I. Пояснительная записка Актуальность




Скачать 444.32 Kb.
НазваниеI. Пояснительная записка Актуальность
страница1/4
Дата публикации01.04.2014
Размер444.32 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4



I. Пояснительная записка

    • Актуальность………………………………………... стр.3

    • Цель…………………………………………………… стр.3

    • Задачи………………………………………………….стр.3

    • Предполагаемые результаты……………………….стр.4

    • Методическое обеспечение………………………….стр.4

    • Методические и педагогические продукты………..стр.5

II. План реализации проекта………………………………..стр.6

III. Диагностика…………………………………………….стр.8 IV. Результаты деятельности……………………………... стр.9

V. Приложения……………………………………………….стр.10

  • Приложение 1 (Совместная деятельность с детьми»)...…………………..………………..стр.11

  • Приложение 2 (Раздел «Методический материал для работы с детьми)…………………………..стр. 29

  • Приложение 3 (Раздел «Методический материал для работы с родителями»)..............................................стр.46

  • Приложение 4 (Раздел «Продуктивная деятельность детей»…………………………………………………стр.40



^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!
И.П. Поляков
АМО (активный метод образования): проект
Актуальность:

Наше дошкольное учреждение является региональным центром экологического образования. В ДОУ реализуется экологический проект «От экологии природы к экологии души». Исходя из чего, мы начали работу над экологическим проектом «Мир вокруг нас», который включает в себя цикл краткосрочных проектов для детей раннего возраста.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.

В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Однако для детей жителей города сложно приобретать жизненный опыт через знакомство с настоящими животными. Поэтому мы решили, что приобщать детей к ознакомлению с животным миром начать с ознакомления с домашними животными и птицами. Мы провели опрос семей у кого есть возможность вывозить детей в деревню, это составило 53%. Во многих семьях живут декоративные птицы, и мы решили начать реализацию проекта с ознакомления с домашними птицами.

Ознакомление с животными – процесс сложный и это пойдет поэтапно: домашние и дикие животные.

Вид проекта: образовательный.
Тип проекта: творческо-информационный, по содержанию коллективный.
Участники: дети первой младшей группы (с 2 до 3 лет), родители, воспитатели группы.
Проблема: ограниченность познавательных и экологических представлений у детей раннего возраста в теме «Домашние птицы»; ограниченность опыта участия в реализации образовательных проектов у родителей воспитанников.
Цель: формирование элементарных познавательных и экологических представлений у детей раннего возраста через ознакомление с домашними птицами, воспитание осознанного, бережного отношения к ним; накопление опыта участия в реализации образовательных проектов у родителей воспитанников.
Задачи:

  • учить детей узнавать и называть домашних птиц;

  • дать представление об их строении, питании, особенностях «птичьего языка»;

  • расширять представление о повадках домашних птиц;

  • дать представление о пользе домашних птиц;

  • воспитывать заботливое отношение к животному миру;

  • развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;

  • пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей;

  • формировать у родителей опыт участия в реализации образовательных проектов.


Предполагаемые результаты:

  • у детей сформируются элементарные знания и экологические представления о домашних птицах: научаться узнавать и называть домашних птиц, познакомятся с их внешним видом (строением), особенностями «птичьего языка», питания.

  • у детей сформируются элементарные представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о пользе домашних птиц для человека;

  • у детей будут развиваться умственные способности, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

  • у родителей воспитанников повысится интерес к участию в образовательной проектной деятельности детей; через совместное участие в реализации данного проекта у родителей повысится собственная познавательная и экологическая компетентность.



Сроки реализации проекта: среднесрочный – 2 недели (14.112011г. – 30.11.2011г.)
Методическое обеспечение:


  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010г.

  • Перспективное планирование в детском саду. Реализация ФГТ в ДОУ /Под. Ред. Н.С. Голицыной.

  • Н.А.Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.

  • Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2011г.

  • Т.Е.Захарченко. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей2-3 лет. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009г.

  • Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М.:ТЦ Сфера, 2009.



Методические и педагогические продукты по результатам реализации проекта:


  • Методический материал для работы с детьми

  • Методический материал для работы с родителями

  • Конспекты непосредственной образовательной деятельности детей по теме проекта.

  • Продуктивная деятельность детей.


II. План реализации проекта:
I этап (Подготовительный)


    1. Педагогическая диагностика детей.

    2. Изучение методической литературы по теме проекта.

    3. Подбор детской художественной литературы, картин, дидактического материала по теме проекта.

    4. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.



II этап (Основной)
1. Ежедневная утренняя гимнастика на тему: «Петя-петушок»
2. Организация непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание, ФКЦМ»:

    • «Дружная семья»

    • «Цыпленок в гостях у детей»

    • «Желтые комочки»

Образовательная область «Коммуникация»:

  • «Рассматривание живой картины «Птичий двор»

  • «Наши уточки с утра»

  • «Рассматривание картины «Дети кормят курицу»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • Русская народная песенка «Петушок, петушок»

  • К. Чуковский «Цыпленок»

  • Б.Житков «Храбрый утенок»

Образовательная область «Познание, конструирование»

  • «Заборчик для уточки»

Образовательная область «Познание, опытническая деятельность»

  • «Уточки плавают в пруду»

Образовательная область «Художественное творчество, рисование»

  • «Петушка накормлю»

  • «Желтые ребятки»»

Образовательная область «Художественное творчество, аппликация»

  • «Вот какие у нас цыплята!»

Образовательная область «Художественное творчество, лепка»

  • «Желтые комочки»

  • «Крошки для утят»


Образовательная область «Физическая культура»

  • «Вышла курочка гулять»



3. Дидактические игры»

  • «Чудесный мешочек (домашние птицы)»

  • «Кто как кричит?»

  • «Чьи детки?»

  • «Парные картинки (домашние птицы)»

  • «Кто что ест»

  • «Домашние птицы и их птенчики»

  • «Гусыня с гусятами»

  • «Подари петушку перышко»

  • «Петушок, петушок, подари гребешок»


4. Подвижные игры:

  • «Гуси»

  • «Петушок, петушок»

  • «Моя семья»

  • «Мы цыплята»


5. Развлечение

«Таня и петушок»
6. Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Как маленький ребенок открывает для себя мир природы»



III этап (Итоговый)


  • Педагогическая диагностика (с целью выявления полученных детьми представлений, умений в ходе реализации проекта)

  • Анализ результатов, полученных в ходе реализации проекта.


Диагностическая таблица





п/п


Ф.И. ребенка


Умеет узнавать и называть домашних птиц

Имеет представление о строении и питании домашних птиц

Умеет звукоподражать домашним птицам

Имеет представление о повадках домашних птиц

Имеет представление о пользе домашних птиц

Проявляет интерес и заботу к животному миру

Проявляет интерес к правильному взаимодействию с

природой

природой

Итоговый показатель по каждому ребенку

1.

Винокуров Рома

3

3

3

2

2

3

3

3

2.

Голещихина Маша

3

3

3

3

3

3

3

3

3.

Горькова Даша

3

3

3

2

2

3

3

3

4.

Жигалов Толя

3

3

3

3

2

3

2

3

5.

Куцаковский Илья

3

3

3

3

3

3

3

3

6.

Козлова Маша

3

3

3

3

3

3

3

3

7.

Митрофанова Рита

3

3

3

3

3

3

3

3

8.

Маньковский Святослав

3

3

3

2

2

3

3

3

9.

Макаров Никита

3

3

3

2

2

3

2

3

10.

Клейменов Артем

2

2

2

1

1

1

1

1

11.

Новикова Катя

3

3

3

3

3

3

3

3

12.

Рожнев Егор

3

3

3

3

3

3

3

3

13.

Родькин Федя

2

2

2

1

1

1

1

1

14.

Терехова Лиля

3

3

3

3

2

2

2

3

15.

Спирин Кирилл

3

3

3

2

2

2

2

2


0 – ребенок имеет отрывочные и бессистемные представления по указанному критерию.
1 – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные (по 1 показателю) представления по указанному критерию.

2 – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления (по 2-3показателям).

3 – указанный критерий сформирован соответственно по всем показателям

Участие родителей в проектной деятельности группы

- проявляют интерес к участию в проектной

деятельности
- не проявляют интерес к проектной

деятельности




^ III. Результаты деятельности

В ходе реализации проекта дети получили элементарные знания и экологические представления о домашних птицах: научились узнавать и называть домашних птиц, познакомились с их внешним видом (строением), особенностями «птичьего языка», питания; у детей сформировались элементарные представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о пользе домашних птиц для человека. 80% детей имеют высокий уровень познавательного развития, 1 ребенок(6,6%) имеет средний уровень познавательного развития, 2 ребенка (13,3%) имеют низкий уровень познавательного развития. Это обусловлено тем, что дети длительное время отсутствовали в ДОУ, интерес проектной деятельности дома не поддерживался.

У родителей воспитанников повысился интерес к участию в образовательной проектной деятельности детей, собственная познавательная и экологическая компетентность.



Приложение № 1
Раздел « Совместная деятельность с детьми»

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Пояснительная записка Актуальность icon1. пояснительная записка
Актуальность и принципы

I. Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка Актуальность
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии «Надежда»

I. Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка Тема экскурсии : «Детский сад. Профессии»
Актуальность Знакомство с профессиями людей работающих в детском саду. (Пропедевтическая профориентация)

I. Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка к уроку Актуальность
Областной конкурс авторских методических разработок урока или внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности

I. Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка актуальность
«Только вместе с родителями, общими усилия­ми, учителя могут дать детям большое человече­ское счастье», писал В. А. Сухомлинский

I. Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка Актуальность олимпиады
На первый план выходят определенные требования к такой личности – творческой, активной, социально ответственной, обладающей хорошо...

I. Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

I. Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка Актуальность
Этот неназидательный духовный опыт бесценен: на сцене живые люди, которые страдают, думают, принимают решения, и можно вместе с ними...

I. Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка к программе Актуальность
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и...

I. Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка Актуальность
Коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, через системное использование...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница