Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию




Скачать 125.04 Kb.
НазваниеПояснительная записка к комплексно-тематическому планированию
Дата публикации16.03.2014
Размер125.04 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > География > Пояснительная записка
Проектирование образовательного процесса на основе праздников, событий, традиций

(комплексно-тематическое планирование)

Пояснительная записка

к комплексно-тематическому планированию

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы дошкольной группы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

- окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);

- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, Международный женский день и др.);

- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (Родная страна, родное село, День народного единства, День защитника Отечества и др.),

- сезонным явлениям (Осенины, Зимушка - зима, Весна - красна …),

- народной культуре и традициям.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

- количество тем самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, и может быть, как сокращено, так и увеличено (дополнено другими международными, российскими праздниками или событиями);

- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;

- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

- формы работы по подготовке и реализации темы детей 2-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);

- одной теме уделяется не менее одной недели;

- тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.


Тема

Период

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Младшая группа

Старше-подготовительная группа

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

(младший возраст)

Август

4 неделя

Сентябрь

1 неделя

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями школы. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и др.

Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Праздник «День знаний»

Выставка цветов «Букет моей семьи»

Участие в выставке цветов в Хмелевском ДК.

День знаний.

(старший возраст)

Осень

Сентябрь

2-4 неделя


Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.

Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Рисование, лепка, аппликация на осенние темы.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об особенностях отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Расширять представления о творческих профессиях

Праздник «Осень, осень в гости просим».

Выставка детского творчества.

Мой дом, мое село

(младший возраст)

Октябрь

1-4 неделя


Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями.

Знакомить с видами транспорта, в том числе и городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.

Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, водитель, врач, медсестра).

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи, традиции.


Выставка детского творчества.

Развлечение по правилам дорожного движения.

Мое село, моя страна, моя планета

(старший возраст)


Октябрь

1-2 неделя

Я и моя семья

(младший возраст)


Ноябрь

1-2 неделя


Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я.

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Формировать умение называть свои имя и фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Развивать представления о своей семье.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

День здоровья (младший возраст)

Игра-викторина «Россия – Родина моя» (старший возраст)

День народного единства (старший возраст)

Октябрь3-4 неделя

Ноябрь

1-2 неделя

Мониторинг

Ноябрь

2 неделя

Заполнение персональных карт развития детей

Заполнение персональных карт развития детей

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

Новогодний праздник

Ноябрь

3-4 неделя

Декабрь

1-4 неделя

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник «Новый год».

Выставка детского творчества в мастерской деда Мороза.

Зима

Январь

2-4 неделя

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Зимняя олимпиада.

Оформление альбома «Зима»

День защитника Отечества

Февраль

1-3 неделя

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Спортивные соревнования «Будем в армии служить».

Изготовление поздравительных открыток.

Международный женский день.

Февраль

4 неделя

Март

1 неделя

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества.

Знакомство с народной культурой и традициями

Март

2-4 неделя

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслам.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).

Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Фольклорный экологический праздник «Сорок сороков».

Выставка детского творчества.

Весна

(младший возраст)

Апрель

1-4 неделя

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.)

Отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Экологический праздник «День Земли».

Конкурс плакатов о защите окружающей среды.

Весна

(старший возраст)

Апрель

1-2 неделя

Мониторинг

Апрель

4 неделя

Заполнение персональных карт развития детей

Заполнение персональных карт развития детей

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

День Победы

(старший возраст)

Апрель

3 неделя

Май

1 неделя

Дать первоначальные представления о героях Великой Отечественной войны. Рассказать о дедушках и бабушках, участвующих в Великой Отечественной войне, о наградах.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания людей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Конкурс рисунков «Мы помним мир спасенный»

Лето

(младший возраст)


Май

1-4 неделя

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде люде, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Утренник «До свидания, детский сад!»

Праздник ко Дню защиты детей.

До свидания, детский сад! Здравствуй школа!

(старший возраст)

Май

2-4 неделя

В летний период дошкольная группа работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня-3-я неделя августа)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Л. А. Ефросининой

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
Программа предусматривает использование современных умк, форм и методов обучения

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
План предусматривает обучение в 3 классе в объеме 136 часов, по 4 урока в неделю

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
...

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
Учебник «Английский язык» для 10 и 11 кл под ред. В. П. Кузовлева и др. – Обнинск: Титул, 2006

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой,...

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему...
«Начальная школа 21 века» под ред проф. Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс
Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 7 класса
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом...

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по...
России, академика рао б. М. Неменского, утвержденной мо РФ (М.: Просвещение, 2003) в соответствии с требованиями федерального компонента...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница