Пояснительная записка Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Береги свою планету» было подготовлено для учеников 3 класса VII вида. Проведено в рамках декады «sos», которая проходила в нашей школе. Данное мероприятие




Скачать 122.01 Kb.
НазваниеПояснительная записка Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Береги свою планету» было подготовлено для учеников 3 класса VII вида. Проведено в рамках декады «sos», которая проходила в нашей школе. Данное мероприятие
Дата публикации05.08.2014
Размер122.01 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > География > Пояснительная записка
«Береги свою планету»




c:\users\sapport admin\desktop\dsc_0038_1.jpg Вишнякова Полина Иннокентьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №5 г. Нарьян-Мара»
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Береги свою планету» было подготовлено для учеников 3 класса VII вида. Проведено в рамках декады «SOS», которая проходила в нашей школе.

Данное мероприятие направлено:

  • на расширение кругозора,

  • развитие познавательных интересов,

  • формирование всех сторон речи учащихся с задержкой психического развития.

Занятие по экологии оказывает серьёзную помощь в решении воспитательных задач:

  • формирование экологически грамотного и безопасного поведения учащихся в природе;

  • собственного жизненного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

  • положительного отношения к природе;

  • творческих способностей детей.


Подготовительный этап. Дети объединяются в три группы по желанию: учат стихи, готовят рисунки. Разведчики – экологи готовят сообщения о воздухе и о воде.

Внеклассное занятие по экологии

«Береги свою планету»

Цели:

  1. Формирование экологического мировоззрения.

  2. Формирование коммуникативных навыков.

  3. Содействие в реализации личностных возможностей детей.

  4. Коррекция высших психических функций (внимание, память, образное мышление)

Оборудование:

  1. Презентация к занятию.

  2. Аудиозапись «Звуки живой природы».

  3. Выставка рисунков.

  4. Раздаточные материалы (карточки с текстами, раскраска «Зонтик», таблица с буквами).

  5. Карта – схема маршрута.


Ход занятия


  1. Оргмомент. Вхождение в тему. Мотивация.

Все имеется у нас на потом

и на сейчас:

Реки, горы и леса,

голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег и Земля -

одна на всех!
Всё она отдать нам рада, только

жадничать не надо!

И останется тогда все для всех

и навсегда!
Учитель. Все мы с вами жители планеты Земля. Кроме нас, людей, на планете есть еще очень много жителей. Давайте назовем наш общий дом (Адорирп.)

^ Дети. Природа.

Учитель. Построим и заселим его. Какая бывает природа? (живая и неживая). Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе?

Ответы детей.

Учитель. Как вы думаете ,о чем пойдет разговор на уроке?

^ Дети. О взаимосвязи живых существ с окружающим миром, об экологии.

Учитель. Экология - наука о нашем общем доме – Земле. А вы, дети, будете разведчиками – экологами.

Экологи стараются объяснить, как деятельность людей влияет на природную среду.

Назовите ваши добрые дела по отношению к природе

^ Дети. Убираем лесные полянки от мусора, помогаем птицам зимой, поливаем цветы в классе и ухаживаем за ними.

Учитель. Об этом узнали сказочные жители леса и прислали нам письмо.

«Здравствуйте, уважаемые ребята!

В нашем доме – беда! Нам стало трудно дышать. Воду из нашей речки нельзя пить - она грязная и мутная. В лесу растения увядают, птицы улетают, животные разбегаются. Ребята, помогите нам, иначе мы можем погибнуть.

^ Лийше и Вонядой»
Учитель. Ребята, вы поняли, кто это?

Дети. Леший и Водяной.

Разведчики. Наши предки верили в то, что у леса есть хозяин. А зовут его Леший. Хозяин воды – Водяной. Чаще всего они похожи на человека.


  1. Постановка целей занятия

Учитель. Чтобы помочь Лешему и Водяному, нам надо:

  • Разгадать причину произошедшего в доме Лешего и Водяного.

  • Помочь убрать мусор, очистить реку.

  • Дать людям советы о правильном поведении в природе.

Каждый разведчик должен иметь карту.

У нас тоже есть карта - «Береги свою Планету», и мы будем работать с ее помощью.

У разведчиков - экологов есть девиз. Давайте хором произнесем его:


Отныне мы вместе

Большая семья –

Цветы и деревья,

Птицы и я.


Разведчики к работе готовы.


  1. Первый этап маршрута

Учитель. Первый этап маршрута – это голубой круг. Чтобы догадаться, о чем пойдет речь, надо разгадать загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем,

Он ведь нам необходим!

Вы, конечно, догадались, что речь пойдет о воздухе, которым мы дышим. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой.

Мы называем воздушный океан небом.

Учитель. Ребята, а почему лесным жителям стало трудно дышать? Давайте послушаем нашего разведчика. Что же он узнал о воздухе?

Разведчик. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. В грязном воздухе содержится пыль и микробы.

^ Учитель. Как добиться, чтобы в школе и в классе был чистый воздух?

А где чище воздух - в городе или в лесу?

Дети. Приятно вдыхать смолистый запах хвойных деревьев, чувствовать ароматы березы, черемухи, цветов, пахнущих медом. Лесной воздух не только чистый, но и целебный. Деревья выделяют особые летучие вещества, которые убивают микробы - фитонциды.

Учитель. Почему в городе воздух грязный? Чем он загрязнен?

Дети. В городе из труб фабрик и заводов в атмосферу выбрасываются ядовитые газы, сажа и пыль. Воздух пахнет бензином и выхлопными газами автомобилей.

Учитель. Давайте вместе подумаем, когда воздух в городе становится свежим и чистым?

Дети. После дождя или сильного снегопада. Дождевые капельки очищают и промывают воздух, унося с собой пыль и копоть.
Дождик начинается,

Зонтик открывается.

Этот зонтик не простой,

Этот зонтик расписной.

Семь цветов на нем, смотри –

Свойства воздуха они.
^ Работа в группах.






Учитель.Раскрасьте те полоски зонтика, на которых обозначены свойства воздуха. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть окружающий мир?

(Упругость, прозрачность, бесцветность.)

Коррекция внимания на основе зрительного восприятия.

Учитель. На этом этапе маршрута необходимо выполнить задание. В таблице среди букв спрятались слова, которые подскажут нам, что же помогает очистить воздух (Ученикам раздаются карточки с таблицей)


А

Б

Р

А

У

Т

М

Л

Е

С

З

Ю

Ф

Р

О

Щ

А

К

П

А

Р

К

Т

Е

Г

А

З

О

Н

Д

Г

Д

Ж

К

Т

Ф


Ответы: лес, роща, парк, газон.

Учитель. Вы прекрасно справились с этим заданием.

Деревья, кустарники лесов, парков, рощ, помогают очищать воздух, собирают на свои листья вредные вещества, которые оказываются в воздухе.


  1. ^ Второй этап маршрута.

Учитель. Следующий этап маршрута на нашей карте - зеленый круг. Это наши леса. На круге есть черные пятна, которые сообщают нам о том, что в лесу случилась беда. Давайте выясним, почему. Послушайте, что может произойти, когда люди неправильно общаются с деревьями.

В весенний день мальчишка злой

Пронзил ножом кору березы -

И капли сока, точно слезы,

Текли прозрачною струей.

И вот она, от муки холодея,

Увянет к будущей весне.

Иссохнет ствол, и ветки онемеют,

И помертвеют корни в глубине.
^ Учитель. Что, мы, люди, можем сделать, чтобы сохранить деревья?

Дети. Не ломать деревья, не жечь костры в лесу, убирать опавшую листву, сучки, ветки, мусор.

Учитель. Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Черные пятна исчезли. Посмотрите, там, где были пятна, теперь стоят деревья, они вернулись к лесным жителям.
Задания: 1. Из 5 слов найдите одно «лишнее»

  1. береза, ель, дуб, ольха, ива.

(Это деревья нашего края….)


  1. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога

(Это дома лесных обитателей…)
Коррекция образного мышления.

  1. Надо помочь вернуть птиц и животных в лесной дом. Давайте отгадаем загадки про зверей и птиц.


1.Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь.)
2. По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица. (Белка.)
3. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

4. Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор. (Дятел.)
5. За деревьями, кустами,

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)


  1. Серенькое, маленькое, хвост как шило. (Мышь.)




  1. Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось.)


8. В лесу темно,

Все спят давно,

Одна не спит,

На суку сидит.

Мышей сторожит. (Сова.)
9.По полю скачет, ушки прячет.

Встанет столбом ушки торчком. (Заяц.)
10.Тонко кружево плету,

Не заметишь на лету,

Кто в мою попался сеть,

В ней останется висеть. (Паук.)
Учитель. На какие группы можно разделить этих животных? (Звери, птицы, насекомые.)
3. Работа с текстом. Дети читают текст в группах и готовятся к чтению вслух.
1.Сова уничтожает в год около тысячи грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то одна сова спасает тонну хлеба.
2. Кукушка - птица насекомоядная и к тому же большая обжора. А главное, – она поедает таких гусениц, которых другие птицы не едят. Ведь среди гусениц есть и волосатые, и ядовитые. А кукушка ест их всех подряд.

Бывали случаи, когда всего несколько кукушек спасали большие леса от опасных вредителей.
3.Зверюшек учат родители многому. Сначала малыши учатся узнавать своих родителей, затем знакомятся с родственниками. Лисы, медведи, ежи- с семьей; лоси, олени, косули, - со стадом; волки - со стаей.

В первые два года жизни малыши учатся строить дом, рыть норы, устраивать логово или берлогу.
Учитель. Все обитатели леса связаны между собой невидимыми нитями. Кто из них дружит с елью? Дятел, белка, сова, клест, мыши, заяц, медведь.

На лесную полянку вернулись звери и птицы – физкультминутка:
Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили.

Вот так, вот так,

Головой своей кружили.
Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.
А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Дружно лапы поднимали.
Учитель. Послушайте, как хорошо стало жить лесным жителям в их доме.
Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь - вокруг!

Человек природе друг.
Учитель. Ребята, а всегда ли человек, относится к природе как к другу?

Дети вспоминают случаи неправильного отношения к природе.

Учитель. Наши разведчики еще раз напомнят о том, как следует вести себя в природе. Дети читают наизусть заранее подготовленные стихотворения.
Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать-

Бегай, прыгай и играй!

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки –

Убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогаток не стрелять!

Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Нам не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.
Учитель. Молодцы, ребята! Вы напомнили всем нам, что человек – это гость в доме природы, поэтому он должен правильно вести себя.
^ 5. Третий этап маршрута. Релаксация, снятие напряжения.
Учитель. Мы переходим к следующему этапу маршрута - «Звуки природы». Послушайте, о чем говорит природа. О чём рассказали нам звуки природы?
^ 6. Четвёртый этап маршрута

Следующий этап маршрута обозначен синим кругом.

Учитель. Следующий этап маршрута обозначен синим кругом. Как вы думайте, о чем пойдет речь? В этом вам поможет ребус (Ответ: вода.)
Задание. На листочках запишите словами или знаками, как вы представляете, что такое вода?

^ Предполагаемый ответ. Вода: ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны, тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стекле.
Учитель. Послушаем стихотворения о пользе воды.
Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.
Учитель. А какая вода нужна всем?

Дети. И людям, и животным, и растениям, нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растения на берегах рек и озер, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди.

^ Инсценировка «Отдых на воде»

Дети. Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят

Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели,

Жгли костер, бумагу жгли,

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли.
Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти.
Речка. Я болею, я мелею, погибаю, умираю,

У меня беда – грязная вода.

Люди, как не стыдно вам!

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки, ведра и бутылки,

Улетели птицы от такой водицы,

Окуни и судаки - все уплыли из реки.
Учитель. Как помочь речке в её беде?

Ответы детей.

^ Речка. Спасибо, ребята, я думала, что мне придется погибнуть среди мусора, а вы меня спасли. Теперь я снова чистая, прозрачная.

Учитель. Спасибо, ребята, вы помогли речке, спасли ее от загрязнения. А теперь послушаем наших разведчиков, они расскажут о том, что узнали о воде.

Разведчики. Вода - это озера и реки, океаны и моря. Вода в океане соленая. А чтобы напиться и умыться, поливать растения, готовить еду нужна чистая пресная еда. Чистой пресной воды не так уж много на нашей планете. С каждым годом чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют ее. А человек без нее может прожить не больше двух - трех дней.

Ребята, надо экономить пресную воду, не оставлять открытыми краны водопровода, беречь воду от загрязнения.
^ 7. Заключительная часть занятия.
Учитель. Ребята, все вы на занятии были хорошими разведчиками, замечательно потрудились.

Я думаю, что Леший и Водяной остались довольны вами, ведь вы помогли им спасти их лесной дом. Надо помнить, что охранять природу, охранять планету – значит охранять Родину, охранять свой дом.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Дом под крышей голубой,

И просторный, и большой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Для того, чтобы сохранить нашу планету красивой и цветущей, необходимо участие и забота о природе каждого человека. Мы тоже можем сделать много полезных дел.
Наука экология показывает нам,

Что в мире всё завязано по четырём углам:

Растения, животные, земля и человек

Не могут друг без друга существовать вовек.
Берегите родную природу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Береги свою планету» было подготовлено для учеников 3 класса VII вида. Проведено в рамках декады «sos», которая проходила в нашей школе. Данное мероприятие iconВнеклассное мероприятие. Тема. «Весна красна»
...

Пояснительная записка Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Береги свою планету» было подготовлено для учеников 3 класса VII вида. Проведено в рамках декады «sos», которая проходила в нашей школе. Данное мероприятие iconМатематическая декада в начальных классах
У исаклинской сош проходила декада математики в начальном звене. 18 ноября в красочно оформленном актовом зале для учеников начальных...

Пояснительная записка Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Береги свою планету» было подготовлено для учеников 3 класса VII вида. Проведено в рамках декады «sos», которая проходила в нашей школе. Данное мероприятие iconВ рамках месячника в школе проходила сдача норм гто. Результаты видны в таблицах: I
Мбоу сош п. Владимирский проведено профилактическое мероприятие «Ребёнок – главный пассажир»

Пояснительная записка Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Береги свою планету» было подготовлено для учеников 3 класса VII вида. Проведено в рамках декады «sos», которая проходила в нашей школе. Данное мероприятие iconВ мировой истории есть события, оставляющие неизгладимый след в истории...
Родине, чувства гордости за подвиги воинов и тружеников тыла в нашей школе 25 сентября 2013 года прошло мероприятие «Поклон и память...

Пояснительная записка Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Береги свою планету» было подготовлено для учеников 3 класса VII вида. Проведено в рамках декады «sos», которая проходила в нашей школе. Данное мероприятие iconВнеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 5 классов
Данное мероприятие проводилось в рамках осенней лагерной смены на базе моу ракитянская

Пояснительная записка Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Береги свою планету» было подготовлено для учеников 3 класса VII вида. Проведено в рамках декады «sos», которая проходила в нашей школе. Данное мероприятие iconВнеклассное мероприятие в рамках проведения недели «Безопасности в начальной школе»
Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, дисциплинированность, ответственность

Пояснительная записка Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Береги свою планету» было подготовлено для учеников 3 класса VII вида. Проведено в рамках декады «sos», которая проходила в нашей школе. Данное мероприятие icon70-летие снятия Блокады Ленинграда. Освобождение Гатчины и Гатчинского...
В рамках декады, посвященной 70-летию снятия Блокады, в нашей школе прошел конкурс творческих работ «Пока горит свеча». Лучшие работы...

Пояснительная записка Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Береги свою планету» было подготовлено для учеников 3 класса VII вида. Проведено в рамках декады «sos», которая проходила в нашей школе. Данное мероприятие iconВнеклассное мероприятие для учащихся 5-11классов. Подготовила и провела...
Подготовительная работа: данное мероприятие итог декады, посвящённой 75-летию Архангельской области; предварительно в каждом классе...

Пояснительная записка Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Береги свою планету» было подготовлено для учеников 3 класса VII вида. Проведено в рамках декады «sos», которая проходила в нашей школе. Данное мероприятие iconПояснительная записка Данное мероприятие традиционно проводится в...
Данное мероприятие традиционно проводится в школе в апреле каждого года, после того как первый класс заканчивает изучать «Русскую...

Пояснительная записка Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Береги свою планету» было подготовлено для учеников 3 класса VII вида. Проведено в рамках декады «sos», которая проходила в нашей школе. Данное мероприятие iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Квн «Знаешь ли ты природу»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница