Скачать 41.18 Kb.
|
Содержание 2. Подготовка к восприятию текста.4. Обсуждение прочитанного. Минутка отдыха |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ ТЕМА: «С. ЕСЕНИН «С ДОБРЫМ УТРОМ!» 1. Организационный момент. - У меня сегодня хорошее настроение. И мне очень хочется им поделиться с вами. -Доброе утро! – говорю я вам. - С добрым утром! – говорит вам С.Есенин.- великий русский поэт. Сергей Есенин родился в крестьянской семье в селе Константинове. Воспитывался у деда. В раннем детстве полюбил Сережа Есенин родную русскую природу- он чувствовал себя ее частью. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано – в девять лет. Первым опубликованным стихотворением Сергея Есенина было: «Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром…» Сергей Есенин прожил короткую, но очень непростую жизнь. Село, в котором родился поэт, сейчас называется Есенино. ^ Прочитайте название произведения. - Можно ли сказать о настроении поэта, не читая стихотворения? 3. Знакомство с текстом. Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!» ^ - Как вы думаете, что за необыкновенно красивая, просто волшебная страна описана поэтом в стихотворении? (Это наша Родина) -Как вам кажется, что чувствовал и о чем думал поэт, когда писал это стихотворение? - Что можно сказать о настроении поэта? (Оно светлое, приподнятое, радостное) -Стихотворение называется «С добрым утром!».Куда бы вы поставили логическое ударение в этом приветствии? Тетрадь. -Определим эмоциональный характер произведения. 5. Перечитывание и работа с текстом. (Тетрадь) - Какие слова помогли вам увидеть картины природы в цвете? (Золотые, румянит, зеленые, серебряные, перламутром) Выпишите эти слова из стихотворения в тетрадь. - Какие слова использованы поэтом в переносном смысле ? (Звезды золотые, шелковые косы, серебряные росы) - Как поэт делает для нас природу более живой и близкой? Какой использует для этого прием? (Прием олицетворения – пишет как о живых существах – о звездах (задремали), о березках (улыбнулись сонные, растрепали косы), о крапиве (обрядилась, шепчет шаловливо). - Чем похожи зеркало и затон? (Цветом, блеском, способностью отражать.) - Брезжит свет – как сказать иначе? (Чуть светится). Отметьте это в четвертом задании тетради. - Что такое плетень? (изгородь, сплетенная из веток) - Какой рисует крапиву поэт? Если бы у нее было личико, каким было бы его выражение? (Она шалунья. На ее личике была бы улыбка, глазки с хитринкой.) - Как вы думаете, почему крапива шепчет? - Как вы прочитаете последнюю строку? Будет ли ваше чтение похоже на то, как вы читали название стихотворения? Ведь это одно и то же предложение? (Нет, интонация будет разной. Название относится ко всей природе, которая просыпается и приветствует. А последняя строка – это шепот крапивы, нужно передать ее характер.) _ Прочитайте последнюю строку стихотворения. - Говорится ли в стихотворении С.Есенина о ветре? - Тогда почему ощущается его присутствие в стихотворении? -Отыщите слова и выражения, которые помогают почувствовать утренний ветерок. Какие слова, звуки помогают услышать дуновение ветерка? (Шелестят, шепчет, шаловливо, шелковые косы – во многих словах повторяется звук (ш).) - Перечитайте стихотворение, стараясь еще лучше, чем раньше, увидеть нарисованные поэтом картины утренней природы. Затем мы будем читать стихотворение выразительно, а ведь известно, что чем ярче представляет образы чтец, тем лучше их воспринимают слушатели. (2-3 учащихся по очереди читают стихотворение) ^ Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся на берегу затона. Утро. Поют птицы. Квакают лягушки. Воздух свежий утренний. Дышим полной грудью. Давайте поиграем в игру «представлений» дальше. Представим, что у нас вот такое настроение. ![]() Как бы прочитали стихотворение С.Есенина «С добрым утром!»? (2-3 учащихся) Н ![]() \ И ![]() И я желаю вам всегда находиться в хорошем настроении! Большое спасибо! ![]() ![]() ![]() |
![]() | Цели: расширять знания учащихся о творчестве С. Есенина, формировать навык выразительного чтения | ![]() | Оборудование: презентация, листы со стихами поэта «Черёмуха», «Белая берёза», словарь настроений |
![]() | Формировать навык выразительного чтения, умение выражать свое отношение к прочитанному | ![]() | Цель: обогатить словарный запас детей, работать над выразительностью речи; развивать детское воображение |
![]() | Образовательные: учить анализировать лирические произведения, находить средства художественной выразительности, с помощью которых... | ![]() | ... |
![]() | Учить анализировать лирическое произведение; находить средства художественной выразительности, с помощью которых поэт передает свое... | ![]() | Задачи урока: формировать у учащихся навыки осознанного, грамотного и выразительного чтения; совершенствовать различные виды речевой... |
![]() | О чём это произведение? Какова его тема? Какое чувство оно вызывает? Что вы представляете, слушая этот рассказ? | ![]() | «Развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования межпредметных связей» |