Краткое содержание проекта Механизм реализации интегрированного проекта «Здравствуй, Осень-матушка!»




Скачать 68.17 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Механизм реализации интегрированного проекта «Здравствуй, Осень-матушка!»
Дата публикации04.05.2014
Размер68.17 Kb.
ТипКраткое содержание
lit-yaz.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Баранова Ольга Сергеевна, Донченко Елена Николаевна, Коваленко Наталья Владимировна

Регион

Россия

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Челябинск

Номер и/или название школы/ОУ

Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №395

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Здравствуй, Осень-матушка!»

Осень не только бывает унылой,

Осень бывает веселья полна.

Осень бывает и матушкой милой.

Красок, подарков, сюрпризов копна.

Много вопросов о ней зададим,

В нашем проекте вопросы решим!


Краткое содержание проекта

Механизм реализации интегрированного проекта «Здравствуй, Осень-матушка!» представлен направлениями: экологическим, художественно-эстетическим, познавательным.

Задачи экологического воспитания:

Формирование отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.

Задачи художественно – эстетического развития:

1.развитие способности художественного видения мира;

2. приобщение к миру искусства;

3.развитие художественно-творческих способностей и вкуса.


Предметная область

^ Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.



Класс(-ы)

^ Для дошкольников старшего возраста

Приблизительная продолжительность проекта

3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Основа проекта

Образовательные стандарты

Программа «Развитие» Л.А. Венгера, «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой с рекомендациями Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования», программа «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан.


^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Дидактические цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарем. Развивать у детей понимание материальности мира и единства процессов, происходящих в живой и неживой природе. Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать внимание и память. Воспитывать у детей чувство любви к родной природе; продолжать приобщать детей к русской народной культуре, дать понять детям, что человек и природа едины.

После завершения проекта дети смогут назвать осенние месяцы и их старинные названия ,народные приметы осени, пословицы и поговорки, осенние признаки живой и неживой природы, съедобные и несъедобные грибы, перелетных птиц, названия деревьев по их листьям; обогатить и активизировать словарный запас: листопад, листопадничек, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; вести календарь погоды. Будут знать стихи и загадки, литературные произведения на осеннюю тематику.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как организовать непрерывный процесс развития детей в осенний период путем привлечения в этот процесс самих детей через игры, участие в конкурсах, познавательную и другие деятельности.

Проблемные вопросы учебной темы

^ Какие условия необходимы для успешного усвоения детьми знаний об осени?

Как можно побольше узнать об осени?

Учебные вопросы

1. Осень. Что ты о ней знаешь?

2. Что интересного нам осень подарила?

3. Как запомнить эту осень?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Участники проекта работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

^ 1.Проведение диагностических исследований детей на начало учебного года.

2.Анкетирование на родительском собрании до начала проекта.

Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать, заучивать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта о предмете, по сюжетной картинке. Дети совместно с родителями создают индивидуальные и коллективные работы, используя разные материалы и способы создания изображения. Выражают свои впечатления от музыки в движениях, рисунках, поют песни, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах. Учатся следить и сохранять свое здоровье в осенний период.

^ Диагностика, итоговый праздник, КВН, конкурс чтецов, выставка поделок из природного материала, фото- и видеоматериалы.


Описание методов оценивания

Описание и обработка данных опроса воспитанников, коллег, родителей по теме «Осень».

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

^ На начальном этапе диагностирования мы получаем первичную информацию о базовом запасе знаний, представлений детей по теме «Осень», уточнению знания, и возможные формы предстоящей работы. На основе диалога с детьми, получаем возможность понимания того, что реально интересует детей, какой видят свою деятельность, кто из детей нуждается в поддержке, помощи, обучении, а кто готов справиться со своим выбором сам; кто из детей продвигается в своих идеях вперёд, лидирует, а кто предпочитает повторять знакомый опыт, идти за другими.

Образовательные мероприятия

^ Беседы, непосредственно-образовательная деятельность, игровые ситуации, музыкальная деятельность, творческая деятельность

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)




Ученик, для которого язык преподавания не родной




Одаренный ученик




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, , DVD-проигрыватель, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

В.А.Шишкина, М.И.Дедулевич «Прогулки в природу», Москва «Просвещение» 2003год; Т.Н.Зенина «Циклы наблюдений за объектами природы», Москва, 2008 год; А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва, 2008 год.

Другие принадлежности

Грамоты и подарки за участие в конкурсах, раскраски по теме «Осень».

Интернет-ресурсы

http://www.materinstvo.ru/art/788-стихи об осени, http://www.mammy-pappy.ru/stihi-o-prirode/103-stihi-o-noyabre--noyabr-nataliya-maydanik.html-стихи об осени, http://autumn-poem.ru/-стихи об осени.

Другие ресурсы

Организованные экскурсии с выходом и выездом за пределы ДОУ (парк, Музей леса, Экологический центр), эксперименты, гости, родители и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Механизм реализации интегрированного проекта «Здравствуй, Осень-матушка!» iconКраткое содержание проекта Механизм реализации интегрированного проекта...
Баранова Ольга Сергеевна, Донченко Елена Николаевна, Коваленко Наталья Владимировна

Краткое содержание проекта Механизм реализации интегрированного проекта «Здравствуй, Осень-матушка!» iconМетодические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников...

Краткое содержание проекта Механизм реализации интегрированного проекта «Здравствуй, Осень-матушка!» iconЗадачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика...
Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением...

Краткое содержание проекта Механизм реализации интегрированного проекта «Здравствуй, Осень-матушка!» iconКраткое содержание проекта в названии проекта присутствует слово «современный»
Николаева Виктория Андреевна, Иванова Ольга Константиновна, Савенкова Евгения Владимировна

Краткое содержание проекта Механизм реализации интегрированного проекта «Здравствуй, Осень-матушка!» icon«Здравствуй осень» Автор проекта: Волегова Людмила Михайловна
Тема проекта: Совместная игровая деятельность экологического содержания как средство развития познавательной активности у детей 2-...

Краткое содержание проекта Механизм реализации интегрированного проекта «Здравствуй, Осень-матушка!» iconКраткое содержание проекта Краткое содержание проекта Краткое содержание проекта
Фамилия, имя отчество Фамилия, имя отчество Сасина Татьяна Валерьевна Сасина Татьяна Валерьевна

Краткое содержание проекта Механизм реализации интегрированного проекта «Здравствуй, Осень-матушка!» iconТворческое название проекта Классицизм ведущее направление в литературе 18 века Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта Механизм реализации интегрированного проекта «Здравствуй, Осень-матушка!» iconИли творческое название проекта Православная культура в зеркале русской литературы Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта Механизм реализации интегрированного проекта «Здравствуй, Осень-матушка!» iconОписательное или творческое название проекта Учебный проект "Огонек Здоровья" Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта Механизм реализации интегрированного проекта «Здравствуй, Осень-матушка!» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница