Рабочая программа по внеурочной деятельности» Доноведение»для 1кл составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и на основаниипрограммы созданной коллективом авторов под руководством Е.




Скачать 169.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности» Доноведение»для 1кл составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и на основаниипрограммы созданной коллективом авторов под руководством Е.
Дата публикации17.03.2014
Размер169.97 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > География > Рабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа





РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей:

______________________________________________________


ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

На заседании приказом директора

педагогического совета МБОУ Камышевская СОШ

МБОУ Камышевская СОШ _____________ Л.А. Ильченко

Протокол от 28.08.2013г. от 2.09.2013г. № __207_______

1




Протокол заседания от

«27.08.2013

№ 1

^ Рабочая программа по курсу

« Доноведение»

для 1 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Апрышкина И.Н.

Раздел1.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности» Доноведение»для 1кл составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и на основаниипрограммы созданной коллективом авторов под руководством Е. Ю. Сухаревской., утвержденная Министерством образования и науки РФ.К данной программе выбрана :Рабочая тетрадь « Доноведение», Издательство Баро-Пресс 2009г., Сухаревская Е.Ю.,Бакрева М.Н.,Зыбина Е.А.,Ткаченко А.Г.

На изучение « Доноведения в 1 классе отводится 33часа в неделю, в соответствии с учебным планом МБОУ Камышевской СОШ.

Настоящая программа составлена в соответствии

с учебным планом МБОУ Камышевской СОШ на 2013-2014 уч.год(приказ от 17.07.2013 №176) и будет реализована за 31 час за счет уплотнения темы:» Лето на Дону».

Основной целью курса «Доноведение» является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём. С этой позиции можно выделить следующие задачи изучения родного края:

Образовательные:

1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;

2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.

Воспитательные:

1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.

2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.

Развивающие:

1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.

  1. Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.

При отборе содержания курса учитывались принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования» (начальное звено).

Ведущим из них является принципцелостности, который достигается за счёт интеграции содержания. В основу интеграции содержания по курсу «Доноведение» положено диалектическое единство системы «природа - человек – общество». Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих ведущих идей:

  1. Окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском крае.

  2. Человек Донского края имеет свои индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими.

3. История Донского края – часть истории Отечества.

Раздел2.

Содержание программы:

Введение (1ч)

Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу.

Я и окружающий мир (1ч)

Родной край.

Природа Донского края (20ч)

Живая и неживая природа Донского края. Времена года.

Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью.

Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок.

Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной.

Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом.
Человек и природа (4ч)

Занятия людей Донского края в разные времена года.
Экскурсии (5ч)

«Краски осени», «Зимний узор», «Весна красна», «Летние забавы», «У водоёма».

Требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса.

Знать:

  • название области, в которой они живут;

  • символы Ростовской области;

  • какие бывают времена года;

  • как называются все месяца в году;

  • какие сезонные изменения происходят в природе нашего края;

  • чем могут заниматься люди в разные времена года в нашей области;

  • как меняется жизнь животных и птиц в течение года;

  • что растет в саду, огороде, лугах и полях летом и осенью;

  • что растет вдоль водоемов;

  • историю Донского края;

  • обряды и праздники чтимые на Дону;

  • знать правила поведения в школе.

Уметь:

  • раскрашивать картинки;

  • декламировать стихи;

  • разгадывать кроссворд;

  • рисовать животных и птиц;

  • составлять рассказ по теме и картинке;

  • отгадывать загадки;

  • делать поделки из природного материала;

  • выбирать наиболее безопасный путь в школу;

  • ориентироваться по географической карте.





^ Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Введение


1

2

Я и окружающий мир


1

3

Природа Донского края


20

4

Человек и природа


4

5

Экскурсии


5




Всего часов

31


Раздел3 ^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ДОНОВЕДЕНИЕ».

п/п

Тема урока

Дата

Кол-во уроков

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

^ Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

по плану

факт

1.

Вводный урок. Мы теперь не просто дети.

02. 09.




1

Изучение нового материала.

Беседа.

Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу. Раскрашивание картинки на с. 3.


Знать: какие изменения произошли в их жизни с приходом в школу.

Уметь: объяснить как изменилась их жизнь с поступлением в 1 класс.

Раскрашивание картинки на с. 3.

Презентация «Первоклассник»

2.

Родимый край.

9. 09.




1

Изучение нового материала.

Беседа.

Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений (С. 5) Раскрашивание картинкина с 4.Составление рассказа по картинке.

Знать: где они живут. Чем прекрасен наш край, чем знаменит.

Уметь: объяснять почему наш край так называется.

Раскрашивание картинки.

Просмотр презентации.

3.

Времена года.

16. 09.




1

Освоение новой темы.

Беседа.

Времена года. Разгадывание кроссворда на с 6. Раскрашивание картинки на с. 6.

Знать: времена года.

Уметь: вместе с учителем разгадывать кроссворд.

Кроссворд.

Картинки с временами года.

4.

Осень. Осенние месяцы.

23. 09.




1

Изучение нового материала.

Беседа.

Разгадывание кроссворда (с. 7). Чтение учителем (с. 8) ( страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах. Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки (с. 7).

Знать: осенние месяцы; признаки осени. Уметь: вместе с учителем разгадывать кроссворд.

Кроссворд. Картинки.

Картинки с осенним пейзажем.

5.

Экскурсия «Краски осени».

30.09.




1

Закрепление материала.

Экскурсия.

Беседа об осенних изменениях в природе родного хутора. Декламированиестихотворений об осени. Сбор природного материала.

Знать: как изменилась местность вокруг с приходом осени.

Экскурсия.




6.

Осенние изменения в природе.

7. 10.




1

Закрепление материала.

Беседа.

Раскрашивание картинки (с. 9). Беседа об осенних изменениях в природе. Осенние месяцы.

Знать: осенние месяцы; признаки осени. Уметь: вместе с учителем правильно называть осенние изменения в природе.

Картинки.

Картинки с осенним пейзажем.

7.

Растения осенью.

14. 10.




1

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал еще одно дерево»? Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделок из природного материала (плодов деревьев).

Знать: какие изменения происходят в природе в начале осени; какие существуют дикорастущие и культурные растения.

Уметь: объяснить, с чем это связано; отличать дикорастущие растения от культурных.

Раскрашивание картинок. Изготовление поделок.

Картинки, поделки. Презентация «Растения осенью».

8.

Листья желтые летят…

21. 10.




1

Закрепление материала.

Беседа.

Рассказы детей (задание 10). Раскрашивание листьев. Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев.

Знать: в какой цветовой гамме бывают листья осенью.

Уметь: раскрашивать листья красками.

Раскрашивание листьев.

Природный материал.

9.

2четверть-7часов

Занятия людей осенью.

11. 11.




1

Закрепление материала.

Беседа.

Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (с.4) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа покартинке.

Знать: чем могут заниматься люди осенью.

Уметь: составлять рассказ по картинке.

Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа по картинке.

Презентация «Занятия людей осенью».

10.

Что растет в огороде и в саду?

18.11.




1

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам.

Знать: что растет в наших полях.

Уметь: сочинять рассказ по картинкам.

Разгадывание кроссворда.

Презентация «Что растет в огороде и в саду».

11.

Что растет в поле?

25.11.




1

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Беседа о культурных зерновых растениях края. Решение проблемы «Как отличить пшеницу от ржи?». Рисование колосков. Решение проблемы «Что из чего изготавливают?». Беседа о бережном отношении к хлебу.

Беседа «А ещё в нашем крае на полях выращивают …». Изготовление поделок из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.)

Знать: что растет в поле.

Уметь: изготавливать подделки из природного материала.

Изготовление поделок.

Презентация Что растет в поле

12.

Жизнь животных осенью.

2. 12.




1

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Чтение учителем (с.21) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелетных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких).

Знать: какие изменения происходят в жизни животных осенью.

Уметь: отгадывать загадки.

Разгадывание загадок.

Презентация

13.

Осень в моем краю.

9.12.




1

Закрепление материала.

Беседа.

Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламирование стихотворений. Составление рассказа по картинке.

Знать: какие изменения произошли в нашем краю.

Составление рассказа.




14.

Экскурсия «Зимний узор».

16. 12.




1

Освоение новой темы.

Экскурсия.

Экскурсия по хутору. Что происходит в нашем крае с приходом зимы.

Знать: какие изменения происходят зимой с природой нашего хутора.

Экскурсия.




15.

Зимняя сказка.

23. 12.




1

ИНМ

Комбинированный урок.

Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (с.27) (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок.


Знать: какие есть зимние месяцы.

Уметь: сочинять рассказ.

Фронтальный опрос.

Сказка «12 месяцев».

16.

3 четверть-8часов

Зимние изменения в природе.

13.01




1

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Представление своих сочинений. Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок.

Знать: признаки зимы.

Уметь: сочинять рассказы.

Фронтальный опрос.

Презентация «Зимушка, Зима».

17.

Жизнь животных зимой.

20. 01.




1

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Чтение учителем (с.30) (страничка для чтения). Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа.


Знать: как меняется жизнь животных с приходом зимы.

Уметь: сочинять рассказы.

Составление рассказа.

Презентация.

18

Живой уголок.

27. 01.




1

Изучение нового материала

Комбинированный урок.

Составление рассказа о своих любимых домашних животных. Разгадывание кроссворда.

Уметь: сочинять рассказ.

Составление рассказа.




19.

Занятия людей зимой.

3. 02.




1

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Чтение учителем (с.34) (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?»

Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке.

Знать: чем могут заниматься люди зимой.

Уметь: составлять рассказ по картинке.

Составление рассказа

Презентация.

20.

Весна. Весенние месяцы.

17. 02.




1

Освоение новой темы.

Комбинированный урок.

Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (с.37) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.

Знать: что это за время года – весна.

Уметь: раскрашивать картинки, выразительно читать.

Раскрашивание картинок.

Презентация

21.

Экскурсия «Весна красна».

24. 02.




1

Закрепление материала.

Экскурсия.

Беседа об изменениях в природе края. Декламирование стихотворений о весне.

Знать: какие изменения происходят в природе весной.

Уметь: объяснить почему это происходит.

Фронтальный опорос.




22.

Весенние изменения в природе.

3.03




1

Закрепление материала.

Беседа.

Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях. Сочинение.


Знать: какие изменения происходят в природе весной.

Уметь: составлять рассказ.

Составление рассказов.

Презентация.

23.

Растения весной.

17.03




1

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок.

Знать: что происходит с растениями весной.


Раскрашивание картинок.

Презентация.

24.

4четверть-8ч

Жизнь животных весной.

31.04. .




1

Закрепление материала.

Комбинированный урок

Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (с.41) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц. Раскрашивание картинок.

Знать: как меняется жизнь животных с приходом весны.

Уметь: рисовать птиц.

Конкурс рисунков.

Презентация.

25.

Занятия людей весной.

7.04.




1

Закрепление материала.

Комбинированный урок

Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Чтение учителем (с.44) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение.

Знать: чем занимаются люди весной.

Уметь: составлять рассказ.

Составление рассказа.

Презентация.

26

Экскурсия «Летние забавы»

14.04.




1

Закрепление материала.

Экскурсия.

Беседа о летних изменениях в природе края. Декламирование стихотворений о лете. Сбор природного материала.

Знать: какие изменения происходят в природе с приходом лета.

Уметь: рассказывать стихи о лете.

Конкурс чтецов.




27.

Летние изменения в природе.

21. 04.




1

Освоение новой темы.

Экскурсия.

Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком (с.47) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.

Знать: как меняется природа с наступлением лета; знать летние месяцы.

Уметь: раскрашивать картинки.


Разгадывание кроссворда и раскрашивание картинки.

Презентация.

28.

Что растет на лугу?

28. 04.




1

Закрепление материала.

Комбинированный урок.

Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок.

Знать: что растет в наших полях, огородах и садах летом.

Уметь: разгадывать кроссворд.

Разгадывание кроссворда и раскрашивание картинки.

Презентация.

29.

Экскурсия на водоем.

5.05.




1

Закрепление материала.

Экскурсия.

Беседа водоёмах края. Рисование.

Знать: какая река протекает в районе где мы живем. Что примечательного в нашей реке Сал.


Конкурс рисунков.




30.

Что растет у водоема?

12. 05.




1

Закрепление материала.

Беседа.

Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». Раскрашивание картинок.

Знать: какие растения растут у водоема; как вести себя у водоема.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Конкурс рисунков.

Презентация.

31.

Жизнь животных летом.

19. 05.




1

Закрепление материала.

Экскурсия.

Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Чтение учителем (с.52) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение.

Знать: как меняется жизнь животных летом.

Уметь: рисовать животных и птиц; сочинять рассказ.

Конкурс рисунков и сочинений.







^ Всего часов:

31


























Раздел4. Используемая литература.

  1. Доноведение: Рабочая тетрадь (1 класс). – Ростов-на-Дону.: «Издательство Баро-Пресс», 2011.

  2. М. П. Астапенко, Е. Ю. Сухаревская Природа и история родного края. – Ростов-на-Дону.: «Издательство Баро-Пресс», 2011.

  3. Медиаресурсы: CDДоноведение. - Ростов-на-Дону.: «Издательство Баро-Пресс», 2011.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности» Доноведение»для 1кл составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и на основаниипрограммы созданной коллективом авторов под руководством Е. iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности» Доноведение»для 1кл составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и на основаниипрограммы созданной коллективом авторов под руководством Е. iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности» Доноведение»для 1кл составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и на основаниипрограммы созданной коллективом авторов под руководством Е. iconРабочая программа учебного курса по литературному чтению для 2 класса...
Рабочая программа «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основе следующих документов

Рабочая программа по внеурочной деятельности» Доноведение»для 1кл составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и на основаниипрограммы созданной коллективом авторов под руководством Е. iconРабочая программа по (предмету) чтению
Составлена в соответствии в соответствии с программой «Литературное чтение», под редакцией Н. Ф. Виноградовой, примерной программой...

Рабочая программа по внеурочной деятельности» Доноведение»для 1кл составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и на основаниипрограммы созданной коллективом авторов под руководством Е. iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности научно-познавательного...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос начального общего образования (второго поколения), согласно базисному учебному...

Рабочая программа по внеурочной деятельности» Доноведение»для 1кл составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и на основаниипрограммы созданной коллективом авторов под руководством Е. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии...
Рабочая программа учебного курса «музыка» предусмотрена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована...

Рабочая программа по внеурочной деятельности» Доноведение»для 1кл составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и на основаниипрограммы созданной коллективом авторов под руководством Е. iconРабочая программа по биологии базовый уровень, 7 класс
Примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы курса биологии для учащихся 7 классов общеобразовательных...

Рабочая программа по внеурочной деятельности» Доноведение»для 1кл составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и на основаниипрограммы созданной коллективом авторов под руководством Е. iconРабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственное
Программа составлена на основе авторской программы коллектива педагогов боу дод во «Вологодский областной детско-юношеский центр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности» Доноведение»для 1кл составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и на основаниипрограммы созданной коллективом авторов под руководством Е. iconРабочая программа по литературному чтению для 2-го класса разработана...
Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк” в деревне Аман-Оштарма

Рабочая программа по внеурочной деятельности» Доноведение»для 1кл составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и на основаниипрограммы созданной коллективом авторов под руководством Е. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии...
Образования Российской Федерации. Программа «музыка» разработана авторским коллективом под руководством Д. Б. Кабалевского, «Просвещение»....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница