Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» Воспитатель: Белоногова. В. В реализуемая программа: От рождения до школы




Скачать 76.46 Kb.
НазваниеКонспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» Воспитатель: Белоногова. В. В реализуемая программа: От рождения до школы
Дата публикации03.08.2014
Размер76.46 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > География > Конспект
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№23»

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Воспитатель:

Белоногова.В.В

Реализуемая программа: От рождения до школы.

Под редакцией М.С. Вераксе, М. А

. Васильевой, Т.С.Комаровой

Программное содержание:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,

к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые

исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.

Учить детей различать оттенки настроений, смену характера

музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Создавать собственные танцевальные импровизации.
^ Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей; балет, балерина, лазурь.
Репродукции картин:

И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь»; А.Саврасов «Зима».

Аудиозапись музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; А.Вивальди «Зима»; Свиридов «Метель» (вальс).

Видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Снежная буря».
^ Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, компьютер, султанчики (белые и серебристые).
Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме. Просмотр фрагментов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в видеозаписи.
Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?

Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?
^ Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.


Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.
^ Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:

Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зимние приметы».
^ Игра «Зимние приметы»
Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…
Дети:

Значит, ясно будет днем.
Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…
^ Дети:

Жди метели.
Воспитатель:

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения…
^ Дети:

Ждите потепления.
Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…
^ Дети:

Будет ясно и морозно.
Воспитатель:

Зима у нас еще и предсказательница
Береги нос в большой мороз.

Сугроб да вьюга – два друга.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зима без снега – лето без хлеба.

Холодная зима – жаркое лето.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.
Воспитатель разбирает вместе с детьми 1 – 2 пословицы.
Воспитатель:

Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. И вот сейчас посмотрим картины русских художников.
(на слайдах»).
Воспитатель

А какое настроение вызывает у вас картина «Иней» Ивана Вельца?

Какая она? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т.д.). Почему вы так решили? (Ответы детей).
А картина «Зима» Алексея Саврасова ? На ваш взгляд какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т.д.) Почему вы так решили? (Ответы детей). А «Февральская лазурь» Игоря Грабаря? Почему художник ее так назвал? (Ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на эту картину?
^ Ответы детей:

Хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т.д.)
Воспитатель:

Почему?
Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.
(Воспитатель предлагает детям поиграть).
^ Физкультминутка «Снег–снежок»

Снег–снежок, снег–снежок

По дорожке стелется

(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)
Снег–снежок, снег–снежок

Белая метелиц

Снег–снежок, снег–снежок

Замело дорожки

(Плавно качают руками вправо–влево)
Снег–снежок, снег–снежок

Тает на ладошке

(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)
Мы налепим снежков

Вместе поиграем

(«Лепят снежки»)
И друг в друга снежки

Весело бросаем

(«Бросают снежки»)

Воспитатель:

Ребята, не только художники в своих картинах передают настроение зимы, а также настроение можно передать в поэзии и музыке. Прослушайте фрагмент музыкального произведения («На тройке» П.И. Чайковский)
Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы: падает мягкий снег, кружатся снежинки, бежит по дороге тройка лошадей, звенят колокольчики.) Какая музыка по характеру? (просторная, широкая, как русская песня, торжественная, веселая, радостная).
Наша зима у художников ,музыкантов, поэтов – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Вот как она звучит у А.С. Пушкина – холодная, спокойная и величественная. (Ребенок читает стихотворение «Вот север тучи нагоняя…»)

Зима веселая пора, все рады проказам Матушки – зимы, мороз румянит щеки, пощипывает нос. А снег легкий пушистый, очень скользкий, санки летят по нему так, что дух захватывает, весело зимой! (Дети читают стихотворения А. Блока «Внукам – шалунишкам…,

И.Суриков «Вот моя деревня…»)
В стихах всегда передается настроение человека, и тот кто пишет о природе невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывает сам. И тогда луна в стихах становится мрачной и ленивой, а вьюга выглядит настоящей злюкой. (ребенок читает стихотворение А.С. Пушкина «Вечор, ты помнишь…»)
А другой поэт, Сергей Есенин, рисует зиму немного грустной. Спокойно и печально звучат строки: «Еду. Тихо. Слышны звоны. Под копытом на лугу…»

Ребята, зима – волшебница! Она околдовывает природу. Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах. Но есть еще один вид искусства, в котором настроение, образы, передаются движениями, в танце. Этот вид искусства называется балет. Сейчас мы с вами послушаем фрагмент из балета «Щелкунчик» П,И. Чайковского, который называется «Снежная буря», где балерины изображают снег, а вместе с ними танцует Волшебница – Зима. (Просмотр фрагмента).
Вам понравилось? Вы обратили внимание: балерины, старались выразить в танце нежный, волшебный характер музыки. Они танцевали грациозно, мягко, очень пластично и изящно. Мы с вами послушали, как в балете балерины передают в движении танца образ снега

восторгается. Входит Волшебница–Зима).
Волшебница–Зима:

Здравствуй, весь народ честной!
^ Дети:

Здравствуйте!
Волшебница–Зима:

День сегодня непростой

Я пришла проститься с вами!

Над полями, над лесами

Долго я была хозяйкой.

Теплой белою фуфайкой

Землю – мать укрыть старалась

Вся природа окуналась

В белоснежный мой наряд

Все три месяца подряд.

Не боялись меня дети,

Не пугал их снег и ветер:

На коньках, на лыжах, санках

В шубах, варежках и шапках

На морозе веселились,

А домой не торопились!

Как могла я вам служила,

Праздник дивный подарила.

С разноцветными огнями,

С елкой, конфетти, шарами.

Время быстро пролетело

Я заметить не успела,

Что закончен мой черед

Вслед за мной Весна идет!
Воспитатель:

Зимушка–Зима, хотя твоя пора заканчивается, но мы рады тебя видеть.

Поиграй с нами, повеселись на прощанье. (Проводится игра Сугроб, Снеговик).

Волшебница–Зима:

Мне очень понравилась с вами играть, но мне к сожалению пора уходить.

А на память о себе я хочу оставить подарки, смотрите балет, слушайте музыку и вспоминайте обо мне. До свидания! (Уходит).
Воспитатель:

Вот и попрощались с зимой, но скоро придет весна, а у весны есть свои звуки и краски, которые также как зима вдохновляют композиторов, поэтов, художников и с их произведениями мы с вами тоже будем знакомиться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» Воспитатель: Белоногова. В. В реализуемая программа: От рождения до школы iconКонспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности...
Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» Воспитатель: Белоногова. В. В реализуемая программа: От рождения до школы iconКонспект открытого занятия Тема: «Волшебница зима»
Оборудование: диск с записью А. Вивальди «Зима», альбомные листы, фломастеры, акварельные краски, цветные карандаши

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» Воспитатель: Белоногова. В. В реализуемая программа: От рождения до школы iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Материал: красочно оформленный сундучок, кубик с заданиями, фишки, рисунок сказочного дворца. Таблица со сказочными героями, иллюстрации...

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» Воспитатель: Белоногова. В. В реализуемая программа: От рождения до школы iconКонспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город
Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Пласт, его достопримечательностях. Закрепить знания домашнего...

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» Воспитатель: Белоногова. В. В реализуемая программа: От рождения до школы iconПлан конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №8 «Солнышко» г. Новоалтайска

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» Воспитатель: Белоногова. В. В реализуемая программа: От рождения до школы iconКонспект комплексного занятия “Семья” в подготовительной группе детского сада
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» Воспитатель: Белоногова. В. В реализуемая программа: От рождения до школы iconКонспект итогового мероприятия по теме недели «Весна» в
Конспект итогового мероприятия по теме недели «Весна» в подготовительной к школе группе с ффнр

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» Воспитатель: Белоногова. В. В реализуемая программа: От рождения до школы iconПояснительная записка диагностический материал по программе "От рождения...
Диагностический материал по программе "От рождения до школы" составлен с учетом фгт по образовательным областям для подготовительной...

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» Воспитатель: Белоногова. В. В реализуемая программа: От рождения до школы iconКонспект организованной образовательной деятельности в подготовительной...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» Воспитатель: Белоногова. В. В реализуемая программа: От рождения до школы iconКонспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Красавица елка»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница