Решение задач в режимных моментах Решение задач в самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Познавательное развитие Тема «Морозные деньки»




Скачать 328.3 Kb.
НазваниеРешение задач в режимных моментах Решение задач в самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Познавательное развитие Тема «Морозные деньки»
страница1/4
Дата публикации08.05.2014
Размер328.3 Kb.
ТипРешение
lit-yaz.ru > География > Решение
  1   2   3   4
Декабрь

Тема I недели «Здравствуй, зимушка-зима!» (признаки зимы, зимние забавы) -2я младшая группа
Предполагаемый результат:

- сформированность представлений о времени года зима; связях между временами года и погодой;

- научатся сравнивать два предмета по длине; находить один и много предметов в окружающей обстановке;

- запомнят новое стихотворение «Ёлка» К. Чуковского;

- научатся ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала.


^ Непосредственно образовательная деятельность

Решение задач в режимных моментах

Решение задач в самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Познавательное развитие

Тема «Морозные деньки»

Программные задачи: Формировать:

- представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой;

- называть основные приметы зимнего периода.
Воспитывать любовь к природе.

Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

(интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, коммуникация)

Цикл бесед на тему: «Зима»

Д/игры: «Снеговик», «Проверка», «Соедини то, что нужно», «Лишняя картинка».

Эксперимент со снегом

Экскурсия

Игры: «Кто летает», «Отгадай, кто позвал», «Если весело живется».

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Папка-передвижка «Зимние игры и развлечения»

Формирование элементарных математических представлений

^ Программные задачи: закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине; находить один и много предметов в окружающей обстановке.

(интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, коммуникация, познание)


«Замерзание жидкостей» Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (Вода обычная и солёная; молоко, сок, растительное масло; ёмкости, алгоритм деятельности)

Конструктивные игры детей

Развивающие игры

Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!»

Конструирование/аппликация

Тема «Снежинки-сестрички» (аппликация)

^ Программные задачи: учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинок на основе готового круга или шестигранника. Побуждать детей к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастерами (по выбору). Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

(интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, труд)

(И.А. Лыкова, стр. 66)

Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки.

Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц.

Подготовка основы для коллективной композиции.

Индивидуальная работа по теме

Коммуникация

Учусь говорить

Тема «Литературный калейдоскоп»

Программные задачи: поупражнять детей в умении вести диалог, помогать им высказывать свои мысли; помочь вспомнить знакомые художественные произведения; помочь детям запомнить новое стихотворение «Ёлка» К. Чуковского.

(интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, познание, чтение художественной литературы)

(В.В. Гербова «Учусь говорить», стр. 30)

Появления Яника

Наблюдения за объектами природы.

Беседа «Чем мне нравится зима»

Работа с пособием «Времена года» (Новиковская стр.22)

Повторение рифмовки «Времена года» (Новиковская стр.42)

Игра «Зимние загадки»

Наблюдение на прогулках за снегом, деревьями, погодой.

Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.

Этюды по стихотворению «Метель» А.Прокофьева (О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-5 лет», 38)

Пальчиковая гимнастика: «Флажки», «Шарик», «Птичка летит»

Консультация «Учимся вместе с детьми говорить правильно»

Художественное творчество

^ Рисование декоративное

Тема «Вьюга – завируха»

Программные задачи: показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции.

(интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, музыка)

(И.А. Лыкова, стр. 64)

^ Полочка красоты –рассматривание репродукции картины «Первый снег» И.Попова.

Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад). Экспериментирование с красками на палитре. Упражнения «Линия на прогулке», «кисточка танцует»

Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, платочков, воротничков и т.д.)

Индивидуальная работа по теме

^ Лепка (предметная)

Тема «Веселый снеговик»

Программные задачи: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

(интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, труд)


Учить сравнивать картины «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы. Формировать эстетический вкус, умение соотносить образы с настроением в пространстве картины. Продолжать учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы..




Индивидуальная работа по теме

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения о зиме (Новиковская стр.43)

Ситуативный разговор по стихотворению

Рассматривание иллюстраций о зиме. Игра «Сдуй снежинку с рукавички»

Выставка детских книг «Читаем детям о зиме»

Безопасность: ребенок дома

Интеграция в образовательные области

  • «Пожароопасные предметы»: закреплять правила об обращении с бытовыми электроприборами

Д/игры «Найди и назови», «Что для чего»

Консультация «Пожар – это опасно для детей.»

Здоровье

Интеграция в образовательные области

Чистота и здоровье –важность гигиенических процедур (проблемные ситуации)

Во всех видах самостоятельной деятельности детей

Консультация «Если у ребенка плохой аппетит»

Физическая культура

^ Программные задачи: упражнять ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги; воспитывать интерес к участию в совместных играх. П/игра «Наседка и цыплята», игра/мп «Лошадки».

Упражнять в бросании мяча вверх, вниз об пол и его ловля.

П/игры «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет», «Найди своё место».

Консультация «Зимние забавы»

Музыка

См. план музыкального руководителя

Слушание «Колыбельная»: понимать характер музыки.

Игра с колокольчиками: учить выполнять танцевальные движения.

Консультация музыкального руководителя

Труд

Интеграция в образовательные области

Формируем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание в процессе одевания и раздевания (одевание и раздевание в определенной последовательности). Приучаем к опрятности, поддерживать порядок в игровой комнате.

Напоминание, беседы, Дидактическая игра

Подвижная игра«Кто больше снега под деревья нагребет».

Беседы, личный пример

Социализация

^ Итоговое мероприятие

«Утро радостных встреч» - детей встречает игрушка, сказочный герой и проводит с ними весь день. Воспитатель встречает детей, выражает радость по поводу прихода каждого ребенка, проводит «Хоровод Дружбы».

Сладкий вечер – среда.

Беседа «Дружат девочки и мальчики»: развивать умение объединяться в группу по 2-3 человека для игры на основе личных симпатий.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»: какую одежду носят девочки, а какую мальчики.

Продуктивная деятельность.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к игре
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение задач в режимных моментах Решение задач в самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Познавательное развитие Тема «Морозные деньки» iconРешение проблемных ситуаций, занимательных задач
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач

Решение задач в режимных моментах Решение задач в самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Познавательное развитие Тема «Морозные деньки» iconРешение занимательных задач по математике для учащихся 5 класса
Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Решение занимательных задач по математике” (34ч)

Решение задач в режимных моментах Решение задач в самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Познавательное развитие Тема «Морозные деньки» iconРешение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической...
Содержание образовательной области "Познание" направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие...

Решение задач в режимных моментах Решение задач в самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Познавательное развитие Тема «Морозные деньки» iconПриказ №22 от 02. 09. 2013г План работы на 2013-2014 учебный год...
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач

Решение задач в режимных моментах Решение задач в самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Познавательное развитие Тема «Морозные деньки» iconЗадача: овладение ребёнком всеми видами детской музыкальной деятельности
Содержание образовательной области "Музыка" направлено на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку...

Решение задач в режимных моментах Решение задач в самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Познавательное развитие Тема «Морозные деньки» iconРешение занимательных задач Вторник 2 марта «Прикладная математика»
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике,...

Решение задач в режимных моментах Решение задач в самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Познавательное развитие Тема «Морозные деньки» iconРешение и оформление генетических задач
Некоторые общие методические приемы, которые могут быть использованы при решении задач

Решение задач в режимных моментах Решение задач в самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Познавательное развитие Тема «Морозные деньки» iconУрок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим...
Название работы: Урок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием»

Решение задач в режимных моментах Решение задач в самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Познавательное развитие Тема «Морозные деньки» iconКонкурсная программа с родителями «Семейный очаг» для 5класса. Цель конкурсной программы
Цель конкурсной программы. Сплочение детей и родителей через творческое общение и решение конкурсных задач

Решение задач в режимных моментах Решение задач в самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Познавательное развитие Тема «Морозные деньки» iconОрганизация праздников и мероприятий в дошкольном образовательном учреждении
Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей предполагает решение педагогом следующих задач



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница