Скачать 367.73 Kb.
|
Главное управление МЧС России по Новгородской области ![]() МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (для органов местного самоуправления, объектов экономики и организаций) По организации территориальных (городских и районных) звеньев сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Великий Новгород Калуга-2013 Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти области, органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, поселений, организаций Калужской области по организации обучения населения в области гражданской защиты ^ 1. СНЛК ГО области является составной частью областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и формируется на основе организаций и иных органов (далее организаций) включенных в структуру СНЛК. Общее руководство СНЛК ГО возлагается на Главное управление МЧС России по Новгородской области. 2. Организации, входящие в СНЛК ГО, в своей деятельности руководствуются федеральным и областным законодательством, решениями комиссий Администрации области и органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссий по устойчивому функционированию организаций в военное время, а также настоящим Положением. ^ наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ, БС, с помощью технических средств; лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента; индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид. ^ территориальный (областной) уровень СНЛК ГО формируется на основе учреждений, организаций, функционирующих и решающих задачи на территории области. Организацию и координацию деятельности учреждений включенных в СНЛК на территории области, контроль состояния готовности учреждений СНЛК ГО, руководство их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени осуществляет Главное управление МЧС России по Новгородской области; местный (городской, районный) уровень СНЛК ГО формируется на основе учреждений, организаций, функционирующих на территории административно-муниципального образования. Перечень учреждений и организаций, входящих в состав СНЛК, устанавливается местными органами исполнительной власти. Организацию и координацию деятельности СНЛК ГО на территории административно-муниципального образования осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, местные органы исполнительной власти и лица специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; объектовый (организации, объекты экономики) уровень СНЛК ГО создаётся решениями руководителей организаций и формируется на основе структурных подразделений соответствующего профиля. ^ 1. Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях: обеспечения мониторинга состояния радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки на территории Новгородской области; своевременного обнаружения и индикации РХБ заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.); оценки степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды РХБ веществами; прогнозирования возможной и оценки реальной радиационной, химической и бактериологической (РХБ) обстановки по данным наблюдения и разведки; принятия управленческих решений и экстренных мер по защите населения и территорий от радиоактивных (РВ), отравляющих веществ (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС). ^ обнаружение, оценка и индикация химического, биологического (бактериологического) заражения, радиоактивного загрязнения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; сбор, обобщение, анализ поступающей информации и выдача данных о РХБ обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории области и сопредельных территориях, влияющих на население области; прогнозирование и оценка возможной РХБ обстановки; создание банка данных о прогнозируемой и реальной РХБ обстановке на территории области; выработка предложений для принятия управленческих решений по защите населения и территорий; принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от РВ, 0В, АХОВ, БС - возбудителей инфекционных заболеваний. Выполнение задач, стоящих перед СНЛК, является обязательным для всех организаций СНЛК. У1. Руководство СНЛК ГО |
![]() | Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... | ![]() | Методические рекомендации предназначены для специалистов сельскохозяйственных предприятий независимо от их организационно-правовой... |
![]() | Совершенствование системы обучения населения также позволило повысить уровень подготовки руководителей органов исполнительной власти... | ![]() | Постановление Главы с. Байкит – председателя Байкитского сельского Совета депутатов от 30. 04. 2013 №05 «О поощрении благодарственным... |
![]() | Согласно закону «Об общих принципах организаций местного самоуправления в рф» тос – является одной из форм непосредственного осуществления... | ![]() | Мероприятия по координации деятельности местных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений... |
![]() | В целях пропаганды идей местного самоуправления, повышения статуса муниципальной службы, поощрения и поддержки должностных лиц органов... | ![]() | «Роль органов студенческого самоуправления учебных заведений города в органах местного самоуправления» |
![]() | Инструкция предназначена для использования учреждениями культуры в организации защиты объектов, а также для контролирующих, надзирающих... | ![]() | Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления. 27 |