План-конспект урока




Скачать 54.92 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока
Дата публикации22.04.2014
Размер54.92 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Число имён существительных.




Мокина Дина Анатольевна






МБОУ «Кадуйская СОШ №2»






Учитель начальных классов






Русский язык






2 класс






Число имён существительных, 1 урок






Полякова А.В. Русский язык. – М.: Просвещение, 2009.







  1. Цель урока: Сформировать знания о том, что имена существительные изменяются по числам;

9. Задачи:

- обучающие: познакомить с понятиями «единственное число» и «множественное число»; формировать умение распознавать число имён существительных и изменять имена существительные по числам;

закрепить изученный ранее материал об имени существительном;

-развивающие: развивать речь детей через свободные высказывания и обогащение словарного запаса; развивать познавательную активность учащихся, воспитательные: воспитывать интерес к предмету

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, АРМ учеников

  4. Структура и ход урока

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7




Актуализация знаний

Презентация

Составленная учителем.

Прочитайте стихотворение. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке? Демонстрация.

Есть много интересных слов, их знаете давно. Вот, например, собака, стол, дома, жираф, окно. И долго можно говорить про разные предметы. Возьмём слова утюг, пенал, котёнок и конфеты. И будем с ними мы дружить, писать, читать, произносить.

О чём будем говорить на уроке?

Давайте вспомним всё, что знаем об имени существительном (на экране по ходу вопросов учителя и ответов детей появляются карточки с опорными словами об имени существительном)

Итак, начнём!

- Что такое имя существительное? (часть речи) - Что обозначает имя существительное? (предмет)

- На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? что?)

- Какие имена существительные отвечают на вопрос Кто? (одушевлённые)

- Какие имена существительные отвечают на вопрос Что? (неодушевлённые)

- На какие две группы делятся все имена существительные? (собственные, нарицательные)

- Смотрите, как много мы уже с вами узнали про имя ссуществительноесуществительное.

знаете, как изменяется имя существительное?

На этот вопрос мы постараемся найти ответ сегодня на уроке.

Читают, отвечают на вопросы

4 мин










А вот вы знаете, как изменяется имя существительное?

На этот вопрос мы постараемся найти ответ сегодня на уроке.









Первичное осмысление нового материала

Осмысление нового материала

назови имена существительные, 2
как изменяются имена существительные, 3


Индивидуальная работа. Назовите имена существительные. Докажите. Какие из них обозначают один предмет, а какие – несколько

Координирует и направляет работу

Прочитайте слова парами. Какой можно сделать вывод?
Запишите выделенные слова из стихотворения. Какой частью речи они являются? Докажите.

Разделите данные имена существительные на две группы. По какому признаку мы это сделали?



Ищут решение проблемы.

Называют имена существительные, объясняют,

делают вывод

Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе.

Имена существительные, обозначающие несколько предметов, находятся во множественном числе.
Обучающиеся читают слова и делают вывод, что имена существительные изменяются по числам.
Записывают в тетрадь, устно ставят вопрос, доказывают, делят на группы по числам.


20-22 мин










Физминутка. Игра «Будь внимателен» Учитель кидает мячик и называет слово в единственном числе. Дети ловят и называют слово во множественном числе.

Дети ловят, называют слово во множественном числе и кидают мяч учителю

3 мин




Применение знаний


третий лишний, 4

Координирует действия обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

4-5 мин




Закрепление




Задание на листочках. Вставь существительные в нужном числе.

Работа в парах

4-5 мин




Итог урока




Что нового узнали о существительном?

Домашнее задание.

Имена существительные изменяются по числам. Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе. Имена существительные, обозначающие несколько предметов, находятся во множественном числе.

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Число имён существительных
Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

презентация




презентация



2

Задание «один-много»

Задание для индивидуальной работы Мультимедийный объект

иллюстрация

Назови имена существительные

3

Как изменяются имена существительные


Мультимедийный объект

иллюстрация

как изменяются имена существительные

4

Третий лишний

Мультимедийный объект, задание для индивидуальной работы

тест

третье лишнее

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока iconПлан-конспект урока
Звучит русская народная песня “Лучина”. Учащиеся стоят. Учитель объявляет тему, цели, план урока

План-конспект урока iconПлан конспект урока
Таблица самооценки для подведения итога урока, раздается каждому обучающемуся и собирается учителем в конце урока

План-конспект урока iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Цель урока: Сформировать представление о зоне лесов, научить выделять части лесной зоны, характерные признаки растений

План-конспект урока iconПлан-конспект урока, презентацию урока с видеороликом, памятку «Схема...
Разработка включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока с видеороликом, памятку «Схема анализа стихотворений», памятку...

План-конспект урока iconПлан-конспект урока
«Пейзажная лирика А. С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро», номер урока в теме 4

План-конспект урока iconПлан-конспект урока
Цель урока: Развитие чувства гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине

План-конспект урока iconПлан-конспект урока по учебнику «Обществознание»
Конструирование технологической карты урока обществознания в соответствии с требованиями фгос

План-конспект урока iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

План-конспект урока iconПлан-конспект урока (Тема урока)
А. С. Пушкин Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Зима! Крестьянин торжествуя…»» Урок №2

План-конспект урока iconПлан-конспект урока сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Цель урока: закрепить знания и отработать навык правописания гласных И,А,У после шипящих Ж,Ш,Ч,Щ в сочетаниях жи-ши,ча-ща,чу-щу



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница