«Здравствуй осень» Автор проекта: Волегова Людмила Михайловна




Скачать 217.8 Kb.
Название«Здравствуй осень» Автор проекта: Волегова Людмила Михайловна
Дата публикации07.05.2014
Размер217.8 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
Муниципальное образовательное учреждение

«Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»

Структурное подразделение «Детский сад»


Педагогический проект:
«Здравствуй осень»

Автор проекта: Волегова Людмила Михайловна

с. Карагай

2011г.
Название: «Здравствуй осень»

Тема проекта: «Совместная игровая деятельность экологического содержания - как средство развития познавательной активности у детей 2- 3лет.
Тип проекта: педагогический.
Участники проекта: Волегова Л.М., Старкова С. С.- воспитатели группы раннего возраста, Кривощёкова Г.Ю. заместитель директора по дошкольному воспитанию, Фадеева Н.С. педагог-психолог.
Целевая группа: дети I младшей группы, их родители.
Масштабность: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Проблема: Как познакомить детей с сезонными изменениями осенью.
Пояснительная записка:
Какое замечательное и красивое время года – осень.

Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой осеннего леса, чувство тоски вызывает мелкий осенний дождь, а как мы радуемся вновь выглянувшему солнышку.

Но часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком , полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность

Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. С раннего детства малыш тянется к красивому, яркому, исследует окружающий его мир. Все это он может получить в природе, это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остается на всю жизнь. Никогда у человека в последующей жизни не будет такой свежести восприятия и остроты чувств, как в раннем и дошкольном возрасте.

И как это ни печально, но человек нередко теряет гармоничную связь с природой ещё в детстве, в самую нежную и чувственную пору жизни. Как это происходит?

Вот ребенок взял в руки опавший осенний листок, что бы рассмотреть, полюбоваться им, и тут же слышит крик: «Брось эту грязь сейчас же!». Присел возле лужи, чтобы рассмотреть жучков, которые там плавают, и тут же панический возглас: «Отойди от лужи! Испачкаешься и простудишься! И вместо красочного, весёлого мира ребенок видит перед собой серый асфальт.

Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Постоянное общение ребёнка с природой дает заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряжённость, стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.

В раннем возрасте игра является основным видом деятельности, поэтому процесс приобщения малыша к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально вызывать радостное, весёлое настроение, удивление от узнавания нового, и радость от первых успехов. Все это поможет легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природ, простейшие связи и отношения между ними.

Результаты наблюдений и предварительных обследований детей моей группы показали, что у детей 2 -3 лет недостаточно представлений о предметах и явлений окружающего мира мало знаний об осенних сезонных изменениях в пригороде.
Цель:

Развитие познавательной активности у детей 2-3 лет, через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи:

  1. Подобрать и изучить игровые мероприятия, направленные на ознакомление с окружающим миром (Осень).

  2. Обогатить игровую предметно - развивающую игровую среду по теме проекта.

  3. Разработать и апробировать конспекты игровых занятий, дидактических, подвижных и сюжетно - отобразительных игр, развлечений, наблюдений.

  4. Организовать педагогическое просвещение родителей и обеспечить их включение в педагогический процесс.

  5. Определить критерии эффективности проведенной работы.


Гипотеза:
В данном проекте выдвинуто предположение, что познавательная активность детей будет развиваться успешней, если в работе будет использоваться совместная игровая деятельность воспитателя, родителей и детей, при этом будет учитываться уровень развития каждого ребенка. В процессе целенаправленной реализации проекта повыситься уровень осведомлённости родителей, практических умений воспитателя в вопросах развития познавательной активности детей 2- 3 лет.

^ План реализации проекта:



Этапы

Направление работы

Формы и

методы

Сроки

Испол-

нители

1 этап

Организа-

ционный

  1. Изучение экологического образования детей раннего возраста.



  1. Изучение игровой предметно - развивающей среды в группе.




  1. Подбор и разработка конспектов игровых занятий, дидактических, подвижных и сюжетно - отобразительных игр, развлечений, наблюдений и их методическая доработка.




  1. Изучение уровня педагогических знаний родителей.




Наблюдения за детьми,

разработка фиксационных карт.
Оценка экологического обогащения среды.
Перспективный план работы.

Анкетирование родителей. Анализ результатов анкет.

В течение учебного года

Сентябрь


сентябрь
сентябрь


Воспи –тели, психолог

Воспита- тели
Воспита- тели,
Воспита- тели


2 этап

Планово- реализацион-ный

  1. Доработка и реализация перспективного плана.



  1. Разработать план обогащения игровой предметно - развивающей среды, реализовать мероприятия.




  1. Реализовать план работы с родителями.

Картотека

Консультации, фотоальбома, наглядность,

Выставка.

3 месяца


3 месяца

3 месяца

Воспита- тель, зам.дир.по д/в.

Воспита- тели


Воспита- тели.


3 этап контрольно - оценочный

  1. Проведение заключительного обследования детей, выводы о динамике развития детей.



  1. Сравнительный анализ игровой, предметно-развивающей среды.



  1. Изучение динамики педагогической осведомлённости родителей.




Наблюдения за детьми, анализ фиксационных карт.

Аналитическая справка по результатам анализа.

Анкетирование родителей, сравнительный анализ результатов анкет.

ноябрь


ноябрь
ноябрь

Воспита- тели, психолог.

Воспита- тели, зам.дир.по д/в.

Воспита- тели



Ожидаемые предварительные результаты реализации проекта.


  1. Приобретение детьми новых знаний об окружающем мире




  1. Обогащение игровой предметно - развивающей среды.




  1. Подобрана серия игр и мероприятий на тему: «Здравствуй осень», разработана картотека игр.




  1. Реализован план работы с детьми и родителями.




  1. Осведомлены и информированы родители.




  1. Определены критерии эффективности педагогической работы.



Трансляция проекта:

Выступления на научно-практических конференциях, распространение электронных материалов, подготовка к публикации дидактических продуктов деятельности.
Перспектива проекта:

Доработка и корректировка в 2011-2012 учебном году.

Разработать и апробировать мини- проекты:

- «Зимушка зима»

- «Весна, весна на улице»

-«Здравствуй лето»

Перспективный план по теме: «Здравствуй осень»
Сентябрь

  • Проведение диагностики

  • Анкетирование родителей

  • Наблюдения:

-За осенним листьми

-За деревом

-За дождиком

-За травой

  • Любование листопадом.

  • Пальчиковая игра: «Капля раз, капля два»

  • Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

  • Рассматривание пейзажных картин.

  • Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

« Лови, лови листок»

«По дорожке мы пойдем и листочки соберем»

«Не наступи, а перепрыгни»

  • Дидактические игры:

«Найди такой же»

«Собери букет из осенних листьев»

«Собери картинку»

« Сделай дорожку»

  • Занятия:

Заучивание стихотворения А.К. Толстого «Осень»

Лепка рельефная:«Падают, падают листья»

Аппликация коллективная: «Листочки танцуют»

Рисование кисточкой: «Дождик, дождик, веселей»

Рисование губкой: «Осенний листок»

Интегрированное занятие «Осенний листопад»

  • ^ Досуг: «Осень, осень»

  • Работа с родителями:

Наглядность:

«Почитайте детям»

«Как приобщить ребенка к природе»

Оформление выставки: «Осенняя сказка» (из осенних листьев)

Октябрь

  • Оформление музея осенних листьев

  • Наблюдение

- За сезонными изменениями

- За детьми

- За птицами

- За ветром

- За дождиком

  • Развлечение «Прощание с птичкой»

  • Занятия

- Развитие речи «золотая волшебница осень»

- Рисование красками «Ветерок подуй слегка»

- Аппликация «Пушистая тучка»

- Лепка «Покормите птичек» (ягоды)

  • Дидактические игры

- «Покормите птичек»

- «Одень куклу на прогулку»

- «Собери такую же картинку»

- «Какого цвета листок»

- «Неправильная картинка»


  • Подвижные игры

- «Птички в гнёздышках»

- «По тропинке в лес»

- «Попади шишкой в корзинку»

- «Беги к листочку»

  • Работа с родителями

Наглядность

- Памятка для родителей «Как научить ребёнка любить природу»

- Подведение итогов конкурса «Осеняя сказка»
Ноябрь

  • Повторная диагностика

  • Рассматривание пейзажных картин серии «Времена года»

  • Слушание музыки «Времена года» и выполнение танцевальных движений

  • Наблюдения

- За дождём из окна

- За первым снегом

- За сезонными изменениями

- За другими детьми

  • Занятия

- Развитие речи итоговое занятие «Осень»

- Аппликация «Дождик кап, кап, кап»

- Рельефная лепка «Тучка», «Первый снег»

- Заучивание потешки «Дождик, дождик, кап, кап, кап»

  • ^ Дидактические игры

- «Подбери по форме»

- «Чудесный мешочек»

- «Лото для малышей»

- «Парные картинки»

- «Одень куклу на прогулку»

- «Сложи картинку из половинок»

  • ^ Подвижные игры

- «Найди пару»

- «Солнышко – дождик»

- «Побежали по дорожке»

- «Собери листочки в корзинку»

  • Работа с родителями»

Повторное анкетирование

Консультация «Экология в жизни ребёнка 2 – 3 лет»

^ Перспективный план сюжетно - отобразительной игры в группе раннего возраста



месяц

Направление в работе


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

-Вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности, установить эмоционально – положительный контакт с детьми.
- Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию и овладеть игровыми действиями, отражающими фрагмент хорошо известной им жизненной ситуации.
-Обогатить новыми впечатлениями при восприятии формы, и цвета; с помощью взрослого устанавливать тождество и различие предметов.

*«Напоим куклу Катю Чаем».

*«Угостим

куклу Машу печеньем».


*«Кукла Маша хочет спать» * *«Как кукла знакомиться с другими игрушками»

.

* Игра-инсценировка «Ходит кот по лавочке» с рассматриванием иллюстрации Ю.Васнецова. *«Угостим кошечку – лепешкой, а котика – пирожком».


«Укладываем кошечку спать»

* Игра- развлечение: «Чаепитие у игрушек»

Март

-Побуждать детей к известным действиям с предметом, преобразовывая, в действие – «понарошку».
-Формировать умение переносить игровой опыт, приобретенный ими в процессе действий с одной игрушкой на другую.
-Учить различать предметы по величине и форме и правильно ориентироваться в словах: «большой», «маленький», «такой», « не такой».




* «В гости к нам пришел петушок»

*Построим петушку дом»

*«Сварим кашку для петушка»
*Зайчик угощает детей хлебом с маслицем»

*«Как петушок разбудил утром игрушки»
* «Зайчики братики встречаются»

* «Построим зайчикам кроватки»
*«Собираемся в гости к кукле

Маше»

Апрель

-Продолжать показывать детям, как можно играть с игрушкой, используя новую игровую ситуацию - «поездка на машине».
-В процессе показа игровых действий побуждать детей сочетать реальные игрушки с игрушками с предметами- заместителями.
-Формировать умение подбирать по образцу предметы разного цвета и разной формы.


* «Построим машину и покатаемся на ней»
* «Накормим Петушка зернышками»

* «Едем в магазин покупать конфеты»
* «Машина сломалась»

* «Едем на автобусе в гости».
* «Инсценировка стихотворения: «грузовик» А. Барто

*Игра –развлечение «В гости к кукле Маше»

Май

-Побуждать к самостоятельной игровой деятельности, использовать полученный при общении со взрослым игровой опыт.
- Побуждать сочетать в игре реальные предметы с предметами - заменителями.
-Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия.


* «Мишка ищет друга».
* «Инсценировка: «Заболел петух ангиной».

*«Мишка заболел»
*«Спокойной ночи Маша»

* «Зайчик угостил детей капустой»
* «Полечите петушка»

* «Построим домики для мишки и зайчика»
* «Праздник для игрушек»



^ Фиксационная карта наблюдений за сенсорной деятельностью детей 1,5-2 лет.

 




^ Показатели / список детей




Гусельникова Вика

Беляев Вадим

Жвакина Настя

Желтовских Инна

Завьялов Руслан

Зизиева Милана

Зырянова Ульяна

Кучев Антон

Копытов Никита

Люкшина Аня

Сосунов Саша

Свириденко Ярослав

Лопстин Савелий

Чудинов Ваня

^ Общий уровень:

1

Радостно реагирует на эмоциональную речь воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Понимает смысл предложений о событиях и явлениях,часто встречающихся в личном опыте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

С удовольствием изображает героев потешек, стихов, сказок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Собирает пмрамидку по убыванию размера из 3-5 колец:

 

По показу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По словесному указанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Ориентируется в 2-4х цветах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Соотносит форму объёмной геометрической фигуры с плоскостным изображением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Сооружает из кубиков знакомые постройки

 

По образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По просьбе взрослого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Использует предметы-заместители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Выполняет 2-3 последовательных сюжетных действия с игрушкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Выполняет 2-3 сюжетных действия, не называя роль:

 

По предложению взрослого, без показа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В самостоятельной игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий уровень:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а-часто б-чаще да, чем нет в-чаще нет, чем да г-не проявляет


Перспективный план работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Здравствуй осень» Автор проекта: Волегова Людмила Михайловна iconКраткое содержание проекта Механизм реализации интегрированного проекта...
Баранова Ольга Сергеевна, Донченко Елена Николаевна, Коваленко Наталья Владимировна

«Здравствуй осень» Автор проекта: Волегова Людмила Михайловна iconКраткое содержание проекта Механизм реализации интегрированного проекта...
Баранова Ольга Сергеевна, Донченко Елена Николаевна, Коваленко Наталья Владимировна

«Здравствуй осень» Автор проекта: Волегова Людмила Михайловна iconНазвание проекта
Автор проекта: учитель русского языка и литературы моу "Большеключинская сош змр рт" Антонова Ольга Михайловна

«Здравствуй осень» Автор проекта: Волегова Людмила Михайловна icon1. Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на...
Ведущая. Осень, дети готовились к встрече с тобой, выучили стихи и песни. Особенно нам полюбилась песня «Осень»

«Здравствуй осень» Автор проекта: Волегова Людмила Михайловна iconЛьвова Людмила Михайловна Учитель географии
Львова Людмила Михайловна родилась в 1947 году 16 мая в Ростовской области, Чертковского района, ст. Шептуховка. После окончания...

«Здравствуй осень» Автор проекта: Волегова Людмила Михайловна iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет-конкурс
Авторы проекта: Назирова Руфия Рушановна, Гущина Любовь Викторовна, Смелова Людмила Михайловна

«Здравствуй осень» Автор проекта: Волегова Людмила Михайловна iconЛюдмила алексеева. История инакомыслия в СССР алексеева Л. М. История...
Алексеева Л. М. История инакомыслия в СССР / Алексеева Людмила Михайловна. – Вильнюс: М.: Весть, 1992. – Isbn 5-89942-250-3 (Первое...

«Здравствуй осень» Автор проекта: Волегова Людмила Михайловна iconЗдравствуй, здравствуй, осень!
Дети вместе с родителями приготовили поделки из природного материала. В фойе школы была организована выставка работ

«Здравствуй осень» Автор проекта: Волегова Людмила Михайловна iconСветлана Михайловна Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год!» I поток 1-4 классы
Маленькие и большие, здравствуйте! Гости званные да желанные, с праздником вас! Мальчики и девочки. Папочки и мамочки, с праздником...

«Здравствуй осень» Автор проекта: Волегова Людмила Михайловна iconСценарий праздника «Здравствуй, осень»
Осень устали не знает, заглянув во все сады, собирать вам помогает золотистые плоды. Черноплодную рябину, наклоняя ветки, рвет. А...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница