Тематическое планирование по литературному чтению в 3 «Б» классе на 2013/14 учебный год
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «Школа 2100», 2013 год
Учитель:Иванова Наталья Николаевна
1 четверть-36 часов 4 часа в неделю
№ темы п/п
| Содержание
| Кол-во часов
| 1
| Раздел 1. Прощание с летом
| 6
|
| Знакомство с учебником. Г.Сапгир «Нарисованное солнце» и Ю.Ким «Светлый день»
| 1
|
| Чем можно гордиться? (Рассказ В.Драгунского «Англичанин Павля»)
| 2
|
| «Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор,пёс и кот»)
| 2
|
| Лето волшебное и разное (Стихотворения К.Бальмонта «Капля» и Б.Заходера «Что красивей всего?»)
| 1
| 2
| ^
| 19
|
| Введение в раздел.Стихотворение Ю.Кима «Отважный охотник»
| 1
|
| Приключения изыскателей ( Главы 1 и 3 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей»
| 2
|
| Какие они-настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)
| 2
|
| Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)
| 2
|
| Во что верят и играют мальчишки? (Главы из книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)
| 3
|
| Игра становилась жизнью (А.Гайдар «Тимур и его команда»)
| 1
|
| Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)
| 2
|
| Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К.Паустовский «Кот-ворюга»)
| 2
|
| Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К.Паустовский «Жильцы старого дома»)
| 2
|
| Обобщение по разделу.Проверочная работа по разделам 1-2
| 1
|
| Обучающее сочинение
| 1
| 3
| ^
| 9
|
| Введение в раздел.Стихотворение С.Есенина «С добрым утром!»
| 1
|
| Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь» (фрагмент)
| 2
|
| Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А.Н.Толстого «Детство Никиты»)
| 1
|
| Спасительная сила летней грозы (Глава «Стрелка барометра» из повести А.Н.Толстого «Детство Никиты»)
| 1
|
| Картины летнего дня (И.Тургенев «Голуби»,И.Бунин «Розы»)
| 2
|
| Урок-практикум по развитию читательских умений .В.Бианки «Неслышимка» (работа в тетради)
| 1
|
| Обобщение по разделу.Проверочная работа по разделу 3
| 1
| 4
| ^
| 13
|
| Введение в раздел.Необычная школа.(Фрагмент из книги Э.Успенского «Школа клоунов»)
| 2
|
^
| Необычная школа (Фрагмент из книги Э.Успенского «Школа клоунов»)
| 1
|
| Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена» (работа в тетради)
| 1
|
| Легко ли быть Песталоцци ? (Главы из книги Г.Куликова «Как я влиял на Севку»)
| 2
|
| Путь в Страну невыученных уроков (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1-4 из повести Л.Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)
| 1
|
| Испытания для Виктора Перестукина (Главы 5-12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)
| 2
|
| Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста
| 2
|
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу №4
| 1
|
| Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе.
| 1
| 5
| ^
|
|
| Введение в раздел.Такая разная осень... (Стихотворения А.Пушкина «Осень», К.Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»)
| 2
|
| Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)
| 1
|
| Стихи о близости снега (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)
| 1
|
| Как приходит зима (К.Паустовский «Прощание с летом», С.Есенин «Нивы сжаты...»)
| 2
|
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу №5
| 1
|
| Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.
| 1
| 6
| ^
|
|
| Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»
| 1
|
| «Сказка-ложь, да в ней намёк...»(Русская сказка «Кот и лиса»)
| 1
|
| Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита Кожемяка и «Как мужик гусей делил»)
| 2
|
| Мир волшебной сказки (Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «Синдбад-мореход»)
| 2
|
| За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»)
| 2
|
| Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
| 1
|
^
| Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
| 1
|
| Уроки сказочной повести (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
| 2
|
| Сказка для театра (С.Маршак «Сказка про козла»)
| 2
|
| Обобщение по разделу. Стихотворение В.Высоцкого
«Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6.
| 2
|
| Внеклассное чтение по разделу 6.
| 1
|
| Обучающее сочинение.
| 1
| 7
| ^
| 12
|
| Введение в раздел.Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт, зима, аукает...», «Пороша»)
| 1
|
| «Подарки» зимы (Стихотворения К.Бальмонта «Снежинка», И.Бродского «Вечером»)
| 1
|
| В ожидании новогоднего чуда (Стихотворения Ю. Морица «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»)
| 2
|
| Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради)
| 1
|
| Зимние впечатления (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт»,А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)
| 2
|
| Суровые законы жизни зимнего леса (В.Бианки «По следам»)
| 2
|
| Обобщение по разделу.Проверочная работа по разделу 7
| 1
|
| Обучающее сочинение.
| 1
|
| Внеклассное чтение по разделу 7
| 1
| 8
| Раздел 8. Животные в нашем доме.
| 9
|
| Введение в раздел.Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгир «Морская собака»
| 1
|
| У каждого-своё место в природе (Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»)
| 2
|
| Замечательные собаки (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю.Коринца «Там, вдали , за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)
| 2
|
| Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин»)
| 2
|
| Удивительные пони Ю.Мориц .(Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)
| 1
|
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8
| 1
| 9
| Раздел 9. Мы с мамой и папой.
| 12
|
| Введение в раздел. Стихотворения Э.Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»
| 1
|
| Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «...Бы»)
| 1
|
| Подарки-это серьёзное дело (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)
| 1
|
| Во что нельзя «играть?» (И.Дик «Красные яблоки»)
| 2
|
| Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)
| 2
|
| Хорошо, когда рядом-папа! (С. Маршак «Хороший день»)
| 1
|
| Когда мама сердится...(В. Драгунский «Тайное становится явным»)
| 1
|
^
| Когда мама сердится...(В. Драгунский «Тайное становится явным»)
| 1
|
| Творческая работа-сочинение о своей семье.
| 1
|
| Обобщение по разделу . Проверочная работа по разделу 9.
| 1
| 10
| Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...»
| 9
|
| Введение в раздел.Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И.Тургенев «Птицы» (фрагмент)
| 1
|
| Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)
| 1
|
| Волшебная сила бессмертной музыки (К.Паустовский
«Корзина с еловыми шишками»)
| 2
|
| Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)
| 2
|
| Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)
| 2
|
| Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10
| 1
| 11
| Раздел 11. День смеха.
| 4
|
| Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот»
| 1
|
| Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)
| 2
|
| Весёлые стихи (Двустишия О.Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)
| 1
| 12
| Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...»
| 8
|
| Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег..», Ф. Тютчева
«Ещё земли печален вид...», А.Блока «Ветер принёс издалека...»)
| 2
|
| Озорные стихи о весне (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама
«Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»)
| 2
|
| Проверка уровня развития читательских умений (А. Н. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)
| 1
|
| Картины весны (Б. Окуджава «Весна»)
| 1
|
| Обобщение по разделам 11-12. Проверочная работа по разделам 11-12
| 2
| 13
| Раздел 13. День Победы.
| 4
|
| Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»
| 1
|
| Трудная тема- война (В.Драгунский «Арбузный переулок»
| 1
|
| Стихи о войне (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)
| 1
|
| Внеклассное чтение по разделу 13
| 1
| |