Конспект урока по чтению тема: «С. Есенин «с добрым утром!»




Скачать 41.18 Kb.
НазваниеКонспект урока по чтению тема: «С. Есенин «с добрым утром!»
Дата публикации23.07.2014
Размер41.18 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > География > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ

ТЕМА: «С. ЕСЕНИН «С ДОБРЫМ УТРОМ!»
1. Организационный момент.
- У меня сегодня хорошее настроение. И мне очень хочется им поделиться с вами.
-Доброе утро! – говорю я вам.
- С добрым утром! – говорит вам С.Есенин.- великий русский поэт.
Сергей Есенин родился в крестьянской семье в селе Константинове. Воспитывался у деда.

В раннем детстве полюбил Сережа Есенин родную русскую природу- он чувствовал себя ее частью. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано – в девять лет.

Первым опубликованным стихотворением Сергея Есенина было:

«Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…»

Сергей Есенин прожил короткую, но очень непростую жизнь.

Село, в котором родился поэт, сейчас называется Есенино.
^ 2. Подготовка к восприятию текста.
Прочитайте название произведения.

- Можно ли сказать о настроении поэта, не читая стихотворения?
3. Знакомство с текстом.
Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»
^ 4. Обсуждение прочитанного.
- Как вы думаете, что за необыкновенно красивая, просто волшебная страна описана поэтом в стихотворении? (Это наша Родина)
-Как вам кажется, что чувствовал и о чем думал поэт, когда писал это стихотворение?
- Что можно сказать о настроении поэта? (Оно светлое, приподнятое, радостное)
-Стихотворение называется «С добрым утром!».Куда бы вы поставили логическое ударение в этом приветствии?
Тетрадь.

-Определим эмоциональный характер произведения.
5. Перечитывание и работа с текстом.

(Тетрадь)
- Какие слова помогли вам увидеть картины природы в цвете? (Золотые, румянит, зеленые, серебряные, перламутром) Выпишите эти слова из стихотворения в тетрадь.
- Какие слова использованы поэтом в переносном смысле ? (Звезды золотые, шелковые косы, серебряные росы)
- Как поэт делает для нас природу более живой и близкой? Какой использует для этого прием? (Прием олицетворения – пишет как о живых существах – о звездах (задремали), о березках (улыбнулись сонные, растрепали косы), о крапиве (обрядилась, шепчет шаловливо).
- Чем похожи зеркало и затон? (Цветом, блеском, способностью отражать.)
- Брезжит свет – как сказать иначе? (Чуть светится). Отметьте это в четвертом задании тетради.
- Что такое плетень? (изгородь, сплетенная из веток)
- Какой рисует крапиву поэт? Если бы у нее было личико, каким было бы его выражение? (Она шалунья. На ее личике была бы улыбка, глазки с хитринкой.)
- Как вы думаете, почему крапива шепчет?
- Как вы прочитаете последнюю строку? Будет ли ваше чтение похоже на то, как вы читали название стихотворения? Ведь это одно и то же предложение? (Нет, интонация будет разной. Название относится ко всей природе, которая просыпается и приветствует. А последняя строка – это шепот крапивы, нужно передать ее характер.)
_ Прочитайте последнюю строку стихотворения.
- Говорится ли в стихотворении С.Есенина о ветре?
- Тогда почему ощущается его присутствие в стихотворении?
-Отыщите слова и выражения, которые помогают почувствовать утренний ветерок. Какие слова, звуки помогают услышать дуновение ветерка? (Шелестят, шепчет, шаловливо, шелковые косы – во многих словах повторяется звук (ш).)
- Перечитайте стихотворение, стараясь еще лучше, чем раньше, увидеть нарисованные поэтом картины утренней природы. Затем мы будем читать стихотворение выразительно, а ведь известно, что чем ярче представляет образы чтец, тем лучше их воспринимают слушатели.

(2-3 учащихся по очереди читают стихотворение)
^ МИНУТКА ОТДЫХА

Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся на берегу затона. Утро. Поют птицы. Квакают лягушки. Воздух свежий утренний. Дышим полной грудью.
Давайте поиграем в игру «представлений» дальше.
Представим, что у нас вот такое настроение.

Как бы прочитали стихотворение С.Есенина «С добрым утром!»?

(2-3 учащихся)
Настроение меняется.

\
И снова у нас хорошее настроение!


И я желаю вам всегда находиться в хорошем настроении!
Большое спасибо!





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по чтению тема: «С. Есенин «с добрым утром!» iconУрока: С. Есенин «С добрым утром»
Цели: расширять знания учащихся о творчестве С. Есенина, формировать навык выразительного чтения

Конспект урока по чтению тема: «С. Есенин «с добрым утром!» iconТема: С. Есенин «С добрым утром» Цели
Оборудование: презентация, листы со стихами поэта «Черёмуха», «Белая берёза», словарь настроений

Конспект урока по чтению тема: «С. Есенин «с добрым утром!» iconУрок литературного чтении 4 класс Тема : С. А. Есенин «С добрым утром»
Формировать навык выразительного чтения, умение выражать свое отношение к прочитанному

Конспект урока по чтению тема: «С. Есенин «с добрым утром!» iconУрок литературного чтения. Тема: С. А. Есенин «С добрым утром»
Цель: обогатить словарный запас детей, работать над выразительностью речи; развивать детское воображение

Конспект урока по чтению тема: «С. Есенин «с добрым утром!» iconУрок литературного чтения в 3 классе по теме: Введение в новый раздел....
Образовательные: учить анализировать лирические произведения, находить средства художественной выразительности, с помощью которых...

Конспект урока по чтению тема: «С. Есенин «с добрым утром!» iconПлан-конспект урока «Сергей Есенин. Слово о поэте. Литературно-музыкальная...
...

Конспект урока по чтению тема: «С. Есенин «с добрым утром!» iconКонспект урока по курсу «круг чтения» тема: «С. А. Есенин «береза»
Учить анализировать лирическое произведение; находить средства художественной выразительности, с помощью которых поэт передает свое...

Конспект урока по чтению тема: «С. Есенин «с добрым утром!» iconКонспект урока по литературному чтению для 1 класса Тема урока: «Путешествие в страну Чукоккола»
Задачи урока: формировать у учащихся навыки осознанного, грамотного и выразительного чтения; совершенствовать различные виды речевой...

Конспект урока по чтению тема: «С. Есенин «с добрым утром!» iconКонспект урока по литературному чтению. Учитель – Досмухамбетова...
О чём это произведение? Какова его тема? Какое чувство оно вызывает? Что вы представляете, слушая этот рассказ?

Конспект урока по чтению тема: «С. Есенин «с добрым утром!» iconКонспект урока по литературному чтению в 3 «Г» классе тема: Некрасов
«Развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования межпредметных связей»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница