Внеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!»




Скачать 73.36 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!»
Дата публикации25.06.2014
Размер73.36 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
lit-yaz.ru > География > Внеклассное мероприятие

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9 городского округа г. Буй Костромской области



Внеклассное мероприятие
Брейн-ринг

«Знай и люби родную природу!»

2 б класс


март, 2009
Цель:

формировать активную позицию младшего школьника в сфере бережного отношения к природе.
Задачи:

Расширить знания о животных, растениях.

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к окружающему миру.
^ Предварительная работа:

За 2 недели объявляется о предстоящем мероприятии. Класс делится на 3 организаторские группы помощников по желанию:

1. «Театральная»: ребята готовят стихи. частушки, сценки.

2. «Редакторы»: ребята готовят выпуск газеты «Вести о природе»

3.«Смекай –ка!» ребята разрабатывают кроссворды, ребусы, загадки.
Оборудование:

Компьютер, магнитофон, плакаты «Человек природе - друг» «Судьба природы – наша судьба» и другие, детали для моделирования знаков, сигнальные карточки или лампы, бланк для подсчета результатов, фотографии и рисунки животных, запись жалоб животных и растений.
^ Ход мероприятия:

Класс делится на 3 команды. Заранее дети выбирают своего капитана, название и девиз. Для подсчёта результатов выбирается жюри из учащихся (2-3 человека)

^ I. Представление команд.

II. Конкурсная часть игры

1 конкурс «Разминка»(по 1 баллу за правильный ответ)
«Поймай за хвост» (отгадайте животное по описанию его хвоста)

Его хвостик летом серый, а зимой белый? (заяц)

Он ловит хвостом рыбу в проруби? (волк)

Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает?(лягушка)

У этого великана нос намного длиннее, чем хвост? (слон)
«Кто так умеет?»

Какая птица может бегать по дну реки? (оляпка)

Какая птица умеет хорошо подражать голосам многих птиц? (скворец)

Какая птица умеет отлично доставлять письма? (голубь)
«Биологический верификатор» (прочитав, скажи в ответ слово «да» или слово «нет»)

Лев сильнее тигра. (нет)

Пожирая своих жертв, крокодилы плачут. (да)

Ананас – это дерево. (нет)
«Живые барометры» Ответьте на вопросы: к чему эти явления природы?

Кошка сворачивается во сне клубком. (к холоду)

Цветы черемухи цветут…(к похолоданию)

Ласточки летают над самой землей. (к дождю)

Большой урожай рябины. (к холодной зиме)
2 конкурс «Самый, самое, самая…»
1.Назовите самого быстрого бегуна нашей планеты? (гепард)

2.Назовите самое морозостойкое животное на Земле? (морж)

3.Кто является самым крупным обитателем суши? (слон)

4.Какой зверь самый чистоплотный? (енот)

5. Какая трава самая горькая? (полынь)

6.У какого животного самый хитрый дом? (крот)

3 конкурс «Лесная полянка»

Жил на свете один художник Однажды он решил нарисовать лес. -Что такое лес? –думал он. Конечно, это деревья! Он нарисовал берёзы, ели, сосны, осины. Они получились такие настоящие, что вот – вот ветки закачаются. Он повесил картину и увидел через некоторое время, что весь лес засох. Как думаете, почему?

(ответы детей: Лес – это не только деревья, но и грибы, травы, кустарники, животные. )
Но не всегда, ребята, растениям и животным уютно в лесу.

Им становится страшно, когда в лес приходит человек.
Лес – дом для животных и растений. Мы приходим в чужой дом. Должны соблюдать правила, когда находится в лесу.

Задание:

Вам необходимо собрать модель знака правильного поведения в природе.

(учащиеся собирают знаки, а затем объясняют их.)

Тайм – аут
Грибные частушки

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Про грибы споём частушки

Очень замечательно.
2. Я на дереве сидела,

С высоты грибы глядела.

Как подуло ветерком,

Я с берёзы кувырком.
3. Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

«Возраст мой всего два дня.»
4. Наша Зиночка с корзиночкой.

Ходила по грибы.

Она сбилася с дороженьки

Да попала не туды.
5. Петя рано, рано встал,

Все грибы в лесу собрал.

Хвалился грибочками

С беленькими ножками.
6. Кабы, кабы, да кабы

На носу росли грибы.

Сами бы варилися

Да и в рот катилися.
7.По лесочку шла я, шла

Много я грибов нашла.

Как увидела медведя,

Еле ноги унесла.
8. Мы с подружкой в лес ходили

Там огромный гриб нашли,

Мы вдвоём его тащили

Домой еле донесли.
9. Рано утром в лес пошла,

Домой поганок принесла,

Их пожарила, и съела,

А потом совсем сдурела.
10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтоб нам похлопали.



4 конкурс «Экологический»

Наша планета существует 4,5 млрд. лет. Такой долгий период трудно себе представить, но если убрать нули, то…. получится 45 комических лет. По этому исчислению:

-динозавры вымерли около года назад,

- млекопитающие появились 8 месяцев назад,

- образовалась Земля более часа,

- первая фабрика начала работать более минуты назад,

- а за 60 секунд человек смог превратить жизнь на Земле в пустыню. Каждая секунда космического времени несёт всё новые разрушения.
Экология – наука о связях между человеком и природой, между живыми существами и окружающей их средой.
^ Экологические ситуации:

- Некоторые промышленные предприятия спускают отработанную воду в водоёмы. В ней оказываются химические вещества. Как это может отразится на рыбных богатствах?

- Люди своеобразно охраняют птиц. В местах, где обнаружены их гнёзда, запрещается выполнять любые хозяйственные работы на расстоянии 150 м. Почему?

- (разыгрывается сценка) Мальчик: - Ой, смотрите, гнездо! (протягивает руки к гнезду, чтобы взять его) Давайте его возьмём с собой. Там, наверное, есть птенцы!

2 мальчик : - Не смей! Остановись! Нельзя дотрагиватся до гнезда. Если птичка вернётся , то не подлетит к гнзду. И птенцы погибнут.

Вопрос: Кто прав?

(подготовленные дети читают экологические стихи)

Командам предлагается разобрать ситуацию: Что правильно и неправильно делают люди?
1.Речушка вдоль околицы текла негромкая,

Но мы любили, дети, её – она ведь первою была

Для нас, и значит,

Лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь зелёная,

И хвощ болотный вылез.

Как – будто люди целью задались

Убить её. И своего добились.
2.Он долго рос, он ждал весны.

И наконец, расцвёл!

Тебе другие снились сны-

Рукой его ты смёл.

Сорвал цветок с лица Земли

А он хотел цвести.

Постигнуть трудно красоту.

И так легко смести!

А под сосной , где ты украл

Природную красу,

Два одинокие листа

На землю шлют росу.
3.Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке

Лёгкая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней.

И могла цвести она много-много дней.

Это чья черёмуха? Да она она ничья.

Белая снегурочка около ручья.

Мимо бабка ехала, оглядясь вокруг,

Сразу же с черёмухи отломила сук.

Городские школьники шли в далёкий путь.

Увидав Черёмуху, стали ветки гнуть.

Прибежали девочки, а снегурки нет.

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

4. Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел..

Медведь ушёл, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца.

От неестественной жары.

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес.

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей.

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек – Злодей, Злодей!

5. В лесу мурашки – муравьи живут своим трудом.

У них обычаи свои и муравейник – дом.

Ты с палкой по лесу гулял,

Шутя до дна расковырял и подпалил потом.

Покой и труд семьи большой нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь, кто куда.

Живёшь ты в атомный наш век и сам – не муравей!

Будь человеком, человек,

Ты на своей Земле!

6. Всё так изрезано в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели, нисосны.

Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот.

Мне кажется из – под коры моя слеза течёт.

Вот муравейник подожжён кощуственной рукой,

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Реклама Красной книги
Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причём, половина за последние 50 лет, почти все умерли по вине человека.

5 конкурс «Жалобная книга»

(Запись жалоб животных и растений. Угадай кто, если бы умел говорить, произносит эти жалобы)
III. Подведение итогов.

(награждение дипломами)

А завершить нашу игру я хотела бы словами:
Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом,

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг, человек природе –друг!

Трусова Н. В., учитель начальных классов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!» iconБрейн-ринг. Внеклассное мероприятие по химии
На отдельной парте оформлена выставка работ учащихся, на которой представлены лучшие рефераты, доклады, поделки и рисунки

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!» iconВнеклассное мероприятие : Брейн-ринг Тема «Культура и быт коренных народов Югры»
Рисунки музыкальных инструментов национальной одежды народов ханты и манси и т д

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку: «Лингвистика: вопросы...
Духнова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы моу сош №7 Центрального района г. Волгограда

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!» iconВнеклассное мероприятие «Сбережем родную природу» (4 класс) Провела: учитель начальных кл
...

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!» iconУрок-игра «Знаешь ли ты причастие?»
Вступительное слово учителя. Наше внеклассное мероприятие посвящено теме «Причастие» Пройдет оно в новой для вас форме. Это – брейн-ринг....

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!» icon«люби, цени и знай русский язык!» Автор: Реветнева Тамара Николаевна,...
Пояснительная записка. Мероприятие проводится в рамках Недели русского языка и литературы с целью воспитания у учащихся бережного...

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!» iconМероприятие: Краеведческая игра «Знай и люби Челябинск» Дата проведения: Место проведения
Идрисова Ф. Н., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!» iconТема квн на тему “Люби, цени и знай великий русский язык” для 4 класса
Зал, где проходит квн, красочно оформляется. На это мероприятие приглашаются и родители. Из их числа выбирается жюри

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!» iconМатематический брейн ринг

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг «Знай и люби родную природу!» iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Квн «Знаешь ли ты природу»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница