Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?




Скачать 75.35 Kb.
НазваниеПочему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Дата публикации08.05.2014
Размер75.35 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > География > Вопрос

Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп» Голдина Лилия Вильевна, учитель начальных классов МОУ «ООШ №15» города Миасса Челябинской области


Тема урока: Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, показать их красоту

Задачи урока:

а) образовательные: продолжить обучение распознаванию природных объектов; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий, выработки элементарных эколого-этических норм.

б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Планируемые достижения учащихся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы).

Оборудование:

  1. А.А.Плешаков. Учебник "Мир вокруг нас" для 1-го класса. Москва "Просвещение" 2010 г.

  2. А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику 1-го класса. Москва "Просвещение" 2010 г.

  3. мультимедийная презентация

  4. Шаблоны бабочек

  5. Картинки с цветами (ромашка, клевер, лютик, колокольчик)



Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

  1. Организационный момент.




  1. Сообщение темы и целей урока.



  1. Актуализация новых знаний.



  1. Физкультминутка



  1. Проблемная ситуация.



  1. Работа по учебнику.



  1. Изготовление бабочки



  1. Итог урока



  1. Самооценка

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок.
Учитель. - Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка Вопросик задает нам вопросы, а мы отвечаем на них. Благодаря Муравьишке, мы узнаем много нового и полезного.

И сегодня Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте:

Загадка. На полянку вы пришли.

Вот трава, а вот цветы.

Порхают бабочки вокруг.

Зовем мы это место… (Луг)

– Правильно, сегодня с Муравьишкой отправимся на луг. Там Муравьишка познакомит нас с некоторыми растениями и насекомыми.

^ А Мудрая черепаха поможет ответить на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Давайте совершим небольшое путешествие.
(Демонстрация слайд-шоу «Луг»)

- Что вы увидели? Какие звуки услышали? (много травы, цветов, бабочек, услышали пение птиц)

– Давай пройдемся медленно по лугу
И скажем "здравствуй" каждому цветку...

- Ребята! Что же случилось? (кто-то уничтожил все цветы, не летают бабочки) Красив ли этот луг? (Нет, луг не нарядный).

-Давайте украсим луг цветами, но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо приклеить.

^ С места ученики читают стихи.

Колокольчик:

Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон.
Легкий-легкий, тонкий-тонкий
Будто слышится мне звон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Так, где травы и цветы.

(Дети находят колокольчики и приклеивают на луг).

Клевер:

Здесь, у рощицы березовой,
Где к лугам сбегает рожь,
Кашки белой, кашки розовой,
Кашки алой – не сочтешь!
С колокольчиком, с ромашкою
Клевер весело цветет,
И его "пчелиной кашкою"
Называет наш народ.

(учащиеся находят клевер и приклеивают его на луг)

Ромашка:

Знакомые с детства, родные ромашки
Мы видим на каждом лугу.
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу...
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу!

(приклеиваются ромашки на луг)

Лютик:

Звать его нам нечего,
Он и так придет,
Расцветает доверчиво
Прямо у ворот –
Солнцем налитой
Лютик золотой.

(учащиеся приклеивают лютик на луг).

Учитель: Кого еще можно встретить на лугу?

Какие живые существа похожи на цветы?

- Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная.

За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

– Рассмотрите этих бабочек.
– Как вы думаете, где на этом слайде Голубянка?)
– Как вы догадались? (Голубянка – голубого цвета).
– Кто догадался, где бабочка-Лимонница?
– Почему она получила такое название? (Лимонница – желтая, как лимон).
– Какая бабочка осталась?
– Почему ее так назвали? (Пестрянка – пестрая)
– Молодцы! Хорошо справились с заданием. Я думаю, дома вы безошибочно их раскрасите.

Учитель: Ребята! Каким стал луг после того, как мы наклеили аппликации?

(нарядным, праздничным).
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
– Наблюдая за природой можно узнать многие ее секреты. Ребята, почему бабочки и цветы всегда рядом?

Учитель: Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга? (Нет)
– Почему бабочки не могут жить без цветов? (^ Они питаются их нектаром)
– Почему цветы не могут жить без бабочек? (Бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян.)
– Кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? (^ Они не могут жить друг без друга)
(стр. 100-101)

Учитель просит рассмотреть верхний рисунок и рассказать, каким изображен луг. (Дети рассказывают)

- Посмотрите на два следующих рисунка. Что случилось? (Пришли дети)

^ Примерные рассказы детей. (описание рисунка слева): но вот на луг пришли дети. Они начали бегать ловить бабочек, рвать цветы.

(рассказ по рисунку справа): но вот на луг пришли дети.

- Ах, как тут чудесно! – сказали они. Алеша начал фотографировать бабочек, стрекоз. Остальные детишки начали делать зарисовки. Им тут очень понравилось.

Учитель: Ребята, а сейчас попробуйте представить, каким будет луг после того, как уйдут эти дети. (Словесные рисунки учащихся).

Рисунок. стр. 101:

- Ребята, посмотрите, что принесли домой дети с первого рисунка

(букет цветов, бабочку).

- Что стало с цветами? (они повяли)

- Что произошло с бабочкой?

(мальчик нес ее в руке и у нее сломались крылышки).

- Правильно ли поступили дети? (Нет)

- А что принесли дети со второго рисунка? (фотографии, рисунки)

- Поведение этих детей на лугу изменило жизнь луга? (Нет)

-Правильно ли вели себя в лесу дети на первом рисунке? Чего они не знали? (они не знают правила поведения в лесу, на лугу)

-Давайте попробуем объяснить это другим детям, как себя вести на лугу? (высказывания уч-ся)
- Дети, посмотрите на наш луг. Я думаю, там чего-то не хватает? Кто-нибудь догадался? (нет бабочек)

- У вас на партах лежат шаблоны бабочки. Вам нужно их раскрасить. Пока звучит музыка, нужно выполнить задание (Украсим луг бабочками, а остальных поместим на ниточках на крестовинах и украсим класс.)

– Наш урок подходит к концу. Напомним, чему мы учились на уроке? (Любить природу и бережно к ней относиться, не рвать цветы, не ловить бабочек.)

- А если мы на лугу, в лесу, в парке встретим ребят, которые рвут цветы и ловят бабочек, что мы им скажем? Как мы им объясним, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»
- У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их под музыку)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

- Вы молодцы! Спасибо за урок.

Слайд 1

Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
На доске лист ватмана с нарисованным лугом; цветы рядом, на доске

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7
Слайд 8 (музыка встроена, звучание 3 мин. 11 сек.)


Слайд 9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconПочему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Этот вопрос. Беседа о растениях и животных луга Слайд 2

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconМинистерство образования и науки кбр управление образования Чегемского...
Тема: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconТема: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек"
Оборудование: презентация на компьютере (фото, видеоклипы, звуковая фонограмма), рисунки детей, поделки из бумаги (бабочки, цветы),...

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconМетодическая разработка урока по окружающему миру в 1-м классе Тема...
Красную книгу Белгородской области, презентация по теме урока, наклейки с изображением бабочек, плакат «Луг» и картинки с изображением...

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconУрок озом в 1 классе (1-4) «Почему в лесу нужно соблюдать тишину...
Оборудование: Презентация к уроку озом, иллюстрации из учебника, цветные карандаши

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconКонспект развлечения детей средней группы
Оборудование: музыкальный центр, муз. Записи, маски бабочек, цветы, кубики с изображением цветов, запрещающие знаки (Знак: «не рвать...

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconКонспект развлечения детей средней группы «Веселое путешествие на луг»
Оборудование: музыкальный центр, маски бабочек, цветы, кубики с изображением цветов, запрещающие знаки (знак: «не рвать цветы»; знак...

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconКонспект урока по окружающему миру в 1 «б» классе. На тему «Почему...
Цели урока: изучить правила поведения на природе, познакомить с цветами и бабочками луга, проанализировать поведение людей на лугу,...

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconПочему нужно чистить зубы и мыть руки?
На прошлом уроке мы отвечали на вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Кто на него ответит?

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? iconКлассный час в 5-м классе
Заостряю внимание на том, что эти цветы занесены в Красную книгу, что они находятся на грани исчезновения, и если мы будет рвать...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница