Скачать 48.64 Kb.
|
Содержание 3.Вступительная беседа4.Словарная работа |
Интегрированный урок русского языка и чтения. 3 класс Тема урока: Упражнение в проверке безударных гласных. Кайсын Кулиев «Деревья осенью». Цельурока: Знакомство с творчеством великого балкарского поэта Кайсына Кулиева. Задачи: 1.Уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки. 2.Формирование умения обосновывать написание слов, и способах их проверки. 3.Развивать творческое воображение учащихся, воспитание любви к родной природе. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Постановка цели урока. Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок чтения и русского языка. На уроке мы познакомимся с творчеством замечательного поэта Кайсына Кулиева, и продолжим развивать умение обосновывать написание слов, распознавать орфограммы. ^ Свою беседу я бы хотела начать словами Велик поэт, которого прославила Великая Родина! Но не менее велик поэт, который сам сумел Прославить свою маленькую Родину! Восточная мудрость Эти слова о нашем Кайсыне Кулиеве. Он родился 1 ноября 1917 года и вырос в высокогорном ауле Верхний Чегем Кабардино-Балкарии в семье скотовода и охотника. Отец умер, когда Кайсын ещё был ребёнком. В 1926 году поступил в школу в Нижнем Чегеме. После окончания школы учился в педагогическом техникуме в городе Нальчике, заполняя толстые тетради своими стихами. Первые стихотворные опыты Кулиева относятся к годам ученичества, первые публикации — к 1933 году. Общий тираж его книг составляет десятки миллионов экземпляров, его произведения переведены на десятки языков. Имя Кайсына Кулиева носят улицы города Нальчика, Бишкека (Киргизия), Анкары (Турция), есть парк названый его именем. Очень многие свои стихи он посвящал описанию родной природы. «Деревья осенью»- это стихотворение, которое поэт написал в 1976 году.. Послушайте это стихотворение. ![]() Дням этой осени стоять, Пока зима их не поборет, Вся власть в руках у них опять, И там, в горах, и здесь, в предгорье. Как ровно год тому назад Деревья те, что облетели, Встречать готовы снегопад, Единоборствовать с метелью. Признаюсь: лютою зимой Нередко я за них болел, Но убеждался в том весной, Что я, по счастью, ошибался. Их не погубят дни зимы, Их ветер одолеть не сможет, Они такие же, как мы, И мы все выдержали тоже! ^ На доске написано слово зима (злая, морозная, лютая. холодная) Учитель. Выберите наиболее точное слово для этого стихотворения.
Учитель Почему вы так считаете. *Потому что автор выразил свое переживание , что деревья погибнут. Учитель. О каком времени года говорится в стихотворении?
«Листья с деревьев облетели, Дням этой осени стоять», - т.е. скоро наступит зима. Учитель. Какое настроение вызвало это произведение?
Учитель. А как вы понимаете слово единоборствовать?
5. Чтение стихотворения учащимися. Учитель. Перечитаем еще раз стихотворение и подумаем, какие звуки чаще всего встречаются в тексте. *Звуки (а) (о) (э). Учитель. А что вам известно об этих звуках?
2. При письме требуют особого внимания. Они под ударением как слышатся, так и пишутся. А без ударения произношение не совпадает с написанием. 6. Упражнение в проверке безударных гласных. 1)В группах слов определите проверочное слово: а) зима, зимний. Зимой, зимовать; б)гора. Предгорье. Гористый; в) снегопад, снежный, снежинки; 2)Подберите и запишите однокоренные слова к слову Снежинки (снежный снеговик. подснежник снежок, снег) Белый (белеет, побелка. белизна) Выделите корень и гласную в корне. Вывод: безударную гласную можно проверять: следует подобрать проверочное слово, чтобы гласная в корне стояла под ударением. Запись слов под диктовку Деревья облетели, дни стоят, зима не поборет, встречать снегопад. Составьте с этими словосочетаниями предложения. Листья с деревьев давно уже облетели. Дни стали короче ночи. Зима не сможет побороть весну, она наступит, и все снова оживет. Учитель. Молодцы, ребята, какие красивые предложения у вас получились. Мы научились у Кайсына Кулиева красиво говорить. А какие еще стихи вы знаете Кайсына Кулиева. Испивший горе полной чашей. Испивший горе полной чашей, Я умолял судьбу не раз: Будь благосклонна детям нашим Еще при нас и после нас. Пока есть зло на белом свете, Ты их от зла убереги, Дома, где спят людские дети, Не повреди и не сожги! Детей моих, детей соседа Обереги в тревожный час, Пусть не коснутся зло и беды Их ни при нас ни после нас! И если слово что- то значит, Я вновь прошу тебя сейчас: «Дай детям счастья, дай удачи Еще при нас и после нас!». Солнечное утро. Утро со светлым лицом, С пеньем проснувшихся птиц. С хлопотами людей, Утро мое, привет! Звонким садам привет, Зрелым плодам привет, Ветру, бегущему с гор, Свежему ветру привет! Шлю вам привет, облака, В Грузию уплывающие. Мнущие травы девушки В росах бахчи, привет! Ты, черноглазый малыш, Мой белозубый малыш, Смеющийся во дворе Мальчик, тебе привет! Я, как и ты, окунаюсь С песнею, с детским смехом В это росистое утро, В этот сияющий мир. Шелесту листьев кланяясь, Кланяясь ясному небу, Кланяясь радости детской, В шумное утро вхожу! ![]() Покуда стоят эти горы. Покуда стоят эти горы, Весною всегда будет плавиться лед. И ветром весны будет веять с высот, Покуда стоят эти горы. Покуда стоят эти горы, На склонах подснежники будут весной Дразнить новизной и слепить белизной. Покуда стоят эти горы. Покуда стоят эти горы. Мы, люди, от радости и от обид То будем смеяться, то плакать навзрыд, Покуда стоят эти горы. Покуда стоят эти горы, Здесь будут скорбеть, ожидать и любить, О чем- то жалеть, и мечтать, и молить, Покуда стоят эти горы! ![]() Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения К.Кулиева |
![]() | «Русский язык» по теме: «Закрепление знаний правописания приставок и предлогов, безударных гласных в корне слова, безударных гласных... | ![]() | Тема урока: «Будем решать орфографические задачи. Правописание безударных гласных в корне слова» |
![]() | Тема: Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня. (Правописание безударных гласных в корне.) Зима... | ![]() | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 города Урюпинска Волгоградской области |
![]() | Образовательный аспект: учиться применять разные способы мышления, учиться применять полученные знания на практике | ![]() | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. 2ой урок по данной теме |
![]() | Цель для учащихся: отработать правила и алгоритм написания безударных гласных в корнях с чередованием | ![]() | Какие слова называются родст., однокорен.?( имеющие общий корень и общее значение) |
![]() | Закрепить знания учащихся о правописании безударных окончаний имён существительных трёх склонений | ![]() | Мечта это то, что мы себе вообразили; то, что мы желаем. Призрак, видение, то, что мерцает (старославянское) |