU


4.

Области современного горообразо-вания, землетрясе-ний и вулканизма.

П

^ Интерактивное задание

http://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html



5.

Тихоокеан-ское огненное кольцо

И

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e85540f1-2973-4f99-8398-5785ee73a2f6/?interface=pupil&class=48&subject=28

6.

Вулканы

П

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html

7.

Географи-ческое положение вулкана

П

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cdc8d1ab-44d8-4e00-98b6-57af7eb57dff/files/2.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспекта урока. Тема: Вулканы. Горячие источники, гейзеры iconКонспект урока по географии на тему: «Вулканы, горячие источники, гейзеры»
Организационный (учитель готовит к уроку карточки с заданиями, макет вулкана, готовит опыт с учителем химии, презентацию, рюкзак,...

Конспекта урока. Тема: Вулканы. Горячие источники, гейзеры iconВулканы, горячие источники, гейзеры. 6 класс
Школьная география относится к числу учебных предметов, ведущим компонентом которых являются предметные знания

Конспекта урока. Тема: Вулканы. Горячие источники, гейзеры iconУрок географии учителя Ивановой Татьяны Кирилловны на тему: «Вулканы. Гейзеры»
Сформировать у обучающихся знания о строении Земли, процессах, происходящих внутри Земли и представление о происхождении вулканов,...

Конспекта урока. Тема: Вулканы. Горячие источники, гейзеры iconФорма плана-конспекта урока
Тема и номер урока в теме: «М. Ю. Лермонтов: жизнь и литературная деятельность». «Бородино». Историческая основа стихотворения. Мастерство...

Конспекта урока. Тема: Вулканы. Горячие источники, гейзеры iconТема плана-конспекта урока
...

Конспекта урока. Тема: Вулканы. Горячие источники, гейзеры iconКонспекта урока с использованием эор тема: Необычное в обычном (по сказкам В. Хмельницкого)
Цель: Создать условия для творческого самовыражения учащихся в процессе освоения литературных произведений

Конспекта урока. Тема: Вулканы. Горячие источники, гейзеры iconПлан-конспект урока
Тема №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники» Урок №4

Конспекта урока. Тема: Вулканы. Горячие источники, гейзеры iconМетодическая разработка конспекта урока биологии в 9 классе по теме «Нуклеиновые кислоты»
Задачи урока: познакомить учащихся с нуклеиновыми кислотами, продолжать развивать компетенции

Конспекта урока. Тема: Вулканы. Горячие источники, гейзеры iconФорма плана-конспекта урока план-конспект урока урок изучения и закрепления нового материала
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. Часть I. Москва «Просвещение» 2010 год

Конспекта урока. Тема: Вулканы. Горячие источники, гейзеры iconКонспекта урока план-конспект урока а. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Базовый учебник учебник Ефросинина Л. А.,2 класс, 1 часть; тетрадь “Литературное чтение”, детские рисунки об осени, презентация,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница