План-конспект занятия «В гостях у золотой рыбки»




Скачать 77.91 Kb.
НазваниеПлан-конспект занятия «В гостях у золотой рыбки»
Дата публикации11.05.2014
Размер77.91 Kb.
ТипПлан-конспект
lit-yaz.ru > География > План-конспект
План-конспект занятия «В гостях у золотой рыбки»

педагога дополнительного образования

Алтайского краевого детского экологического центра

Сухоруковой Аси Викторовны.

Тема занятия: Введение в образовательную программу.

Цель: актуализация имеющихся знаний о водной среде и ее обитателях, мотивация к дальней работе по программе.

Задачи:

– актуализация представлений о значении воды в природе;

– расширение знаний о водном мире и его обитателях;

– формирование у детей положительного эмоционального настроя;

– стимулирование творческой и мыслительной деятельности;

– развитие коммуникативных навыков;

– воспитание экологического мышления.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практическая деятельность, использование живых объектов природы, наглядных материалов, мультимедийного проектора.
Оборудование: мультимедиа-презентация, Красная книга Алтайского края, аквариум с рыбками, маленькие аквариумы, грунт, водные растения, удобрения, емкости для воды, фартуки, магниты, фотографии рыб.
^ 1. Организационный момент

Приветствие.

2. Мотивационный блок

Эмоциональный настрой. Знакомство с «гостьей» занятия - Золотой рыбкой (слайд со звуковым сопровождением)

Беседа о значении воды на Земле.

^ 3. Введение в предлагаемый образовательный материал

Хотите отправиться в удивительное подводное царство?

Сегодня на занятии мы познакомимся с водным миром и его обитателями.

^ Золотая рыбка: Но сначала отгадайте загадку: плаваю под мостиком и виляю хвостиком, по земле не хожу, глаза есть, да не мигаю, крылья есть — не летаю.

Это рыба. Каких еще животных, обитающих в водной среде вы знаете?
В воде живут и рыбы, и киты,
Моллюски, иглокожие и раки,
Простейших много, есть ещё моржи.
Богата жизнь в воде!

А где мы с вами живем? Мы живем на территории Алтайского края.

Какая большая река протекает у нас в крае?

Река Обь, ее протяженность - 3650 км.

^ Золотая рыбка: Я бы хотела познакомиться с обитателями реки Обь.

Давайте познакомим золотую рыбку с жителями Оби.

Я буду зачитывать стихотворение – загадку, а вы должны догадаться, о ком идет речь.

(демонстрация рыб – слайды)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.

(сом)

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом такая злюка!
Конечно, это…

(щука).

Под кувшинками в тиши,
Где не очень мелко,
Ходят важные … (лещи)

Шириной с тарелку.
В реках и озерах
Много зарослей, в которых
Он спокойно обитает.
Он прудов не избегает
С промерзающей водой.
И серебряный бывает,
И бывает золотой.

(карась)


Прячусь я на дне речном,
Я усатый, но не сом.
Друг на друга мы похожи,
Но меня не путай с ним.
Видишь — пятнышки на коже,
Значит, это я … (налим).
Мы познакомились лишь с некоторыми рыбами, живущими в реке Обь. Всего же их насчитывается более 40 видов.

Некоторые из них встречаются очень редко, например, сибирский осетр - он занесен в Красную книгу Алтайского края.

Знаете ли вы, что это за книга?

Эта книга содержит список представителей животного мира, которые встречаются очень редко, их надо беречь и охранять.

(показываю Красную книгу Алтайского края)

^ Золотая рыбка: Как интересно у вас в Оби! А водятся ли здесь пираньи?

Как вы думаете, где живут пираньи?

Обсуждение.

В теплой тропической реке Амазонке.

Смогут ли жить пираньи в нашей реке Обь?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к таблице на экране. «Сравнительная характеристика водоемов».

Сравним температуру воды в тропической реке и в реке Обь.

Делаем заключение - пиранье в Оби будет слишком холодно

^ Золотая рыбка: А я могу жить в реке Обь?

Как вы думаете, подойдет ли река Обь для жизни золотой рыбки?

Где мы обычно можем увидеть золотую рыбку?

В аквариуме.

Обратимся к таблице «Сравнительная характеристика водоемов».

Сравним температуру воды в аквариуме и в реке Обь.

Вывод- золотой рыбке в реке Обь будет холодно.

^ Физкультурная пауза

Представим, что мы стоим на берегу моря, чудесная погода, светит солнышко. Потянули ручки вверх, к солнышку. А теперь вниз, потрогали воду.

^ Слушаем считалку и выполняем движения!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.
Веселее догоняй,
За дельфином успевай.
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?
А теперь пора нырнуть,
В мир подводный заглянуть.

Почувствовали себя рыбкой? Молодцы! А теперь вернемся к занятию.

Знаете ли вы, куда впадают реки?

Реки впадают в моря.

Каких обитателей мы сможем повстречать в море? Обсуждение.

Самая большая морская рыба — китовая акула, ее длина достигает до 15 метров. А есть и очень маленькие рыбки, например, бычок-пигмей, его длина всего 1 см.

В морях встречаются рыбы с самой разнообразной яркой окраской и формой: рыба-бабочка, рыба-клоун, рыба - зебра, рыба-попугай, рыба-ангел, рыба-луна, рыба-меч, рыба-пила и рыба-молот.

Демонстрация рыб – слайды.

Чем морские рыбы отличаются от речных рыб? Обсуждение.

Морские рыбы большие и яркие.

^ Золотая рыбка: А может я могу жить в море?

Подходит ли море для золотой рыбки?

Обратимся к таблице «Сравнительная характеристика водоемов».

Сравним характеристику воды в море и в аквариуме.

В море вода соленая, а золотая рыбка живет в аквариуме, там пресная вода.

Река Обь золотой рыбке не подходит, потому что там ей слишком холодно, море то же не подходит, она не может жить в соленой воде.

^ Золотая рыбка: Значит самый лучший домик для меня – это аквариум?

Домик золотой рыбки маленький светлый и теплый.

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Смотрим на оборудованный аквариум с рыбками.

Человек с древних времен мечтал перенести частицу подводного мира в свое жилище. Самые первые аквариумы появились в Египте почти три тысячи лет назад. Они украшались мозаикой и получили широкое распространение во дворцах знатных людей. Две с половиной тысячи лет тому назад в Китае из обычного карася вывели разнообразные и причудливые виды золотых рыбок.

^ Золотая рыбка: Посмотрите, сколько у меня родственников!

Демонстрация рыб- слайды.

Сегодня существует более 300 видов золотых рыбок. Все они выведены человеком!

У кого из вас дома есть аквариум?

Каких еще аквариумных рыбок вы знаете? Обсуждение.

Сегодня в аквариумах живет около 1000 видов рыб. Вот только некоторые из них: скалярии, неоны, барбусы, петушки, гуппи, гурами, астронотусы и меченосцы. Демонстрация рыб- слайды.

Сколько разных красивых рыбок мы сегодня увидели!

^ Предлагаю сыграть в игру «Если бы я был рыбкой».

Каждый заканчивает фразу. Например: «Если бы я была рыбкой, то у меня была бы красивая золотистая окраска и прозрачные плавники»

Какой рыбкой хотели бы быть вы? Чем бы вы отличались от других?

Играем.

Как называется наука, изучающая аквариумных рыбок?

Науку, которая занимается изучением аквариумных рыбок, называют аквариумистика. Людей, которые содержат и разводят аквариумных рыбок, называют – аквариумистами.

Общая часть в этих словах - корень «аква» в переводе с латинского языка означает: вода

А теперь каждый попробует создать свой маленький водный мир - маленький аквариум.

^ Выполняем практическую работу, создаем модель аквариума.

Знакомимся с правилами техники безопасности.

Что мы обычно можем увидеть на дне аквариума?

Мелкие камешки, которые называются – аквариумный грунт, он заменяет почву в аквариуме.

Насыпаем каждый в свой аквариум, слой грунта примерно 2см.

Затем делаем углубление в грунте.

В грунт мы посадим растение, которое называется водный папоротник. Это растение широко распространено в тропических водоемах.

Как вы думаете, какую роль играют водные растения в аквариуме?

Водные растения выделяют кислород, который необходим для дыхания рыб.

Всем растениям необходимы питательные вещества, положим ложечкой по пять гранул удобрения для аквариумных растений в грунт. Удобрения содержат микроэлементы, необходимые для роста растения.

Аккуратно берем растение, помещаем в аквариум, садим в лунку присыпая корни грунтом.

Мы можем украсить наши аквариумы разноцветными камешками, ракушками (ракушки следует углубить в грунт, чтобы они не всплыли).

А теперь нальем воду в аквариумы, аккуратно, подставив пальцы под струю воды, чтобы не размыть грунт и не повредить растение.

Посмотрите на свои аквариумы! Они вам нравятся? Обсуждение.

^ Золотая рыбка: Ах, какой красивый домик! Я хочу жить в таком домике!

Можем мы сейчас запустить рыбок?

Обсуждение.

Рыбок нельзя сразу запускать в аквариум, в аквариуме должны поселиться полезные микроскопические организмы, для этого должно пройти десять дней. И только потом можно запустить рыбок.

У вас получились замечательные аквариумы!

Садимся по местам.

Посмотрите, какие разные бывают аквариумы!

Просмотр слайдов.

Современные аквариумы бывают различных размеров, формы и содержания, то есть различные по дизайну. С каждым годом в аквариумистике появляются новые идеи и смелые решения.

Как вы думаете, для чего человеку нужны аквариумы?

Обсуждение.

Для красоты, для оздоровления людей: наблюдение за рыбками успокаивает, помогает снять стресс, снижает давление. Современные аквариумы позволяют преобразить любой интерьер, создав в городской квартире уединенный уголок природы.

  1. Закрепление

Сегодня мы узнали только малую часть об обитателях водного мира.

По каким местам водного царства мы совершили путешествие?

Обсуждаем. Прикрепляем карточки «Река Обь», «Море», «Аквариум» на доску.

На столах находятся фотографии рыбок.

^ Задание: вспомните, как называется ваша рыбка, и поселите ее в водоем, где она живет.

Помещаем фотографию рыбки на доску (в реку, море или аквариум)

Проверяем, обсуждаем.

В реке Обь обитают: щука, лещ, осетр

В море обитают: рыба-молот, рыба-бабочка, рыба-клоун.

В аквариуме обитают: скалярия, петушок, гурами, меченосец.

Аквариумные рыбки – это домашние животные, за которыми человек должен ухаживать, кормить их, менять им воду, чистить аквариум. Тогда ваши рыбки будут здоровыми и красивыми, будут радовать вас. Нам следует помнить, что мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

5. Рефлексия.

Сегодня мы совсем чуть-чуть приоткрыли двери водного мира. А, сколько еще чудесных тайн возможно узнать!

Золотая рыбка: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Показали мне столько интересных мест, водных обитателей, создали свой маленький подводный мир! Я хочу, чтобы каждый из вас загадал свое заветное желание, оно обязательно сбудется!

Загадали желания? Золотая рыбка обязательно их исполнит!

А вы хотели бы узнать больше об удивительном водном царстве?

Наше занятие подходит к концу. Спасибо за работу, приглашаю вас на экскурсию в экологический центр.
Приложены ссылки на следующие файлы, загруженные на Файлы@mail.ru:

1. направление _ конкурс методических разработок_ внеурочное мероприятие.zip (32 Мб)

Ссылка для скачивания файлов: http://files.mail.ru/1779BAB62E4A45EF846002B44F322EFA 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект занятия «В гостях у золотой рыбки» iconКонспект занятия по продуктивной деятельности «Рыбки в аквариуме»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

План-конспект занятия «В гостях у золотой рыбки» iconКонспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка»
Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;...

План-конспект занятия «В гостях у золотой рыбки» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение
Портрет поэта, костюмы или шапочки: кота, золотой рыбки, царевны-лебедь, деда, бабы Яги, следы невиданных зверей, карта, «золотая»...

План-конспект занятия «В гостях у золотой рыбки» iconКонспект занятия в средней группе «в гостях у зверей»
Дорога у вас будет длинная, через лес. Вы многое увидите, когда будете идти ко мне

План-конспект занятия «В гостях у золотой рыбки» iconКонспект занятия по составлению описательного рассказа. Тема: «Медвежонок в гостях у друзей»
Воспитывать у детей любовь к природе, видеть, слышать ее, ощущать, бережно к ней относиться

План-конспект занятия «В гостях у золотой рыбки» iconКонспект занятия нод: "о правах играя" (подготовительная группа)
Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой...

План-конспект занятия «В гостях у золотой рыбки» iconКонспект открытого занятия «Незнайка в гостях у осени»
Создать условия для обобщения представлений детей об осени как о времени года и её признаках

План-конспект занятия «В гостях у золотой рыбки» iconПлан-конспект занятия в группе четвертого года обучения в хореографическом ансамбле «Сюрприз»
Цель занятия: повышение хореографического мастерства и танцевальных навыков, посредством синтеза элементов класси­ческого и современного...

План-конспект занятия «В гостях у золотой рыбки» iconПлан-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков...
Название работы: План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний –жи-, -ши

План-конспект занятия «В гостях у золотой рыбки» iconКонспект занятия развлечения по развитию речи Тема: «В гостях у К. И. Чуковского»
Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского. Разучивание стихов. Подготовка поделок, рисование сказочных героев



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница