Районный конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов «Мой лучший урок»




Скачать 85.49 Kb.
НазваниеРайонный конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов «Мой лучший урок»
Дата публикации27.04.2014
Размер85.49 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок
Районный конкурс

профессионального мастерства среди учителей начальных классов

«Мой лучший урок»

Окружающий мир

2 класс

Тема урока: « Земля - наш общий дом»

Автор работы: Риль

Светлана Владимировна,

учитель начальных классов,

2 категория

МКОУ «Маюровская средняя общеобразовательная школа», март 2013г.

Тема урока: Земля - наш общий дом

Цели и задачи:

  1. обобщить знания о географических объектах;

  2. учить использовать карты для получения информации;

  3. учиться самостоятельно, отбирать необходимый материал, составлять план своего выступления;

  4. развивать навыки работы с интерактивной доской;

  5. учить бережному отношению к природе;

  6. воспитывать уважительное отношение к другим народам, живущим на земле;

  7. применять полученные знания и умения на уроках в жизни.

Тип урока: обобщающий урок

Методы: словесный, наглядный, практический.

^ Вид деятельности: работа в группах, самостоятельно делают выводы, работа с понятия.

Поисковый метод: сообщения подготовленные самостоятельно.

Технологии: ИКТ, технология оценивания, технология здорового образа жизни, проектная технология и жизненные задачи,  информационно-коммуникативные технологии.

Средства: ЭОР «Игры и задачи 1-4 класс» по программе «Школа 2100», карта «Материки и океаны», контурные карточки, презентация, мультимедиапроектор.

^ Формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.

Этапы урока

Ход урока

Технология оценивания учебных успехов

Актуализация знаний

Учитель. Доброе утро, дети и наши гости! Желаю всем сохранить доброе и бодрое настроение до конца урока.

(слайд 1)

С давних времён из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал, как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог,
Садитесь, и начнём урок.

- Что мы видим перед собой? (карту)

Что такое карта? (изображение Земли на плоскости)

Что изображают на карте?

Тема урока: Земля - наш общий дом.(слайд 2)

«На свете нет ничего лучше путешествий!» Воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн, хотя сам так нигде и не побывал. Мы не просто путешественники, а ещё учёные – исследователи. Поставим перед собой цели нашего урока. Пожалуйста, внимательно читайте и скажите, есть ли здесь лишние. Те, которые не подходят к нашем у уроку? (дети самостоятельно выбирают цели) (слайд 3)

  • Уметь показывать на карте географические объекты;

  • Пользоваться информацией;

  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

  • Уметь решать задачи в два действия;

  • Оценивать свои знания и умения;

  • Развивать технику чтения.

Итак, начнём наше путешествие:

  • Как называется ваша малая Родина? (Маюрово)

  • А страна, в которой мы живём? (стихотворение)

 

Звучит стихотворение (читает Даяна С.)
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна
И поймем тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.



Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде сообщения.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации, тексте.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Совместное применение знаний

  • Тогда скажите, на каком материке расположена наша необъятная страна?слайд4

  • Расскажите, что вам известно об этом материке? (рассказы детей подготовленные самостоятельно) слайд5

Продолжаем наше путешествие ну как же нам попасть на другой материк? (ответы детей о видах транспорта) но вы не забывайте, что мы сегодня не просто путешественники, но ещё и исследователи.(дети выбирают на каком виде транспорта мы будем путешествовать? Наземном. Воздушном. Морском) кораблик

А совершать путешествие мы будем, по какому географическому объекту? (океану)

Скажите, что вам известно об объёмах океанов?

Тихий

Атлантический

Северный Ледовитый

Индийский

Южный

(слайд 6)

Я предлагаю причалить к берегу материка Африка, а что нам известно об этом материке (сообщение детей)

А теперь мы совершаем посадку на самый жаркий материк и это? Австралия (сообщение детей)слайд7


Физкультминутка

Чтобы продолжить путешествие нам нужно отдохнуть

Физкультминутка.

Путешествуя по странам
Утомились мы в пути.
Предлагаю вам, ребята,
Встать и с корабля сойти (Ученики встают и шагают на месте)
Посмотреть направо,
Посмотреть налево, (Повороты головой)
Потянуться к солнцу,
Удивиться: "Где мы?" (Пожать плечами)
Пролетают птицы,
Крылья расправляют (Машут руками)
Деревья - великаны
Ветками качают.
Через ручьи и кочки
Мы перепрыгнем ловко,
Для первооткрывателей
Всегда нужна сноровка. (Прыжки)
Вдыхаем свежий воздух,
Как бабочки кружимся (Повороты вокруг себя)
И на цветок чудесный
Спокойно мы садимся. (Садятся за парты)



Самостоятельное применение знаний

Мы продолжим путешествие на самый холодный материк Антарктиду, а мы сможет туда попасть на корабле? Нет. А почему? Тогда на каком транспорте мы будем исследовать этот материк? (сообщение детей)

Материки у которых есть общее слово в их названии (сообщение детей)слайд8

Южная и Северная Америка

Вот и закончилось наше заочное путешествие по материкам. Как говорил известный писатель Максим Горький: «Всем хорошим в себе я обязан книге»

Вы, изучая материки, читали не только учебник, но и другую литературу. Теперь вы много знаете о них. И СЕЙЧАС МЫ ПОСМОТРИМ, КАК ВЫ УМЕЕТЕ, ПРИМЕНЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, И ВЫПОЛНИМ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:

  1. Используя навыки определения географических координат, нужно будет ответить на предложенные вопросы ваших товарищей.(работа по карте)

  2. Блиц-опрос (слайд 9)

  • Земля на карте изображена в натуральную величину?

  • Как называется условная единица, которая показывает во сколько раз уменьшено расстояние?

  • Где указывают масштаб?

  • Как обозначают водоёмы и их глубину?

  • Их обозначают на карте зелёным или жёлтым цветом.

  • Граница между Северным и Южным полушарием?




Работа с интерактивной доской

Задания с диска «Игры и задачи 1-4 класс» по программе «Школа 2100»

Как устроена наша планета?» «О чём можно спросить у плана и карты?

Решение жизненных задач

Ещё один немало важный момент наших уроков, когда мы учимся оценивать жизненные ситуации. А теперь у меня будет очень серьезный вопрос к вам. Как вы думаете, что делать хорошо, а что плохо? (Дети озвучивают ответы . Учитель стремится выявить единство мнений и обобщает ответы детей в категориях общечеловеческих ценностей (доброта, любовь, справедливость, красота, труд, честность, милосердие, прощение).) А откуда вы все это знаете? (Этому учат родители, наблюдения за жизнью, сказки.) Вам каждый раз приходится спрашивать у взрослых, что хорошо, а что плохо, или вы уже иногда и сами знаете ответ? А как вы себя чувствуете, если сделаете плохо, а никто об этом и не узнает? (Будет плохо на душе, неспокойно, все равно как посадить грязное пятно на праздничную одежду — неуютно, хочется смыть.) А как смыть пятно с души? (Попросить прощения, исправить плохой поступок добрым делом, никогда не повторять проступок.) Как называется тот внутренний голос, который не дает нам забывать о наших плохих поступках, честно говорит с нами о хорошем и плохом? (Совесть.)»
      После этой беседы учитель переходит к обобщению. У каждого народа неважно живёт он в Африке или Америке, Евразии есть правила, общие для всех: мужчин и женщин, детей и стариков. Эти правила учат тому, как жить по совести, чтобы жизнь каждого стала радостью для самого человека и остальных людей.

Мы все с вами живём на одной планете Земля. Можно сказать, что Земля - наш общий дом? (ответы детей) Конечно да.


Работа в группах(парах)

Работа с контурными картами

Домашнее задание

Пересмотреть оглавление и карты учебника 2 части.

Ответить на вопрос «Что же дальше будем изучать?»


Итог урока

Достаточно ли вам тех знаний, которые вы уже получили на уроках? (ответы детей)


Рефлексия


  • Что на уроке было для вас самым интересным?

  • Для чего нужны знания?

  • Как вы сегодня работали?

  • А именно ты?

Я думаю, что у каждого из вас от нашего урока осталось свое настроение.

Покажите мне и нашим гостям смайлики, и мы увидим, с каким настроением вы уходите с урока?

И заканчиваем наш урок вот такими замечательными словами

«Наша Родина»

стихотворение читает Илья П.

 И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

 Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Г. Ладонщиков


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Районный конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов «Мой лучший урок» iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 1 полугод
Основной целью деятельности шмо учителей начальных классов является: совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей...

Районный конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов «Мой лучший урок» iconПрограмма республиканского конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии»
«Лучший по профессии» среди работников республиканских государственных стационарных учреждений социального обслуживания, осуществляющих...

Районный конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов «Мой лучший урок» iconКонкурс «Лучший урок с использованием икт» Учитель начальных классов
Предмет: русский язык, урок повторения и закрепления знаний, получения новых знаний

Районный конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов «Мой лучший урок» iconВ школе снова праздник
Моу «Рамешковская сош» впервые прошёл районный конкурс чтецов на английском языке среди 4-ых 5-ых классов в рамках работы методического...

Районный конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов «Мой лучший урок» iconО республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2013»
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности учителей родных языков и литератур по обновлению содержания образования, рост...

Районный конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов «Мой лучший урок» iconМероприятия
Айона, соревнования по масс-реслингу и общей физической подготовке среди юношей, первенство по стрельбе из пневматической винтовки...

Районный конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов «Мой лучший урок» iconКонкурса «Лучший учитель мой!» Распечатать
Всероссийский конкурс «Лучший учитель – мой!» посвящен году Учителя в России и проводится для учащихся начальной и основной школы,...

Районный конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов «Мой лучший урок» iconКонкурс профессионального мастерства среди субъектов малого и среднего...
Ангарска «Лучший по профессии в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Ангарска 2013»

Районный конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов «Мой лучший урок» iconКонкурс «Самый грамотный» в марте среди учащихся начальных классов...
Это 2а, 2б, 3а, 4а, 4б, 5а, 5в, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а. 17 учеников начальных классов имеют отличные оценки и 54 ученика – хорошие и...

Районный конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов «Мой лучший урок» iconРайонного Конкурса среди учащихся 8-11 классов на лучший реферат,...
Управление образования в феврале текущего года в образовательных учреждениях района был объявлен Конкурс среди учащихся 8-10 классов...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница