Использование электронных образовательных ресурсов при обучении младших школьников английскому языку




Скачать 68.83 Kb.
НазваниеИспользование электронных образовательных ресурсов при обучении младших школьников английскому языку
Дата публикации25.06.2014
Размер68.83 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
Использование электронных образовательных ресурсов при обучении младших школьников английскому языку

Интернет является началом трансформации

в сфере изучения иностранного языка,

и в первую очередь, давая учителю и учащимся

доступ к бесконечной широте информации и ресурсов

Scott Wirdeat, David Haidisty

« The Internet », Oxford University

Press, 2000

Неоценимую помощь в настоящее время оказывает компьютер людям. Доступность Интернет ресурсов позволяет пользоваться ими и учителям, и родителям, и детям не только в школе, но и дома.

Применение Интернет ресурсов при обучении английскому языку первоклассников во внеурочной деятельности рассмотрим по двум содержательным линиям:

а) Что влияет на выбор объектов образовательных ресурсов?

б) Как выбор объектов образовательных Интернет ресурсов влияет на достижение планируемых результатов обучения?

Прежде всего возрастные психолого-педагогические характеристики младших школьников определяют выбор объектов образовательных ресурсов, которые в свою очередь оказывают прямое или косвенное влияние на планируемые результаты обучения младших школьников английскому языку. Верна и обратная цепочка рассуждений, поэтому в силу своего постоянного развития и взросления ребенок расширяет круг используемых цифровых ресурсов.

Наглядно – образное и предметно – действенное мышления младшего школьника, непроизвольная образная память, а также смена ведущей деятельности с игровой на учебную очерчивают возможный круг использования объектов цифровых образовательных ресурсов и требуют задействовать все каналы восприятия при обучении ребенка, в частности английскому языку.

Слова К.Д. Ушинского « Детская природа требует наглядности » является отправной точкой использования Интернет ресурсов во внеурочной деятельности при изучении английского языка. И касается это прежде всего использования предметных картинок.

Все, что мы хотим, чтобы ребенок запомнил, должно быть подкреплено образами. Поэтому в период введения новых лексических единиц использование предметных картинок – это первое условие эффективности формирования лексических навыков. Интернет предоставляет большое количество предметных картинок хорошего качества по разной тематике: животные, посуда, транспорт, мебель и т.д.

Предметные картинки не являются основой формирования фонетической стороны речи. Здесь следует призвать на помощь аудио – ресурсы Интернета. Но предметные картинки – бесспорно подспорье в проведении фонетических минуток, так как создают ассоциативные соответствия между звуком и тем предметом, который изображен на картинке ( [дж] – жужжим, как пчела, [ш] – шипим, как змея, [ф] –фыркаем, как ежик ). Это облегчает процесс запоминания и произношения звуков.

Предметные картинки также являются мощным средством для создания речевых (коммуникативных) ситуаций, то есть ситуаций общения (говорения и аудирования ). Задания на сравнение изображений двух картинок (цвет, размер, возраст и т.п.) порождают речевое действие со стороны ученика.В создании коллекции речевых ситуаций помогут интернет-ресурсы.

Невозможно не сказать о таком объекте электронных ресурсов как фотография (прежде всего фотографии достопримечательностей стран изучаемого языка). Они являются средством для формирования социокультурной осведомленности. Наполнить фотографии содержанием также помогут интернет-сайты, интернет-энциклопедии. Удобно то, что отпала необходимость в приобретении специальной литературы страноведческого характера.

Итак, фотографии и предметные картинки, как объекты цифровых ресурсов, несомненно, выигрывают в сравнении с иллюстрациями учебников и снимками в журналах. Они где-то прямо, в каких-то случаях косвенно способствуют достижению планируемых результатов обучения английского языка и делают урок ярким, впечатляющим, развивая эстетические чувства ребенка.

А вот наполнить урок ярким, занимательным, запоминающимся содержанием помогут другие объекты Интернет ресурсов, а именно: стихи, песни, физкультминутки на английском языке, рифмовки, договорки.

Легче запоминается и дольше сохраняется в памяти то, что заучено без усилий (непроизвольно) и подкреплено образами ( иллюстрациями, предметными картинками ) и моторикой (двигательной активностью). Это объясняется особенностями памяти младшего школьника: лучше развиты образная (зрительная, слуховая, двигательная, моторная) и эмоциональная, чем словесно – логическая. А в процессе запоминания непроизвольная доминирует над произвольной.

Для формирования фонетических навыков специально создаются небольшие стишки, рифмовки с многократным повторением определенных звуков. Есть рифмовки, в которых определенные звуки ассоциируются со звуками в повседневной жизни (дыхание, звуки испуга, звуки, издаваемые животными и др.), что облегчает запоминание, делая упор на ассоциативную и эмоциональную память.

Рифмовки, договорки содержат лексические единицы русского и английского языка одновременно, что облегчает запоминание и употребление в речи изученных слов.

Есть сайты, где собраны рифмовки грамматического содержания с простейшими типами предложений специально для раннего изучения английского языка. Эти рифмовки легко заучиваются детьми в силу того, что грамматическая формула обычно несколько раз повторяется. Таким образом, без специальной зубрежки можно овладеть первыми грамматическими правилами. О таких сайтах должны знать и дети, и их родители, и учителя.

Первоклассники не умеют еще читать и писать на английском языке. Их коммуникативные умения начинают формироваться с изучения названий английских букв и звуков. И чем успешнее это произойдет, тем больше будет желание учиться читать и писать слова на английском языке. Значит, следует обратиться к интернет-ресурсам, где можно найти стихи про английские буквы, аудиоалфавит,

Формированию навыка интонационно правильного оформления предложений также помогают рифмовки и стишки, особенно, если они сопровождаются аудиозаписью с образцом говорения. Все это можно найти на детских и учебных сайтах изучения английского языка.

Рифмовки, договорки, стихи, песни, физкультминутки на английском языке дают возможность формирования навыка составления собственного высказывания, так как в них содержатся образцы конструкций предложений.

Дети младшего школьного возраста с удовольствием поют детские песенки и заучивают стихи на английском языке, тем самым приобщаясь к произведениям детского фольклора, овладевая средствами выражения чувств, эмоций.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование таких объектов интернет ресурсов, как стихи, рифмовки песенки и подкрепление их содержания предметными картинками оказывает положительное влияние на достижение планируемых предметных результатов обучения их психологических составляющих - универсальных учебных действий.

Есть еще такие объекты цифровых ресурсов как обучающие игры, тренажеры, ребусы. Они любимы детьми и учителя применяют их с огромным желанием и понимаем их важности в процессе достижения предметных результатов в коммуникативной сфере. Обучающие игры бывают:

лексические (способствуют расширению словарного запаса)

аудио игры (дают возможность научиться понимать речь на слух )

графические (учат пользоваться английским алфавитом, знать последовательность и написания букв в нем)

грамматические (помогают овладевать правилами грамматики)

В настоящее время в практике раннего изучения английского языка стали использоваться мультимедийные программы, курсы, которые призваны автоматизировать все этапы обучения. Это настоящая находка особенно для начинающих учителей. Все необходимые цифровые ресурсы призваны на службу и переводят учебный материал в яркую, увлекательную мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, звуковых эффектов, видеофрагментов, обеспечивают быструю обратную связь (отмечаются успехи обучаемых, выдаются сообщения – подсказки при неудачах).

Хочется отметить, что наличие большого количества интерактивных цифровых ресурсов интерактивных игр, мультфильмов, словарей являются хорошим подспорьем для учителей, родителей и самих первоклассников, начинающих изучение английского языка.

Всей совокупностью образовательных Интернет ресурсов обеспечивается не только достижение предметных результатов обучения английскому языку в 1 классе, но и личностных и метапредметных результатов, то есть познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

Работая в школе или дома с использованием объектов цифровых ресурсов (например, обучающими играми, тренажерами, программным обеспечением курсов раннего изучения английского языка), ребенок приобретает способность организовывать свою учебную деятельность, принимать учебную цель, выполнять учебные действия и регулировать процесс их выполнения, адекватно воспринимать сообщения в компьютере об успехе или неудаче, осознавать трудности и пути их преодоления. Все это отражает способность ребенка строить учебно-познавательную деятельность, учитывая ее компоненты (цель, мотив, средства, контроль, оценка) и является регулятивными универсальными учебными действиями.

Посредством электронных образовательных ресурсов формируются и познавательные универсальные учебные действия, то есть готовность осуществить самостоятельный направленный поиск, обработку и использование полученной информации, способность к познанию окружающего мира.

Формируются и коммуникативные универсальные учебные действия. Они прежде всего обеспечивают способность ребенка осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, в том числе и с компьютером, с героями видео-курсов, персонажами мультимедийных программ.

Использование электронных образовательных ресурсов определяет и повышает мотивацию учебной деятельности, объясняет проявление любознательности, творчества, помогает развитию эстетических потребностей и чувств, способствует формированию навыков адаптации в мире, уважительного отношения к культуре и традициям других народов. Все это – система ценностных ориентаций детей 6-7 лет, то есть речь идет о личностных результатах обучения.
Итак, использование интернет ресурсов в образовательном процессе – закономерный процесс, этап развития педагогики.

Бесспорно то, что разнообразие ресурсов, их специфика и доля применения в обучении положительно отражается на качестве образовательного процесса.

Вне сомнения и то факт, что компьютер – мощный стимул для творчества детей.

Экран притягивает внимание, так этим надо воспользоваться в учебных целях, ведь «только тот способ образования верен, которым довольны ученики» (Л.Н.Толстой).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование электронных образовательных ресурсов при обучении младших школьников английскому языку iconТ. Л. Иваненко г. Юбилейный, Московская область, Россия
Использование электронных учебных пособий при обучении английскому языку (основная и старшая школа)

Использование электронных образовательных ресурсов при обучении младших школьников английскому языку iconРазработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов
По дисциплине Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов

Использование электронных образовательных ресурсов при обучении младших школьников английскому языку iconИспользование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы

Использование электронных образовательных ресурсов при обучении младших школьников английскому языку icon«Использование инновационных технологий в обучении детей татарскому языку»
Мдоу «Детский сад «Антошка» г. Болгар прошел районный семинар для воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образовательных...

Использование электронных образовательных ресурсов при обучении младших школьников английскому языку iconКонспект урока с использованием Инновационных технологий в обучении...
Цели: Образовательная – совершенствование навыков говорения, чтения и аудирования, способствовать увеличению лексического запаса...

Использование электронных образовательных ресурсов при обучении младших школьников английскому языку iconИспользование информационно-коммуникативных технологий в обучении младших школьников
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования

Использование электронных образовательных ресурсов при обучении младших школьников английскому языку iconРоссийский общеобразовательный портал
Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов порталов, сайтов, электронных...

Использование электронных образовательных ресурсов при обучении младших школьников английскому языку iconРабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Использование электронных образовательных ресурсов при обучении младших школьников английскому языку iconРабочая программа учебного предмета по английскому языку Ступень обучения
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Использование электронных образовательных ресурсов при обучении младших школьников английскому языку iconИспользование музыки и песен для создания творческой, рабочей атмосферы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница