Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при




НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при
страница1/29
Дата публикации31.07.2014
Размер2.79 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Рабочая программ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тагнинская основная общеобразовательная школа» Заларинского района Иркутской области

«Утверждена»

Директор школы

___________Филиппова Л.В..

«__» ___________2013 г.

Рабочая программа по ОБЖ

Учитель: Виноградова Татьяна Ивановна

Класс: 9

Общее количество часов по плану: 35 часов

Количество часов в неделю: 1 часа

Рабочая программа составлена на основании

комплексной программы по «Основам

безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов»

(основная школа, средняя (полная школа):

под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О.,

М.:Просвещение, 2011. ,

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 часа.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих цели:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задачи:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

о здоровом образе жизни;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Освоение программы курса ОБЖ в 9 классе заканчивается итоговой аттестацией. Выпускники имеют право в качестве экзамена по выбору сдавать экзамен по ОБЖ. И проводится итоговая контрольная работа, на которой учащиеся должны показать знания определений и правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В аттестат о среднем (основном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".

Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс

Раздел I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (23 часа)

Тема 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе. (4 часа)

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России. (3 часа)

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера. (2 часа)

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Тема 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (3 часа)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Тема 5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (5 часов)

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Тема 6.Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом. (6 часов)

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Тема 7.Основы здорового образа жизни. (3 часа)

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Тема 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. (3 часа)

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Тема 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. (3часа)

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Тема 10. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (2 часа)

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

Учебно-тематический план для 9 класса.

№ модуля, раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Количество часов

теоретические

практические

Раздел-1

Основы комплексной безопасности

23







Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире

4

4




Тема 2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

2

1

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

2

2




Тема 4

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

3




Тема 5

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5

4

1

Тема 6

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

6

5

1

Раздел-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

11







Тема 7

Основы здорового образа жизни

3

3




Тема 8

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

3




Тема 9

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

3




Тема 10

Оказание первой медицинской помощи

2

1

1




Итоговое занятие

1




1




Всего часов

35

30

5

Требования к уровню подготовки учащихся 9-х классов

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах ученик должен знать:

♦ потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

♦ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

♦ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

♦ правила поведения при угрозе террористического акта;

♦ государственную политику противодействия наркотизму;

Ученик должен уметь:

♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

♦ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

♦ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

♦ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

♦ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

♦ активного отдыха в природных условиях;

♦ оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

♦ соблюдения норм здорового образа жизни.

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс).

Учебник

Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2008

2.ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007 г.

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2. Поддубная Л.Б. ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А.Т. Волгоград: ИТД «Корифей»

1.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997

2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

Календарно – тематический план по ОБЖ для 9 класса.

№ урока

Кол-во часов

Дата факт

Дата план

Тема урока

Тип, форма урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Форма контроля

Домашнее

задание

Знания

Умения




1

1







Россия в мировом сообществе.

лекция

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает.

Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект (тема №1)

2

1







Национальные интересы России в современном мире.

лекция

Национальные интересы России в современном мире их содержание.

Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Умение анализировать и делать выводы

Устный опрос

Конспект (тема №2)

3

1







Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

лекция

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект (тема №3)

4

1







Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

комбинирован

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Умение анализировать и делать выводы

Словарный диктант

Конспект (тема №4)

5

1







Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

Лекция

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа.

Умение анализировать и делать выводы

Тест

Конспект (тема №5)

6

1







Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Беседа,

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос




7

1







Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

Лекция

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

Классификация Ч.С., основные причины




зачет

Стр.152-156, читать стр. 159 вопросы.

8

1







Военные угрозы национальной безопасности России.

Лекция

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.




Умение анализировать и делать выводы

Устный опрос

Стр.160-163, понятия

9

1







Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

комбинрованн

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

Основные правила поведения , если вас захватили в заложники

Умение работать с учебником, выделять главное

Контрольная работа

Стр.163-166, стр. 166 вопрос №1-7

10

1







Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Лекция

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.







Устный опрос




11

1







Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

. лекция

Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера




Умение анализировать и делать выводы




Конспект (тема №11)

12

1







Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Лекция

Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время.







Тест

Конспект (тема №12)

13

1







МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

Лекция

Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.




Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект (тема №13)

14

1







Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Лекция

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС




Умение анализировать и делать выводы

Устный опрос

Конспект (тема №14)

15

1







Инженерная защита населения и территорий от ЧС

комбин

Инженерная защита населения и территорий от ЧС







Тест

Конспект (тема №15)

16

1







Оповещение населения о ЧС

комбин

Оповещение населения о ЧС. Централизованна система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Система оповещение, Сигнал «Внимание веем»

Действие населения при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении

Устный опрос

П.1.1. П.1.5 стр.

198 зад 5

17

1







Эвакуация населения.

комбин

Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты

Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

Словарный диктант

Конспект (тема №15)

18

1







Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

комбин

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения




Умение анализировать и делать выводы

зачет

Конспект (тема №18)

19

1







Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Лекция

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.




Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект (тема №19)

20

1







Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

Беседа,

Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом.

Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов.




Устный опрос

Конспект (тема №20)

21

1







Система борьбы с терроризмом.

Лекция

Существующие в мировой практике формы борьбы терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции

Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности

Умение анализировать и делать выводы

Тест




22

1







Правила поведения при угрозе террористического акта.

Беседа сам. работа

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и в случае возникновения террористического акта

Устный опрос

Конспект (тема №22)

23

1







Государственная политика противодействия наркотизму.

лекция

Основные меры борьбы наркоманией.

Наказание, принимаемые в России для борьбы с наркоманией

Умение работать с учебником, выделять главное

Словарный диктант

Конспект (тема №23)

24

1







Профилактика наркомании.

Лекция

Профилактика наркомании.

Профилактика наркомании.




Контрольная работа

Конспект (тема №24)

25

1







Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность

Лекция

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья

Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни

Устный опрос

Стр.85, конспект

26

1







Здоровый образ жизни и его составляющие.

Лекция

ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация

Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой

Устный опрос

П.4.2.,

вопрос 1-4

27

1







Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России




Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России




Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие

зачет

Конспект (тема №27)

28

1







Ранние половые связи и их последствия.

Лекция

Ранние половые связи и их последствия.

Ранние половые связи и их последствия.




Словарный диктант

Конспект (тема №28)

29

1







Инфекции, передаваемые половым путем.

Беседа, сам.раб

Инфекции, передаваемые половым путем.

Инфекции, передаваемые половым путем.

Умение работать с учебником, выделять главное




Конспект (тема №29)

30

1







Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Лекция

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе




Тест




31

1







Брак и семья




Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса




Устный опрос

Конспект (тема №31)

32

1







Семья и здоровый образ жизни человека

Лекция

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса




Фронтальный опрос

Конспект (тема №32)

33

1







Основы семейного права в Российской Федерации.

Лекция

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса

Знание основных понятий

Устный опрос

Конспект (тема №33)

34

1







Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Лекция

Первая медицинская помощь при массовых поражениях




Умение работать с учебником, выделять главное




Конспект (тема №34)

35

1







Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

Сам.раб

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.




Знание основных понятий

Контрольная работа

Конспект (тема №35)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при iconЧувашская республика алатырский р айон алтышево
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при iconПостановление от 4 сентября 2003 г. №547 москва о подготовке населения...
Ветствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при iconРеспублики саха (якутия) постановление
Фз "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при iconКонспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности в...
Цель: формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Обж для 5-11 классов общеобразовательных учреждений в соответствии со стандартом общего образования Министерства образования Российской...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при iconКонтрольная работа По безопасности жизнедеятельности На тему: «Защита...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при iconМетодические рекомендации по организации обучения населения в области гражданской обороны
Обучение населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций является обязательным и осуществляется в рамках...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при iconБанка
В соответствии с федеральными законами “О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации”,...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при iconРеферат По безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях...
Вступление

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при iconГражданский процессуальный кодекс российской федерации
Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница